ГоловокружениеVertigoГод выпуска: 1958 Страна: США Жанр: триллер, мелодрама, драма, детектив Продолжительность: 02:08:27 Перевод: Профессиональный полное дублированиеBlu-ray Субтитры: нетРежиссёр: Альфред Хичкок / Alfred HitchcockВ ролях: Джеймс Стюарт, Ким Новак, Барбара Бел Геддес, Том Хелмор, Генри Джонс, Рэймонд Бэйли, Эллен Корби, Константин Шэйн, Ли Патрик, Изабель Аналла, Джек Ано, Джон Бенсон, Маргарет Брэйтон, Пол Брайар, Жан Корбетт, Бруно Делла Сантина, Роксанн Делман, Молли Додд, Карло Дотто, Бесс Флауэрс, Джоан Гентон, Дон Джованни, Роланд Готти, Фред Грэхэм, Бак Харингтон, Альфред Хичкок, Джун Жослин, Дэвид МакЭлхаттон, Форбс МюррэйОписание: Скотти Фергюсон - отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства.
Сыщик соглашается помочь приятелю, не подозревая, что женщина, за которой он следит, прекрасно знает о его миссии и всего лишь исполняет отведенную ей роль в прекрасно спланированном преступлении…
Права на фильм были выкуплены самим режиссёром и составили наследство его дочери, так что новые поколения зрителей увидели этот фильм только в 1985 году.
В основе фильма лежит вольный пересказ романа «Из мира мертвых», написанного совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком.
Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 1957 по 19 декабря 1957.
Было снято также послесловие фильма, запрещенное европейской цензурой, однако не вошедшее и в оригинальную американскую версию. В ней мы видим более-менее вылечившегося Джона вместе с Мидж слушающего репортаж, посвященный поимке в Европе Гевина Элстера.
На роль Мэделин Хичкок планировал взять Веру Майлз, но та была вынуждена отказаться из-за беременности.
«Головокружение» — четвертый и последний совместный проект Альфреда Хичкока и Джеймса Стюарта.
Картину холодно восприняли как критики, так и зрители. Сокрушенный Хичкок обвинил в неудаче исполнителя главной роли Джеймса Стюарта, сказав, что он исчерпал себя и его лучшие годы позади. Больше Хичкок никогда не снимал Стюарта в своих фильмах, хотя до этого он слыл его любимчиком.
Во время съемок у Хичкока и Ким Новак были очень натянутые отношения. Во-первых, идеальной исполнительницей Мэделин Хичкок считал Веру Майлз, а Новак ему навязали студийные боссы, во-вторых, Ким переодически давала Хичкоку советы, чего режиссер не любил.
Камео Хичкока — в начале фильма проходит по улице в сером костюме.
Награды
Награды: Оскар, 1959 год Номинации: Лучшие декорации, Лучший звук Сан-Себастьян, 1958 год Победитель: Серебряная раковина, Приз Зулуеты за лучшую мужскую роль (Джеймс Стюарт)
Спасибо за раздачу!
Очень люблю фильмы Хичкока. И этот фильм замечательный, особенно для тех, кто любит психологические триллеры - причем больше психологические, с небольшим погружением в психоанализ, чем триллеры, что, впрочем, обычно для Хичкока - и с яркой эстетической картинкой. Нельзя не отметить стильные модные интерьеры и одежду, красивых актрис (Ким Новак необыкновенно хороша).
lankano, спасибо!
Даааа... накрутили...
Музыка, если можно её так назвать, как отдельный персонаж, нагнетала обстановку прилично.
А вот Джеймс Стюарт- здесь не очень...
Фильм идет почти 2 часа, и они пролетели совсем незаметно...
pffff... на год посмотри... Те фильмы на века! Беги трансформеров со спайдерменами смотреть....
пффф. а я на год посмотрел и тащусся, даже и сам фильм смотреть не надо. я правильно все сделал? долго и пристально смотрел на год! а трансформаторов где показывают со спайдероменами?
"Унесённые ветром", "Мальтийский сокол", "Двойная страховка", "Некоторые любят погорячее", "Римские каникулы", "Как украсть миллион" и др. Старый Голливуд умел снимать хорошее кино. В свете этого никак не ожидал подвоха. И от кого! Восполнил, называется, пробелы... Настолько выбесила однообразная и безумно навязчивая музыка, что об удовольствии пришлось забыть в районе 20-й минуты. С этого момента оставалось вникать в сюжет и оценивать актёров. Второе - слабо. Первое - полный провал. Хотелось бы предупредить тех, кто ещё не смотрел. Триллером фильм становится лишь в последние 5 минут. До этого - банальнейшая мелодрама, ближе к концу перетекающая в неубедительную драму. Эпитеты я, конечно, на свой вкус подобрал. Но жанры определены точно, за это ручаюсь. Короче, это Хичкок. Куча людей считает этот фильм шедевром. Так что лучше посмотреть и заиметь собственное мнение. Но если вам захочется выключить на середине, знайте: я вас не осуждаю.
Torsida1111 писал(а):
59459890Шикарный фильм!!! Чтобы его понимать, надо иметь нормально развитый мозг в голове, а не опилки.
Самый популярный коммент. И что характерно, не нашлось ещё комментатора, способного развить эту глубокую мысль. Может кто снизойдёт? Почту за честь.
спойлер
Мистические бредни - выдумка преступников. Можно, конечно, искать в них глубокий смысл, но что-то мне подсказывает, что его там нет. Чем меньше смысла, тем: 1) меньше вероятность, что герой раскусит притворство; 2) больше зрителей кинется его искать (если, конечно, "значимых" деталей хватает, а у Хичкока их хватает).
Дальше герою снятся букет цветов, открытая могила и падение с высоты. Понять, почему - нечеловечески трудно.
Дальше герой сошёл с ума. Кроме игры в молчанку, других внешних проявлений этому нет.
Дальше герой встречает девушку, похожую на его погибшую возлюбленную. "Подправить" ей имидж - естественное желание героя. Естественной реакцией героини было бы послать его подальше. Но она соглашается. Потому что любит его и потому что сценарий говно.
В конце герой тащит девушку на колокольню. В жизни вероятность такого поступка невелика. Но это кино.
А ещё: зелёный цвет, размытая картинка в паре эпизодов и имена героев. Тоньше, чем писает комар. Что из перечисленного нормальный взрослый человек не осилит в течение двух секунд?
66345832Примитивный фильм,не стал досматривать ! трансформеров и сумерек не смотрю,читаю классику )
Ну уж вы и поставили в один ряд: такие фильмы и Головокружение! Кстати, Буало-Насержак "Головокружение" - тоже уже классика, почитайте. но сценарий несколько отличается от книги, и, думаю, в лучшую сторону.
Ещё один шедевр Хичкока. Фильм гипнотический; затягивает, держит в напряжении - неспешное повествование этому очень способствует. Хорош и как детектив, и как триллер. На мой взгляд, фильм из разряда "Как нужно делать настоящее кино". И картинка, и музыка, и развитие сюжета, и актеры - это одно целое. Хотя, мне кажется, я понимаю почему Хичкок остался недоволен Дж. Стюартом.