Название фильма взято из книги «Враг у ворот: Сражение за Сталинград» (1973) Уильяма Крейга (William Craig), в которой задокументированы реальные военные подвиги Василия Зайцева.
Образ Людмилы - возможная ссылка на другого известного советского снайпера, Людмилу Павличенко. Она имела на своем счету более трехсот убийств, а Василий Зайцев - приблизительно 257.
В действительности никакого счастливого воссоединения Василия Зайцева и Тани Чеховой не было. До конца войны они считали друг друга мертвыми, и о том, что Василий жив, Таня узнала через несколько лет; он уже был женат.
В действительности никакого майора Кёнига не существовало. Немцем, застреленным на поединке снайперов, был ас-снайпер полковник СС Хайнц Торвальд. Немцы, не желая признавать убийство своего лучшего снайпера, заявили, что убитый – майор Кёниг. Документы же, найденные Зайцевым на теле убитого, подтверждали, что это – Торвальд.
Некоторые советские ветераны Сталинграда были настолько оскорблены неточностями в фильме, что они расценили как оскорбление то, как изображена Красная Армия. 7 мая 2001 года, вскоре после того, как прошла премьера фильма в России, ветераны выразили своё недовольство в Думе, требуя запрета фильма, однако эта просьба не была удовлетворена.
Доп инфо
Исходник от:miscalin11.
miscalin11 писал(а):
Ремукс с французского HD-DVD. Без ремастера картинки, но зато полный кадр и (имхо) более приятная цветопередача. Спасибо kukushka за лицензию, r1, премьер, Гланца и русские сабы. За дубляж спасибо SnDamil. За фантазера Живова спасибо -=trancer=-.
Добрый день.
Фильм создан хорошо, зрелищно, в чём и проблема.
В таком виде у него есть больше шансов донести до зрителя ложное и неправдивое вИдение той войны, которое сложилось (случайно или специально) у режиссёра.
Конечно же, если сделать правдивый фильм, и показать иностранному зрителю, то он его не поймёт.
Дело в том, что иностранный зритель не поверит, что это русский, если у него не будет шапки-ушанки и(или) злого тупого лица с выбритыми бровями.
Движения этого человека должны быть такими же тупыми, как и он сам, с выраженными последствиями сколиоза.
Мнение о нас сложилось, и теперь если ты хочешь снять фильм про русских для запада, ты должен выполнять эти все правила.
Непосредственно этим фильмом режиссёр решил добавить америкосовскую заботу о евреях, показываемую обычно во всех боевиках голливуда.
Начнём с того, что евреи никогда не воевали с оружием в руках, и тем более на передовой.
Те кто знает, пусть подтвердят, никогда ни на одной войне евреев не было.
То есть они могут спланировать, организовать войну, найти-купить солдат для неё, но сами непосредственно воевать не будут, что они - лохи?!?
Максимум, где можно было бы увидеть евреев, это в снабженцах или глубоко в тылу.
Возможно, режиссёр грезил мечтой о тех временах, когда о евреях будет заботиться весь мир, и чтобы спасти одну еврейку с кучей чемоданов нужно будет пожертвовать сотню солдат.
Конечно же, так и происходит в отдельно взятой стране – США, но, слава богу, это ещё не весь мир.
Зато америкосовские фильмы прямо кишат подобными сценами, и как бы учат нас так делать.
Не исключение и этот фильм. Думаю, это было одним из главных условий выделения денег под его съёмку.
По этой же причине у них в фильмах что не героиня, то Сара.
Идёт середина фильма, псевдокомиссар принёс своей воображаемой девушке рыбу, и вдруг в лоб заготовленный и оплаченный текст по бумажке:
- Ты еврей, да?
- А что, осетрину нам есть не запрещается.
- Мой отец заранее знал, что всё это произойдёт.
- Ты про войну?
- Он чувствовал ненависть к евреям, даже копил деньги, чтобы купить землю в Палестине. Это единственное место, говорил он, которое по праву принадлежит евреям, единственная земля, которую мы обязаны защищать.
Нунипиздец ли?!? Только из-за этой "вставки" фильм сразу можно выбрасывать фтопку. Как актёры и режиссёр могли опуститься до такого?
Отвечаю - очень просто: за деньги.
Для полноты картины хочется добавить: сионистский режим - оккупанты! Прочь из Палестины!!! Для красоты или ещё чего в фильме присутствуют яркие цвета тканей одежды, упитанные, выспанные лица бойцов.
Технику не к месту и несуразицу в званиях можно отнести к киноляпам.
Те же америкосовские репортёры меня просто изумили. Похоже режиссёр думает, что как происходит в америке, так происходит и во всём мире.
Офисные папки, ну конечно, мы же в офисе))) , и работаем с документами. Можно было бы ещё и пару компьютеров добавить для полноты картины.
Всё равно слабый и доверчивый ум современной молодёжи всему увиденному поверит, и потом будет доказывать с пеной изо рта, что компьютеры были ещё во время войны, ведь они это видели своими глазами!!!
В защиту фильма можно отнести всё же частичную правдивость сцен боёв, в т.ч. на площади.
Кстати, эта сцена почти в таком же виде есть в позже(или раньше) вышедшей игрушке "Медаль за отвагу" или "Call of Duty" (точно не помню в какой, но это очень важно, эту сцену могли специально сделать для рекламы игрушки)
А взятие Сталинграда так и происходило, уж можете поверить мне (и моему деду).
Девять из десяти бойцов красной армии писались перед сражением.
Страшно было так, что некоторые сходили с ума.
Мой дед вместе со своими собратьями "выручился" спиртом.
Заград отряды стреляли безжалостно. Кроме того, многие бойцы, теряя контроль над местностью, стреляли куда попало, в т.ч. и по своим.
Так же частенько по своим лупила и артиллерия.
Дед рассказывал: бегут в наступление, потом вовремя притормозить и закопаться в землю. Лупит артиллерия и катюши. Впечатление, что вот щас упадёт на тебя. Но ему повезло, другим возможно не повезло.
А вот как выглядел старший состав к сожалению я уже не в курсе.
Мой дед лет пять как уже успокоился.
Всю жизнь ему снился немец, которого мой дед вынужден был загрызть в рукопашной схватке во время операции "форсирование Днепра".
Если фильм сделать полностью правдивым, то получится что-то вроде фильма "Чистилище" Александра Невзорова про первую чеченскую войну.
Только вот изголодавшиеся, грязные солдаты в такой же одежде, посреди абсолютно не красочного пейзажа, если снимать фильм о второй мировой, будут смотреться "некассово". Проголодал мой дед всю войну. Из еды были только табак, спирт и чай. Иногда получалось поживиться едой из тормозка убитого немца. У них всегда был тормозок.
Даже в те времена, когда в часть приезжал репортёр, все (заставляли) брились, чистились и т.д, так что даже в кинохронике зачастую всё приукрашено.
А писались перед боем и русские, и немцы, главное, что все забывают, но как бы за немцев ещё воевали солдаты всех завоёванных немцами соседних стран, и они тоже писались.
Но желание победы и саму победу в конечном результате принесла не палка, кнут или револьвер какого-то страшного офицера, а любовь к Родене и желание защитить свой дом.
А этого как раз и не показано в этом фильме.
В заключение хочу обратиться к молодёжи.
Они сейчас видят абсолютно разную подачу событий Великой Отечественной Войны, но вы должны помнить:
Только после того, как вы полюбите дом, в котором вы живёте, вашу Родину, вы поймёте те желания и чувства стремления к победе, которые испытывали наши деды, и которые были решающим моментом на пути к победе.
Вечная им слава... P.S. А нам вот приходится воевать против бездарых резиссёров, искажающих историю и пытающихся привить нам своё "желаемое".
Евреи чётко стреляли из своих винтовок, а гои (русские) сидели и тряслись в окопах.
Как сказал профессор Преображенский из "Собачьего сердца" пусть в Большом поют а я буду оперировать... Каждый должен занимается своим делом. Сценаристам из Америки снимать фильмы про ковбоев.... , но только не про Росиию, Советский Союз. Типичное западное представление моей страны реально каробит, полный отстой.