IV конкурс композиторов классической музыки на rutr.life КонцертыУважаемые любители музыки!
Пожалуйста, не стесняйтесь голосовать, писать отзывы и обсуждать конкурсные работы. Ваши мнения о них - самый главный приз для участников Dear foreign friends!
Please, don't hesitate to vote, comment and discuss the contest entries. Your opinions are the best prize for our contestants!
Note however that you may not use English or other language but Russian to write here. Please use the Google translation service and hide original text in spoiler like here.
Or send PMs to the Musical Society members! We will redily help you with translating and posting of your messages.Жанр: Classical Год: 2012 Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: в основном 320 kbps Продолжительность: 2:04:43 Участники конкурса: 01. Бученков Дмитрий - Концерт для кларнета с оркестром 02. Екимовский Даниил - Что-то громкое для 2-х там-тамов с оркестром 03. Yokky Сергей - Volcano Concerto 04. Курбатов Алексей - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть)* 05. Маршенкулов Астемир - Концерт для скрипки с оркестром 06. Минакова Ирина - Концерт-элегия для фортепиано с оркестром 07. Тихомиров Андрей - Новогодняя музыка (Концерт для фортепиано с оркестром №3) 08. Черепко Павел - Юношеский концерт для фортепиано с оркестром Номинация "Вокал" Номинация "Фортепиано" Номинация "Дуэты и трио" Номинация "Камерная музыка" Номинация "Оркестровая музыка" Дополнительная номинация "Инструменталы" Дополнительная номинация "Саундтреки" Внеконкурсная программа Обсудить конкурс можно здесь * Полную версию концерта А. Курбатова можно послушать здесь.
Правила голосования
1. Представленные на конкурс работы разделены на шесть номинаций (оркестровая музыка, концерты, камерная музыка, дуэты и трио, фортепиано, вокал) и предлагаются для ознакомления в виде пяти отдельных раздач. По каждой из этих номинаций проводится отдельное и независимое от других номинаций голосование.
2. Голосование по всем номинациям проводится в одно и то же время и продлится до 25 ноября 2012 года включительно. По усмотрению организаторов конкурса срок голосования может быть продлен.
3. К голосованию допускаются все пользователи rutr.life, зарегистрировавшиеся до 21 сентября 2012 года включительно. Участники конкурса могут голосовать без каких-либо ограничений, в том числе – за самих себя. Организаторы конкурса голосуют после завершения голосования. Голоса участников и организаторов конкурса учитываются на тех же условиях, что и голоса обычных пользователей.
4. В каждой из номинаций каждый пользователь может проголосовать только один раз, при этом голос может быть подан только за одну из работ в пределах номинации. Таким образом, каждый пользователь может проголосовать не более, чем за шесть понравившихся ему работ: по одной в каждой номинации. Голосовать во всех номинациях не обязательно: можно выбрать понравившуюся работу только в тех раздачах, которые интересны голосующему.
5. Голосование проводится в виде письменного опроса. Голосом считается сообщение, в котором однозначно указывается участник или произведение, являющееся, по мнению пользователя, лучшим в той или иной номинации. По желанию в каждой из номинаций можно отметить вторую и третью работы, а также работы, достойные иных мест. Однако при подведении итогов конкурса эта информация учитываться не будет.
6. По желанию пользователя голос может сопровождаться произвольными комментариями, объем и содержание которых учитывается при подведении итогов конкурса. Голоса с развернутыми комментариями и профессиональными разборами работ при подсчете имеют больший вес, чем односложные голоса или голоса с неадекватными комментариями. В интересах защиты от накруток другие подробности алгоритма подсчета голосов не разглашаются. Однако необходимо заявить, что учитываются все поданные голоса.
7. Голоса следует размещать только в специально предназначенных для этого темах. В противном случае они не будут учитываться при подсчете.
Voting rules in English
1. Contest entries are grouped into six nominations: vocal works, solo piano works, duets and trios, chamber works, orchestral works, and concertos. Each nomination is available for downloading as a separate torrent and is a subject for an independent voting.
2. The voting takes place simultaneously in all nomination and will last to the 25.11.2012 inclusive. At discretion of the Organizing Committee it may be prolonged as necessary.
3. Any rutr.life users registered prior to 21.09.2012 are welcome to vote. Contestants may vote without any restrictions and regardless of the date of registration. Members of the Organizing Committee vote last of all, after the end of the voting. Their votes, as well as those of the contestants will be considered equal to all other ones.
4. A user may give a vote for one entry in each nomination. Thus it is allowed to name at most six favorite entries: one entry per nomination. However, it is not necessary to vote in all the six nominations: you may select your favorites just from the nominations you like.
5. The voting is carried out in writing. In order to give a vote, it is necessary to write a message, in which you must clearly indicate your favorite entry or its author. As an option, it is recommended to name the second and the third place entries as well. However, this information will not be taken into account in the course of the summation.
6. As an option, a user may provide the vote with any notes on his favorite or any other entries. The scope and the content of such notes will be considered by the Organizing Committee and taken into account in the course of the summation. Votes with detailed comments and professional analyses of the entries will be valued much more than those with single-word or inadequate notes. In order to prevent fake votes effectively, the Organizing Committee will not disclose any other details of the summation process. However, it is necessary to mention that all valid votes will be taken into account.
7. In order to be valid, the vote message must be located in the thread of the corresponding nomination. All other messages will be ignored.
04. Курбатов Алексей - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть). На мой взгляд, пример того как можно быть современным, самобытным и узнаваемым, при этом оставаясь достаточно традиционным, внятно формулируя свою мысль и не дёргая слушателя. Ещё понравились: 03. Yokky Сергей - Volcano Concerto и 07. Тихомиров Андрей - Новогодняя музыка (Концерт для фортепиано с оркестром №3).
Сразу прошу прощения у участников за возможную резкость суждений. Что поделать, конкурс есть конкурс, без этого никак 1. Бученков Дмитрий - Концерт для кларнета с оркестром
Концерт порадовал прекраcно выполненной оркеcтровой партитурой. Она изящна, многогранна и вполне органична. В первой чаcти яркоcти cтолько, что она порой переливает через край. Она воcпринимаетcя как разноцветная мозаика - периодичеcки теряетcя cвязноcть, не чувcтвуетcя объединяющей идеи. Однако ближе к концу cитуация выправляетcя, а вторая чаcть - проcто хороша без вcяких натяжек. К cожалению, третья чаcть опять огорчает. Здеcь нет такой неоднородноcти, как в первой чаcти, cтилиcтичеcки вcе очень выдержано. Но глубина до второй чаcти, увы, не дотягивает. 2. Екимовский Даниил - Что-то громкое для 2-х там-тамов с оркестром
Здеcь вроде бы еcть и развитие, и cвязноcть. Но вcе довольно туcкло и однообразно. Пробуждает минимум чувcтв и не вызывает оcобого интереcа.
скрытый текст
Шпилька в адреc организаторов: произведение cовcем не похоже на концерт .
3. Yokky Сергей - Volcano Concerto
У этого концерта еcть форма, но нет cодержания. Да и форма как таковая не cлишком интереcна. Приcутcтвует череcчур навязчивая и крайне однообразная ритмичноcть. Партия cолирующего инcтрумента очень невыразительна. Концерт производит впечатление поверхноcтное и неглубокое. 4. Курбатов Алексей - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть)
Сильно и широко. Маcштабно. Даже эпично. И в то же время пронзительно и c тонкими эмоциональными оттенками. Одним cловом, замечательно. Перейдем теперь от воcторгов к замечаниям. В cамом начале в некоторых моментах не хватает оcмыcленноcти, уcтремленноcти. А кода показалаcь cлабейшим меcтом. Ее бравурный оптимизм не очень-то cочетаетcя c ранее проcлушанным. Вышеупомянутые "тонкие эмоциональные оттенки" cходят на нет, и получаетcя неприятный контраcт c ожиданиями - вcе-таки концовка еcть концовка. И еще один момент. С творчеcтвом Алекcея Курбатова я имел удовольcтвие ознакомитьcя на прошлых конкурcах. Выcтавленная здеcь 3 чаcть фортепианного концерта меcтами cтилиcтичеcки перекликаетcя c его работой "Машина времени" (3й конкурc, оркеcтровая номинация). Я не знаю, какая вещь напиcана раньше. Но cклонен раccматривать это как недоcтаток, потому что иногда автор, на мой взгляд, переходит тонкую грань между cобcтвенным cтилем и cамоповтором. Впрочем, это выходит за рамки номинации, и оcобо не влияет на общее впечатление. 5. Маршенкулов Астемир - Концерт для скрипки с оркестром
Концерт cпоcобен меcтами вызвать интереc. Правда, отноcитcя это только к первым двум чаcтям. Проявляетcя и экcпреccия, и оcознанноcть. Виден замыcел автора. Но оркеcтровое cопровождение проcто-напроcто раccыпаетcя, как карточный домик. В третьей чаcти вcе положительные моменты иcчезают. Куда-то пропадает и cолирующий инcтрумент. В общем итоге еcть неcколько доcтойных идей, но они редковато разброcаны по вcему концерту. Так что определенный потенциал у автора еcть. Еcли cильно cократить хронометраж (раза в 3-4), концентрируяcь на cильных меcтах, получилаcь бы неплохая работа. Но за концерты, мне кажетcя, братьcя рано. 6. Минакова Ирина - Концерт-элегия для фортепиано с оркестром
Концерту, к cожалению, не хватает выразительноcти. В такой музыке хочетcя душевноcти, а произведению гоcпожи Минаковой не удалоcь меня зацепить. 7. Тихомиров Андрей - Новогодняя музыка (Концерт для фортепиано с оркестром №3)
"Новогодняя музыка" для меня оказалаcь cамой богатой на аccоциации и мыcли по поводу. Причем и аccоциации, и мыcли были, мягко говоря, невеcелые. Доcтаточно cказать, что каким-то непоcтижимым образом при проcлушивании вcпоминалиcь 3й и 4й cкрипичные концерты Шнитке. Так cказать, на контраcте.
У меня выcтроилиcь cледующие образы для "Новогодней музыки": выcтупление президента "без пяти минут", дежурcтво на работе в одиночку в ночь на 1 января... То еcть какое-то "новогоднее" наcтроение еcть, но оcобой эйфории не возникает. Слишком обыденно. А обыденноcть, на мой взгляд, академичеcкой музыке противопоказана.
скрытый текст
Конечно, Шнитке тоже показывал обыденноcть в cвоих произведениях, но, cоглаcитеcь, делал это cовершенно в противоположном ключе.
И никакого развития. Даже немного не по cебе. Столько труда вложено в партитуру, cтаралиcь музыканты... 8. Черепко Павел - Юношеский концерт для фортепиано с оркестром
В концерте есть характер, есть сильные моменты, есть, на что обратить внимание, но в целом... Сразу же выпирает перегруз форте в самом начале. Ощущается какая-то непонятность общего замысла, теряется развитие. Неприятным сюрпризом после очень сильного "Века XXI ..." (3й конкурc, оркеcтровая номинация) оказывается обедневшее звучание оркестра. Его порой откровенно не хватает, а ставка на ударные и медные духовые кажется сомнительной. Итоги: 1-е место:
Курбатов Алексей - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть) 2-е место:
Бученков Дмитрий - Концерт для кларнета с оркестром 3-е место:
Черепко Павел - Юношеский концерт для фортепиано с оркестром Огромное спасибо всем без исключения авторам! Без вас этого конкурса бы не существовало. Творческих успехов вам и терпения!
Голосую за работу № 04. Курбатова Алексея - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть) Так же отметил для себя из понравившихся работ: №01. Бученков Дмитрий - Концерт для кларнета с оркестром
№06. Минакова Ирина - Концерт-элегия для фортепиано с оркестром
№07. Тихомиров Андрей - Новогодняя музыка (Концерт для фортепиано с оркестром №3)
03. Yokky Сергей - Volcano Concerto Отдаю голос за эту работу. Виртуозная, лёгкая, красивая работа.
Цитата:
У этого концерта еcть форма, но нет cодержания. Да и форма как таковая не cлишком интереcна. Приcутcтвует череcчур навязчивая и крайне однообразная ритмичноcть. Партия cолирующего инcтрумента очень невыразительна. Концерт производит впечатление поверхноcтное и неглубокое.
Не соглашусь, особенно с невыразительностью сольной партии и неглубоким впечатлением. А уж отстутствие содержания - нонсенс просто! Ну да, горе, например, производит более глубокое впечатление, чем радость.
То есть трагичные произведения изначально более глубоки, чем светлые.
Но светлое мироощущение - это тоже содержание. Тут много оттенков, и много нюансов. И вообще светлое мироощущение - такая редкость) Особенно красиво и убедительно выраженное. Второе место: 07. Тихомиров Андрей - Новогодняя музыка(Концерт для фортепиано с оркестром №3) Богатая на ассоциации. Но с чего бы она должна вызывать эйфорию? Музыка, как писали в одной из тем, никому и ничего не должна.)) Навевает воспоминания. Своего рода медитативная музыка (для рождённых в СССР)). Мне очень нравится. Хочется переслушать не раз. Что, собственно, и делаю. Очень понравилась также работа 04.Курбатов Алексей - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть)* Всем авторам большое спасибо! --------------- Добавлено о 03. Yokky Сергей - Volcano Concerto: светлое мироощущение - это не мажор, и не декларируемый до первых трудностей позитив, а свет в итоге. И в процессе столкновения с этими самыми трудностями. Работа динамичная, сложная, и там много и сюжетных поворотов, и драматизма - содержательная работа.
А что забыли здесь половина вас - вы ведь уже явно признанные композиторы? Раз вас живые оркестры играют. У вас вроде итак всё есть, не вижу смысла голосовать большинство из вас.
Уж тем более за таких как Курбатов Алексей. Как я понял, это уже признанный композитор, никакой не начинающий, который аж с концертами ездит. Конечно он в раздаче лучший, и даже душевно понравился больше, но голос за него отдавать нет смысла. Не пойму что Вы забыли на этом конкурсе, тем более в половине номинаций.:) Только затмеваете остальных и всё. Ай-яй-яй. -------------------- А теперь по музычке.... --------------------- Ну где радость и полёт, йолки! Музыка показывает автора - человека. Так вот, я ни разу не чую, чтобы кто-то из авторов автор мне улыбнулся. От всего целого - ощущение не как от радости отдыха. А как от какой-то учебы. А это - убийство для музыки. Мне жалко видеть её, некогда окрыленной хрупкими воздушными крыльями, такой специально, грубо и методично затоптанной Вами. Гитлеры! Не понимаю, откуда у российских композиторов такая грузность. По мне, если люди живут в грузной стране, то они должны стремиться к легкой, счастливой музыке! А что тут? В говняной хмурой стране живете, дак еще и говняную хмурую музыку пишете?! ) Вас надо на карантин. Или куда-нибудь в лагерь изолировать, чтобы не заражали своей анти-окрыленностью хороших людей. ) 01. Бученков Дмитрий - Концерт для кларнета с оркестром
- А где музыка?
Почему-то даже не заметил кларнета как солирующего, теплого, любимого мной инструменрта. Воспринимается как составляющая оркестра.
Третья часть лучшая. Музыка началась где-то с 16:30. Спасибо и на том. ------------- 02. Екимовский Даниил - Что-то громкое для 2-х там-тамов с оркестром
- А где музыка? Что-то громкое. Ну зачем человеку слушать громыхания? Человек не любит селиться там, где около грохочет какой-нибудь комбинат.
Пожалуйста, дайте гармонии чтобы убежать от этого 21говекового хаотичного мира! Дак нет, специально издеваетесь. В итак суматошный современный мир привносите еще своего ада. Спасибо Вам человеческое. Хотя очень приятно, когда грохоты заканчиваются, да, на 4й минуте. Ради этого момента может... ------------- 03. Yokky Сергей - Volcano Concerto
Не стал слушать, обойдется. -------------- 04. Курбатов Алексей - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть)
Спасибо за чуточку гармонии, наконец-то почувствовал землю под ногами. Очень лирично и возвышенно. И красиво. И эмоционально. И потрясающе. И даже разнообразнее чем все остальные. Короче лучшая по почти всем параметрам. Но повторюсь, этой работе в этом конкурсе делать нечего. Человеку, которого, как я понял, исполняют в европе не худшие оркестры, признания итак уже достаточно в жизни было, пропустите и других. Голосовать незачем. ) 05. Маршенкулов Астемир - Концерт для скрипки с оркестром, Ну всё. Не могу. На Вашем произведении я совсем ложусь от усталости. Дальше не могу. И не потому что Ваша особо грузна, а от общего груза работ. ) Остальные - Минакова Ирина, Тихомиров Андрей, Черепко Павел, извините пожалуйста, на Вас даже не осталось сил. Вините предыдущих - Бученкова Дмитрия и Екимовского Даниила. Всё. Пойду умирать. Некому отдать голос. Спасибо за пытку. Пусть даже я мучился и по своей вине. Пойду кушать солпадеин, буквально. --------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------- Ладно, дослушал - есть-таки здесь отдушина! 07. Тихомиров Андрей - Новогодняя музыка (Концерт для фортепиано с оркестром №3) Голос за Вас. Вы мне улыбнулись.
Спасибо.
YokkyYokky, я так понимаю, что вас в живую никогда не исполняли, а если исполняли то у вас таких записей нет. Ваше сообщение, конечно, очень похоже на провокацию, но очень глупую. Это такой выплеск зависти?
Rainagain
Aww, конечно не исполняли, это был бы прааааздник ... )
Как думал и большинство, кто будет участвовать в этом конкурсе и кому может быть нужен этот конкурс. Чтобы в первый раз где-нибудь засветиться, скажем.
Поэтому удивился, что такие крутые состоявшиеся композеры пришли на какой-то рутрекер ) Ps. А Тихомиров Андрей-то мне все же понравился. )
Сразу предупреждаю: буду резок и йедок в суждениях и они субъективны.. Не воспринимать на свой счет и не пить йад. 01 - Бученков Дмитрий - Концерт для кларнета с оркестром.mp3 невнятно как-то не понял я мысли..слышу одни вопросительные знаки...мыши по углам бегают...образы такие...ну и кому интересно смотреть про мышей... и смесь мелодий из тысячи и одной ночи. 02 - Екимовский Даниил - Что-то громкое для 2-х там-тамов с оркестром.mp3 Так изобразить нечто бессознательное..вызывает бурю эмоций..я в шоке.. пожалуй переслушал всё из других, но это гениально.
Вам бы, критикам, дорасти до понимания... Я просто вдавлен был в подушку этим произведением. Единственный момент исполнительский ...где идет как бы частое биение по металлу (типа капли дождя на листе)...там надо чтото поменять именно в выборе либо инструмента либо динамика..может микрофоны не так стояли . вылазит на первый план не изобразительный эффект, передаваемый инструментом, а сам инструмент и от этого несколько в этом месте теряется магия звука и как бы начинаешь расфокусировать сознание не на эмоциях и магии, а на том из чего это приготовлено. Хочется спросить у Даниила как Вы это сделали? Как Вы его сочинили вообще и особенно как Вы это всё оркестровали.
И еще серьезная претензия к названию композиции..Так называть произведения нельзя..
Если это рабочее название еще можно понять. у меня ассоциации с бурей, стихией может быть.
Вы ожидаете что люди к Вам относились бы серьезно если бы Вас звали не Даниил, а Некто Какойтович? Очень понятно внятно грандиозно эффектно но дело отнюдь не в громкости..просто сделано качественно...слышен порядок и мысль очень четко. чувствуется кульминация, ритм. 03 - Yokky Сергей - Volcano Concerto.mp3
Йокки, от вашей музыки такое ощущение, что это музыка великих классиков, написанная их потомком. К чему эти заезженные из элементарной теории музыки ходы?есть конечно свои в этом плюсы для кого-то. 04 - Курбатов Алексей - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть).mp3
Напоминает композиторов 20 века из всех услышанных Шостакович ПРокофьев и тд. Ребята мы живем в 21 веке..
Да он профи, да он мастер, но музыка не экстраординарная. 05 - Маршенкулов Астемир - Концерт для скрипки с оркестром.mp3 Портит впечатление искусственный оркестр....ну и музыка слабенькая 06 - Минакова Ирина - Концерт-элегия для фортепиано с оркестром Неплохо, впечатляет, чувствуется человек понимает толк в музыке.
Эмоционально стремление к впечатляемости, но не хватает выразительности и внятности..темы нет нет темы. и это реально современный композитор...ощущается самость. 07 - Тихомиров Андрей - Новогодняя музыка (Концерт для фортепиано с оркестром №3).mp3 Буря в стакане музыка 20 века. уже слышал гдето...хочется чего то нового.. 08 - Черепко Павел - Юношеский концерт для фортепиано с оркестром.mp3 Впечатлило, талантливо, цепляет с первых нот . Портит искусственный оркестр... Правда многовато звуков мало смысла....
acener
Ооой, простииите, я правда не ожидал что здесь будут люди из консерваторий ... Правда обознался в публике... Да, моя музыка такая... я просто очень люблю классиков... и только еще познаю... а до 21го века еще познанием и душой не дошел ... ) а вы так, будто на входе была табличка "людям без образования не входить"... ) эх... Пожалуйста простииите...
Совсем засмущали..
Могу снять свою работу с конкурса, раз уж так я пятнаю вас, эмм даже не знаю ... ) Прошу простить за недоразумение, что могу сказать ... )
Да ладно я же предупредил что буду йедким..не стоит..я говорю ничего плохого нет..просто это ведь конкурс.Не принимайте на свой счет...Ну если это конкурс каждый старается выполнить свою роль.. я роль оценочную выполняю. Йокки я думаю что как раз ваша музыка будет иметь коммерческий успех о чем я и написал..это тоже неплохо.. и я к консерваторской среде не имею отношения. ну если вас задело попробую сгладить комменты..снимать ничего с конкурса не нужно.
1 Бученков Дмитрий - Концерт для кларнета с оркестром Ну вот какое то оно такое среднестатистическое, с оркестром, с кларнетом (кстати его
впоследствии убили, это случилось на 4:10, дальше это уже совсем другой кларнет,
но обращаться с ним не стали лучше, видимо есть запас, или даже пастбище для кларнетов). 2 Екимовский Даниил - Что-то громкое для 2-х там-тамов с оркестром Самое замечательное, что я слушал произведения не по порядку и хотел сначала послушать
правильного Курбатова, и, настроившись услышать Курбатова, по ошибке запустил это.
Это был когнитивный диссонанс)) На третьей минуте я решил удостоверится и отлегло)) Само произведение мне очень понравилось. Не скажу ничего плохого, разве что это тоже 20 век?
Буду думать что здесь просто приемственность. P.S. Оригинальное название не плохое, оно даже более информативно чем нумерованный концерт
в любой тональности или без нее.. 3 Yokky Сергей - Volcano Concerto Звучит замечательно, почти настоящий оркестр. Музыка настолько близка Старой Венской Школе,
что похоже на стилизацию. Но это не совсем стилизация. Я верю, что автор много старался и
получил на выходе то, что ему нравится. Это очень хорошо. В начале прослушивания я был полон внимательности и решительности слушать представленное
произведение. Это мне удавалось, но по неведомым причинам, мой мозг с 7 минуты или может
раньше стал заниматься не восприятием этой работы, а обдумыванием вещей, к музыке имеющих
весьма далекое отношение. На 8:30 я силой вернул его с слушанью и заставил выслушать все до
конца. Когда я изучал теорию музыки я тоже писал до ужаса похожие на это сочинения (гармонии, обороты).
Только они были короче, для меньших составов и звучали не так похоже на настоящие инструменты.
Сказать что на том этапе мне они не нравились или я не чувствовал родства с Венской Школой
- это значит соврать.. Не думаю, что я был очень оригинален в своих чувствах тогда, но они были
такие же искренние как ваши. P.S. Побольше холаднокровия.
P.S.S. Да, мы люди, но это не значит что всем людям нравится "мелодичная" в классическом понимании
этого слова музыка. Мне вот очень нравятся сейчас песни Антона Веберна. По-моему я еще пока человек) 4 Курбатов Алексей - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть) Все очень правильно. Это образцовый и гениальный мальчик. Видимо он смог занять очень приятную
нишу в музыкальной сфере, и, возможно даже считает себя очень талантливым. Он мастер делать
музыку, которую основная часть сведующей аудитории примет за шедевр. Однако в данном случае
делать музыку не значит быть талантливым. Ну ладно, и на это надо талант, да и много их таких,
не грех же это в самом деле.. Про это отдельное сочинение ничего писать не буду, очевидно вся его музыка одинакова по мастерству
выделки. P.S. Читая предыдущие посты решил посетить сайт этого гения. Действительно, все очень правильно,
лица прославленных компизиторов смотрят на тебя, в разделе цитат различные люди убеждают тебя,
как он гениален. Ну ладно, ребята, если вы настаиваете, то пусть.. 5 Маршенкулов Астемир - Концерт для скрипки с оркестром Ну саму скрипку то можно было хоть настоящую свехру записать.. Музыка посредственная. 6 Минакова Ирина - Концерт-элегия для фортепиано с оркестром Не чувствую здесь сильную личность и композитора. Возможно в будущем. 7 Тихомиров Андрей - Новогодняя музыка (Концерт для фортепиано с оркестром №3) Я уже где-то это слышал.. Наверное был порыв сделать ориниально, но пока не очень то.
Поправка: слушаю дальше, видимо и порыва не было. 8 Черепко Павел - Юношеский концерт для фортепиано с оркестром Первая мысль: ну наконец-то какая-то встряска.. Правильное слово это "Юношеский". Это интереснее..
Но не достаточно. Свой голос отдаю за 2 Екимовский Даниил - Что-то громкое для 2-х там-тамов с оркестром.
8. Черепко Павел - Юношеский концерт для фортепиано с оркестром
В концерте есть характер, есть сильные моменты, есть, на что обратить внимание, но в целом... Сразу же выпирает перегруз форте в самом начале. Ощущается какая-то непонятность общего замысла, теряется развитие. Неприятным сюрпризом после очень сильного "Века XXI ..." (3й конкурc, оркеcтровая номинация) оказывается обедневшее звучание оркестра. Его порой откровенно не хватает, а ставка на ударные и медные духовые кажется сомнительной.
Спасибо огромное за отзыв,за одобрение и критику. Я и сам понимаю,что этот концерт слабоват. Вы сравнили его с прошлогодним сочинением,но... Этот концерт был написан гораздо ранее,на втором году обучения композиции:) Это была моя первая симфоническая работа и опыт с оркестровой музыкой. Отправил я его на этот конкурс не для победы явно,а для критики. Потому что недавно,перерывая старые файлы наткнулся на него. Послушал совсем другими ушами,которые набрались какого то опыта и новых предпочтений. И хоть я жуткий самокритик,я все же не нашел его ужасным. Вот и решил отправить и выставить на суд
В данной номинации одно произведение настолько сильнее остальных, что, по-моему, именно отдельной номинации не сложилось. Мне кажется, было бы лучше отправить там-тамы в оркестровую номинацию и обойтись без концертов. Всё же попробую сказать несколько слов о каждом.
Цитата:
01. Бученков Дмитрий - Концерт для кларнета с оркестром
Музыкальное образование очевидно, но оно же порождает некоторое "горе от ума" - есть некая схематичная форма, которую нужно "заполнить". В начале нужно написать вступление, где обозначить основные направления развития материала. Есть, ставим галочку. Потом должнен вступить солист - непременно с каденцией. Написали каденцию (не очень важно, какую) - ставим галочку. Далее они должны вместе заиграть какую-то бодрую тему, потом должен наметиться конфликт, потом будет какая-нибудь вторая тема - так ведь положено. Но внутренние музыкальные причинно-следственные связи - их я не нашёл. Почему именно каденция, почему именно такая, почему никак иначе никак нельзя было - нет в музыке ответа.
Цитата:
2 Екимовский Даниил - Что-то громкое для 2-х там-тамов с оркестром
Да, это настолько мощно, что пока лучшее сочинение на конкурсе вообще. Это настолько цельно и красиво. Причём сильнее всего даже самое начало - в этом такая тайна, такое что-то неведомое шевелится, что, быть может, я бы хотел услышать сочинение, в котором от начала и до конца только вот это тихое нечто. Но продолжение отличное - аккорды как бы порождены этим первовеществом. Прекрасное гармоническое слышание, что-то от Скрябина, но совсем по-другому. Какой оркестр это играет? Отчего-то и исполнение очень хорошее, хотя так у нас почти не бывает. Ещё мне понравилась форма - здесь нет холодной схемы (например, вернуться после аккордов к началу и так закончить, или пустить всё ракоходом, или выстроить алгоритмическое нарастание к финальному "буму"), а есть очень глубокая музыкальная композиция. Особенно меня впечатлило, что вторая половина предлагает другое продолжение того же первоматериала, более светлое и мажорное. Казалось бы, мысль элементарная, но обычно так не получается - дать разные варианты одного и того же. Обычно работаешь с материалом, развиваешь его, ломаешь, собираешь - разрабатываешь, одним словом, и боишься выйти за его пределы. А здесь как-то очень органично вплетается новое, продолжая предыдущее. Вообще, продолжение вместо развития - тема очень интересная, это часто бывает в разработках Моцарта и очень трудно даётся. Было бы интересно узнать, как именно это было написано - быть может, там как раз чёткая работа с материалом, которая только слышится как новое продолжение?
Цитата:
3 Yokky Сергей - Volcano Concerto
Милая музыка, к которой сразу представляется какой-то фэнтезийный видеоряд. Что-то большее трудно сказать - очевидно, что писалось с удовольствием, но очень уж по-пионерски просто.
Цитата:
4 Курбатов Алексей - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть)
Какая-то музыка к отечественному сериалу - не ожидал встретить на конкурсе телевизионные мотивы.
Цитата:
5 Маршенкулов Астемир - Концерт для скрипки с оркестром
Есть любовь к аккордам определённого типа, которые кажутся своим стилем, но с ними нужно что-то делать - не хватает мелодии и композиторской работы.
Цитата:
6 Минакова Ирина - Концерт-элегия для фортепиано с оркестром
Сама элегия могла быть вполне хорошим голливудским саундтреком, но зачем же пытаться делать из неё концерт? Применение разработочных средств настолько чуждо популярной мелодии, которую играет рояль, что как-то даже страшно за неё. Лучше бы просто фортепианную пьесу в милом миноре, ей-ей.
Цитата:
7 Тихомиров Андрей - Новогодняя музыка (Концерт для фортепиано с оркестром №3)
Какой-то новогодний призрак оперы. Звучит как музыка годов 30-х. Это стилизация или плагиат?..
Цитата:
8 Черепко Павел - Юношеский концерт для фортепиано с оркестром
Конечно, в данной номинации это крепкое второе место, вполне нормальная консерваторская музыка. В ней вроде бы есть всё, что нужно, но почему-то не увлекает, не заставляет молча вжаться в кресло и т.д. Но, я думаю, это всё у автора ещё впереди - удачи! Итак, первое место с отрывом в несколько кругов - конечно, 02. Екимовский Даниил - Что-то громкое для 2-х там-тамов с оркестром
Интересно читать отзывы других участников обсуждения. acener писал
Цитата:
Так изобразить нечто бессознательное..вызывает бурю эмоций..я в шоке.. пожалуй переслушал всё из других, но это гениально.
busidoremikle писал
Цитата:
Да, это настолько мощно, что пока лучшее сочинение на конкурсе вообще. Это настолько цельно и красиво. Причём сильнее всего даже самое начало - в этом такая тайна, такое что-то неведомое шевелится, что, быть может, я бы хотел услышать сочинение, в котором от начала и до конца только вот это тихое нечто. Но продолжение отличное - аккорды как бы порождены этим первовеществом.
Переслушала 02. Екимовский Даниил - Что-то громкое для 2-х там-тамов с оркестром Зацепило. Соглашусь с цитатами выше.
А при первом прослушивании, к сожалению, не воспринялось.
Такое впечатление, что некоторые современные композиторы боятся, что их обвинят в "банальности", подражательности и поэтому они прямо таки выдумывают способы, чтобы этого избежать. Мне, как любителю классической музыки, было очень приятно услышать филигранную технику, прозрачную оркестровку и позитивное настроение от Yokky. Ну и что, что в стиле "венских" классиков? Их уже слушают сотни лет! Я не против современного музыкального языка,но пусть на этом языке рассказывают понятные истории, а не просто выплёскивают "поток сознания". Да, я за Volcano Concerto/
Мой голос за "Что-то громкое для 2-х там-тамов с оркестром" Даниила Екимовского - самое интересное и самобытное произведение в этой номинации. Очень бы хотелось посмотреть партитуру... Среди остальных опусов хочу отметить Юношеский концерт для фортепиано с оркестром Павла Черепко.
Отдаю свой голос за шедевр (ой, не заклюйте меня за это слово, уважаемые профессионалы ) - '03. Yokky Сергей - Volcano Concerto' - если бы его исполнил наш местный симфонический оркестр - обязательно бы купил билет (хожу я на симф. концерт 1-2 раза в год). И в оркестровой номинации проголосовал бы за Вас, если бы не 1812. Второе место - '04. Курбатов Алексей - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть)'. Третье место - '07. Тихомиров Андрей - Новогодняя музыка (Концерт для фортепиано с оркестром №3)'. Очень понравилась мне вся концертная номинация. Большое спасибо всем участникам конкурса за ваш талант и труд. Обращаюсь ко всем посетителям данной страницы - не сочтите за труд, послушайте 2 часа очень разной, необычной и красивой музыки, отдайте свой голос за понравившееся!
В этой номинации выделю «Что-то громкое для двух там-тамов с оркестром» Даниила Екимовского. Очень хорошее общее впечатление от произведения. Местами красиво (почти как у Лигети), местами впечатление, что фактура начинает «расползаться», заданная в начале линеарность распадается на отдельные «рубленные» фразы (особенно у духовых) – может не хватило опыта в инструментовке, может быть оркестр сыграл неточно, топорно. Конечно, чувствуется крепкая рука талантливого педагога – Михаил Броннер замечательно учит своих студентов, и дома есть кому посоветовать. Поздравляю молодого автора с тем, что он развивается в правильном направлении, творческий потенциал прекрасный. Думаю, в скором времени можно будет порадоваться, услышав новые самостоятельные зрелые произведения. Прочитав отзывы, заметил, что некоторые коллеги восхваляя молодого Екимовского сильно возбудились. Я не против того, чтобы хвалили, когда есть за что похвалить, я о «позе», в которой это делается. Господа, следите за осанкой. Возможно, есть желание понравиться папе, широко известному композитору, похвалив его сына, но если «папу маслом не испортишь», то для начинающего композитора подобные нервные выкрики, доведённые до взвизгивания, едва ли будут полезны.
Хочется сказать несколько тёплых слов в адрес Алексея Курбатова. Автор, твёрдо стоит на позициях русской классической композиторской школы. В арсенале композитора «полный набор» – яркий талант, профессионализм, масштабность замыслов. Сегодня для творчества нет запретов – можно всё. Возможно, писать традиционную музыку так же смело, как совсем недавно было смело писать авангард.
Думаю, справедливо будет, если места распределятся следующим образом:
1 место – Курбатов Алексей. Концерт для фортепиано с оркестром
2 место – Екимовский Даниил. «Что-то громкое для двух там-тамов с оркестром»
3 место – Черепко Павел. «Юношеский концерт» для фортепиано с оркестром
Положительное впечатление произвели концерты Екимовского, Курбатова и особенно Тихомирова. Думала даже проголосовать за Новогоднюю музыку, но все-таки немножко затянуто и рыхловато... Так что все-таки отдам голос за то, что слушалось наиболее приятно и свежо - 01. Бученков Дмитрий - Концерт для кларнета с оркестром Напомнило Мийо какого-нибудь. И вообще я люблю кларнет.
Перед тем как преступить к голосованию хочется отметить, что в этом году Конкурс, наконец, превратился в полноценный диалог между авторами и аудиторией трекера: профессиональные композиторы, композиторы-любители и их слушатели – все получили возможность высказать наболевшее, обменяться мнениями и немного поспорить о музыке, её месте в нашей жизни, различных музыкальных течениях, о роли художника, о предназначении творчества и искусства вообще. Одни говорят, что любой спор – пустая трата времени, другие, что в споре рождается истина, на самом деле спор – отличная возможность узнать новое, научиться у своего оппонента тому, чего не знал раньше. Надеюсь, бурные дискуссии, кипевшие в конкурсных темах и теме обсуждения, действительно хотя бы немного обогатили каждого из нас. А теперь перехожу непосредственно к оценке конкурных работ. Не в пример прошлому году, в этот раз "Концерты", к сожалению, самая слабая номинация. 01. Бученков Дмитрий - Концерт для кларнета с оркестром
Кларнетовые концерты – вещь довольно редкая. И это, пожалуй, единственное, что выделяет эту работу на фоне других. Музыка приятна и умело написана, но сильных впечатлений после себя не оставляет. 02. Екимовский Даниил - Что-то громкое для 2-х там-тамов с оркестром
Не такое уж громкое, но кое-что действительно интересное и запоминающееся. Оригинальная и яркая работа – вполне современная по своим выразительным средствам, но вместе с тем не отталкивающая чрезмерной авангардностью. 03. Yokky Сергей - Volcano Concerto
На слух – симпатичная такая вещичка прямиком из XVIII века. Был бы инструмент аутентичный – может быть, сошло бы за стилизацию, а так слушается, как подражание. 04. Курбатов Алексей - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть)
Работа продолжает традиции романтических фортепианных концертов XX века. В ней есть лёгкая толика минимализма, что-то от концертов Рахманинова, что-то от современной киномузыки таких композиторов, как Эннио Морриконе и Дзё Хисаиси. Однако, при всём этом музыкальный язык автора – это полностью самобытный язык сложившегося композитора, который нашёл свой собственный узнаваемый голос. 05. Маршенкулов Астемир - Концерт для скрипки с оркестром
Минималистская стилистика в сочетании с эпическим пафосом. Не так свежо, как Висок осы, но узнаваемый авторский почерк всё равно слышится. Несколько красивых находок и общая атмосфера работы оставляют после себя исключительно положительные впечатления. 06. Минакова Ирина - Концерт-элегия для фортепиано с оркестром
Красивая мелодичная работа. Очевидно, автор в первую очередь уделяла внимание именно красивости своего Концерта – настолько гладенько всё причёсано. В результате всё вышло до такой степени гладко, что слушателю просто не за что зацепиться. Работа оставляет после себя приятное впечатление, но пролетает совершенно незаметно. 07. Тихомиров Андрей - Новогодняя музыка (Концерт для фортепиано с оркестром №3)
Работа оставляет после себя явственное ощущение вымученности. Кроме того, она ещё и откровенно вторична. Нельзя сказать, что Рахманинов, чьи «уши» торчат буквально с каждой страницы Концерта, оказал сильное влияние на автора – в отдельных местах приходится прилагать немалые усилия, чтобы найти в этой музыке самого автора. 08. Черепко Павел - Юношеский концерт для фортепиано с оркестром
Опять кипучие страсти и неизменное ощущение вымученности. Форма есть, но нет содержания: видимо, в юношеском периоде очень хочется написать что-то значительное, но писать пока ещё не о чем.В этой номинации долго выбирал между тремя работами. В результате выбор пал на наиболее мне близкую стилистически. Отдаю голос за Концерт для скрипки с оркестром Астемира Маршенкулова. Так же оставили после себя очень приятные впечатления работы Екимовского и Курбатова, за что им большое спасибо.
01. Бученков Дмитрий - Концерт для кларнета с оркестром
В принципе интересный местами концерт с любопытными композиторскими находками, но, к сожалению, в единое целое он не складывается. 02. Екимовский Даниил - Что-то громкое для 2-х там-тамов с оркестром
«Что-то громкое» действительно громкое, но скорее «что-то». Сочинение Кончилось ровно тогда, когда по моим ощущениям должно было начаться что-нибудь интересное. Ну, или хоть что-нибудь вообще. 03. Yokky Сергей - Volcano Concerto
Довольно-таки пустая вещь, тривиальные ходы и приёмы. Обычно, бессмысленно. 04. Курбатов Алексей - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть)*
Профессиональная работа, но, что называется, «не цепляет». Хотя, думаю, для одной части сочинения крупной формы впечатления вполне ожидаемые. 05. Маршенкулов Астемир - Концерт для скрипки с оркестром
Опять испорченные впечатления от искусственных инструментов. Но кажется, впрочем, что эта музыка не особенно бы выиграла от живого исполнения. 06. Минакова Ирина - Концерт-элегия для фортепиано с оркестром
Очень приторная надрывная музыка. Слишком образная, слишком прямолинейная. 07. Тихомиров Андрей - Новогодняя музыка (Концерт для фортепиано с оркестром №3)
А вот это единственная работа, которую было интересно слушать от начала до конца. Лёгкая, ироничная, в духе Кабалевского и Шостаковича (в тех сочинениях, где он не был особенно серьёзен). Неожиданные повороты «сюжета», увлекательное развитие тем, неординарная оркестровка – отличительные черты этого Концерта. Единственное, что меня смутило – подзаголовок «Новогодняя музыка» - праздничных ассоциаций у меня не возникло. 08. Черепко Павел - Юношеский концерт для фортепиано с оркестром
Тоже замечательная работа, как и предыдущий Концерт. Но мне не хватило какой-то связки, получилось несколько несобранно и произведение в единое целое не сложилось. Первое место: 07. Тихомиров Андрей - Новогодняя музыка (Концерт для фортепиано с оркестром №3) Второе место: 08. Черепко Павел - Юношеский концерт для фортепиано с оркестром
01. Бученков Дмитрий - Концерт для кларнета с оркестром
Кларнет обычно ассоциируется с красивыми мелодиями или быстрыми пассажами в духе барокко. Здесь же бедный инструмент принуждают издавать совершенно несвойственные для него звуки. 02. Екимовский Даниил - Что-то громкое для 2-х там-тамов с оркестром
Ожидал от произведения с таким названием намного большего. Ведь можно было действительно от души погрохотать, и причем не только погрохотать, но и сыграть. Увы, это произведение – очередной опус от «современной академической музыки», большую часть которого составляет звуковая инсталляция на тему «Видишь ударный инструмент? Стукни в него от души», бессвязная и безынтересная. Одним словом «что-то». 03. Yokky Сергей - Volcano Concerto
Уже писал: лучше хорошая стилизация под старину, чем не предназначенная для прослушивания современная музыка. На фоне большинства работ в этой номинации этот легкий и красивый концерт слушается просто великолепно. 04. Курбатов Алексей - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть)
Традиционно качественное, серьезное сочинение. Единственное в данной номинации современное по звучанию произведение, адресованное обычному слушателю. 05. Маршенкулов Астемир - Концерт для скрипки с оркестром
Затянутая, бесформенная, малопригодная для прослушивания работа. 06. Минакова Ирина - Концерт-элегия для фортепиано с оркестром
Вот так элегия! Начинается, конечно, вполне себе элегично. А уж в серединке чего только не наверчено. Все стили в гости будут к нам. 07. Тихомиров Андрей - Новогодняя музыка (Концерт для фортепиано с оркестром №3)
Довольно удачно передана новогодняя атмосфера, причем не только за счет вставочек из «В лесу родилась елочка». Середнячок. 08. Черепко Павел - Юношеский концерт для фортепиано с оркестром
Не увидел большой разницы между данным сочинением Павла и его прошлогодней работой (ну, кроме, разумеется, того, что там было оркестровое сочинение, а здесь – концерт). Все та же неудобоваримая, малопригодная для слушания «современная академическая» музыка для композиторов. Собственно, в этой номинации и выбирать-то не из кого. 1е место - 04. Курбатов Алексей - Концерт для фортепиано с оркестром (3 часть)
2е место - 03. Yokky Сергей - Volcano Concerto
3е место - присудить некому.