Амвросій Медіоланскій / Амвросий Медиоланский - О дѣвствѣ и бракѣ / О девстве и браке [1901, PDF/DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

ali22ila

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 867


ali22ila · 14-Ноя-12 11:37 (12 лет 2 месяца назад, ред. 14-Ноя-12 15:35)

О дѣвствѣ и бракѣ / О девстве и браке
Год: 1901
Автор: Амвросiй Медiоланскiй / Амвросий Медиоланский
Переводчик: А. Вознесенский
Жанр: святоотеческое наследие, нравственное богословие
Издательство: Казань, Типография Императорского Университета
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 270
Описание: Аврелий Амвросий (лат. Aurelius Ambrosius) (ок. 339, Августа Треверов, совр. Трир - 4.04.397, Медиолан, совр. Милан), святитель, епископ Медиоланский (с 7.12. 373), один из великих западных отцов Церкви.
Родители Амвросия происходили из Рима и принадлежали к аристократическим семьям с давними христианскими традициями. Получил образование обычное для людей его круга, готовившихся к карьере на государственной службе.
Осенью 374 г. умер Медиоланский еп. Авксентий I, сторонник арианства, что повлекло за собой борьбу православных и ариан. В городе начались беспорядки. Амвросий явился в собор, где происходили выборы нового епископа. В разгар споров о кандидатуре вдруг раздался детский голос: «Амвросий - епископ!» - после чего собравшиеся представители обеих партий единодушно избрали его на кафедру. Амвросий никак не ожидал этого: ведь он не был еще крещен, откладывая принятие таинства на более поздний срок, как это нередко делалось в то время. Горожане отправили прошение императору о разрешении поставить Амвросия епископом; сам же он, тяготясь этим избранием, делал все возможное, чтобы избежать епископства. Однако пришел указ, одобряющий избрание Амвросия, и ему пришлось согласиться принять сан.
Одной из главных забот Амвросия была борьба с влиянием на Западе арианства. Так, в 385 г. император Валентиниан II потребовал передать арианам одну из базилик города; Амвросий отказал, горожане выступили в защиту епископа. На Пасху 386 г. из дворца были посланы комиты с военным отрядом, чтобы занять базилику за городскими стенами. Амвросий заперся в базилике и в течение 3 дней вместе с народом, воодушевляемым молитвами и пением гимнов, выдерживал осаду; когда солдаты, страшась отлучения, стали переходить на сторону епископа, император вынужден был уступить. Авторитет Амвросия был настолько велик, что он оказывал влияние на политику императора Феодосия Великого, тем самым создав значимый прецедент в отношениях государства и церкви. Блестящие проповеди Амвросия привлекали в Церковь множество неофитов, среди которых был и 32-летний Августин, принявший св. Крещение от Амвросия. В последние годы жизни святитель Амвросий из-за обострения болезни не мог активно участвовать в общественных делах и занимался литературным творчеством.
Похоронен в одной гробнице с мучениками Гервасием и Протасием в базилике, получившей впоследствии его имя.
Память святителя Амвросия, епископа Медиоланского, совершается в Русской православной церкви 7 (20) декабря.
Сохранилось многочисленные произведения святителя Амвросия, главным образом догматического, экзегетического и нравственно-аскетического содержания. Многие из них являются проповедями, записанные слушателями.
Ряд творений Амвросия посвящен учению о девстве, теме, к раскрытию которой обращались многие древнехрист. писатели, начиная с Тертуллиана. Три книги «De virginibus» (О девах, 377) составлены по просьбе его сестры Марцеллины из проповедей, произнесенных в первые годы епископского служения. Святитель восхваляет девство, представляя примеры его (мц. Агния, ученица ап. Павла мц. Фекла, покровительница Медиолана), прославляет Богородицу, показывая, что Ее жизнь - правило и образец поведения для дев. В заключение Амвросий прославляет дев, которые предпочли смерть оскорблению невинности. Близким к нему по содержанию является др. произведение, «De viduis» (О вдовах, ок. 377), написанное по поводу намерения одной вдовы вторично выйти замуж. Святитель старается удержать ее от этого намерения, рисуя высоту и нравственную ценность вдовства, его преимущество по сравнению с брачной жизнью, на библейских примерах указывает добродетели, которыми должны украшаться вдовы-христианки. «Впрочем,- замечает Амвросий, - мы высказываем это в виде совета и не предписываем как заповедь; мы убеждаем вдову, а не связываем ее... Скажу более, мы не препятствуем второму браку, но не одобряем и частого повторения их» (De viduis. 68). Трактат «De virginitate» (О девстве; 377) написан в ответ на упреки в том, что Амвросий принижает достоинство брачной жизни; отрицая это, святитель не упускает случая вновь восхвалить девство. В сочинении «De institutione virginis» (О наставлении деве, 392) передается речь Амвросия при пострижении девы Амвросии и опровергается еретическое учение Боноза Сардикского, отвергавшего Приснодевство Божией Матери. «Exhortatio virginitatis» (Увещание к девству, 394) представляет собой речь по случаю освящения храма, построенного на средства одной вдовы, которая свою жизнь посвятила Богу и привела к тому же своих детей.
Примеры страниц
Доп. информация: Поглощает https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3006868.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

nora2012

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 83


nora2012 · 18-Ноя-12 21:09 (спустя 4 дня)

http://www.pravmir.ru/izdanie-trudov-svt-amvrosiya-mediolanskogo-vesomyj-rezultat...lyanskix-kolleg/
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error