inna279 · 22-Апр-12 20:13(12 лет 8 месяцев назад, ред. 03-Май-12 17:41)
А. Парибок, Р. Минвалеев - Устный перевод с комментариями к "Йога-сутрам" Патанджали Страна: Россия Тематика: аштанга йога Патанджали, хатха и раджа Тип раздаваемого материала: разъяснение сути сутр Продолжительность: 10:31:00 Год выпуска: 2012 Язык: Русский Перевод: Не требуется Внимание! 3 мая торрент обновлен. Добавлена четвертая глава. Скачайте новый торрент. 33-я и 33-я сутра остались без комментария, хотя формально были озвучены. Возможно, появится какое-то добавление. К тому же, судя по планам авторов, в пределах полутора месяцев появятся "комментарии на комментарии" и ответы на заданные нам задачи. Описание: С марта 2012 года по воскресеньям А.А. Парибок и Р. С. Минвалеев участвуют в записи нового проекта. Это беседы, во время которых подробно переводятся с санскрита и посутрово комментируются "Йога-сутры" Патанджали. Андрей Парибок - востоковед-философ, лингвист, буддолог. Кандидат филологических наук, доцент Философского ф-та СПбГУ. Переводчик с пали, санскрита, французского, немецкого. Практикует янтра-йогу, дзогчен.
Ринад Минвалеев - российский физиолог, кандидат биологических наук, доцент СПбГУ. По исходному образованию - востоковед-филолог. Кандидатская диссертация была посвящена физиологическим аспектам йоги. Область сегодняшнего научного интереса - традиционные системы оздоровления с позиций прикладной физиологии человека. Андрей Всеволодович Парибок "Если люди тренируют шине (шаматху) и только, то результат хорошо известен: им хорошо сидеть в расслабленности, безмыслии, но
в обычной жизни они становятся все более нервными и не справляются с внешними стимулами. Если человек привыкает к комфорту и не напрягается, он растренировывается к психической жизни"..." "..Загляните в комментарий Вьясы: йога начинается с третьего из пяти режимов cittavRtti, а именно с режима vikSipta, имеет место в режиме ekAgra и завершается в режиме niruddha. Nidodha - это предел йоги в трактовке Патанджали, а не вся йога...." (Парибок) "...Утверждение, что жизнь есть страдание, противоречит очевидности и, конечно, отсутствует в буддийской традиции. Это издержки европейской интерпретации...". (Парибок) "...Задача научиться понимать некий единичный сложный и достаточно пространный текст на не выученном языке, пользуясь любыми словарями и пособиями, принципиально не решаема, увы. Никуда не деться от общего освоения языка...". (Парибок) "...Я дал общее пояснение, что такое йога для классической индийской культуры вообще. В ЙС I.2 автор уточняет, что такое йога в пределах данного, известного читателям, смыслового поля. В противном случае вместо слова йога в тексте ЙС могло стоять бы любое слово вообще..." (Парибок) "Йога в общем понимании - область человеческой культуры, предмет коей - формальное управление своими душевными и сознательными процессами и состояниями. Формальное значит "не привязанное к конкретному содержанию. В дзогчене имеется много всяких конкретных методов йоги." (Парибок) "Йога-сутры" Патанджали - это "коренной текст", корень Дерева Йоги". (Парибок) Обратила внимание, что Р. Минвалеев постоянно пользуется только "Йога-сутрами" в переводе с санскрита, с предисловием и комментариями Б.Загуменнова. Михаил Свечников организовал удобную форумную форму по материалам этих бесед и текста сутр.
--------------------------------------------- Что сделано: Свела сутры первой главы в два файла длительностью 01:53:24 и 02:16:27.
Первый файл соответствует нарезкам лекций 01-08 и в ней обсуждаются сутры 1.1 - 1.18
Второй файл соответствует нарезкам лекций 09-17 с обсуждением сутр 1.18 - 1.51 Сутры второй главы собрала в один файл длительностью 02:39:12
В ней собраны части лекции 18-27, где обсуждаются сутры 2.1 - 2.55, и начато обсуждение третьей главы (сутры 3.1-3.2) По третьей главе сутр в сети выложены пока только нарезки лекций 28-32, это сутры 3.3 - 3.29. New! 25.04.12 третья глава сутр полностью собрана в двух файлах в папке "Вибхутипада". Добавлены сутры 3.31 - 3.51 (части 34-39)
Отдельно организована папка "Доп. материалы". Сейчас в ней содержится эпизод 33, который не имеет отношения к сутрам, а проясняет некоторые моменты мировоззрения А. В. Парибока. UPD: Сутры четвертой главы собраны в папке "Кайвальяпада", это сутры 1 -33 ( 32 и 33 остались без комментария!), соответствуют нарезкам лекций 40 - 43 Беседы проходят каждое воскресенье, и через некоторое время оператор выкладывает нарезки лекций в сеть. По мере появления нового материала по третьей и четвертой главам буду его перекодировать и сводить, так как живая речь, живое движение мысли и понятная современному западному уму трактовка сутр, даже если найдутся какие-нибудь недостатки в интерпретации санскритского перевода А. Парибока (о которых пока мало кому известно, так как никто пока полностью не прослушал и не осмыслил эти комментарии), кажется очень важным и интересным событием. Кстати, Парибок вовсе не настаивает, что "Йога-сутры" Патанджали - это единственный и самый важный текст в йоге. Каждый файл обрабатывала отдельно, поэтому звук полностью синхронизирован с видео. Общая длительность звучания 01:11:29 + 01:53:24 + 02:39:12 + 02:16:27 + 00:59:44= 10 часов 30 минут
Список раздаваемого материала
ГЛАВА 1_Сутры 1.1 - 1.18 (части 01-08).avi - 01:53:24
ГЛАВА 1_Сутры 1.18 - 1.51 (части 09-17).avi - 02:16:27 ГЛАВА 2_Сутры 2.1 - 2.55, 3.1-3.2 ( части 18-27).avi - 02:39:12 Глава 3_Сутры 3.2-3.3 -- 3.29 (части 28-32).avi - 01:11:29
Глава 3_Сутры 3.31 - 3.51 (части 34 - 39).avi - 01:30:42 Глава 4_ Сутры 4.1 - 4.33 ( части 40 - 43) - 00:59:44
Дополнительные материалы ·
33.avi - 00:10:25
Доп. информация: А.В. Парибок также автор публикаций
Трактхунг Гьялпо, А. Парибок "Великие учителя Тибета" и Парибок А. В. - Устройство "Колеса существования"
Ринад Минвалеев ведет форум по физиологии, на котором все ругаются друг с другом и с Ринадом Султановичем. Качество: CAMRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 640x368 (1.74:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~810 kbps avg, 0.14 bit/pixel Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~160.00 kbps avg
Скриншоты
3 мая торрент обновлен. Добавлена четвертая глава. Скачайте новый торрент.
rfhfrfx
НЕ расстраивайте Андрея Владимировича Sir One Видела эти склейки. Но в них сильный рассинхрон видео и звука. А здесь потратила неделю, чтобы все перекодировать и собрать вместе без запаздывания звука. В файлах первой главы звук, конечно, не блещет, как и в сети, хотя все нормально слышно, но зато во второй и третьей главах звук очень хороший.
inna279
Но там 720p а у вас поменьше , так ? Они были исходниками или удалось выйти на авторов ?
Если второе, то вопрос - где можно задать пару вопросов Андрею Всеволодовичу ? Т.к. на форуме VSB на них не ответят, сложноваты они , но для меня крайне насущны, прямо таки перелопатил всё что мог уже.
– Ну, например, есть шаматха и випашьяна. Это такие медитации. Скучные, как разведение редиса.
– В чем они заключаются?
Борис задумался.
– Ну если на простом примере… Вот, например, выпили вы водки и не можете ключи от квартиры найти. И думаете: “Где ключи? Где ключи? Где ключи?” Это шаматха. А потом до вас доходит: “Господи, да я же совсем бухой…” Это випашьяна. У нас этим вся страна занимается, просто не знает.
inna279
Но там 720p а у вас поменьше , так ? Они были исходниками или удалось выйти на авторов ?
Если второе, то вопрос - где можно задать пару вопросов Андрею Всеволодовичу ? Т.к. на форуме VSB на них не ответят, сложноваты они , но для меня крайне насущны, прямо таки перелопатил всё что мог уже.
Не, на авторов стараюсь не выходить :). Исходниками были нарезки 01 -32 в HD с высоким битрейтом, поэтому и уменьшила картинку, чтобы снизить общий размер. А Парибок ведь отвечает на вопросы и реплики на форуме ВСБ. И сегодня там был. Просто вопрос надо адресовать конкретно ему.
Эх, не понимаю людей уменьшающих разрешения.. лицо, глаза и морщинки порой говорят больше чем звук, а часто и противоречат аудиосообщениям
Жизнь так устроена что не всё можно сказать и не всем понять
suum cuique ктото вот Пелевина чуть выше цитатнул, но он для меня например пустобрёх, хотя раньше я был от него в восторге, а в детском садике меня оч. интересовало что у кого в штанцах.. это просто вопрос времени-возраста-интересов и количества нейронов которое зависит от принятого алкоголя в парилке и наследственности
Выше Пелевина как ни странно я себя не чувствую, я б так занятно не смог писать, он делает хорошее дело популяризации неосязаемых активов, как и др. эзотерики типа Раджнеша - местами очень интересно, но когда узнаёшь что всё это к реальному положению вещей имеет оччень отдалённое отношение просто не тратишь на это время. Первые вещи у всех хорошие - "Чапаев и Пустота" до сих пор вспоминается. а потом авторы делают конвейер. и скучно
но когда узнаёшь что всё это к реальному положению вещей имеет оччень отдалённое отношение
Интересно! И как скоро вас посетило понимание, что относящаяся к жанру художественной литературы книжка, которую вы прочли, оказывается относится к жанру художественной литературы?
Цитата:
Если второе, то вопрос - где можно задать пару вопросов Андрею Всеволодовичу ?
У него есть ЖЖ, можете попробовать написать в комментарии или личку.
...Утверждение, что жизнь есть страдание, противоречит очевидности и, конечно, отсутствует в буддийской традиции. Это издержки европейской интерпретации...". (Парибок)
А ведь А. В. Парибок далеко не первый, кто утверждает подобное о первой благородной истине
Вот я, к примеру, простой обычный занимающийся, точно не философ и точно не исследователь буквы сутр или буддистский текстов, но мне и вправду непонятно: если мы живем в двойственности, в двайте, как наша жизнь может быть только страданием? Тем более, что изначально каждый человек стремится к наслаждению (та самая пресловутая рога, бхога и йога)... А как насчет мнения Андрея Всеволодовича, что все эпизоды искушений Христа сплагиатчены с жития Будды?
Хотя в "Мифах" читала, что подобные пересказы кочевали у язычников задолго до появления Будды. Ну, а вообще нас же никто не призывает фанатично верить каждому слову АВП. Тем более, что у каждого из нас свой бэкграунд стереотипов, который будет экранировать и фильтровать то, что не совпадает с нашими представлениями, которые сформировались, увы, под влиянием каких-то книг и персоналий, и мы обросли ими как второй кожей, часто не отдавая себе отчет, откуда происходят те или иные наши представления. Да и сомнения - вещь необходимая, даже когда речь идет о чем-то иррациональном. Кстати, лично мне интересно мировоззрение АВП не только потому что он эксперт с нетривиальным мышлением, но еще и потому что он, с одной стороны, глубоко знает тексты, а с другой стороны занимается психотехнологиями и, соответственно, понимает, как работает человеческая психика. Вот наблюдаю на форуме ВСБ желание противопоставить глубину "чистой практики в русле сутр" иллюзорности или даже искусственности "чистой теории". Но разве практика асан per se (в каком угодно ключе), которой все повсеместно занимаются, отвечает на ваши вопросы? "Расстилай коврик и получишь ответы на все вопросы"????????? Смотря какие у тебя вопросы. Какие у тебя цели. Какой арсенал средств ты используешь... И у меня вопрос тем, кто глубоко в теме. Из Мирчи Элиады вынесла представление (возможно, ошибочное, потому что он прямо нигде об этом не говорил) , что Патанджали оформил этот канонический текст сутр, дописанный потом Вьясой, в целях конкурентной борьбы с инакомыслящими йогическими группировками и их авторитетными текстами... Почему именно этот абстрактный текст, в котором сформулированы основные положения йоги как системы, стал манифестом современной йоги? Имею в виду современный западный мир, который привык и умеет жить только по инструкциям, по методикам, по четким указаниям "делай то-то, и получишь то-то". А если не получил - значит, неправильно питался, не те фильмы смотрел и не в том банке кредит брал. PS. Жаль, что все аудио Михаила Свечникова по сутрам теперь на сайте недоступно. У него были очень интересные размышления на тему сутр, причем он заходил совершенно с другой стороны и разбирал другие их аспекты....
Глянул сегодня из любопытства АВП на ютабе, попал на фрагмент, где он объясняет кто такой йог. Вот дескать вечером вы легли на диванчик и представили, как вы проснулись утром, оделись, позавтракали и пошли на работу, на самом же деле ничего этого не было, но вы смогли смоделировать все это в своем разуме при помощи воображения. Если вы добились такого эффекта то вы йог))
Просто я всегда считал, что йога есть остановка энергии мысли от облачения её в образы умничать не хотелось бы, но насколько я знаю то о чем говорит АВП, означает ровно наоборот
Цитата:
А как насчет мнения Андрея Всеволодовича, что все эпизоды искушений Христа сплагиатчены с жития Будды?
Заметил, что такое имеет место быть, еще заметил, что много тибетских народных пословиц были использованы Иисусом во время своих бесед.
Для себя его трактовку поняла так, что он попытался перенести на язык слов представление о той самой рефлексии, от которой мы все усиленно пытаемся откреститься, якобы, как от излишества... ___________________ Обратите, пожалуйста, внимание, что материал обновлен (см. описание) . Скачайте новый торрент.
Почему именно этот абстрактный текст, в котором сформулированы основные положения йоги как системы, стал манифестом современной йоги? Имею в виду современный западный мир, который привык и умеет жить только по инструкциям, по методикам, по четким указаниям "делай то-то, и получишь то-то". А если не получил - значит, неправильно питался, не те фильмы смотрел и не в том банке кредит брал.
тот западный мир, который привык жить по инструкциям, о сутрах Патанждали в лучшем случае слышал какое-то упоминание. а манифестом современной йоги этот абстрактный текст потому и стал, что можно ничего не достигнув самому сколько угодно долго морочить голову легковерным адептам, ссылаясь на то, что видимо они просто чтото не так делают и надо продолжать упорно практиковать. и скармливать им очередную, улучшенную в соответствии с текущим моментом, версию изложения таинственного древнего знания, которое в силу его абстрактности, можно изложить так, как будет удобно излагающему. и да, это проблема не только современной йоги и Патанждали, а и всех остальных Сакральных Учений О Истине =) таково моё авторитетное мнение!
а манифестом современной йоги этот абстрактный текст потому и стал, что можно ничего не достигнув самому сколько угодно долго морочить голову легковерным адептам, ссылаясь на то, что видимо они просто чтото не так делают и надо продолжать упорно практиковать.
Вы или не читали Патанджали или слышали о нем от таких как АВП. Ничего абстрактного в этом тексте нет, четкие установки и инструкции к практике. Читал этот вариант, опуская комменты Вьясы
Глянул сегодня из любопытства АВП на ютабе, попал на фрагмент, где он объясняет кто такой йог. Вот дескать вечером вы легли на диванчик и представили, как вы проснулись утром, оделись, позавтракали и пошли на работу, на самом же деле ничего этого не было, но вы смогли смоделировать все это в своем разуме при помощи воображения. Если вы добились такого эффекта то вы йог))
Просто я всегда считал, что йога есть остановка энергии мысли от облачения её в образы умничать не хотелось бы, но насколько я знаю то о чем говорит АВП, означает ровно наоборот
рискну предположить, что имеется ввиду йога не остановка энергии мысли от облачения ее в образы, а обуздание колебаний ума, плавно перетекающий в контроль за сознанием. То есть вы можете управлять своими читта вритти, при этом как создавать их, так и гасить. Вы можете представить розу и уколовшись ее шипами у вас пойдет кровь или наоборот, вам ломают ноги, а вы не чувствуйте боли и счастливо улыбаетесь. А в примере - вы со всей ясностью создаете завтрашний день у себя в голове. пы.сы. после полу-года практики йога-нидры у меня начали возникать эмоциональные "вспышки" из прошлого. Прикладывая усилие, либо тригером может послужить запах, свет, тактильное ощущение, восстанавливаются пережитые эмоции(радостные и приятные эмоции вызвать проще). При этом яркость эти вспышек была настолько сильной, что даже стало страшновато... Просто если научится вызывать эти "вспышки" по своему желанию(уверен, что это возможно), то думаю человек может печально закончить, как крысы в опыте, когда им стимулировали часть мозга, отвечающую за удовольствие. пы.сы.сы. это все Инна, она научила меня плохому, в частности йога-нидрой посоветовала заниматься:)))
и как, удалось достичь каких-то результатов на пути к просветлению?
Или. Аппетит улучшился. Цвет лица, опять же, ногти, волосы. Ноги стали длиннее. Платьев новых, туфелек и косметики покупаем значи-и-и-тельно меньше. И это еще не прослушана третья глава. metamorph_online
Цитата:
это все Инна, она научила меня плохому, в частности
А где подтверждающие квитанции, стенограммы и протоколы?
Обновился уже !
Браво!
-------------
ps Что делать при обновлении торрента
(1) остановить скачивание,
(2) удалить старый торрент у себя из клиента (старые серии удалять не надо),
(3) скачать новый торрент и запустить его у себя в клиенте вместо старого, при этом указать клиенту путь в старую папку куда и должно происходить скачивание новых серий.
Ваш клиент при этом должен произвести хеширование (проверку) старой папки (если не производит сам - помогите ему сделать это), и будет докачивать только те серии которых у вас ещё нет. Старые серии при этом не удаляются, а продолжают раздаваться
Eсли вы уже удалили старые серии, то предотвратить повторную закачку старых серий можно, отжав галочку в соответсвующих местах при запуске нового торрента. По возможности, желательно не удалять старые серии как можно дольше чтобы релизёр не столько продолжал раздавать старые серии, а смог сконцентрироваться на новых.
если мы живем в двойственности, в двайте, как наша жизнь может быть только страданием
"Двайта" - в основном понятие характеризующее взаимодействие "индивидуальной души"("Дживы") с "Душой Абсолютной". Так - же как и "Адвайта". Со всеми вытекающими ... Возможно точнее было бы: "живём во множественности". О страдании часто "говорят" в связи с парными противоположностями: холодно-жарко, ... сыто-голодно. Поэтому, если человек не воспринимает свою Изначальную Природу (находится в иллюзии) и отождествляет себя с различными изменяющимися реальностями, то в самом понятии "наслаждения" уже заложено и "страдание". Т.е. Просветлённый "видит" в переживаниях людей, находящихся "в иллюзии" сразу эти изменчивые "парные противоположности", понимая что чувство "удовлетворения" может быстро перейти в ... И т. д.
inna279 писал(а):
Почему именно этот абстрактный текст, в котором сформулированы основные положения йоги как системы, стал манифестом современной йоги
Думаю потому, что "абстрактный текст" весьма конкретно и целостно описывает несколько составляющих частей, требуемых для состояния "Йоги". Своеобразный "конспект". И хорошо описывает состояния и модификации ума, что весьма полезно для понимания целостной картины и некоторых нюансов развития. Т.е. чёткая организация (структура), полнота охвата вопроса, целостность, простота и лаконичность изложения. И Автор понимал, Что и Как, и Почему, и Для чего - что весьма приятно . Думаю, каждый (или почти) может найти что-то интересное и полезное.
Цитата:
в целях конкурентной борьбы с инакомыслящими йогическими группировками и их авторитетными текстами...
Думаю, если Сам Автор не конкретизировал "из каких соображений!" он "изложил прояснения Йоги", то вряд ли кто-то может быть "глубоко в теме". В любом случае - "из Благих пожеланий". Как "конспект" для развивающихся. Думал ли он о "конкурентах"? Точнее - мог ли он думать о ком-то, как о "конкурентах"?
Понимаю, что Вы о "конкурентной ..." написали чисто ради слога sorry
Спасибо! Интересно следить, как развертывается мысль разных комментаторов сутр, без комментариев которых многие сутры напоминают катрены Нострадамуса. А кто постановил считать метод и систему взглядов, изложенную в сутрах, основным текстом даршаны Йоги? Ведь есть тантрическая йога, например. Одному ближе путь адвайты, отстраненности, признания иллюзорности мира, и метод аштанги, который дается в системе Патанджали - со всеми ангами и конечной целью. А другому интуитивно ближе тантрический путь, согласно которому все мы и мир - это проявление энергии Шакти, и нужно учиться воспринимать эту энергию. Поэтому не нужно стремиться уходить и отстраняться от мира, а, наоборот, надо раскрывать в себе различающую мудрость. К тому же Шива непроявлен, он видит себя только в зеркале Шакти. Он дает метод реализации, а Шакти изначально реализована. А вдруг мы уже в самадхи, потому что самадхи - это сама Жизнь и Любовь, осознанность здесь и сейчас? Про "противоположности". Это все правильно, но разве эти "противоположности" и «изменчивые множественные реальности» не связаны с нашей самоидентификацией, с нашим эго, с нашей личностью, с тем, что у нас есть выбор? И разве как раз не благодаря этим «противоположностям» происходят квантовые скачки в нашем развитии? очень полезно "сдувать" наше эго, перестать его бесконечно подкармливать, но мы не можем полностью от него освободиться, пока живем в проявленном мире. Насчет "полемики". Оказывается, школа Абидармы утверждала, что созерцать нужно так, а Патанджали сказал - ни фига, нужно совсем иначе. И закрепил это на уровне канона, системы, даршаны. А кто-то из вас пробовал созерцать по Абидарме? И что? Хуже чем по Патанджали? Буду очень благодарна, если кто-то разъяснит
1) каким образом и когда буддизм как учение превратился в религию? Есть мнение, что любое учение, задающее моральные заповеди, это уже скрытая религия, потому что это контроль над установками, убеждениями и поведением, пусть даже они этически правильны и разумные.
2) Тогда йога с ее ямой, ниямой - это что?
2) Почему-то в любой научной модели со временем обнаруживаются нестыковки, и происходит переход к новой научной парадигме. В психологии множество школ и текстов, которые периодически опровергаются. В йоге же, прямо как в религии, есть священный текст, и он сохраняется неизменным. Почему? Потому что все, кто "ходил в самадхи", подтверждают правильность этой методики? Или потому что никому так и не удалось с тех пор проверить, работает этот метод или нет?
1) каким образом и когда буддизм как учение превратился в религию? Есть мнение, что любое учение, задающее моральные заповеди, это уже скрытая религия, потому что это контроль над установками, убеждениями и поведением, пусть даже они этически правильны и разумные.
2) Тогда йога с ее ямой, ниямой - это что?
2) Почему-то в любой научной модели со временем обнаруживаются нестыковки, и происходит переход к новой научной парадигме. В психологии множество школ и текстов, которые периодически опровергаются. В йоге же, прямо как в религии, есть священный текст, и он сохраняется неизменным. Почему? Потому что все, кто "ходил в самадхи", подтверждают правильность этой методики? Или потому что никому так и не удалось с тех пор проверить, работает этот метод или нет?
1. тогда для начала нужно определить что такое "религия"
3. потому что ученые, хотя и с трудом, могут себе позволить признать что прошлая теория была ошибочной и принять новую. в Эзотерических "науках" это невозможно, так так тогда получится что Великие Учителя Прошлого Излагавшие Истину В Последней Инстанции обделались. так например христианам до сих пор приходится утверждать что Земля существует 9 тысяч лет =)
1. тогда для начала нужно определить что такое "религия"
Опиум для народа Вообще, мне, например, нравится такое определение науки и религии:
скрытый текст
"Увы, как нам хорошо известно, наука и религия часто переходят в плоскость светских игр. Под давлением властных структур лаборатории и церкви бросают попытки решать фундаментальные вопросы. Вместо этого они отвлекают внимание людей, обещая им иллюзорную защиту и призрачный комфорт. Большинство из нас страшится узнать ответы на эти вопросы, причем независимо от того, дает ли их объективная наука или субъективная религия. Но если “чистая” наука и “чистая” религия обращаются к одним и тем же фундаментальным вопросам, в чем же разница между этими двумя предметами?
Наука - это систематическая попытка зарегистрировать и измерить энергетический процесс и цикл превращений энергии, которые мы называем жизнью, чтобы ответить на фундаментальные вопросы с точки зрения объективных, наблюдаемых, открытых данных.
Религия - это систематическая попытка дать ответы на эти же вопросы субъективно, с точки зрения непосредственного, неоспоримого персонального опыта.
Наука - это социальная система, которая создает правила, ритуалы, роли, критерии, язык, системы отсчета для определения “координат” в пространстве и времени с целью получения ответов на фундаментальные вопросы объективно, извне.
Религия - это социальная система, которая создает свои правила, ритуалы, роли, критерии, язык, системы отсчета для определения “координат” в пространстве и времени с целью получения ответов на эти же вопросы субъективно, через внутренний опыт откровения.
Наука, лишенная таких духовных целей и признающая другие (пусть даже весьма популярные) цели, вырождается. Она становится светской, политической и, как правило, встречает новые факты “в штыки”.
Религия, которая не дает непосредственные, основанные на внутреннем опыте ответы на такие духовные вопросы, становится светской, политической и обычно противится попыткам получения персонального опыта откровения".
"Востоковед Р. Зехнер из Оксфордского университета, заслуживший репутацию жесткого и нетерпимого формалиста, как-то заметил, что опыт, который расходится с догмой, часто ведет к абсурдным и совершенно иррациональным выводам. Как любое безапелляционное и непримиримое заявление, это утверждение можно перефразировать: Догма, которая расходится с опытом, часто ведет к абсурдным и совершенно иррациональным выводам."
скрытый текст
"Религиозный опыт - это экстатичное, неоспоримо определенное, субъективное получение внутренних ответов на семь основных духовных вопросов.
Проблемы, которые не касаются семи основных вопросов, относятся к светским играм, поэтому любые подобные убеждения, какими бы глубокими они ни были, не религиозны. Литургические практики, ритуалы, догмы, теологические спекуляции могут и часто перерождаются в светские игры, то есть совершенно не относятся к духовному опыту. Так что же это за семь основных духовных вопросов? 1. Вопрос о Высшей силе.
Какова основная энергия, действующая во вселенной, высшая сила, которая движет галактики и атомные ядра? Где и как все это началось? Каков космический план? Космология. 2. Вопрос об эволюции жизни.
Что такое жизнь? Где и как она возникла? Как она эволюционирует? Куда направляется? Биология, эволюция, генетика. 3. Вопрос о человеке.
Кто такой человек? Откуда он пришел? Каково его устройство? В чем заключается его функция? Анатомия и физиология. 4. Вопрос о сознании.
Как человек осознает, ощущает, мыслит? Гносеология, нейрология. 5. Вопрос об эго.
Кто я? Какая духовная, психологическая, социальная роль мне отводится в этом космическом плане? Что я должен делать? Социальная психология. 6. Вопрос об эмоциях.
Что я должен чувствовать в связи с этим? Психиатрия. Персональная психология. 7. Вопрос о финальном уходе.
Как я отсюда уйду? Анестезиология (любительская и профессиональная). Эсхатология. Допускаю, что многие из вас могут не согласиться с точностью формулировок, но мне кажется, любой мыслящий человек, пусть и не философ, не станет спорить по существу этих вопросов. Разве большинство великих религиозных высказываний, восточных или монотеистических, не было попыткой ответить именно на эти вопросы? Данные вопросы имеют колоссальное значение, и на них постоянно отвечают не только все религии мира, но и естественные науки. Перечитайте эти вопросы заново, но теперь с точки зрения целей 1) астрономии и физики;
2) биохимии, генетики, палеонтологии и теории эволюции;
3) анатомии и физиологии;
4) нейрологии;
5) социологии, психологии;
6)психиатрии;
7) эсхатологического богословия и анестезиологии". (Тимоти Лири)
Религия - это систематическая попытка дать ответы на эти же вопросы субъективно, с точки зрения непосредственного, неоспоримого персонального опыта.
то ответ на вопрос "каким образом и когда буддизм как учение превратился в религию" — с самого начала. =) кстати, что такое "неоспоримый" личный опыт? сумасшедший, который на 146% уверен что он Наполеон, может сказать что у него неоспоримый личный опыт? вспомнил такое. когда-то мне на работе коллега говорит:
— Буддизм — это вообще не религия! Я ходил на лекцию и там Лама Оле Нидал нам про это рассказывал!
я ему отправляю ссылку на сайт http://www.buddhism.ru , где серым по белому написано "Централизованная религиозная организация Российская Ассоциация Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью".
он некоторое время это изучает. потом говорит:
— Но на лекции же Лама Оле Нидал говорил что это не религия!