Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания РД 37.009.024-92 [01.12.1992, PDF, DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

expert22

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 3400

expert22 · 21-Дек-12 14:31 (11 лет 9 месяцев назад, ред. 21-Дек-12 15:13)


Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания РД 37.009.024-92

Год выпуска: 01.12.1992
Автор: Министерство Автомобильного Транспорта РСФСР
Жанр:Руководящий документ
Издательство: АО «АВТОСЕЛЬХОЗМАШ-ХОЛДИНГ»
Серия: ----
ISBN: -----
Формат: PDF/DjVu/(распознан)
Качество: Распознанный текст(OCR с ош.)
Количество страниц: 47
Язык : Русский
Настоящий Руководящий документ распрострстраняется иа кузова легковых автомобилей отечественного производства и на их составные части (двери, капоты, крышки багажников, съемные крылья), ремонт которых (кузовные, окрасочные и антикоррзиные работы) осуществляется предприятиями автотехобслуживания (в дальнейшем СТО).
Руководящий документ устанавливает основные технические требования на приемку, ремонт и выпуск из ремонта кузовов и их составных частей.
Примеры страниц PDF:
Примеры страниц DjVu:
Содержание:
В руководстве нет как такового.

Распознан с ошибками и сформирован в PDF + DjVu (эконом-вариант), всё можно скачать раздельно. Внимание копиастам - материал публикуется впервые
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

флиарлфрамфамр

Стаж: 12 лет 1 месяц

Сообщений: 2


флиарлфрамфамр · 11-Июн-14 18:19 (спустя 1 год 5 месяцев)

Текстовая часть корявая в пдф-е ниже распознанная и подкорректированная
з.ы. за ошибки прошу сильно не пинать, мог что-то где-то пропустить
УДК 629.114.011.5.004.67
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания.
РД 37.009.024-92 Дета введении 01.12.92 г.
Настоящий руководящий документ распространяется на кузова лег¬ковых автомобилей отечественного производства и на их составные части (двери, капоты, крышки багажников, съемные крылья), ремонт которых (кузовные, окрасочные к антикоррозионные работы) осуществляется предприятиями автотехобслуживания (в дальнейшем СТО).
Руководящий документ устанавливает основные технические требова¬ния на приемку, ремонт и выпуск из ремонта кузовов и иx составных частей.
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Принимаются в ремонт кузова и их составные части в соответствии с ее специализацией и технологической оснащенностью СТО
1.2 Для выполнения кузовных, окрасочных и антикоррозионных работ на сто принимаются автомобили, кузова или их составные части
1.3 Основанием для приемки кузова и его составных частей в ремонт является заявка заказчика
1.4 Кузов принимается в ремонт при предоставлении документов, подтверждающих его принадлежность владельцу
1.5 Не принимаются в ремонт кузова при отсутствии на них заводских номеров*, несоответствии номера кузова записи в техническом паспорте и с признаками нарушения нанесения заводских номеров
При обнаружении одного из перечисленных нарушений работники СТО обязаны сообщить об этом в территориальные органы внутренних дел или регистрационно-экзаменационные подразделения Госавтоинспекции
1.6 Приемка и выпуск из ремонта кузовов производится на постах или участках, оснащенных оборудованием инструментом, необходимым для определения технического состояния кузова.
Рекомендуемый перечень оборудования и материальных средств приведен в приложении 1.
1.7 Приемка кузовов и их составных частей в ремонт производится в присутствии заказчиков.
1.8 При приемке кузовов и их составных частей в ремонт должна производиться:
-проверка документов вс соответствии с п.1.4;
-определение комплектности;
-контрольный осмотр;
-определение и согласование с заказчиком объема работ;
-ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ;
-оформление приемочных документов.*
1.9 В приемо-сдаточный акт заносятся все повреждения, отмеченные при проведении приемки в ремонт кузова или составных частей.
1.10 В заказ-наряд заносится согласованный с заказчиком перечень работ по ремонту кузова или его составных чаетей согласно прейскуран¬ту на услуги, а также запасные части и материалы, необходимые для производства работ.
1.11 Ремонт кузовов и их составных частей выполняется на специ¬ализированных постах (участках) по нормативно-технической и технологи¬ческой документация, утвержденной в установленном порядке.
Допускается отсутствие нормативно- технической и технологической документации для кузовов автомобилей, снятых с производства свыше 10 лет.
1.12 Выполнение работ в соответствии с п. 1.8. должно осуществляться СТО в оговоренные сроки.
Если СТО- не приступает своевременно к выполнению работ или выпол¬няет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от заказа на выполнение работы и потребовать возмещения убытков в размере одного процента от стоимости работы за каждый день просрочки. Сумма, подлежащая взысканию не может превышать стоимости работы.
1.13. При замене деталей кузова, на которых нанесены номера, на запасные части без номеров или на части от других кузовов с нанесен¬ными на них номерами, СТО выдает заказчику справку-счет, которая подлежит представлению в органы ГАИ,
Номера, нанесенные заводом-изготовителем, не восстанавливаются и не наносятся вновь.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1 Технические требования к кузовам и их составным частям, принимаемым в ремонт.
2.1.1. Принимаемый в ремонт кузов или его составная часть должны быть чистыми снаружи и внутри.**
* Формы первичных документов и порядок их оформления приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам»
** Услуги по чистке и мойке кузова предоставляются СТО»
2.1.2 В ремонт принимаются кузова (автомобили) в комплектности заводов-изготовителей.
Допускается отсутствие составных частей и отдельных кузовных деталей.
2.1.3 В ремонт принимаются составные части кузова в сборе с арма¬турой и без нее.
2.1.4 Основанием для отказа в ремонте кузова является:
-коррозия по местам соединения несущих элементов кузова с пане¬лями пола, исключающая возможность присоединения сваркой деталей или ремонтных вставок;
-смещение в результате аварии мест крепления передней и задней подвесок с деформацией проемов дверей, капота и крышки багажника;
- наличие на кузове поврежденных деталей, которые не поставляют¬ся заводами в запасные части и не поддаются ремонту существующими ме¬тодами или изготовлению в условиях СТО;
-деформация в результате пожара четырех и белее проемов салона кузова.
2.1.5 Основанием для отказа в ремонте составной части кузова является:
- коррозия по местам соединения деталей;
- деформация, не поддающаяся ремонту существующими методами.
2.2 Технические требования к поверхностям кузова и их составным частям перед окраской.
2.2.1 Кузова автомобилей по типу и конструкции должны соответство¬вать моделям заводов-изготовителей.
2.2.2 Не допускается на кузове в его составных частях наличие трещин, разрывов и пробоин.
2.2.3 Не допускается коррозия на поверхностях кузова и его состав¬ных частей.
2.2.4 Не допускаются на лицевых поверхностях панелей кузова, его составных частей и на поверхностях салона, не закрываемых элементами арматуры, накладками, обивками, ковриками, мастиками и т.п., неровности (вмятины, выступы) величиной более 0,3 мм.
В местах соединений замененных деталей кузова и в закрыва¬емых ими полостях должна быть устранена коррозия и произведена анти¬коррозионная обработка.
2.3 Технические требования к кузовам и их составным частям, выпускаемым из ремонта.
2.3.1 Геометрические параметры кузова должны соответствовать тех¬ническим требованиям заводов-изготовителей (Приложение 2).
2.3.2 Поврежденные элементы резьбовых соединений в местах их установки на кузове и его составных частях должны быть восстановлены.
2.3.3 Кузов и его составные части должны иметь ровно окрашенную лицевую поверхность с равномерным блеском.
Допускаются незначительные риски, являющиеся следствием примене¬ния шлифовального инструмента.
2.3.4 Не допускаются на всех окрашенных поверхностях кузова и его составных частей отслаивание, пузыри, трещины, царапины, сколы краски.
2.3.5 При частичной окраске панелей кузова и его составных час¬тей колер ремонтной эмали должен соответствовать цвету основного лакокрасочного покрытая.
Допускается незначительная разнооттеночность.
2.3.6 Требования, предъявляемые к окрашенным поверхностям в зависимости от категорий, приведены в приложении 3.
2.3.7 Не допускаются следы грунтов и эмалей на шинах, декоратив¬ных деталях, резиновых и металлических накладках, на уплотнителях стекол, стеклах и прочих деталях, не подлежащих окраске.
2.3.8 Противошумное покрытие должно быть нанесено на днище кузо¬ва, арки колес и другие детали, подлежащие защите, ровным слоем без пропусков.
2.3.9 Нанесенное антикоррозионное покрытие закрытых полостей ку¬зова и его составных частей должно соответствовать требованиям заводо-изготовителей автомобилей.
2.3.10 Не допускается наличие противошумного и антикоррозионного покрытия на лицевых поверхностях и деталях кузова, не подлежащих защите.
3. ВИДЫ РЕМОНТА КУЗОВОВ
В зависимости от степени повреждения, деформации и коррозионного разрушения устанавливаются следующие виды ремонта:
РЕМОНТ №1 - выправление повреждений в легкодоступных местах (до 20% поверхности);
РЕМОНТ №2 - выправление повреждений со сваркой или ремонт №1 на поверхности, деформированной до 50%;
РЕМОНТ №3 - выправление повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией* до 30% поверхности;
РЕМОНТ №4 - устранение повреждений частичной реставрацией деталей на поверхности свыше 30%;
* Частичная реставрация деталей - это устранение повреждений вытяжкой или правкой с усадкой металла, вырезка участков, не поддающихся ремонту, изготовление ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданиям ему формы восстанавливаемой детали.
- ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА - замена поврежденной части детали кузова ре¬монтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних);
ЗАМЕНА - замена поврежденной детали кузова;
КРУПНОБЛОЧНЫЙ РЕМОНТ - замена поврежденных частей кузова бло¬ками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгон¬кой, рихтовкой и сваркой последних»
4. ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ
4.1 При осуществлении контрольных операций производственного процесса используются виды технического контроля по ГОСТ 16504-81.
4.2 В процессе ремонтных работ должен осуществляться выборочный контроль, а по завершению работ каждый кузов или его составная часть должны быть подвергнуты техническому контролю СТО.
4.3 Контроль кузовов и их составных частей должен осуществляться в соответствии с техническими требованиями п.п. 2.1., 2.2. и 2.3.
4.4 Результаты контроля отремонтированного кузова или его состав¬ной части заносятся в заказ-наряд (в форме записи, клейма, шифра и т.п.)
4.5 Передача кузова или его составной части заказчику может быть осуществлена только при положительных результатах контроля.
При получении кузова или его составных частей заказчик имеет право проверить качество работ, выполненных СТО.
При обнаружении некачественного выполнения работ заказчик вправе по своему выбору требовать безвозмездного исправления указанных недо¬статков или возмещения понесенных им необходимых расходов по исправ¬лению недостатков работы.
5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
5.1 Контроль кузова и его составных частей должен быть сплошным и неразрушающим.
5.2. При осуществления контрольных функций по выполнению техничес¬ких требований раздела 2 применяется визуальный контроль, а также кон¬троль с применением стандартных мерительных средств (см. Приложение 1) п. 2.4).
5.3. Визуальный контроль по п.п. 2.3.3.- 2.3.10. осуществляется при дневном или искусственном рассеянном свете на расстоянии около 0,3 м от предмета осмотра без применения оптических приборов.
6. ГАРАНТИИ
6.1. Срок гарантии на кузов я его составные части:
- по выполненным кузовным работам - 6 месяцев;
- по полной или частичной окраске - 6 месяцев;
Гарантийный срок исчисляется с момента выдачи кузова или его со¬ставной части заказчику.
Гарантия действительна ври соблюдении заказчиком требований, установленных инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Дефекты, выявленные в период гарантии, устраняются не позд¬нее 10 дней после предоставления кузова или его составной части на СТО.
Приложение 1.
Справочное
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПОСТОВ ПРИЕМКИ И ВЫПУСКА КУЗОВОВ ИЗ РЕМОНТА*
№ п/п Наименование оборудования Модель
Краткая техническая характеристика
1 Подъемник двухстоечный механический типа ГЕ-205 Грузоподъемность 2,0 т, Габаритные размеры, мм:
2580x1450*3000. Масса 830 кг
2 Рулетка 5 м ГОСТ 7502-80
3 Линейка измерительная металлическая 500 мм
ГОСТ 427-75
4 Штангенциркуль Щ-I ГОСТ 166-80 С двухсторонним расположением губок для внутренних и наружных измерений от 0 до 125 мм.
* Допускается применение аналогичного инструмента, обеспечивающего точность стандартных мерительных средств.
Приложение 2.
Обязательное
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАВЬДОВ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ. КОНТРОЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КУЗОВОВ.
1. Геометрия кузова определяется следующими основными параметрами:
- величинами зазоров по дверям, капоту и крышке багажника;
- углами установки управляемых колес;
- взаимным расположением подвесок, мостов.
1.1 Двери кузова, капот и крышка багажника должны быть подогна¬ны по посадочным местам, не иметь перекосов.
Допускается выступание их относительно лицевых неподвижных поверх¬ностей на величину не белее 3 мм.
Допускается несовпадение линий штамповки дверей и крыльев не более 3 мм.
Величины зазоров по дверям, капоту и крышке багажника должны соот¬ветствовать приведенным данным (лист 10-34).
1.2 Проверку и регулировку углов установки управляемых колес про¬изводить на автомобилях после ремонта кузова. Схождение, развал и про¬дольный угол наклона оси поворота передних колес должны соответство¬вать требованиям инструкции (руководства) по эксплуатации автомобиля.
1.3 Проверку наличия перекоса и смещения передней и задней под¬весок, мостов производить замером диагональных и продольных размеров между симметричными точками передней и задней подвесок, мостов.
Разность диагональных и продольных размеров соответственно должна быть не более 0,4% от большей из замеренных величия.
Схемы замеров взаимного расположения подвесок, мостов приведены на листах 35-39.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error