Феноменальная память. Методы запоминания информации Год: 2013 Автор: Матвеев С. Жанр: Самоменеджмент Издательство: Альпина Паблишер ISBN: 978-5-9614-1876-7,978-5-9614-2274-0 Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 142 Описание: Мы регулярно забываем забрать с принтера посланные на печать документы, оставляем дома собранные мамами и женами ланч-боксы, не можем вспомнить пароль для входа в компьютер и ПИН-код от банковской карты, а особо заработавшиеся забывают даже имена своих коллег и друзей. В то же время есть люди, которые помнят всё. Как им это удается?
Имхо, в этой области очень сложно придумать что-то действительно новое или продемонстрировать прорыв.
По моему опыту, в конечном счёте всё зависит от врождённых способностей и возможностей мозга человека.
Попробуйте это: Перед запоминанием:
1. Легко постукивать по груди в районе вилочковой железы, произнося ОУМ - 2 минуты.
2. Поместить магнит на кожу между бровей. Не задерживать дыхание. Провести магнитом снизу вверх по середине лба, по голове через макушку и дальше по задней стороне шеи, спускаясь вдоль позвоночника так низко, как только можно достать. Произносить - я стираю все, что мешает мне запоминать. Повторить три раза.
3. Ставим ладони ребрами перпендикулярно друг другу и стучим ребром одной ладони по ребру другой, теми точками ниже оснований мизинцев, где проходит главная линия сгиба каждой ладони. Стучите и повторяйте - Я запомню этот текст, у меня прекрасная память, все запомненное я легко припоминаю и воспроизвожу - две минуты. 1. Использование ключевого слова позволит активизировать ту часть головного мозга, которая ответственна за данный вид деятельности. Сидя дышим ритмично - вдох-удлиненный выдох-задержка дыхания. Проводим 6 циклов, в конце каждого цикла про себя произносим по дному слову - Успокоение, расслабление, тяжесть, тепло, спокойствие. В конце последнего цикла произносим про себя ключевое слово для настройки организма в режим работы. Если нужно запомнить информацию - запомнить, если вспомнить - вспомнить, если учим английский - английский, если спать - сон и т.д. Одновременно со словом делаем жест (для каждого ключевого слова свой). Например - запомнить - сжимаем левую руку в кулак и поднимаем большой палец вверх.
2.Чем больше труда вы затрачиваете на изучение и запоминание нового материала, тем весомее результат.
Идеальный алгоритм развития памяти: материал необходимо два раза прочесть, вдумываясь в каждое слово и точно понимая логическую связь текста и привязывая по возможности к тому, что вы уже знаете.
Затем один раз полностью переписать от руки, имея перед собой оригинал.
После — составить резюме текста, акцентируя внимание на ключевых моментах.
Еще раз перечитать и, в конце концов, попытаться переписать текст слово в слово, не заглядывая в оригинал.
Звучит сложно, да и времени занимает немало. Зато и результат налицо: запомните надолго.
3. Еда с обильным содержанием сахара может помочь выучить что-нибудь быстрее и четче. Главное, употреблять шоколадные пончики со сладким кофе точечно: когда вы сосредоточенны на учебе, к примеру.
4.Наш организм с легкостью привыкает к стимуляции наградой. Главное в этой методике — самоконтроль и готовность лишать себя мелких, но вредных бонусов в обыденной жизни. Садясь заучивать что-то, пообещайте себе долгожданный отдых или поход в дорогой ресторан. Подойдет любой стимул, лишь бы он мог сыграть действительно весомую роль. Месяца тренировки мозгу для адаптации вполне достаточно. Подсознание, жаждущее обещанного, будет автоматически использовать все ресурсы серого вещества, запоминая данные максимально точно и прочно. Еще раз: важно не сорваться. Обещаете себе поход в клуб только после трех страниц выученного текста — выполняйте.
5. Читайте текст эмоционально, как ребенок, восклицайте - ну надо же, как интересно, ну ка-ну ка, а что дальше???!!!
Если вы наткнулись в книге на информацию, с которой вы не согласны, попробуйте эмоционально воскликнуть: «Ну надо же! И это пишут люди, имеющие высшее образование! Ну тупые!!!"
Если же, наоборот, какая-то мысль вам очень понравилась, тоже попробуйте выразить это эмоционально. Скажите себе: «Вот это здорово! Потрясающе! Никогда бы не подумал!»
6. Использование лекарств. Применять ноотропы - пирацетам, глицин, биотредин, ноотропил. Кроме того, положительно сказываются на состоянии и функциях мозга (а также сердца, сосудов и печени) не относящиеся к ноотропам омега-3 ненасыщенные жирные кислоты (витамин F). Они продаются в очищенном виде в капсулах и масляных растворах, а также содержатся в жирных сортах рыбы (семга, лосось, палтус и прочие), морепродуктах, орехах, льняном масле и некоторых других продуктах питания.
7. Повторение. Для эффективного запоминания важно пересказать материал. Первое мысленное повторение необходимо делать сразу после запоминания. Что касается остальных повторений, то временные рамки зависят, прежде всего, от запомненной информации.
Если вы запоминали текстовую или речевую информацию, то второе повторение нужно сделать через 15-20 минут после первого, третье — через 6 — 8 часов (в день запоминания), четвертое — на следующий день, через 24 часа.
Если же вы запоминали точную информацию, то второе повторение нужно сделать через 40-60 минут, третье — через 3-4 часа (в день запоминания) и четвертое — в течение следующего дня.
Мысленно повторять можно где угодно: за обедом, во время прогулок, в транспорте. При запоминании точной информации вы можете целый день «крутить ее в голове». Таким образом, реализуется принцип интенсивного обучения — обучения без перерывов, с «погружением» в предмет.
67113840Попробуйте это: Перед запоминанием:
1. Легко постукивать по груди в районе вилочковой железы, произнося ОУМ - 2 минуты.
2. Поместить магнит на кожу между бровей. Не задерживать дыхание. Провести магнитом снизу вверх по середине лба, по голове через макушку и дальше по задней стороне шеи, спускаясь вдоль позвоночника так низко, как только можно достать. Произносить - я стираю все, что мешает мне запоминать. Повторить три раза.
3. Ставим ладони ребрами перпендикулярно друг другу и стучим ребром одной ладони по ребру другой, теми точками ниже оснований мизинцев, где проходит главная линия сгиба каждой ладони. Стучите и повторяйте - Я запомню этот текст, у меня прекрасная память, все запомненное я легко припоминаю и воспроизвожу - две минуты. 1. Использование ключевого слова позволит активизировать ту часть головного мозга, которая ответственна за данный вид деятельности. Сидя дышим ритмично - вдох-удлиненный выдох-задержка дыхания. Проводим 6 циклов, в конце каждого цикла про себя произносим по дному слову - Успокоение, расслабление, тяжесть, тепло, спокойствие. В конце последнего цикла произносим про себя ключевое слово для настройки организма в режим работы. Если нужно запомнить информацию - запомнить, если вспомнить - вспомнить, если учим английский - английский, если спать - сон и т.д. Одновременно со словом делаем жест (для каждого ключевого слова свой). Например - запомнить - сжимаем левую руку в кулак и поднимаем большой палец вверх.
2.Чем больше труда вы затрачиваете на изучение и запоминание нового материала, тем весомее результат.
Идеальный алгоритм развития памяти: материал необходимо два раза прочесть, вдумываясь в каждое слово и точно понимая логическую связь текста и привязывая по возможности к тому, что вы уже знаете.
Затем один раз полностью переписать от руки, имея перед собой оригинал.
После — составить резюме текста, акцентируя внимание на ключевых моментах.
Еще раз перечитать и, в конце концов, попытаться переписать текст слово в слово, не заглядывая в оригинал.
Звучит сложно, да и времени занимает немало. Зато и результат налицо: запомните надолго.
3. Еда с обильным содержанием сахара может помочь выучить что-нибудь быстрее и четче. Главное, употреблять шоколадные пончики со сладким кофе точечно: когда вы сосредоточенны на учебе, к примеру.
4.Наш организм с легкостью привыкает к стимуляции наградой. Главное в этой методике — самоконтроль и готовность лишать себя мелких, но вредных бонусов в обыденной жизни. Садясь заучивать что-то, пообещайте себе долгожданный отдых или поход в дорогой ресторан. Подойдет любой стимул, лишь бы он мог сыграть действительно весомую роль. Месяца тренировки мозгу для адаптации вполне достаточно. Подсознание, жаждущее обещанного, будет автоматически использовать все ресурсы серого вещества, запоминая данные максимально точно и прочно. Еще раз: важно не сорваться. Обещаете себе поход в клуб только после трех страниц выученного текста — выполняйте.
5. Читайте текст эмоционально, как ребенок, восклицайте - ну надо же, как интересно, ну ка-ну ка, а что дальше???!!!
Если вы наткнулись в книге на информацию, с которой вы не согласны, попробуйте эмоционально воскликнуть: «Ну надо же! И это пишут люди, имеющие высшее образование! Ну тупые!!!"
Если же, наоборот, какая-то мысль вам очень понравилась, тоже попробуйте выразить это эмоционально. Скажите себе: «Вот это здорово! Потрясающе! Никогда бы не подумал!»
6. Использование лекарств. Применять ноотропы - пирацетам, глицин, биотредин, ноотропил. Кроме того, положительно сказываются на состоянии и функциях мозга (а также сердца, сосудов и печени) не относящиеся к ноотропам омега-3 ненасыщенные жирные кислоты (витамин F). Они продаются в очищенном виде в капсулах и масляных растворах, а также содержатся в жирных сортах рыбы (семга, лосось, палтус и прочие), морепродуктах, орехах, льняном масле и некоторых других продуктах питания.
7. Повторение. Для эффективного запоминания важно пересказать материал. Первое мысленное повторение необходимо делать сразу после запоминания. Что касается остальных повторений, то временные рамки зависят, прежде всего, от запомненной информации.
Если вы запоминали текстовую или речевую информацию, то второе повторение нужно сделать через 15-20 минут после первого, третье — через 6 — 8 часов (в день запоминания), четвертое — на следующий день, через 24 часа.
Если же вы запоминали точную информацию, то второе повторение нужно сделать через 40-60 минут, третье — через 3-4 часа (в день запоминания) и четвертое — в течение следующего дня.
Мысленно повторять можно где угодно: за обедом, во время прогулок, в транспорте. При запоминании точной информации вы можете целый день «крутить ее в голове». Таким образом, реализуется принцип интенсивного обучения — обучения без перерывов, с «погружением» в предмет.
Смотрела видео Матвеева на ютубе. Понравились. Довольно грамотное и краткое изложение основных методик.
Читала книгу (демо) - тоже неплохая. Очень рада, что нашла полную версию здесь. Автор, огромное спасибо за такую раздачу!
69402413кто-нибудь может выложить тренинг по этой книге? в сети точно есть, но залить и начать раздавать по некоторым причинам не могу....
Везде гуляет один и тот же битый торрент, на 0,7% останавливается и дальше скачать не получается, присоединяюсь к просьбе, если у кого есть, выложите одноимённый тренинг этого автора