expert22 · 08-Янв-13 23:28(11 лет 10 месяцев назад, ред. 09-Янв-13 00:03)
Экстремальный автотренинг Год выпуска: 2007 Автор: М. Г. Горбачев Издательство: «Рипол Классик» Серия: ------ ISBN: 978-5-7905-5192-5 Формат: PDF/DjVu/DОС/EPUB/FB2(распознан) Качество: Распознанный текст(OCR) Количество страниц: 125 Язык : Русский Михаил Георгиевич Горбачев - член Союза журналистов России, мастер спорта и чемпион СССР по автогонкам, участник международных соревнований и множества гонок разного уровня. Принимал участие в качестве эксперта в передачах на телевидении и на радио «Эхо Москвы», «Маяк», «Арсенал» и «Серебряный дождь». Опубликовал более 250 статей по автомобильной тематике в 28 журналах и газетах, автор книги «Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль» об искусстве управления автомобилем и «Экстремальное вождение. Гоночные секреты». Михаил Горбачев занимается разработкой методик обучения и специальных упражнений для повышения качества обучения водителей. В этой книге читатель найдет упражнения, предназначенные для обычных водителей, включая новичков, и упражнения, которые помогут поднять уровень мастерства тем, кто хорошо водит машину, - автогонщикам и водителям спецмашин, то есть тем, кто ездит быстро.
Примеры страниц PDF:
Примеры страниц DjVu:
Примеры страниц EPUB:
Примеры страниц DОС:
Примеры страниц FB2:
Как достичь совершенства в вождении? :
«Всю сознательную жизнь я учился управлять автомобилем. Да и сегодня постоянно открываю для себя что-то новое в этом процессе». Это слова известного актера и автогонщика Дмитрия Певцова, весьма прогрессивно мыслящего человека. «Я видел на дорогах и улицах множество дорожных происшествий. Большая часть их была не результатом неотвратимого стечения обстоятельств, а следствием безграмотного управления автомобилем.
Причины аварии одни и те же: слишком быстрая езда, плохая погода, недостаточная видимость, неожиданное препятствие и так далее, то есть водителю просто не хватило умения, базирующегося на хороших устойчивых навыках и сознательном ощущении ответственности. Не считаю, что каждый обязан быть виртуозом. Не всякому для этого хватит таланта. Но, безусловно, каждый из нас может улучшить свое водительское умение. В этом смысле автотренинги необходимы и новичкам, и тем, кто считает, что хорошо водит машину!»
Не будем забывать, что Дмитрий серьезно увлекается автогонками, и ответственность за свои действия за рулем пришла к нему как раз благодаря автоспорту.
Современный автомобиль стремительно меняется, становясь более динамичным и быстрым. Для управления им нужны особенные навыки и понимание физики движения. Дело в том, что, не почувствовав предела возможностей современной машины, освоить безопасное управление будет очень сложно.
Зачастую водитель считает, что умеет водить машину хорошо, но на самом деле иллюзию контроля над автомобилем ему дают электронные системы. Но умная электроника не спасет невежду. Любая машина может сорваться в занос, с которым не справится никакая электроника, а неумелый водитель и подавно. Дело в том, что для уверенной езды главное - сцепление колес с дорожным покрытием. Когда такого сцепления нет, никакие силы не смогут контролировать поведение машины. Значит, для любого водителя всегда важно безошибочно определять потенциал сцепления колес с дорогой. Чувствовать сцепление можно научиться, если выполнять определенные упражнения, которые вы найдете в этой книге.
Опытный автогонщик отличается от простого водителя тем, что он не только умеет определять потенциал сцепления колес с любым покрытием в любой ситуации, но в результате длительных тренировок может полностью контролировать, то есть разрывать, свои психомоторные реакции. Объясню, что это значит. Допустим, ваш переднеприводной автомобиль во время прохождения скользкого поворота на приличной скорости понесло прямо в дерево. В 99 случаях из 100 водитель непроизвольно резко сбросит газ и ударит до упора по тормозам, что осложнит и без того критическую ситуацию. Передняя ось при этом загрузится еще больше, и скольжение передних колес усилится, а задние колеса, нагрузка на которые сильно снизится, вообще потеряют сцепление с дорогой, и машина станет неуправляемой. Автогонщик высокого класса в такой ситуации абсолютно точно не сбросит газ и не станет тормозить, а хладнокровно увеличит скорость и «вытянет» автомобиль из заноса, не теряя его баланса. Он благополучно минует дерево.
Что еще отличает автогонщика - это способность адекватно действовать на высокой скорости, ведь это для него обычное дело, это его стихия. Обыкновенный водитель ездит в основном не очень быстро, во всяком случае, к этому его вынуждают ограничения скорости. Поэтому если он вдруг помчится, то автоматически поставит себя в сложную ситуацию - он не привык к скорости и не знает, как себя поведет автомобиль в критической ситуации....
Физика движения :
Прежде чем приступить к выполнению упражнений, нам просто необходимо уяснить основные законы движения автомобиля, то есть физику движения. Иной читатель скажет, что такие тонкости знать не обязательно, чтобы добраться из пункта «А» в пункт «Б». Не соглашусь. Парадокс в том, что в аварии попадают и те водители, которые ездят медленно и аккуратно. Водить машину надо уметь. Скажем по-другому: любой уважающий себя мужчина просто обязан уметь отлично водить машину! Это позволяет испытать новые ощущения, а удовольствие, которое дарит полный контроль над машиной во время прохождения скоростного поворота, просто неописуемо.
Позвольте, зачем мчать, рискуя жизнью? Это профессиональная автогоночная тайна. Но я решил объявить наконец, зачем гонщик садится за руль скоростного болида. Однажды настырная молодая журналистка после финиша пытала гонщиков: «Любому ясно, что гонки - это опасно, зачем же вы гоните?» Пилоты, смущаясь, с улыбками на добродушных, но волевых лицах, пытались как-то мотивировать свое безрассудство. Получалось неубедительно. Никто не хотел признаваться, что испытывает на гонках буквально неземное удовольствие. Выходило неубедительно, пока один из гонщиков вдруг не прошептал журналистке на ушко: «Гонки выше секса». От неожиданности диктофон выпал из тонких девичьих рук. Все девушки обожают, когда их катают автогонщики. Одни не понимают, почему это им так нравится, а другие боятся признаться в своих эротических ощущениях на входе в поворот.
Но хватит шутить, перейдем к делу.
Автомобиль, превысивший скорость в повороте, как мы уже знаем, вылетает с дороги в кювет или на встречную полосу..
Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием(наиболее практичный) + DjVu (эконом-вариант) + DOC + EPUB+ FB2. Всё можно скачать раздельно!