Два мира детства. Дети в США и СССР
Год: 1976
Автор: Ури Бронфенбреннер
Переводчик: О. Курихина В. Пилиповский
Издательство: Прогресс
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы+слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 167
Описание: Автор книги — известный американский психолог, профессор Корнелльского университета У. Бронфенбреннер — построил свое исследование на сопоставлении двух систем воспитания детей — в Советском Союзе и Соединенных Штатах Америки. Его книга представляет тем больший интерес, что она написана не только на материале советских и американских работ, но также на основе личных наблюдений автора. У. Бронфенбреннер неоднократно бывал в нашей стране, изучал воспитательную деятельность дошкольных учреждений, школ, дворцов пионеров и т. п.
Книга «Два мира детства. Дети в США и СССР» переведена на многие языки мира.
При подготовке перевода книги на русский язык автор внес в текст небольшие изменения и уточнения.
Содержание
От автора
Введение
Часть I. Формирование нового советского человека
Глава 1. Воспитание в советской семье
Типы материнской заботы о ребенке
Эталоны дисциплины и дисциплинарные меры
Глава 2. Воспитание в коллективе
Методы воспитания детей в дошкольных учреждениях
Воспитание э советской школе
Задачи общие и задачи специальные
Первый класс
Пятый класс
Методы воспитания в коллективе
Коллективное воспитание в действии
Глава 3. Советские методы воспитания и их результаты с психологической точки зрения
Наказание ребенка нарочитой холодностью
Мать — глава семьи
Коллективное воспитание с позиций социальной психологии
Признаки перемен
Часть II. Воспитание ребенка в Америке: прошлое, настоящее и будущее.
Глава 4. Кто несет ответственность за воспитание американского ребенка?
Безвозвратно ушедшее прошлое
Расколотое общество
Взрослые или сверстники?
Дети и телевидение
Влияние сверстников
Влияние телевидения
Ретроспективный взгляд
Взгляд в будущее
Глава 5. Принципы и возможности
Сохранение биологического потенциала
Действенность примеров
Сущность моделирования поведения
Моделирование или подражание?
Факторы, влияющие на процесс моделирования
Социальное подкрепление
Интенсивность общения
Влияние группы
Возвышенные цели
Еще раз о советском воспитании
Глава 6. От науки к социальной практике
Школьный класс
Потенциальные возможности учителя
Потенциальные возможности школьного класса как группы
Школа
Семья
Местное окружение
Общество
О книге У. Бронфенбреннера
Библиография
Указатель имен