Advanced Audio Coding в формате m4a
Данный формат является единственным форматом при покупке музыки из iTunes Store.
Что такое iTunes Plus?
iTunes Plus — это новый стандарт iTunes. Загрузки iTunes Plus — это песни и видео высокого качества, записанные с помощью кодека AAC с битрейтом 256 кбит/с (вместо 128 кбит/с у обычных треков с защитой от копирования) и не имеющие цифровой защиты авторских прав (DRM). Музыку iTunes Plus можно многократно записывать на CD, синхронизировать с любыми устройствами, поддерживающими формат AAC (такими как iPod, iPhone и Apple TV), и воспроизводить на компьютерах Mac и Windows.
[*]История
Разработка формата начата в 1994 году совместными усилиями Fraunhofer IIS, AT&T, Dolby и Sony. Только три года спустя формат стал частью MPEG стандарта как MPEG-2 AAC. При последующей разработке Аудио стандарта MPEG-4, AAC был улучшен и усовершенствован. Итак, на сегодняшний день наиболее эффективные форматы аудио кодирования были стандартизированы в 2003 и 2004. Это MPEG-4 Аудио: High Efficiency AAC (HE-AAC) и HE-AAC v2.
[*]Расширения AAC
.aac - незащищённый файл AAC без контейнера;
.m4a - незащищённый файл AAC;
.m4b - файл AAC, поддерживающий закладки. Используется для аудиокниг и подкастов;
.m4p - защищённый файл AAC. Используется для защиты файла от копирования при легальной загрузке собственнической музыки в онлайн-магазинах, подобных iTunes Store;
.m4r - файл рингтона, используемый в Apple iPhone.
[*]Кодеры AAC
скрытый текст
Nero Digital Audio
Полное название: Nero Digital Audio (MPEG-4 AAC)
Начиная с пятой версии пакет Nero поставляется вместе с AAC кодеком. Сейчас он в составе Nero Digital – проекте о создании нового стандарта в мире цифрового видео и аудио. Nero AAC умеет создавать два типа AAC: LC и HE. Low Complexity (LC) является обычным AAC стандартом, в то время как High Efficiency (HE) использует SBR технологию (не сильно отличается от mp3PRO), и если плеер понимает эту технологию, то может быть декодирована дополнительная частотная информация, иначе половина аудио качества пропадает во время воспроизведения. На мой взгляд этот кодек является наиболее предпочтителен, т.к. его разработка ведется высокими темпами (связано это с стремительным продвижением стандарта Nero Digital) . Этот кодек очень удобно использовать вместе с программой dBpowerAMP Music Converter и соответствующим кодеком для нее (dBpowerAMP Nero MP4 Codec).
Достоинства Nero MPEG-4 AAC (LC profile)
Во всех случаях качество заметно выше, чем у LAME MP3 при меньших размерах файла.
Низкая ресурсоемкость по сравнению с последними версиями LAME MP3 (VBR/ABR).
Psytel AACenc and Fastenc
Psytel Research была компания в Югославии, работающей над улучшением MPEG-2/4 AAC стандарта. Она была основана приблизительно в 1998 году Иваном Димковичем, главным программистом.
В то время как первая версия (1.0) была приблизительно компиляцией исходных кодов ISO, качество начало увеличиваться быстро и, через некоторое время, это был единственный реально оптимизированный ISO AAC кодер, доступный общественности (версии от FhG и Dolby были доступны только для разработчиков, заинтересованных в улучшении их технологий). Liquifier был также доступен, но потоки данных, созданные им были зашифрованы.
К середине 2002 года компания Psytel Research и все ее имущество было куплено Ahead Software GmbH., и AACEnc стал Nero AAC Encoder.
FAAC (Freeware Advanced Audio Сoder)
В конце 1999 Менно Бэккер (Menno Bakker) открыл исходные коды своих разработок и обосновал проект FAAC (Freeware Advanced Audio Coder). Декодер FAAD2 на сегодняшний день считается одним из лучших и быстрейших AAC декодеров. У проекта FAAD2 (Freeware Advanced Audio Decoder) есть Copyright (C) 2003-2004 M. Bakker, Nero Software AG. За лицензированием обращаться к Nero Software AG (AG означает что-то вроде нашего акционерного общества).
HomeBoy AAC
HomeBoy, так называлась группа программистов, которая создала первый ISO публично доступный AAC кодер для Windows'а в далеком 1998. Как сообщается, они также были создателями первого стороннего плагина для Winamp'а (их AAC input plugin), таким образом сделав доступным широким массам первый ISO AAC декодер. Кодер представлет собой всего лишь компиляцию оригинальных, связанных с ISO, исходных кодов, поэтому качество было плохим. Но интересно то, что потоки данных, созданные им до сих пор декодируются в современных декодерах.
Dicas/zPlane Compaact!
AAC кодер Compaact! был разработан немецким инженером по DSP (Direct Sound Processing), Александром Лерчем (Alexander Lerch). Релиз состоялся в 2003 году. Его ожидал хороший прием вскоре после релиза. Также, в он содержал некоторые интересные возможности. Там было три уровня качества (от быстрого до высококачественного кодирования), поддерживал LC и Main профили, имелась возможность включать или отключать такие улучшения как TNS или PNS, поддержка многоканального кодирования, некоторые операции предварительной обработки и очень интересную возможность предварительного прослушивания, которая позволяла услышать в реальном времени: как будут звучать композиции после кодирования. По неизвестным причинам, проект был остановлен в 2005 году.
MBsoft AAC
Проект начался приблизительно в 1998 с работы немецкого программиста Менно Бэккера (Menno Bakker) над исходными кодами AAC. Кодер, mbaacenc, был в той или иной степени компиляцией исходных кодов ISO с хорошим front-end'ом. Также был доступен плагин для Winamp'а.
В конце 1999 Менно (Menno) открыл исходные коды своих разработок и обосновал проект FAAC (Freeware Advanced Audio Coder). Проект до сих пор жив, и его декодер, FAAD2 на сегодняшний день считается одним из лучших и быстрейших AAC декодеров.
[*]
Преимущества AAC перед MP3
До 48 звуковых каналов;
Бо́льшая эффективность кодирования как при постоянном, так и при переменном битрейте;
Частоты дискретизации от 8 Гц до 96 кГц (MP3: 8 Гц — 48 кГц);
Более гибкий режим Joint stereo.
[*]
Программы, в которых можно воспроизвести AAC
MPlayer, Apple iTunes, Media Player Classic, AIMP, foobar2000 и так далее.
[*]
О подлинности AAC
Проверка материала выполняется программами Adobe Audition (shareware), Spek (freeware) или им подобными методом спектрального анализа.