Иван Смех · 21-Мар-12 20:43(12 лет 8 месяцев назад, ред. 26-Мар-12 15:44)
Алексей Турчински / Аудиоевгеника Жанр: Rap / Post-Horrorcore Страна: Россия Год издания: 2012 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 00:46:22 Наличие сканов в содержимом раздачи: да Треклист:
01. Царство Батори
02. Установка радоваться feat. Раскольников (ТВЖ)
03. Естествоиспытатель
04. Nice Baby
05. Черная смерть feat. MC Slut Decomposer
06. Органы
07. Понедельник
08. Гнилизм feat. drim (Труппа труппов)
09. Да незнаю feat. ЕЛВС, Иван Смех
10. Детство
11. Крематор feat. MC Slut Decomposer
12. Господин Господ feat. Айван (Пограничный Отряд Ленина Пакета)
13. Сыр feat. Артем Софа 14. Scatbanquet (passenger of shit remix) (скрытый бонус)
Пресс-релиз
Что же я имею перед собой? Альбом Алексея Турчински с названием АУДИОЕВГЕНИКА, это интересно! Да ещё как! Я помню его прошлые релизы, начиная с самого первого! Кровавое лечо из мозга! Это был 2007 год, русский хорроркор тогда был не то что в жопе, его вообще почти не было. А такого как Алексей Турчински не было вовсе. И тут он появился! О, радость! Тогда это был взрыв. Взрыв кишок! Но это было пять лет назад! Сейчас уже 2012! За это время вышло много его релизов, каждый был радостью, каждый был светом в этом мире тьмы! Турчински смог построить свой собственный стиль, индивидуальный и прекрасный, совершенно самодостаточный, со своим антуражем, образностью и легендами! О, но был же ещё и клип, он велик! Это считай арт-хаусный короткий метр, а не клип! Он мощен, он пробирает до мурашек! Это настоящее искусство! Да только это всё в прошлом, потому что теперь - АУДИОЕВГЕНИКА, это много, МНОГО больше! Пока широкий слушатель так и не созрел для восприятия ХОРРОРКОРА, ТУРЧИНСКИ смог ПРЕОДАЛЕТЬ его и создать нечто иное, куда более мрачное, тягучее и безумное. Я бы назвал это пост-хорроркором, да только не люблю все эти поджанры! Кому они нужны! Капиталистические ярлыки! Но тут и правда больше! Тут уже нет отрубленных конечностей, вместо них отрубаются куски души! Совершенный мрак атмосферы, почти что ЗАМОГИЛЬНЫЙ и ПОТУСТОРОННИЙ! Как-то раз я спросил Алексея:
- А почему ты в каждом своём стихе используешь слово АД?
Алексей ответил:
- Я пока что не нашёл слова, которое бы более точно отражало суть происходящего. Вот именно! Не нужно петь про вырезанные кишки чтобы вызвать страх! Страх вызывает ЖИЗНЬ, обычная ЖИЗНЬ! Достаточно не закрывать глаза, а открыть их как можно шире и смотреть-смотреть-смотреть! Именно тогда вы испытаете ПАРАЛИЗУЮЩИЙ УЖАС.
Но вам уже не нужно так напрягать зрение, не нужно сосредотачиваться! Достаточно послушать АУДИОЕВГЕНИКУ, послушать АУДИОЕВЕГЕНИКУ, и тогда Алексей возьмёт вас за руку и проведёт как маленького ребёнка в свой диковинный и завораживающий АД! МС Лотреамон.
Необходимое зло В начале 2012 года Алексей Турчински порадовал своих слушателей новым, пятым по счёту, релизом - "Аудиоевгеника". На мой взгляд, это весьма значимое событие для русскоязычного horrorcor'а, так как, в отличие от большинства других исполнителей, Алексей не боится быть непонятым и идти непроторенными тропами. Он постоянно находится в процессе развития и поиска новых тем, а также более глубоких способов выражения своих идей, мыслей, чувств, при этом остаётся самобытной творческой единицей. Смысл его слов запрятан в череде сменяющих друг друга образов и понять его смогут лишь те, кому это действительно нужно, поэтому его творчество вряд ли подойдёт для любителей "качёвой" или "фоновой" музыки, а все описываемые в песнях ужасы, скорее являются средством передачи общего настроения автора, раскрытия его внутренних переживаний, нежели конечной целью или банальным желанием эпатажа. Начинается альбом с трека "Царство Батори", пугающей и сладострастной фантазии на тему секса с кровожадной Эржебет Батори, венгерской графиней, известной своей тягой к пыткам и изощрённым убийствам. Главный герой предстаёт в неожиданном образе смиренной жертвы, подсознательно ожидающей смерти, но отказывающейся верить в реальность происходящего. Человеческая плоть описывается, как бездушный предмет, "мешок костей и мяса", "инструмент для утоления похотливых идей", а внимание акцентируется на ощущениях боли и наслаждения, которые сплетены в один неразделимый клубок. Второй трек "Установка радоваться", исполненный при участии Раскольникова, резко выдёргивает нас из событий, покрытых вековой пылью, и рисует картину настоящего, которое не многим краше: тошнотворное общество потребления, где основная масса обывателей, лишённых индивидуальности, одержимых лишь материальным благополучием и желанием "праздной" жизни, не желает развиваться ни духовно, ни интеллектуально и, подобно скотам на бойне, слепо бредёт к своему концу. Немногим зрячим остаётся лишь в приступах ярости бить кулаками по стенам, слушая, как звуки ударов плавно перетекают в ноты музыки. Повествование трека "Естествоиспытатель" идёт от лица безымянного серийного убийцы, однако в отличие от предыдущих работ, где в основном заострялось внимание на патологически-неприятных подробностях умерщвления, в этот раз автора больше интересует точка зрения палача и его восприятие происходящего. Здесь чувствуется превосходство над жертвой, почти осязаемое ощущение её слабости и беззащитности и невыносимое желание причинять боль, без жалости и сострадания уничтожая стонущее в углу землянки окровавленное ничтожество. Следующий трек "Nice Baby" отходит от хоррор-тематики. В нём идёт речь о непостоянстве и продажности некоторых представительниц женского пола. Например, во втором куплете перед нами сцена чьей-то свадьбы, на которой главный герой оказался случайно, однако, настроение алкогольного угара и вседозволенности даёт ему шанс быстро сойтись поближе с некой легкомысленной девушкой, которая уже совсем и позабыла, что она на этой свадьбе – невеста. И вот уже “пьяные дети под столом наблюдают петтинг”, а она готова ехать к своему новому знакомому, но как мы уже знаем, наслаждаться бренди в компании Алексея, бывает смертельно опасно, особенно для особей, подвергнутых процессу “женской дезадаптации”. В треке “Чёрная смерть” Алексей Турчински и MC Slut Decomposer возвращают нас к теме человеческих страданий и боли, описывая картину, достойную сюжетов Mortis Saltatio - разновидности живописи и словесности, в основе которых лежат идеи о никчёмности человеческой жизни и близости краха. Перед нами во всей красе предстаёт средневековая Европа в самый разгар эпидемии бубонной чумы: горы трупов, опустевшие города, бессильные молитвы, люди, в отчаянии вырезающие свои язвы, торжество смерти и бренность бытия. Трек "Органы" также начинается с мыслей о никчёмности жизни, вот только на этот раз чужой и детской. Из уст торговца человеческими органами мы узнаём циничные и пугающе-простые истины о том, что абсолютно всё имеет свою цену и за продление собственной жизни многие готовы не только пожертвовать любые деньги, но и не остановятся перед тем, чтоб отнять жизнь чужую. Вновь мы видим, что человеческое тело - всего лишь набор запасных органов, и даже если товар просрочен, и уже не годен к пересадке, на него всё равно будет спрос. На первый взгляд, всё кажется понятным, однако ближе к концу нас ждёт "сюрприз": один из клиентов поведает пугающую историю о том, как вместе с органами в нём поселилась чья-то душа. "Секс и депрессия, сленг и эстетика" - так начинается самый противоречивый трек "Понедельник". Он насыщен желаниями утопить серую обыденную реальность и "пост-бытовой пиздос" в алкоголе, и даже "настроение похуй", ведь так хочется уехать в "какой-нибудь пёстрый Лас-Вегас", но в реальности - лишь пустые карманы и "тупо будничный праздник прошёл скупо". Отсюда появляется осознание бессмысленности подобного времяпрепровождения и желание резать "тупым лезвием тех, кому весело, кому не спится ночью в тёплой постели", тех, кто не ценит истинное счастье, "не знает Цену Жизни", для кого "смерть - это сказка, а боль - это фикция". "Гнилизм", записанный при участии Drim'а, участника проекта "Труппа Трупов", продолжает тему "ада кутежа" и одержимости общества гедонизмом, недостижимость которого вызывает у большинства желание “ныть и пить сивуху”. Даже родной дом становится “бездушной пустыней, отделённой стеной от бездушной пустыни” и, как результат, “зависимость и затяжные депры”, и “отсечение ножницами хрящей” становится логичным и справедливым завершением никчёмных жизней “миллионов ублюдин и бунтарей”, неизбежным проявлением необходимого зла: ведь чтобы построить что-то новое, сперва надо "убрать" всё лишнее. В общем-то, атавизм современного общества является одной из центральных тем творчества Алексея Турчински. Не стала исключением и следующая композиция - "Да я незнаю", зачитанная вместе с ЕЛВС и Иваном Смехом под забавную 8-битную мелодию и оргазмические стоны шлюх, что символизирует всеобщее стремление к веселью, удовольствию и материальному благополучию, на фоне которого происходит "безумный пляс по искажённому ландшафту": запущен процесс глобализации, властьимущие пользуясь примитивными стремлениями масс и всеобщим нежеланием думать, навязывают "иллюзию жизни" и "диктуют свои условия и социальные установки". Правда, даже в такой печальной картине, проскальзывают оптимистичные нотки: "Они порочны, но ветки не прочны, особенно, когда пилят их под собой", и даже несмотря на то, что так называемый план Даллеса уже давным-давно стал реальностью, "это последняя станция для таких экспонатов", ведь "крысы, как известно, грызут напролом" и "отрубленная голова под ногами - это примета к счастью". Иными словами, терпение не безгранично, а средства всегда одни и те же. Далее Алексей резко отвлекается от политической тематики, и кровью рисует картину повседневной обыденности в устрашающе реалистичном треке "Детство". Перед нами история девочки Юли: беззаботное детство, ранняя смерть матери, сексуальное насилие со стороны отца, жестокие побои. Дальше - ещё хуже. Автор, как всегда, предельно сосредоточен на деталях: пытки и унижения описываются в мельчайших подробностях, что не оставляет шанса надеяться на счастливую развязку. Это рассказ о жизни, полной страданий и боли, о болезненной и бессмысленной гибели от рук человека, который казалось бы, должен быть самым близким. Затем мы вновь переносимся во времени - на этот раз в немецкий лагерь для военнопленных времён Второй Мировой, и вместе с главным героем трека “Крематор”, наблюдаем живописную картину сожжения живого человеческого тела. Сперва мы видим сам лагерь, заключённых привезённых на казнь, затем - процесс сгорания: белок, сворачивающийся в клетках кожи, испарение “жизненного сока”, искренние вопли от дикой невыносимой боли, вонь горелой плоти, подкожная клетчатка, превращающаяся в хрустящую корочку... В качестве припева - фрагмент композиции немецкой группы Sopor Aeternus, исполненный удивительным голосом Анны-Варни Кантодеа, резко и необычно контрастирующим с полным агрессии рёвом MC Slut Decomposer’а. В треке “Господин Господ” Турчински и Ваня Айван показывают человека, как нечто отвратительное, лишённое достоинства, порабощённое чревоугодием, зависимое от алкоголя, одержимое похотью. Причём нет разницы, о ком из людей идёт речь - ведь все одинаковы, и даже в светском обществе, где читают Гёте и Лермонтова, весьма уместны анекдоты "про секс в анал". Текст песни, пропитанный иронией и презрением к людям, заканчивается саркастической фразой: “Но Бог нам всё разрулит, и с каждым днём всё лучше”. Последний трек “Сыр” оказывается на удивление лиричен и спокоен. Рассказчик устал. Устал от злобы, насилия и ярости. Он включает все конфорки, откидывается в кресле, закуривает последнюю сигарету и под тихий вокал Артёма Софы, отправляется в полёт к лунному диску, так похожему на сыр... Релиз "Аудиоевгеника" выполнен в определённой концепции, основными темами которой, являются ненависть и презрение к современному обществу, к человеческой ограниченности и неумению распоряжаться собственной жизнью, к людской продажности и желанию бесконечного веселья. Всё это резко контрастирует с короткими, так и не успевшими реализоваться жизнями безымянных жертв, чьи смерти были мучительны и лишены какого-либо смысла. За время прослушивания, автор несколько раз переносит нас во времени, как бы намекая, что людям свойственно повторять одни и те же ошибки: за свою многовековую историю, они так ничему и не научились и поэтому, как вид, обречены на вымирание. С уверенностью можно сказать, что перед нами очень сильный альбом, который будет держать слушателя в напряжении от начала и до последних секунд, заставляя внимательно вслушиваться в каждое слово.
Автор рецензии: Дима Лукаш