avgraff · 19-Мар-12 13:30(12 лет 9 месяцев назад, ред. 23-Июн-13 13:55)
Robert Glasper Trio (Derrick Hodge, Chris Dave) & Bilal - Live at Jazz a la Villette Жанр: Progressive Jazz, Post-Bop, Contemporary Soul Продолжительность: 55 min Год выпуска: 2010 Описание: Выступление трио американского пианиста и композитора Роберта Гласпера в парижском клубе Cite de la Musique 12 сентября 2010 года. «Живой» концерт Роберта Гласпера, которого по праву считают одним из самых ярких представителей молодого поколения джазменов, – это всегда событие, по сути своей, уникальное. Несмотря на то, что ему лишь 33 года, он уже завоевал серьезный авторитет как у критиков, так и у простых слушателей. На своих концертах Гласпер демонстрирует музыкальную зрелость, формулируя смелые идеи о том, чего способно достичь джазовое фортепианное трио в новом тысячелетии.
Роберт Гласпер родился 5 апреля 1978 года в Хьюстоне, шт. Техас. Первым учителем (в 12 лет) стала мать, которая профессионально играла на пианино джаз и блюз. В 14 он уже аккомпанировал на службах в баптистских и католических церквях. Профессиональное обучение проходил в High School for the Performing and Visual Arts, Хьюстон (в классе с Джейсоном Мораном), затем - в манхэттэнской New School for Jazz and Contemporary Music. По ее окончании Роберт играл на площадках Нью-Йорка с такими же молодыми дарованиями, как он - трубачами Nicholas Payton, Roy Hargrove, Terence Blanchard и другими. Вскоре после дебюта Роберта Гласпера на джазовой сцене Нью-Йорка обозреватель New York Times Бен Ратлифф провозгласил, что трио Гласпера «заслуживает сравнения с лучшими фортепианными трио современности, трио во главе которых стоят Джейсон Моран (Jason Moran), Билл Чарлап (Bill Charlap) и Брэд Мэлдау (Brad Mehldau)».
Уже первый альбом Mood (2004), записанный на небольшом лейбле Fresh Sound New Talent был встречен весьма тепло. А когда в 2005-ом на Blue Note вышел диск Canvas Гласпер стремительно ворвался в джазовую элиту, а критики соревновались в комплиментах: DownBeat наградил альбом оценкой в четыре звезды, TIME похвалил Гласпера за его «импровизационный творческий потенциал и технические навыки», журнал People отметил «доступные мелодии, буйные ритмы и яркий лиризм», поставив Глэспера в один ряд с такими музыкантами как Херби Хэнкок и Чик Кориа. Журнал VIBE заявил, что «выдающийся альбом Глэспера показывает, почему все музыканты сочли его музыку доказательством того, что проницательность ума и душа отныне естественные союзники».
Трио Гласпера не раз становилось хэдлайнером вечера в знаменитом клубе Village Vanguard, а также усиленно гастролировало по США и Европе. В силу этого общественного признания и богатого опыта живого выступления, Гласпер решил, что следующий альбом в отличие от Canvas, в создании которого участвовали специально приглашенные артисты – тенор-саксофонист Марк Тернер (Mark Turner) и вокалист Билал (Bilal), будет записан исключительно силами самого трио. «Когда я был в турне, я не приглашал специальных гостей», заявляет Гласпер. «Я думал, что важно показать само трио, важно представить эту группу миру». Прекрасным результатом такого подхода и стал альбом In My Element.
Гласпер способен сыграть в любом стандарте, но для записи In My Element он предпочел компактные гармонические единицы и ритмы вне порядка, которые способствуют тому, что Бен Ратлифф называет «игрой в пас» между членами трио. Это – новый способ исполнять музыку, но как говорит Гласпер: «я не экспериментирую, это всего лишь способ, при помощи которого я слышу музыку. Это – хороший способ помочь моему поколению познать музыку. Часто мы слышим утверждение о том, что никто не слушает джаз и как это прискорбно, но музыкальная культура настолько богата, и вдобавок ко всему, много музыкальных вещей своими корнями уходят в прошлое. Я в состоянии привнести кое-что в музыку, которую они слушают или пишут. Музыканты исполняющие как хип-хоп, так и госпел, и те и другие приходят на мои выступления, и от осознания этого я начинаю чувствовать себя просто великолепно. Моя аудитория день ото дня становится все моложе». В альбом In My Element вошли в основном оригинальные композиции, но присутствует и любопытная интерпретация “Maiden Voyage” Хеби Хэнкока, плавно перетекающая в “Everything in Its Right Place” группы "Radiohead". В 2009 году был выпущен третий на Blue Note диск "Double Booked": одна его половина сыграна традиционным акустическим трио, а другая - с использованием электрических инструментов и элементов фанка и хип-хопа. За трек "All Matter" с этого альбома музыкант (совместно с Билалом) номинировался на "Грэмми".
Также помимо своей основной ипостаси, Гласпер руководит группой Robert Glasper's Experiment, с которой выступает на различных фестивалях. В рамках этого проекта, он исследует возможности объединения джаза, фанка и хип-хопа. Вышедший 28 февраля 2012 года на легендарной студии Blue Note Records альбом Black Radio по заявлению лейбла "стал новой вехой в развитии джаза, благодаря уникальному синтезу разнообразных жанров, таких как хип-хоп, R&B, рок, электроника, но не ставящий ни один из них во главу угла". В записи диска принимали участие не только постоянные члены группы – саксофонист и вокалист Кейси Бенджамин, басист Деррик Ходж и ударник Крис Дэйв, но и целая команда знаменитых друзей Гласпера из разных областей современной urban-музыки: Erykah Badu, Bilal, Lupe Fiasco, Lalah Hathaway, Shafiq Husayn (Sa-Ra), KING, Ledisi, Chrisette Michele, Mos Def, Musiq Soulchild, Meshell Ndegeocello и Stokley Williams (Mint Condition). Весь проект затевался как экспериментальный, и он насквозь эклектичен, это относится и к новому материалу, так и к неожиданным кавер-версиям известных композиций. Музыканты полностью трансформировали такие произведения, как афро-кубинский стандарт Afro Blue при участии Эрики Баду, песню Шаде Cherish The Day при участии Лэйлы Хэтэвей, песню Дэвида Боуи Letter to Hermione при участии Билала и незабвенный хит Nirvana Smells Like Teen Spirit с вокалом Кейси Бенджамина, обработанным вокодером.
Газета Los Angeles Times так отзывается о творчестве Роберта Гласпера: «есть очень короткий список джазовых пианистов, способных сделать кавер на Телониуса Монка с необходимым сэмплом Джей Диллы, но среди них только один Роберт Гласпер, который одинаково комфортно чувствует себя как в мире джаза, так и в мире хип-хопа, выстраивая мост между двумя этими мирами».
[*]скриншоты должны быть представлены в любом lossless-формате (кроме несжатого BMP), рекомендуется использовать формат PNG24;
[*]разрешение скриншотов должно совпадать с заявленным разрешением видеопотока;
Скриншоты могут быть изготовлены с помощью программ MediaPlayerClassic (HomeCinema) / AvsP и др. (как сделать скриншот)
Техданные дополните информацией о видео и аудио кодеках, дополнительную информацию уберите под спойлер.
Дооформите, пожалуйста.