Бесѣды на Евангелiе святаго апостола и евангелиста Iоанна Богослова / Беседы на Евангелие святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Ч.1-2
Год: 1862
Автор: Iоаннъ Златоустъ / Иоанн Златоуст
Переводчик: СПбДА
Жанр: православие, святоотеческое наследие
Издательство: С.-Петербург, Тип. Г.Трусова
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 556+558
Описание: Иоанн Златоуст (ок. 347-407), архиепископ Константинопольский, святитель, один из величайших отцов Православной церкви.
Иоанн родился в Антиохии (347 г.) и получил самое лучшее научное образование того времени. Недолго пробыв адвокатом, Иоанн обратился к изучению христианского богословия под руководством епископа Антиохии св. Мелетия, который крестил его, а в 370 г. определил его в клир на должность чтеца. С 372 г. Иоанн продолжал богословское образование у Картерия и у одного из лучших христианских ученых того времени Диодора, от которого усвоил антиохийский рациональный метод толкования св. Писания. Удалившись в пустыню, Иоанн провел там четыре года в обществе монахов, а затем еще два года в полном уединении. В пустыне Иоанн Златоуст написал несколько сочинений. Непомерный аскетизм расстроил здоровье Иоанна, и он возвратился в Антиохию, где в 381 г. был посвящен в диакона. Посещая богатых, чтобы от них испрашивать подаяния для бедных, и бедных, чтобы помогать им, Иоанн Златоуст в пятилетнее диаконство, равно как и в последовавшее двенадцатилетнее священство, приобрел всестороннее знание жизни и людей. Будучи пресвитером, Иоанн Златоуст говорил проповеди по крайней мере один раз в неделю, нередко и каждый день, то после предварительного приготовления, то после некоторого размышления, а чаще всего — импровизируя. Скорописцы записывали каждую беседу Иоанна Златоуста. В 397 г. Иоанн был избран в архиепископы Константинополя. Избрание смиренного пресвитера, человека без всяких связей и знакомств в столице, на пост первого лица церкви вооружило против него многих; еще более увеличилось недовольство, когда он, вопреки примеру своего предшественника, не хотел устраивать и не посещал пиры в домах вельмож. Обличения роскоши и суетности константинопольских дам императрица Евдоксия приняла за личное оскорбление. Наконец был составлен собор из личных врагов Иоанна Златоуста, который осудил его, и он был отправлен в заточение. Едва успел он отбыть из Константинополя, как в столице произошло страшное землетрясение. Императрица увидела в этом знамение гнева небесного за гонение, которому она подвергла праведника, и возвратила Иоанна с большой торжественностью. Но так как и возвратившись Иоанн не переставал в своих проповедях громить пороки общества, то скоро последовало второе и уже окончательное изгнание его с архиепископской кафедры. Он был в 404 г. сослан в г. Кукуз, в Армении, где пробыл два года; оттуда его отправили в Пициус (Пицунда). Святитель скончался в пути 14-го (27-го по новому стилю) сентября 407 г. в г. Команы, ныне село Коман, Абхазия.
Память 27 января в день перенесения мощей, 30 января в Соборе Вселенских учителей и святителей, 14 сентября в день преставления, 13 ноября - перенесенный день памяти взамен 14 сентября, которое приходится на праздник Воздвижения.
Иоанн Златоуст занимает выдающееся положение как истолкователь св. Писания. Его толкования признаны классическими в христианской литературе. Проповеди Иоанна Златоуста представляют собою ясное и простое изложение христианского нравоучения.
В раздаче представлено издание бесед свт. Иоанна Златоуста на Евангелие Иоанна в переводе Санкт-Петербургской Духовной академии.
Доп. информация: Благодарность
e134308 за предоставленные сканы части 1.
Здесь полное собрание творений 1895-1906 гг.