Образовательный потенциал акмеологии
Год: 2007
Автор: Козлова Н.В., Берестнева О.Г., Сивицкая Л.А.
Жанр: Акмеология
Издательство: Томск: ТПУ
ISBN: нет
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 145
Описание: В коллективной монографии представлен обобщенный опыт реализации инновационных процессов в образовании на основе теоретико-методологических и технологических акмеологических систем знаний как основы повышения качества высшего профессионального образования в условиях инноваций. Сформулированы основные концептуальные идеи привлечения в образовательные практики акмеориентированных технологий и мониторинг качества образования с использованием математической модели компетенций. Содержание издания представляет потенциалы современного психолого-акмеологического знания в возможности их использования в реальных практиках процесса обучения в вузе.
Монография предназначена для педагогов и психологов, занимающихся проблемами высшего профессионального образования; для слушателей дополнительной профессиональной образовательной программы получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы" и курсов повышения квалификации психолого-педагогических кадров, студентов психологических и педагогических специальностей, преподавателей высших учебных заведений, аспирантов.
Опубликовано группой
Оглавление
Введение
ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Акмеология в системе высшего профессионального образования
1.2. Теоретико-методологические задачи акмеологии
1.3. Компетенции как базовая акмеологическая категория
1.4. Основные модели компетенций
ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
2.1. Подходы, методы, инструментарий оценки компетенций
2.2. Ценностные измерения многомерного мира студентов высшей школы как базовая компетенция
2.3. Уровни сформированности интеллектуальной компетентности
2.4. Моделирование стратегий психологического совладания со стрессовой ситуацией
Акмеориентированные технологии в современном высшем образовании
3.1. Гуманитарно-технологическое развитие личности
3.2. Гуманитарные акмеологические технологии в практике высшего профессионального образования
3.3. Структура гуманитарных технологий
3.4. Педагогические технологии как средство реализации образовательного процесса в высшей школе с позиций акмеологии
3.5. Концептуальные и процессуальные характеристики педагогических технологий акмеохарактера
3.5.1. Технология контекстного обучения
3.5.2. Технология проблемного обучения
3.5.3. Технология проектного обучения
3.5.4. Игровые технологии обучения
3.5.5. Технология обучения через дискуссию
3.6. Внедрение психолого-акмеологического знания в образовательные практики
Библиография