«Американская мечта» и американская действительность Год: 1981 Автор: Голенпольский Танкред Григорьевич, Шестаков Вячеслав Павлович Жанр: монография, история, политология, культурология, искусствоведение, империализм, американистика Издательство: ИскусствоЯзык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 259Описание:
«Американская мечта» — специфический феномен национального сознания американцев. Возникшая как идеал американской буржуазной демократии, «американская мечта» стала пропагандистским лозунгом буржуазных идеологов США. Авторы останавливаются на наиболее характерных моментах этого явления. Убедительно и на интересном фактическом материале они прослеживают воплощение темы «американской мечты» и действительности в литературе США и кино, особенно в таких его специфически американских жанрах, как вестерн и гангстерский фильм. Книга будет полезна социологу и эстетику, она заинтересует и более широкую аудиторию. Что такое «американская мечта»? Какие черты действительности США отражает это понятие? Зарождение мифа об «американской мечте» относится к тем далеким временам, когда на берег вновь открытого континента высадились первые поселенцы. Преследуемых законом мятежников, протестантов манила мечта о стране «неограниченных возможностей». Неудачники, потерпевшие жизненный крах, видели здесь надежду на «второй шанс».
Возникшая как отражение стремлений и надежд эмигрантов Старого Света, «американская мечта» постепенно превратилась в пропагандистский лозунг.
Авторы книги — доктор философских наук В.П. Шестаков и кандидат филологических наук Т.Г. Голенпольский,— критически анализируя это социально-психологическое явление, развенчивают миф об «американской мечте». Методологической основой исследования является учение В. И. Ленина о двух культурах. В книге показаны столкновение различных тенденций американской культуры, борьба прогрессивных сил США за сохранение и развитие гуманистических и демократических традиций.
так достало уже когда про жизнь в америке пишут те, кто там никогда не бывал. не понимаю так же, почему Уильям Шекспир(поменяйте на своего любимого автора из старого ди из нового света тоже) не остановился на "апрельских тезисах" хотя бы всколзь, ведь кому как не ему ни знать о тезисах. и ещё, вот всему миру не даёт покоя ихняя мечта. уже достали с подобными бредовыми исследованиями. и времени не жаль людям....
я имею ввиду Голенпольский Танкред Григорьевич, Шестаков Вячеслав Павлович. не уверен в их иммиграционном статусе, но не думаю, что хотя бы у одного из них есть хотя бы гостевая виза в АМЕРИКУ и он ею воспользовался(имеется ввиду прожить хотя бы пару тройку месяцев, потому что то, что видят туристы за тот же месяц не совсем одно и то же, что видит человек которому надо там жить). я написал с ОГРОМНОЙ буквы так горячо ВАМИ любимое слово, и как сильно это изменило суть вопроса?! со всем уважением к ВАМ.
тоталитарному государству всегда нужен враг
после фашистской Германии им стали США, причем образ врага так отчетливо декларировался официальными СМИ и пропагандистами, что многие до мих пор Америку считают злейшим врагом, и постят свое унылое мнение везде в Интернете, забывая при этом, что тот же Интернет пришел к нам из США
Dark_Ambient
Вы забываете, что и сами тоталитарные "демократии" Запада с самого начала видели в Советском государстве пресловутый "образ врага", о чём трубили на весь мир через свои излюбленные специнструменты - СМИ! Причём образ врага на Западе в лице СССР являлся прямым "правопреемником" образа врага в лице царской России, а нынешняя Россия представляется некоей недодемократией с не до конца вытравленными пережитками сталинизма! Эта "точка зрения" наиболее активно продвигается неоревизионистским направлением американской советологической историографии и политологии, в силу максимальной среди других направлений приближенности к монопольным кругам и власти имеющей возможность господствовать в СМИ. К слову сказать, именно неоревизионисты более всех близки к тем взглядам и оценкам Советского государства, которые являлись характеризующими для фашистского "остфоршунга"!
Признайтесь, Вам близки взгляды остфоршеров и неоревизионистов? Ведь и Вы то и дело повторяете именно их оценки сущности и роли Советского государства.
Skaramusch
бред сивой кобылы, простите за каламбур. нью йорк таймс пишет на "советские темы" в периоды каких то саммитов или встреч. пишет не то, что обычно нравится кремлю. но и кремль не очень жалует вашингтон, и дело тут не в политике а в том, что все делят рынки или сырьевые ресурсы. для лохов придумывают образы, метафоры и вот такие наборы слов, которые и произнести то трудно, и писать я бы поленился. и эти лохи начинают испысывать тонны макулатуры, выискивая везде, в кинематографе и даже в туалете идейные нотки, а другие начинают вчитываться в это гавно. заметьте, те кто подкинул тем лохам эти игрушки идейные стоят в сторонке и хихикают над идиотами и дурачками, потому что эти самые лохи делают основную работу воюя и грызя глотки и убивая тех кто против. кароче, тока советский народ так политизирован, в америке, простите с А, всем насрать кто сидит в кремле и что там у них на уме, им надо заботиться где денег заработать, вот это волнует рядового американца больше всего. а вот советского человека, напротив, сильно волнует "Американская мечта" и всё что про неё. вопрос, какого она вам сдалась?! спорили бы как побыстрее заработать первый миллион, второй говорят уже проще срубить, аннннет, им Американская мечта не даёт покоя. слово лохи употреблено в общем смысле, прошу не искать оскорблений или личного. для ретивых, сам себя включаю безусловно в их число.
yusupo
Вы считаете, что "американская мечта" за 30 лет как-то кардинально эволюционировала? Сами-то книгу читали?
Я считаю, что ни за эти годы, ни за вообще всю послевоенную эпоху сущность американского империализма вместе с его пропагандой осталась в корне прежней. Поэтому, с этой точки зрения, здесь и вправду спорить не о чем.
Ответьте себе на вопросы:
1. Человек разве рожден для того, чтобы зароботать миллион? 2. Тот кто зароботал, он более счастлив, чем тот, кто его не зароботал?
Я думаю, что ответы очевидены - конечно НЕТ! Но парадокс, на котором погорели Марксисты-ленинцы заключается в том, что ни кто из них и из нас тоже не отказался бы от легкого зароботка этого миллиона. Подтверждением этому есть куча примеров, например, миллионы М. Горбачова за развал Союза, да и другие многочисленные предательства за деньги. Природа человека уж такова! Так называемая Американская мечта по существу является всеобщей мечтой, которая к тому же навязывается нам через массовую культуру, превращая нас в толпу и побуждая животные инстинкты. Так легче управлять и властвовать.
Тот кто зароботал, он более счастлив, чем тот, кто его не зароботал?
Конечно, да.
Нет связи. Большие деньги - большие проблемы. Счастлив не тот, у кого много, а кому хватает. Если к тебе присасываются жулики всех мастей, которые вытянут из тебя все эти деньги, то зачем тогда ты их заработал? И кстати, такие бабки не заработать, их можно только украсть.
58339142Ответьте себе на вопросы:
1. Человек разве рожден для того, чтобы зароботать миллион? 2. Тот кто зароботал, он более счастлив, чем тот, кто его не зароботал?
Я думаю, что ответы очевидены - конечно НЕТ! Но парадокс, на котором погорели Марксисты-ленинцы заключается в том, что ни кто из них и из нас тоже не отказался бы от легкого зароботка этого миллиона. Подтверждением этому есть куча примеров, например, миллионы М. Горбачова за развал Союза, да и другие многочисленные предательства за деньги. Природа человека уж такова! Так называемая Американская мечта по существу является всеобщей мечтой, которая к тому же навязывается нам через массовую культуру, превращая нас в толпу и побуждая животные инстинкты. Так легче управлять и властвовать.
Марксисты-ленинцы погорели в 30е годы, после сталинского термидорианского переворота. После этого руководители Советского Союза уже не были марксистами (включая оборотней Горби и Ельцина), несмотря на то, что они рядились для маскировки своей мелкобуржуазной сущности в марксистские одежды.