Полишинель · 06-Сен-12 20:44(12 лет 3 месяца назад, ред. 28-Ноя-15 20:50)
Сумма теологии Год: 2006, 2007, 2008, 2012, 2015 Автор: Святой Фома Аквинский Переводчик: Алексей Апполонов, Николаус Лобковиц Издательство: Либроком, Signum Veritatis, Издатель Савин С. А. ISBN:
Том 1: 5-902121-23-Х, 5-902121-24-8
Том 2: 5-902121-23-X, 978-5-902121-24-4, 5-90212124-8
Том 3: 5-902121-23-X, 978-5-903700-03-5
Том 4: 978-5-397-02428-0
Том 5: 978-5-396-00657-7 Язык: Русский/Латинский Формат: PDF/DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 874 + 654 + 750 + 688 + 560 Релиз группы proxywar&Полишинель
Сканирование и обработка ТОМ 5 - white_colonizer
Описание
Том 1: В данном издании представлены первые 64 вопроса "Суммы Теологии", знаменитого произведения великого средневекового богослова и философа святого Фомы Аквинского.
Перевод впервые осуществлен с языка оригинала. Том 2: Во втором томе издания представлены заключительные вопросы (65-119) первой части "Суммы теологии" великого средневекового теолога и философа святого Фомы Аквинского. В данных вопросах обсуждаются проблемы сотворения мира (вопросы 65-74), антропологии (вопросы 75-102) и божественного управления сотворенным миром (103-119). Перевод впервые осуществлен с языка оригинала.
Том 3: В третьем томе издания представлены первые 67 Вопросов Первой Части Второй Части «Суммы теологии» великого средневекового теолога и философа святого Фомы Аквинского. В данных Вопросах обсуждаются темы цели жизни человека и действий, приводящих его к этой цели (Вопросы 1-21), человеческих страстей (Вопросы 22-48) и добродетелей (Вопросы 49-67).
На русский язык переводится впервые. Том 4: "Сумма теологии" великого средневекового мыслителя Фомы Аквинского является одним из наиболее влиятельных произведений в западноевропейской христианской традиции, не утратившим своего значения и по сей день.
В настоящий том вошли вопросы 68-114 Первой части Второй части "Суммы", посвященные следующим пяти основным темам:
1) дары, блаженства и плоды Святого Духа;
2) грех (рассматривается отношение между грехами и добродетелями, деление грехов на смертные и простительные, тяжесть наказания за различные грехи и т. д.);
3) закон в общем (рассматриваются основные типы законов: естественный, божественный, человеческий);
4) Ветхий закон, то есть закон Ветхого Завета (рассматриваются основные характеристики и заповеди Ветхого закона, включая нравственные, культовые и судебные заповеди);
5) Новый закон, то есть закон Евангелия (рассматриваются его основные заповеди, отношение к Ветхому закону, его оправдывающее действие, необходимость благодати для спасения человека и т. д.). Том 5:«Сумма теологии» великого средневекового мыслителя Фомы Аквинского (ок. 1225-1274) является одним из наиболее влиятельных произведений в западноевропейской христианской традиции, не утратившим своего значения и по сей день.
В настоящем томе представлены первые 46 Вопросов из Второй части Второй части «Суммы», в которых рассматривается этическая и теологическая проблематика, а именно, отношение трех известных христианских теологических добродетелей (веры, надежды, любви) и нравственной жизни человека.
Примеры страниц
Оглавление
ТОМ 1
Предисловие 3
Введение. Некоторые важнейшие принципы философии Св. Фомы Аквинского 6
Сумма теологии 53
Вопрос 1 54
Вопрос 2 72
Вопрос 3 80
Вопрос 4 96
Вопрос 5 102
Вопрос 6 115
Вопрос 7 121
Вопрос 8 130
Вопрос 9 140
Вопрос 10 145
Вопрос 11 158
Вопрос 12 167
Вопрос 13 197
Вопрос 14 229
Вопрос 15 266
Вопрос 16 273
Вопрос 17 289
Вопрос 18 298
Вопрос 19 308
Вопрос 20 335
Вопрос 21 345
Вопрос 22 353
Вопрос 23 363
Вопрос 24 383
Вопрос 25 389
Вопрос 26 404
Вопрос 27 409
Вопрос 28 420
Вопрос 29 430
Вопрос 30 443
Вопрос 31 453
Вопрос 32 463
Вопрос 33 475
Вопрос 34 486
Вопрос 35 495
Вопрос 36 499
Вопрос 37 513
Вопрос 38 520
Вопрос 39 524
Вопрос 40 550
Вопрос 41 560
Вопрос 42 576
Вопрос 43 590
Вопрос 44 607
Вопрос 45 615
Вопрос 46 635
Вопрос 47 648
Вопрос 48 655
Вопрос 49 669
Вопрос 50 678
Вопрос 51 690
Вопрос 52 698
Вопрос 53 703
Вопрос 54 712
Вопрос 55 721
Вопрос 56 728
Вопрос 57 736
Вопрос 58 748
Вопрос 59 761
Вопрос 60 770
Вопрос 61 781
Вопрос 62 787
Вопрос 63 805
Вопрос 64 825
Примечания 836 ТОМ 2
Сумма теологии 4
Вопрос 65. О деянии сотворения телесного творения 5
Вопрос 66. О порядке сотворения в отношении различения 16
Вопрос 67. О деянии различения самом по себе 30
Вопрос 68. О деянии второю дня 40
Вопрос 69. О деянии третьего дня 51
Вопрос 70. О деянии украшения в том, что касается четвертого дня 58
Вопрос 71. О деянии пятого дня 69
Вопрос 72. О деянии шестого дня 72
Вопрос 73. О том, что относится к седьмому дню 76
Вопрос 74. Обо всех семи днях в общем 82
Вопрос 75. О человеке, состоящем из духовной и телесной субстанции. И во-первых, в том, что касается сущности души 92
Вопрос 76. О соединении души с телом 110
Вопрос 77. О том, что относится к способностям души, в общем 143
Вопрос 78. О способностях души в частном 162
Вопрос 79. О разумных способностях 179
Вопрос 80. О способностях желания в общем 211
Вопрос 81. О чувственности 215
Вопрос 82. О воле 222
Вопрос 83. О свободном решении 234
Вопрос 84. Каким образом душа, соединенная с телом, мыслит телесное, которое ниже ее 243
Вопрос 85. О способе и порядке мышления 269
Вопрос 86. Что наш разум познает в материальных вещах 293
Вопрос 87. Каким образом разумная душа познает себя и то, что в ней 302
Вопрос 88. Каким образом человеческая душа познает то, что выше нее 312
Вопрос 89. О познании отделенной души 322
Вопрос 90. О создании первого человека в том, что касается души 340
Вопрос 91. О создании тела первого человека 348
Вопрос 92. О создании женщины 360
Вопрос 93. О цели, или о пределе произведения человека 368
Вопрос 94. О состоянии и положении первого человека в том, что касается разума 391
Вопрос 95. О том, что относится к воле первого человека, т.е. о благодати и праведности 402
Вопрос 96. О господстве, которое подобало человеку в состоянии невинности 412
Вопрос 97. Об относящемся к состоянию первого человека в том, что касается сохранения индивида 420
Вопрос 98. О том, что относится к сохранению вида 429
Вопрос 99. О состоянии потомства, которому надлежало бы быть произведенным на свет, в том, что касается тела 435
Вопрос 100. О состоянии потомства, которому надлежало бы быть произведенным на свет, в том, что касается праведности 440
Вопрос 101. О состоянии потомства, которому надлежало бы быть произведенным на свет, в том, что касается знания 444
Вопрос 102. О месте человека, т.е. о рае 448
Вопрос 103. Об управлении вещами в общем 456
Вопрос 104. О следствиях божественного управления в частном 471
Вопрос 105. Об изменении творения Богом 482
Вопрос 106. Каким образом одно творение движет другое 498
Вопрос 107. О беседе ангелов 507
Вопрос 108. О порядке ангелов сообразно иерархиям и чинам 515
Вопрос 109. О порядке злых ангелов 537
Вопрос 110. О главенстве ангелов над телесным творением 543
Вопрос 111. О воздействии ангелов на людей 553
Вопрос 112. О ниспослании ангелов 561
Вопрос 113. Об охраняющем служении благих ангелов 571
Вопрос 114. О нападении демонов 585
Вопрос 115. О действии телесного творения 594
Вопрос 116. О судьбе 611
Вопрос 117. О том, что относится к действию человека 618
Вопрос 118. О порождении человека человеком в том, что касается души 628
Вопрос 119. О воспроизведении человека в том, что касается тела 639
Примечания 649 ТОМ 3
Сумма Теологии 1
Пролог 2
Вопрос 1. О предельной цели человека 3
Вопрос 2. О том, в чем заключается счастье человека 19
Вопрос 3. Что есть счастье 36
Вопрос 4. О том, что требуется для счастья 53
Вопрос 5. Об обретении счастья 69
Вопрос 6. О добровольном и недобровольном 86
Вопрос 7. Об обстоятельствах человеческих действий 104
Вопрос 8. О воле, что она волит 112
Вопрос 9. О том, что движет волю 119
Вопрос 10. О том, как движима воля 131
Вопрос 11. О наслаждении, которое есть акт воли 139
Вопрос 12. О намерении 147
Вопрос 13. Об избирании, которое есть акт воли по отношению к средствам достижения цели 156
Вопрос 14. О совещании, которое предшествует избиранию 167
Вопрос 15. О согласии, которое есть акт воли по отношению к средствам достижения цели 177
Вопрос 16. О пользовании, которое есть акт воли по отношению к средствам достижения цели 184
Вопрос 17. О действиях, которыми воля повелевает 191
Вопрос 18. О благости и зле человеческих действий в общем 207
Вопрос 19. О благости и зле внутреннего действия воли 229
Вопрос 20. О благости и зле внешних человеческих действий 249
Вопрос 21. О том, что следует за человеческими действиями на основании их благости или зла 260
Вопрос 22. О субъекте страстей души 270
Вопрос 23. О различии страстей между собой 277
Вопрос 24. О благе и зле в страстях души 286
Вопрос 25. О порядке страстей между собой .294
Вопрос 26. О страстях души в частном. И во-первых, о любви 303
Вопрос 27. О причине любви 311
Вопрос 28. О следствиях любви 318
Вопрос 29. О ненависти 330
Вопрос 30. О вожделении 340
Вопрос 31. Об удовольствии как таковом 348
Вопрос 32. О причине удовольствия 364
Вопрос 33. О следствиях удовольствия 380
Вопрос 34. О благости и зле удовольствий 388
Вопрос 35. О страдании, или печали, как таковой 397
Вопрос 36. О причинах печали, или страдания 416
Вопрос 37. О следствиях страдания, или печали 424
Вопрос 38. О средствах против печали, или страдания 431
Вопрос 39. О благости и зле печали, или страдания 439
Вопрос 40. О страстях гневности. И, во-первых, о надежде и отчаянии 446
Вопрос 41. О страхе как таковом 459
Вопрос 42. Об объекте страха 467
Вопрос 43. О причине страха 477
Вопрос 44. О следствиях страха 481
Вопрос 45. О бесстрашии 488
Вопрос 46. О гневе как таковом 496
Вопрос 47. О действующей причине гнева и о средствах против него 511
Вопрос 48. О следствиях гнева 519
Вопрос 49. О хабитусах в общем, в том, что касается их субстанции 527
Вопрос 50. О субъекте хабитусов 539
Вопрос 51. О причине хабитусов, насколько это относится к их возникновению 554
Вопрос 52. О возрастании хабитусов 563
Вопрос 53. О разрушении и убывании хабитусов 573
Вопрос 54. О различии хабитусов 581
Вопрос 55. О добродетелях, в том, что касается их сущностей 590
Вопрос 56. О субъекте добродетели 600
Вопрос 57 Оразличии интеллектуальных добродетелей 613
Вопрос 58. Об отличии моральных добродетелей от интеллектуальных 629
Вопрос 59. О том, как соотносятся моральная добродетель и страсть 641
Вопрос 60. О различии моральных добродетелей между собой 651
Вопрос 61. О кардинальных добродетелях 664
Вопрос 62. О теологических добродетелях 676
Вопрос 63. О причине добродетелей 684
Вопрос 64. О «золотой середине» добродетелей 693
Вопрос 65. О связи добродетелей 702
Вопрос 66. О равенстве добродетелей 715
Вопрос 67. О длительности добродетелей после земной жизни 730
Примечания 745 ТОМ 4
Вопрос 68. О дарах 3
Вопрос 69. О блаженствах 25
Вопрос 70. О плодах Духа Святого 37
Вопрос 71. О пороках и грехах как таковых 46
Вопрос 72. О различии грехов 60
Вопрос 73. О сравнении грехов между собой 79
Вопрос 74. О субъекте грехов 101
Вопрос 75. О причинах греха в общем 122
Вопрос 76. О причинах греха в частном 130
Вопрос 77. О причине греха со стороны чувственного желания 140
Вопрос 78. О причине греха, которой является злонамеренность 158
Вопрос 79. О внешних причинах греха. И во-первых, со стороны Бога 168
Вопрос 80. О причине греха со стороны дьявола 176
Вопрос 81. О причине греха со стороны человека 184
Вопрос 82. О первородном грехе, насколько это касается его сущности 195
Вопрос 83. О субъекте первородного греха 203
Вопрос 84. О причине греха сообразно тому, что один грех является причиной другого ..211
Вопрос 85. О следствиях греха. И во-первых, о повреждении благой природы 221
Вопрос 86. О пятне греха 235
Вопрос 87. Об обязанности понести наказание за провинность 239
Вопрос 88. О грехе простительном и смертном 256
Вопрос 89. О простительном грехе как таковом 271
Вопрос 90. О сущности закона 284
Вопрос 91. О различии законов 291
Вопрос 92. О воздействии закона 304
Вопрос 93. О вечном законе 309
Вопрос 94. О естественном законе 322
Вопрос 95. О человеческом законе 335
Вопрос 96. О возможностях человеческого закона 345
Вопрос 97. Об изменении законов 358
Вопрос 98. О ветхом законе 366
Вопрос 99. О заповедях ветхого закона 380
Вопрос 100. О нравственных заповедях ветхого закона 393
Вопрос 101. О культовых заповедях как таковых 426
Вопрос 102. О причинах культовых заповедей 436
Вопрос 103. О длительности культовых заповедей 497
Вопрос 104. О судебных заповедях 510
Вопрос 105. О характере судебных заповедей 519
Вопрос 106. О законе евангельском, называемом новым законом, как таковом 548
Вопрос 107. О сравнении нового закона с ветхим 558
Вопрос 108. О том, что содержится в новом законе 569
Вопрос 109. О необходимости благодати 584
Вопрос 110. О благодати Божией в том, что касается ее сущности 607
Вопрос 111. О делении благодати 617
Вопрос 112. О причине благодати 629
Вопрос 113. О воздействии благодати. И во-первых, об оправдании нечестивого 640
Вопрос 114. О заслуге 663
Примечания 683 ТОМ 5
Пролог 4
Вопрос 1. О вере 6
Вопрос 2. О действии веры 30
Вопрос 3. О внешнем действии веры 51
Вопрос 4. О самой добродетели веры 55
Вопрос 5. О тех, кто обладает верой 74
Вопрос 6. О причине веры 83
Вопрос 7. О следствиях веры 88
Вопрос 8. О даре разумения 92
Вопрос 9. О даре знания 107
Вопрос 10. О вере, насколько это касается противоположных пороков. И во-первых, о неверии в общем 115
Вопрос 11. О противоположных вере пороках, что касается ереси 140
Вопрос 12. О противоположных вере пороках, что касается отступничества 150
Вопрос 13. О пороках, противоположных исповеданию веры. И во-первых, о богохульстве в общем 155
Вопрос 14. О богохульстве в частном, то есть о хуле на Духа Святого 162
Вопрос 15. О пороках, противоположных дару разумения, а именно, о слепоте ума и притупленности чувства 173
Вопрос 16. О заповедях, относящихся к представленному ранее, то есть к вере и дарам знания и разумения 179
Вопрос 17. О надежде как таковой 185
Вопрос 18. О субъекте надежды 198
Вопрос 19.0 даре страха 206
Вопрос 20. Об отчаянии 230
Вопрос 21. О самоуверенности 238
Вопрос 22. О заповедях, относящихся к надежде и страху 245
Вопрос 23. О любви-каритас как таковой 250
Вопрос 24. О субъекте любви-каритас 267
Вопрос 25. Об объекте любви-каритас 295
Вопрос 26. О порядке любви-каритас 317
Вопрос 27. О главном действии любви-каритас, которым является собственно любовь 342
Вопрос 28. О радости 357
Вопрос 29. О мире 365
Вопрос 30. О милосердии 372
Вопрос 31. О благодеянии 381
Вопрос 32. О подаянии 389
Вопрос 33. О братском исправлении 412
Вопрос 34. О ненависти 432
Вопрос 35. Об унынии 442
Вопрос 36. О зависти 452
Вопрос 37. О раздоре, который противоположен миру 461
Вопрос 38. О словопрении 466
Вопрос 39. О схизме 471
Вопрос 40. О войне 480
Вопрос 41. О драке 489
Вопрос 42. О смуте 493
Вопрос 43. О соблазне 497
Вопрос 44. О заповедях, относящихся к любви-каритас 515
Вопрос 45. О даре мудрости 529
Вопрос 46. О глупости 541
Примечания 546
Спасибо. Однозначной информации про киевское издание так и не нашел, только предположения.
Вообще хорошо бы при подготовке таких изданий ввести стандарт, обязывающий переводчика и издателя указывать, с какого языка был сделан перевод, а еще лучше - с каких изданий.
Пришёл тут новый выпуск из этой серии книг в одну из столичных библиотек. Я подхожу, с интересом беру, впервые в жизни пробую в него вчитаться, лелею высокие ожидания.
Пару страниц прочитал, пару вопросов, посмотрел на ход его рассуждения, почитал по-латыни и у меня два варианта: либо я чего-то фундаментального не понимаю про религиозную философию, либо же мне очень и очень жаль этого человека, что все светлые вопросы веры и Бога у него уткнулись в горы схоластических вопросов, которые по сути - гамлетовские "Слова, слова, слова..." А ведь оного "бохатства" у Аквинского куча томов ещё таких же)) тут уже просто за голову хватаешься!
67602541Пришёл тут новый выпуск из этой серии книг в одну из столичных библиотек. Я подхожу, с интересом беру, впервые в жизни пробую в него вчитаться, лелею высокие ожидания.
Пару страниц прочитал, пару вопросов, посмотрел на ход его рассуждения, почитал по-латыни и у меня два варианта: либо я чего-то фундаментального не понимаю про религиозную философию, либо же мне очень и очень жаль этого человека, что все светлые вопросы веры и Бога у него уткнулись в горы схоластических вопросов, которые по сути - гамлетовские "Слова, слова, слова..." А ведь оного "бохатства" у Аквинского куча томов ещё таких же)) тут уже просто за голову хватаешься!
Боюсь, что вы многого не понимаете в религиозной философии. Ведь именно Аквинат был одним из основателей схоластического метода. Привыкайте... повышайте самообразование...
УгЛеРоД
Хорошо, я многого не понимаю, согласен))
А Вы в курсе, что "мудрость мира сего - это безумие перед лицом Господа"? Вы что, серьёзно чаете обнаружить в трудах Аквината Истину? ответы?
Или всё-таки для самообразования читаете?)
67617067УгЛеРоД
Хорошо, я многого не понимаю, согласен))
А Вы в курсе, что "мудрость мира сего - это безумие перед лицом Господа"? Вы что, серьёзно чаете обнаружить в трудах Аквината Истину? ответы?
Или всё-таки для самообразования читаете?)
В основном - самообразование.
Ну и потом - это в любом случае памятник, ведь было время, когда считалось возможным вывести точные доказательства и полные определения в теологии путём именно таких схоластических мудрствований.
Отсюда - и тяга некоторых древних церковных авторов (например, того же Аквината) к монументальным трудам с установкой на всеохватность. Несколько не по религии... Говорят, последним настоящим учёным-физиком был Лев Ландау, так как он был одним из последних, кто знал ВСЮ науку от и до и мог изложить всю науку в учебном курсе.
А ведь подумайте, когда-то уровень знаний (в теологии, в том числе), был таков, что всё, что было на тот момент известно человечеству, запросто уместилось бы в не слишком крупной библиотеке. А насчёт мудрости и безумия... я так понимаю, вам ближе юродивые, калики перехожие, и иные люди примерно такого же склада. отрицающие мирскую мудрость?
Этим словом стало очень и очень модно козырять, причём почти каждый вкладывает в него что-то своё.
Я же в отношении непонятных слов постоянно исхожу из их этимологии и (в данном случае) из его значения в философии - агностицизм сиречь отрицание того, что мир познаваем. А что вкладываете в слово "агностик" Вы и какое место в нём отводите Богу? (мне просто интересно)
67627945Этим словом стало очень и очень модно козырять, причём почти каждый вкладывает в него что-то своё.
Я же в отношении непонятных слов постоянно исхожу из их этимологии и (в данном случае) из его значения в философии - агностицизм сиречь отрицание того, что мир познаваем. А что вкладываете в слово "агностик" Вы и какое место в нём отводите Богу? (мне просто интересно)
я агностик в том смысле, что по отношению к бытию Бога я ни утверждаю, что он есть, ни что его нет.
Для меня он за скобками.
Вышел 5-й "зеленый" том! Кстати я читаю киевское издание, но под рукою держу московское.
Интересно получается при сравнении сложных мест...
Рекомендую!
Протестантизм возник от лени ума. Для них Аквинский в тяжесть потому что думает...
При этом и Лютер и Кальвин, не обходились без его трудов. Тут и там скрытые цитаты...
Сплошной плагиат, главный грех протестантов...
Кстати! св. Фома, дал комментарий почти на весь Новый Завет. На английском есть.