XID: iPad:vendor_id:2012-559242
contentID: 505098635
Screenwriters: Макс Лэндис, Джошуа Транк
Producers: Джон Дэвис, Адам Шредер, Грег Бакл
Director: Джошуа Транк
Cast: Дэйн ДеХаан, Алекс Расселл, Майкл Б. Джордан, Майкл Келли, Эшли Хиншоу, Бо Петерсен, Анна Вуд, Руди Малкольм, Люк Тайлер, Кристал-Донна Робертс, Эдриан Коллинз, Грант Пауэлл, Арман Окамп, Николь Бэйли, Линита Кроффорд, Ройстон Стоффелс, Патрик Уолтон мл., Хосе Ваз, Мэттью Робертс, Аллен Ирвин, Мэтт Адлер, Роберт Клотуорти
Rating: 4
Long Description: Три школьника получают супер способности после обнаружения упавшего метеорита. Скоро они попадут в водоворот событий, в котором откроются их темные стороны.
Description: Три школьника получают супер способности после обнаружения упавшего метеорита. Скоро они попадут в водоворот событий, в котором откроются их темные стороны.
Release Date: 2012-02-01T08:00:00Z
Genre: Action & Adventure
Artist: Джошуа Транк
Name: Хроника
Как только узнал об этом фильме сразу же захотел его посмотреть. Надеялся будет что-то похожее на Отбросов, а этот сериал очень понравился. Если честно не обратил на жанр внимания и вначале думал, что это комедия где главные герои получат суперспособности и будут отрываться на полную катушку. Конечно их бы ждали сложности, но все закончилось бы хэппи эндом, особенно для Эндрю у которого нет друзей, не очень вменяемый отец-алкоголик и мама больна. Но у режиссера Джошуа Транка в итоге вышло все по другому и это приятно удивило. Суперспособности были даны не для того, чтобы сражаться против зла. Оказывается трудно не причинять вреда окружающим, пусть даже не желая этого, сдерживаться в не простых ситуациях. Кино посмотрел на одном дыхании, не было желания поставить на паузу и пойти например посмотреть в окно. Почти нет нудных моментов, которых можно было выкинуть из фильма, все в динамике и чем дальше, тем больше. Актеры играют на уровне, никто не портит картину. Хотя школьников они переросли, да и на школьной вечеринке совсем не дети. Но для американцев это почему то не аргумент, как снимали таких школьников, так и будут. Снято качественно, оператор и создатели хорошо сделали свою работу, ведь бюджет не такой большой, а затратных моментов достаточно, особенно в финале, на который еще и решиться надо было. Кинокомпании, инвесторы как известно не особо любят нестандартные ходы боясь провала. И здесь тоже есть моменты где можно придраться, не все идеально, да этого никто и не ждал. Обладая такими способностями развлекаться можно было и поинтересней, чем например они в магазине, да и деньги достать не проблема вообще. Зачем Эндрю наряжаться в пожарника и так прямолинейно грабить. Но это ведь не гланое, фильм совсем про другое. В целом Хроника это безусловный успех.
скрытый текст
Я смаковал каждый ничтожно малый сантиметр данной ленты. На одном дыхании. С максимально возможным вниманием. Ни низкое качество эффектов, ни заезженность темы — не помешали мне получить максимум удовольствия и пережить в финале долгожданное чувство внутреннего удовлетворения. Несправедливость как неотъемлемая сторона мироздания зачастую непрерывным потоком переполняет внутренний сосуд терпения и принятия. Как часто, в мире полном шума и хаоса, полном безразличия и ненависти, полном боли и страдания нам хочется все изменить? Сейчас я говорю не об участии в парадах обнаженных пацифистов с транспарантами и умиляющими улыбками, сейчас я говорю о воздаянии, о каре небесной, о мщении руками собственными… Как часто ты жаждал вершить правосудие там, где его не случилось? Как часто ты желал видеть врагов своих поверженными и размазанными о серый асфальт? Как часто хотелось тебе опустить внутренние барьеры и выпустить на свободу сокрытого где-то глубоко зверя? Пусть у героя фильма своя правда. Пусть он видит этот мир иначе, чем ты или я. Это нормально. Будучи в едином для всех мире, каждый из нас переживает его максимально субъективно, от оттенков черного, до ярко насыщенного розового, мой мир — не тот же самый, что сейчас видишь ты. И в это самое мгновение один переживает себя на самой вершине рая, другой же изнывает от жара и удушья окружающих его плотной стеной адских огней. Я был счастлив, счастлив как дитя, когда главный герой получил в свои руки оружие править этот мир. Пусть его мазки на полотне жизни были преимущественно алого цвета, но он творил. Творил, не боясь осуждения окружающих, ступив за черту социальной обусловленности на свет беспредельной свободы. Финал не удручает. Я не хочу видеть в нем типовой воспитательной идеи. Не хочу говорить о неминуемом наказании за возможность быть иным. Пусть герой фильма весьма скоротечно оказался не в игре, но потерпел ли он поражение? Хочется думать что нет…
скрытый текст
Нередко в спортивных состязаниях побеждает не тот, у кого больше всего наград высшего разряда, не тот, кто весь сезон был объективно лучшим среди оппонентов, а человек, которого никто не знал и не принимал всерьез. Тут главное грамотно сработать, воспользоваться ситуацией и победить, стать своеобразной «темной лошадкой». Но если в спорте такое случается очень редко, в кино это обычное дело. Нет, ну серьезно, кто до фильма Chronicle что-то слышал про Джошуа Транка, режиссера данной картины, которому всего 26 лет от роду или про Дэйна ДеХаана, исполнителя главной роли? Первое, что понимаешь после просмотра, что трио, которое сыграло важную роль в этой истории, отлично справилось с поставленной задачей. Большое достижение, для молодых и никому не известных по сути актеров. Но даже не в этом причина успеха. Незамысловатая поначалу история, которая подается совсем уж абсурдно, в конце концов перерастает в очень сильную социальную драму, приправленная солью и специями в виде фантастических приемов, позаимствованных из Звездных войн и Люди икс. Вот как нужно уметь рассказывать все эти сложные и тяжелые взаимоотношения отцов, сыновей и прочих родственных изысков. А не запихивать весь этот винегрет в скучную, безынтересную и безыдейную картину о боксе (большой привет Бойцу). Фильм вызывает скупые, но все равно искренние эмоции. За главного героя переживаешь, понимаешь его безысходность, его мотивы, отчасти уважаешь, но когда приходит время платить за свои поступки, встаешь на сторону правосудия. И дело скорее в его поступках и поведении, которые в конце концов переходят все границы и становятся угрозой не только для окружающих, но и для него самого. Безусловно нельзя не отметить визуальную часть картины, которая будоражит и не перестает удивлять. Ты понимаешь, что перед тобой мало бюджетная картина, но ближе к концу не пропадает ощущения, что смотришь летний блокбастер с кучей красочных и захватывающих дух спецэффектов. Особенно удались сцены полета главных героев, которые выглядят очень реалистично, прямо дух захватывают. Хоть это и невозможно по законам физики. Эта история не дает забыть нам, что даже слабый на вид человек может натворить массу ужасных вещей. Никогда недооценивайте и не грубите людям, которым нечего терять. Целее будете вы и ваши нервы.
скрытый текст
Тема супергероев в настоящий момент является одной из самых популярных в кинематографе — тут и пафосные многомиллионные голливудские блокбастеры, и всевозможные ребуты старых франшиз, и хулиганские фильмы вроде Пипца и Супер, и все остальные возможные и невозможные вариации. Казалось бы, что нового можно внести в жанр режиссеру-дебютанту, располагая малоизвестными актерами и копеечным бюджетом в 15 миллионов долларов? И тем не менее, Джошуа Транку удалось справиться с этой задачей. Трое школьников старших классов: мыслящий о карьере политика и имеющий кучу друзей Стив, популярный среди одноклассников Мэтт и его замкнутый и отгородившийся от мира объективом видеокамеры двоюродный брат Эндрю которого гнобят все сверстники и избивает отец-алкоголик таинственным образом получают суперспособности, сила которых с каждым днем растет. Для первых двух новообретенные умения скорее хороший повод поприкалываться над обывателями, как следует повеселиться, и попробовать взглянуть на жизнь по новому — ведь до этого у них и так все было замечательно. Для Эндрю же это поначалу возможность обрести друзей которых у него никогда не было и удивить всех своими способностями. Но имея неподвластную никому на Земле суперсилу, Эндрю все равно остается таким же забитым и закомплексованным пареньком, который в глубине душе затаил злобу на весь окружающий еще мир, и которому нужен только повод чтобы слететь с катушек и отомстить людям за все действительные и мнимые обиды. Хроника снята в модном нынче псевдодокументальном стиле: большую часть фильма мы видим события через камеру Эндрю, иногда к ней добавляются записи других ребят, а финальные события как в Районе N9 смонтированы из «записей очевидцев». Хотя таким приемом никого нынче и не удивишь, но данный формат на удивление хорошо подходит фильму — да, Хронике не хватает эффектности того же Монстро, а компьютерные спецэффекты в ряде мест оставляют делать лучшего, но такая подача органично дополняет общий сюжет картины и не выглядит при этом откровенно притянутой за уши. Конечно, творение Транка далеко не самый идеальный фильм: на мой взгляд для большей целостности истории ему недостает нескольких сцен которые бы могли более полно показать зарождение конфликта между друзьями, финальное побоище для такого крохотного бюджета производит весьма положительное впечатление, но нехватка денег и дешевые спецэффекты не позволяют до конца реализовать ее потенциал, да и рейтинг R подошел бы фильму куда лучше, чем детский PG-13. И тем не менее, Хроника определенно производит впечатление — общей идеей, персонажами чью позицию мы понимаем, противоречивым героем который с одной стороны прав, а с другой чудовищно заблуждается, возможностью после просмотра порассуждать на тему «А что если?», что бывает далеко не после каждого фильма. Это не то кино, где школьного ботаника укусит паук и он вдруг решит творить добро — за весь фильм герои ни разу даже не обсуждают возможность использовать свои силы во благо кому-то иному. Зато тут будет начитавшийся википедии и слетевший с катушек забитый школьник, который возомнит себя совершенным альфа-хищником и которого все равно жаль несмотря на все то, что он совершит. Итого: свежая струя в избитом донельзя супергеройском жанре, на удивление добротное и интересное кино, которое свалилось на нас так, как суперспособности на трех его главных героев — буквально из ниоткуда.