Alexis XV · 09-Янв-13 14:55(11 лет 11 месяцев назад, ред. 15-Ноя-19 21:14)
"Слово веры" № 2 Год: 2001 Жанр: Христианско-публицистический Издательство: Омск Язык: Русский Формат: PDF/DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Количество страниц: 40 Описание: Почему тема этого номера — "Израиль: человек, народ, страна"? Потому что именно эта страна, как никакая другая, находится в центре внимания всего мира. Потому что еврейский народ находится в центре внимания Библии. Через его историю мы видим удивительные дела Божьи. Священое Писание открывает нам замысел Бога - иметь особый, избранный народ - задолго до того, как человеку по имени Иаков было дано новое имя Израиль. Но невозможно правильно понять Божий замысел, будучи помраченными в разуме, отчужденными от жизни Божией по причине "невежества и ожесточения сердца" (Еф.4:18)... В Слове Божием содержатся сотни пророчеств об Израиле, многие из которых уже исполнились. Иногда Библия была единственным достоверным источником информации о местонахождении древних городов и поселений, что затем находило подтверждение в результатах научных исследований и археологических раскопок. В XX веке исполнилось библейское пророчество о создании государства Израиль, прекратившем своё существование с 70 г. от Рождества Христова. Сбылись слова Иисуса Христа: "Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено" (Мат.24:2). О рассеянии евреев по всему миру по причине их отступления от Бога пророчествовали Иезекииль, Михей, Иеремия, Захария и другие пророки. И те же библейские пророки говорили: "От востока приведу племя твое, и от запада соберу тебя" (Ис.43:5), "соберу вас из народов, и возвращу вас из земель, в которые вы рассеяны; и дам вам землю Израилеву" (Иез.11:17). Для исполнения Божьей воли, реченной пророком Иеремией за 600 лет до Рождества Христова, в наши дни Бог использует международную миссию Авен Езер: "Я пошлю множество рыболовов" (Иер.16:16). Во все времена жизнь Израиля представляла собой своеобразную синусоиду, когда благоденствие, свобода и процветание сопровождали этот народ, если евреи были послушны Богу; и напротив - проклятие, рабство, изгнание постигало их, если они избирали смерть, отвергая Бога (Втор.30:15-19). На примере израильского народа любой человек и даже государство может сделать вывод и извлечь драгоценный урок: если хочешь благословений Божьих - будь Ему верен.
Примеры страниц
Оглавление
ОТ РЕДАКЦИИ...............................................2 ПИСЬМА, ФАКСЫ, E-MAIL.............................3 ЧЕРВЬ, СТАВШИЙ ИЗРАИЛЕМ
П. К. Седлецкий..........................................4 ХРИСТОС И ЕВРЕИ
С. Н. Котонский............................................6 ИНТЕРВЬЮ
с профессором Н. И. Ревтовым.....................8 А КРОВИ НЕ БЫЛО...
Свидетельство пожилого еврея,
пожелавшего остаться неизвестным..........12 ЕЩЕ РАЗ О «ЕВРЕЙСКОМ ВОПРОСЕ»
М. Н. Черенков.............................................14 АПОФЕОЗ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ,
или о том, как незнание
рождает злую волю (Окончание)
В. В. Солодовников.......................................16 НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ПАСТОР
А. К. Сипко......................................................21 МИССИИ
Славянское Евангельское Общество.............22 ИНФОРМАЦИЯ/ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ........................24 ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ...........................................31 ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ (Рассказ)
К. А. Прохоров..................................................32 ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
Стихи Р. В. Дроздовой......................................34 ЮМОР/УСТАМИ РЕБЕНКА...................................36
Доп. информация: Новый номер журнала посвящен Израилю. Почему эта тема важна? Почему этот малый народ известен во всем мире? Безусловно, это происходит потому, что евреи - избранный Божий народ. Нам, верующим, известна воля Божия относительно еврейского народа. Известны нам и пророчества, исполнение которых - только вопрос времени. Но как мы сами относимся к евреям? Не гнездится ли в нашем сердце присущая многим ненависть и зависть к ним? В отношении к евреям Самим Богом было заложено благословение для всякого человека: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3). Духовные и религиозные книги на rutr.life
Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси
Мы должны быть едино с иудеями... (Послание группе представителей иудейской общины США, переданное американскому раввину А. Шнайдеру в ноябре 1991)Дорогие братья, Шалом вам во имя Бога любви и мира, Бога отцов наших, Который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине Неопалимой и сказал: "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова" (Исх.3,6). Он Сущий (Ягве) – Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого Завета Его на Синае, который в Новом Завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом, как и Синайский Завет (Исх. 24,8) Кровию Нового Завета. Эти два Завета являются двумя ступенями одной и той же "богочеловеческой религии", двумя моментами одного и того же "богочеловеческого процесса". В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим; которому были вверены законы и пророки. Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов Русской Православной Церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе (1884). Главной мыслью этой проповеди было теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религией. Единение иудейства с христианством должно мыслиться не на почве индифферентизма или каких-либо отвлеченных общечеловеческих гуманистических принципов, а на реальной почве духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы должны быть едино с иудеями, не отказываясь от христианства не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи должны быть едино с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а они (иудеи) потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собою и иудейство, а полнота иудейства есть христианство (Православное Обозрение, 1884, май-июнь). В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания и диалога между Православной Церковью и еврейством. Эти стремления к сближению и диалогу не были одиноки в нашей Церкви. Еще в 1861 г. епископ Нижне-Новгородский Хрисанф (Ретивцев) призывал Церковь содействовать прекращению враждебности и установлению отношений диалога и сближения с евреями (Труды Киевской Духовной Академии, 1861, сентябрь, с.1-2). В духе диалога и сближения обращался к евреям и архиепископ Николай (Зиоров). "Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами" (Варшавские беседы и речи, т.3, СПб., 1911). Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, духовенство и богословы нашей Церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду и погромы в отношении евреев. Во время знаменитого суда над Бейлисом, эксперты нашей Церкви (проф. Киевской Духовной Академии прот. Александр Глаголев и проф. Петербургской Духовной Академии Иван Троицкий) твердо защищали Бейлиса и решительно высказывались против обвинений евреев в ритуальных убийствах. Очень много сделал для защиты евреев от антисемитских нападений со стороны крайних радикально-правых организаций Митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский). Отдельно надо сказать об участии в защите евреев против всякого рода антисемитизма со стороны многих наших богословов и выдающихся религиозных мыслителей, как, например, Владимир Соловьев, Николай Александрович Бердяев, о. Сергий Булгаков. Соловьев считал защиту евреев с христианской точки зрения одной из важнейших задач своей жизни. Для него еврейский вопрос совсем не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане.
окончание
Много сделали для христианско-еврейского диалога и сближения наши знаменитые православные религиозные мыслители и философы, евреи по происхождению, С. Л. Франк и Л. Шестов. Однако не только лишь наши знаменитые иерархи и богословы участвовали в этом благородном деле. Многие священники на местах активно защищали и спасали евреев от погромов. Во время Второй мировой войны и нацистской оккупации духовенство и верующие нашей Церкви спасали и укрывали евреев, рискуя своей жизнью. Классические примеры этого – мать Мария (Скобцова), свящ. Димитрий Клепинин, свящ. Алексий Глаголев и многие другие, о подвигах которых следует всем нам знать и написать об их жертвенном служении спасению их еврейских братьев и сестер. К сожалению, проявления антисемитских настроений и выступлений в настоящее трудное для нашего общества время кризиса, распада и роста национального обособления и этнического шовинизма имеют место в нашей жизни и имеют питательную социально-политическую среду для своего роста и распространения среди крайних экстремистов радикально правых шовинистических групп. Задача Русской Церкви – помочь нашему народу преодолеть это и победить зло обособления, этнической вражды и узкоэгоистического национал-шовинизма. В этом трудном для нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер, ради построения совместными усилиями нового общества демократического, свободного, открытого и справедливого для всех, кто живет у нас, такого общества, из которого никто не желал бы больше уезжать, и где евреи жили бы уверенно, спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства всех детей Авраама, детей единого Бога-Отца, Бога Авраама, Исаака и Иакова, Бога отцов ваших и наших. С радостью должен засвидетельствовать здесь, что диалог и сближение с Русской Православной Церковью всегда находили положительный отзвук и поддержку со стороны общественных и духовных руководителей еврейских общин в нашей стране, представителей как евреев-ашкенази, так и евреев-сефардов. Из наиболее известных можно упомянуть Ицхака Бер Левинсона в первой половине XIX в., который не только был отцом движения Гаскала – движения высокой духовности среди евреев России, но был и инициатором с еврейской стороны диалога между евреями и Русской Церковью. С инициативой такого диалога он обратился к архимандриту Христофору, ректору Кременецкой Духовной Семинарии на Волыни, где они оба жили и работали. Книга Левинсона (1834 г.) о диалоге с православными "Довольно крови" была переведена на русский язык и нашла широкое распространение. Она была настолько популярна среди православных, что наши реакционеры осудили ее, как опасную для православного духовенства (Пережитое, СПб.,1911, с.16). Следует назвать здесь в связи с еврейско-православным диалогом и имена раввина Шмуэля Александрова из Бобруйска – знаменитого еврейского каббалиста, находящегося под влиянием Владимира Соловьева и убитого немцами в 1941 году, раввина Лейб Иегуда дон Яхия из Чернигова (Украина) – он испытал на себе влияние Толстого, которого часто цитировал в своих проповедях. Говоря об отношении евреев к нашей Церкви, следует вспомнить профессора Михаила Агурского из Иерусалима, очень много сделавшего для нашего сближения и бывшего знатоком истории евреев в России. Недавно он приехал из Израиля в Москву на конгресс русской диаспоры и неожиданно умер. Вечная ему память и да почиет его душа на лоне Авраама, Исаака и Иакова. Вообще евреи в нашей стране хорошо и с уважением относились к нашей Церкви и к ее духовенству. Ведь не случайно защитником митрополита Петербургского Вениамина в 1922 г. на суде по делу так называемых "церковных ценностей" был еврей (Гурович), который самозабвенно защищал Митрополита и говорил, что этим еврейство возвращает долг Русской Церкви за защиту по делу Бейлиса на Киевском процессе, когда реакционные круги пытались подвести под обвинение все еврейство. На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начертаны слова псалмопевца: "Просите мира Иерусалиму" (Пс. 122). Это сейчас то, что нам всем нужно, и вашему, и нашему народу, а, значит, и всем другим народам, ибо как Бог наш един Отец всех людей, так и мир (шалом) от Него един и неделим для всех чад Его.
А почему иудейская тема влезла в папку "Христианство"? У Вас есть свой раздел "Религии Индии, Тибета и Восточной Азии / Иудаизм". Пожалуйста, покиньте территорию христианства и перенесите свои ссылки в отведённое для Вашей религии место. Речь Патриарха Алексия II - это провокация, направленная на раскол единой Святой Апостольской Соборной Церкви. Даже если эта речь и была сказана, то это не значит что жидовствующие и экуменисты - это вся Церковь. Православные христиане ввергаются лукавым и нечистыми духами в соблазны и греша, но они всё равно остаются угодны Господу нашему Иисусу Христу, которого отверг Богом проклятый иудейский народ. Слава Богу за всё! Аллилуйя!
Plumber64,
христианский журнал "Слово веры" посвящён теме Израиля. Раздача находится в своём разделе. Если желаете продолжить разговор, то милости просим в "Диспуты, дискуссии, полемика".
Раздача выложена явно не христианином, а тонким идеологическим саботажником, провокатором и диверсантом. У "товарисча" явно угадывается не добрые намерения. Православным христианам скачивать не рекомендуется.