glarus63 · 14-Мар-13 12:07(11 лет 9 месяцев назад, ред. 06-Окт-17 06:43)
Лев Шестов - Сочинения в 2-х томах (Сер. Из истории отечественной философской мысли) Год: 1993 Автор: Лев Исаакович Шестов (Иегуда Лейб Шварцман) Жанр: русская философия ХХ-ого века Издательство: «Наука», Москва Серия: Из истории отечественной философской мысли Язык: Русский Формат: DjVu/PDF (оба формата содержат OCR слой и оглавление) Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 665, 557 Описание: Двухтомник содержит 3 основные философские сочинения замечательного русского философа-экзистенциалиста: т.1: Potestas clavium (Власть ключей) (1915), Афины и Иерусалим (1938); т.2: На весах Иова (Странствования по душам) (1929). Примечания ко всему двухтомнику влюченны во втором томе.
Примеры страниц
Оглавления
Том первый
Л. В. Ахутин. Одинокий мыслитель POTESTAS CLAVIUM (ВЛАСТЬ КЛЮЧЕЙ)
Тысяча и одна ночь (Вместо предисловия)
Часть первая
1. Sancta superbia
2. Разрушение и созидание
3. Классический аргумент
4. Potestas clavium
5. Неподвижные звезды
6. Эрос и идеи
7. Дарвин и Библия
8. Exercitia spiritualia
9. Философия истории
10. De novissimis
11. Неопровержимость материализма
12. Разум
13. Синтез
14. Изъясненные и неизъясненные мысли
15. Правила и исключения
16. Слова и дела
17. Природа и люди
18. Caveant consules
19. Шапка-невидимка
20. Великая хартия вольностей
21. Бескорыстие и диалектика
22. Загадка жизни
23. Сила добра у Платона
24. Aurea mediocritas
25. О богах
26. О всесовершенном существе
27. Страшный суд
28. Вавилонское столпотворение
29. Метафизическое утешение
Часть вторая
1. Лабиринт
2. Ответственность
3. Pro domo mea
4. Богатыри духа
5. Sursum corda
6. Об источниках познания
7. Вопрос
8. De profundis
9. Музыка и призраки
10. Сократ и бл. Августин
Часть третья
1. Memento mori
2. Вячеслав Великолепный
3. О корнях вещей АФИНЫ И ИЕРУСАЛИМ
Предисловие
Первая часть. ОБ ИСТОЧНИКАХ МЕТАФИЗИЧЕСКИХ ИСТИН (Скованный Парменид)
Вторая часть. В ФАЛАРИЙСКОМ БЫКЕ (Знание и свобода воли)
Третья часть. О СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ (Concupiscentia irrestibilis)
Четвертая часть. О ВТОРОМ ИЗМЕРЕНИИ МЫШЛЕНИЯ (Борьба и умозрение)
Том второй
НА ВЕСАХ ИОВА (Странствования по душам)
Наука и свободное исследование (Вместо предисловия)
Часть первая. ОТКРОВЕНИЯ СМЕРТИ
Преодоление самоочевидностей (К столетию рождения Ф. М. Достоевского)
На Страшном Суде (Последние произведения Л. Н. Толстого)
Часть вторая. ДЕРЗНОВЕНИЯ И ПОКОРНОСТИ
Часть третья. К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ
Сыновья и пасынки времени (Исторический жребий Спинозы)
Гефсиманская ночь (Философия Паскаля)
Неистовые речи (Об экстазах Плотина)
Что такое истина? (Об этике и онтологии) Примечания к первому тому
Примечания ко второму тому
Указатель имен
Именно этот двухтомник, самый лучший и самый сложный в серии, хотелось бы видеть в Вашей обработке. И вот - так и есть! Огромное Вам спасибо и низкий поклон.
Вольфганг Хогельман К моменту выхода этого двухтомника "Апофеоз беспочвенности" был издан много раз. Собственно, с него и началось, еще в перестройку, знакомство советского и потом пост-советского читателя с Шестовым. Если бы "Апофеоз..." напечатали еще и в этом двухтомнике, то, кроме раздражения, это ничего не вызвало бы. Но туда вошли книги, прежде изданные по-русски лишь в "YMCA-Press". Печально другое: этот двухтомник, как и любой двухтомник, отнюдь не является и не мог бы являться Полным собранием сочинений Л.Ш. А при нынешнем безразличии к философии его ПСС в ближайшие годы не предвидится. Так и получается, что теперь раритетами стали издания 90-х годов. "Апофеоз...", правда, есть, появляется, по крайней мере. Вот, можете глянуть, тут не все, но многие его издания: https://www.ozon.ru/category/knigi-16500/?from_global=true&text=шестов+л+апофеоз+беспочвенности Такое впечатление, что в последние двадцать лет только "Апофеоз..." и переиздается. А такой изыск, например, как "Киргегард и экзистенциальная философия", был издан только раз, в 1992 году, и с тех пор появляется на букинистических сайтах и Озоне по всё возрастающей цене. И сборники статей тоже остались в 90-х.
siamets Имеется в виду, что это было престижно - и книги раскупались, а потому издавались. Я тогда не мог себе позволить многого, но после 2000-го (примерно) нашел практически всё, что хотел, просто на буккросинге. Радовался книгам и горевал о тех, кто их отдал. И это в Академгородке! Но Вы, наверное, знаете пассаж Бердяева об отношении к философии? Он мне всегда казался чем-то сродни черному юмору, хотя Николай Александрович вряд ли шутил. Для тех, кто, может быть, не знает, процитирую: "Философию и философов не любят люди религии, теологи, иерархи церкви и простые верующие, не любят ученые и представители разных специальностей, не любят политики и социальные деятели, люди государственной власти, консерваторы и революционеры, не любят инженеры и техники, не любят артисты, не любят простые люди, обыватели. Казалось бы, философы люди самые безвластные, они не играют никакой роли в жизни государственной и хозяйственной. Но люди, уже власть имеющие или к власти стремящиеся, уже играющие роль в жизни государственной или хозяйственной или стремящиеся ее играть, чего-то не могут простить философам". Видимо, наши ученые, инженеры и обыватели остались, по меньшей мере, равнодушными и к философам, и к философии. Попадались мне книги даже и не разрезанные.
80115396Видимо, наши ученые, инженеры и обыватели остались, по меньшей мере, равнодушными и к философам, и к философии. Попадались мне книги даже и не разрезанные.
Это ни о чём не говорит. У меня много книг стоит на полке новёхоньких, но я бумажные книги покупаю исключительно после того, как прочту их в электронном виде, иногда по нескольку раз, дабы убедиться в их нужности. А насчёт философов (не философии, ибо на кухне у нас все философы) вы правы - их никогда не любили, считали дармоедами, толкущими воду в ступе. Возьмите хотя бы Розанова: его, по-моему, ненавидели все, о ком он писал свои публикации - от писателей и художников до представителей высшей церковной иерархии.
Вольфганг Хогельман Что касается неразрезанных книг, то хорошо бы, если б было так, как Вы пишете. Но Вы же не понесете свои книги на буккросинг. По поводу философов я, конечно, согласен с Бердяевым, так что, наверное, можно сказать, что я прав - вместе с ним. А вот по поводу Розанова занятная деталь: именно его пришлось целиком покупать. Не видел ни одной его книги на буккросинге. И на RuTracker'e есть лишь отдельные тома из его тридцатитомника, да и те не все распознаны. А это издание настолько сумбурное, что очень бы не повредила возможность поиска по тексту или хотя бы наличие интерактивного оглавления. Впрочем, это уже другая тема.
oleg postnov
Понятно. Но я вижу здесь несколько иные причины, скажем так: технические.
скрытый текст
В 90-е и 00-е книги всё ещё были основным носителем научной информации, интернет и особенно мобильные телефоны только "шли к успеху". В 2010-е они пришли к нему с огромным перевесом. Сегодня во всём мире и серьёзные издания (монографии, статьи) и попсня (разжёванные для масс серии вида "Все философы за 5 минут") доставляются потребителю контента (что, кстати, не равно "читателю") в основном через цифру. Книг мало печатают и мало покупают. Бумажный тираж 100 экз стал привычным. У нас, в пост-совке, эти объективные процессы усугубились резким падением умственного уровня и общей апатией населения ко всему, кроме денег. Науку фактически отменили. В связи с этим произошёл постепенный крах специализированных издательств (только два крупных примера: "Мир" и "Наука") и началось разрастание убогих коммерческих книгосервисов (типа Литрес, Озон и проч.). Плюс общая тенденция к упрощению и ускорению информационного потока: сюда и соцсети (на них средний хомо сегодня тратит 95% своего времени онлайн), и всевозможные дурацкие онлайн-лектории, и нежелание формировать нормальные домашние библиотеки под предлогом "у меня дизайнерская квартира - зачем мне эти пылесборники?!" (а это ведь была незыблемая столетиями традиция, библиотеки передавались по наследству несколькими поколениями), а главное - вторжение в мозги масс аудиокниг! Если сравнить число скачиваний на Рутрекере хот бы даже Гегеля (не говорю о более доступных именах) в виде нормального е-бука и в виде гнусавой безграмотной начитки - аудио победит с двойным отрывом. ЛюдЯм некогда (по их словам) "читать глазами", им надо быстро-быстро. Поэтому они слушают, а потом не моргнув глазом заявляют: да, я читал(а) "Войну и мир", хотя речь идёт о прослушивании пары глав в машине во время сидения в пробке. Поскольку государственной культурной политики у нас больше нет, а есть лишь издательский "бызнес", то закономерно, что ориентация сегодня только на массу, которой достаточно fb2 последнего бестселлера и аудио"книг". Всё, что сверх этого - штучный товар и "нерыночно". Книги никуда не денутся, конечно, но если кто-то пытается найти качественное издание, то речь идёт, в основном, о букинистике. Новые издания полны ошибок (начиная с кучи опечаток), написаны\переведены левой ногой, не имеют редактуры, а главное - почти исчезло понятие о нормальной вступительной статье. В советское время новые тексты не падали на голову читателей как мешок с песком и хотя тогдашние вступительные статьи были насквозь идеологизированы, но, по крайней мере, в них после обязательных разговоров о том, что автор "буржуазно-ограничен, не дошел до марксистской истины и вообще вражина", шли вполне научные разборы по существу, из которых можно было понять, что за книга перед тобой и откуда там растут ноги. Выпустить сложный научный перевод без комментариев и аппарата было немыслимо, а сегодня стало нормой.
Простой эксперимент: посмотрите в разных книжных форумах Рутрекера сообщения, оставленные 10 и более лет назад и сравните с сообщениями последних лет. Налицо очевидные изменения: тексты становятся всё более короткими, малосодержательными и малограмотными. Последнее можно было бы связать с плохим образованием нового поколения пользователей и это отчасти верно, но есть и другая причина: они почти поголовно пишут с телефонов и не могут порой попасть пальцем в правильную точку. Плюс на телефоне много не напечатаешь. А раньше большинство выходило со стационарных машин и потому расписывалось нехило, некоторые целые диссертации наворачивали. Два примера, даже не из философского раздела - https://rutr.life/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=14286953 (там ещё многое исчезло, из написанного до 2016 года) и https://rutr.life/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=14294584 Сегодня таких интересных "писателей" осталось мало и на форумах почти нечего читать.
Вольфганг Хогельман писал(а):
80115871их никогда не любили, считали дармоедами, толкущими воду в ступе. Возьмите хотя бы Розанова
Как и всякое поспешное обобщение, неверно. Кое-где иногда не любили, и как раз эти места быстро исчезали из большой исторической жизни. В большинстве случаев, философов старались обходить, чтобы не укусили. Но они всё равно кусали. Тогда их начинали слушать внимательнее. А конкретно Розанова все нормальные люди читали взахлёб и признавали гением ещё при жизни. Его "прошли" почти все писатели и философы эпохи символизма. Какие ещё показатели нужны после этого?
oleg postnov писал(а):
80116050Розанова пришлось целиком покупать. на RuTracker'e есть лишь отдельные тома из его тридцатитомника, да и те не все распознаны.
80116050Вы же не понесете свои книги на буккросинг
Хе-хе, обычно это делается без уточнения мнения владельца (как правило, покойного). Невежественные "наследники" отдают хорошие книги по цене макулатуры в какой-нибудь букинист, а если букиниста в городке не имеется - выносят на ближайшую помойку. Я такие вещи видел.