Россини - Синьор Брускино (Бэттл, Реми, Лопардо, Дездери - Марин) / Rossini - Il signor Bruschino (Battle, Ramey, Lopardo, Desderi - Marin)
Страна: Англия
Жанр: Opera
Год выпуска: 1991
Формат: APE (image + .cue)
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 76.17
Трэклист:
01. Sinfonia
(4:23)
02. N. 1 Introduzione: 'Deh tu m'assisti amore'
(10:30)
03. Recitativo: 'A voi lieto ritorno, cara Sofia'
(3:18)
04. N. 2 Duetto: 'lo danari vi daro!'
(2:43)
05. Recitativo: 'A noi. Su trasformiamoci'
(0:35)
06. N. 3 Cavatina: 'Nel teatro del gran mondo'
(5:28)
07. Recitativo: 'Ho trovato a Sofia un buon partito'
(5:11)
08. N. 4 Terzetto: 'Per un figlio gia pentito'
(7:28)
09. Recitativo: 'Impatziente son io'
(3:06)
10. N. 5 Recitativo ed Aria: 'Ah! voi condur volete' -- 'Ah! donate il caro sposo'
(7:10)
11. Recitativo: 'Qui convien finirla'
(1:45)
12. N. 6 Aria: 'Ho la testa o e andata via?'
(5:20)
13. Recitativo: 'Va tutto ben'
(2:46)
14. N. 7 Duetto: 'E un bel nodo che due cori'
(7:34)
15. Recitativo: 'Ah che scoperta!'
(1:13)
16. N. 8 Finale: 'Ebben, ragion, dovere'
(7:48)
Доп. информация:
Gioachino Rossini (1792-1868)
9
Il signor Bruschino
ossia
Il figlio per azzardo
Sofia - Kathleen Battle
Gaudenzio - Samuel Ramey
Florville - Frank Lopardo
Bruschino padre - Claudio Desderi
Bruschino figlio/ Comissario - Octavio Arevalo
Filiberto - Michele Pertusi
Marianna - Jennifer Larmore
English Chamber Orchestra
Ion Marin"Синьор Брускино, или случайный сын" - девятая опера Россини в звездном исполнении, где даже второстепенные партии трактирщика Филиберто и служанки Марианны поют крупнейшие россиниевские певцы нашего времени (на момент записи еще не столь известные) - Микеле Пертузи и Дженнифер Лармор.
Рип не мой, взят в осле, лог отсутствует, но качество отличное.
Об опере
Либретто оперы «Синьор Брускино» оказалось еще более глупым и наполненным самой примитивной буффонадой. Но не хуже прежних. А Россини, как видим, уже привык оживлять своими звуками посредственные либретто.
Смысл новой комической оперы сводился к следующему. На пути к счастью молодых влюбленных Флорвиля и Софии стоит строгий опекун девушки Гауденцио, который хочет выдать ее замуж за сына синьора Брускино. При помощи слуг молодые затевают интригу. Флорвиль под видом сына Брускино проникает в дом Гауденцио, а когда появляется его мнимый отец, того ловко одурачивают. Когда же все раскрывается, влюбленные получают прощение и разрешение на свадьбу.
Когда Россини еще работал над операми для «Сан-Моизе», он подписал контракт с театром «Фениче», самым крупным в Венеции. Договоренность о написании серьезной оперы для этого театра возникла еще в Милане, сразу после триумфа «Пробного камня». И теперь это намерение обрело реальное воплощение. Импресарио «Сан-Моизе» Чера очень разгневался тем, что молодой композитор, не закончив работать для его театра, берется за другие заказы. Такое вмешательство в его жизнь, а сочинение музыки и было жизнью Джоаккино, конечно, возмутило Россини. Но все-таки к январю «Синьор Брускино» был готов.
Когда началась премьера, все звучало как-то непривычно. И действительно, Джоаккино отошел в построении мелодических фраз от тех обычаев XVIII века, в которых сформировались вкусы его современников. В мелодике Россини уже суммируются романтические интонации, которые потом разовьются у его последователей. Взять хотя бы арию Флорвиля «Ах, ты поддержи меня, любовь». Сколько в ней трепетного чувства! В этой опере проявляется пристрастие молодого композитора и к солирующим инструментам. Такова роль английского рожка в арии Софии «Ах, дарованный дорогой супруг». Впрочем, не во всех театральных оркестрах были эти инструменты, поэтому Россини сделал вариант партитуры с кларнетом. Новшества вызвали полное фиаско. Однако молодой маэстро не был смущен подобным приемом своего детища. Его смелый и веселый характер помогал всегда быть выше всяких препятствий; а лучшим оружием против врагов у Джоаккино оказывалась острая шутка.
«Синьор Брускино» закрывает начальный период творческой деятельности Россини и начинает период творческой зрелости. Некоторые черты этой оперы, обогащенные и раскрывшиеся, впоследствии повторятся и обретут новую жизнь. Это произведение явилось прямым предшественником знаменитых опер «Итальянка в Алжире», «Севильский цирюльник» и «Золушка». Как много уже было найдено! Как много еще будет открытий впереди! Время творческого становления ведь не кончилось. А такая спешка, нерегулярность и разбросанность в процессе создания опер как раз соответствовали характеру Джоаккино. Много лет спустя Россини вспоминал: «Я слишком хорошо чувствовал, что моя необузданная натура не создана для подчинения регулярной и терпеливой работе. Вот почему, даже позднее, добрый падре Маттеи предавал меня анафеме, называл меня “позором своей школы”».
Предыдущие релизы цикла
1. "Деметрио и Полибио":
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=416051
2. "Брачный вексель":
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=417522
3. "Странный случай":
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=418892
4. "Счастливый обман":
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=420474
5. "Кир в Вавилоне":
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=421736
6. "Шелковая лестница":
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=424107
7. "Пробный камень":
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=425893
8. "Случай делает вором, или перепутанные чемоданы":
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=427585