Педагогическая коррекция
Год: 2000
Автор: Кащенко В.П.
Жанр: Педагогическая психология
Издательство: Академия
ISBN: 5-7695-0299-1
Серия: Высшее образование
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Распознанный текст с ошибками (OCR)
Количество страниц: 304
Описание: Данная книга принадлежит перу известного отечественного ученого, педагога и общественного деятеля Всеволода Петровича Кащенко (1870-1943). Написанная в 30-е годы, она посвящена проблеме исправления отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психотерапевтических методов. Настоящая книга - ценное пособие для педагогов, психологов, дефектологов, студентов и родителей, для всех тех, кто встречается с трудностями в воспитании детей.
Опубликовано группой
Оглавление
Здоровье детей - здоровье общества (предисл. к 3-му изд.)
Достойный пример жизни и творчества
От автора
Глава 1. Недостатки характера у детей и подростков
Ребенок; - норма и патология.
- О группировке характеров и их недостатков.
- Недостатки характера, преимущественно эмоционально обусловленные.
- Недостатки характера, обусловленные преимущественно активно-волевыми моментами
Глава 2. Некоторые физические признаки исключительности
Плохой аппетит.
- Неправильный сон.
- Энурез.
- Дислалия.
- Заикание
Глава 3. Лечебно-педагогические методы коррекции
Формирование характера и его недостатков.
-Чем достигается исправление характера?
-Объединение усилий врача и педагога.
- Каким типам детей присущи те или иные дефекты характера?
- Классификация методов коррекции
Глава 4. Педагогические методы коррекции.
Общепедагогические методы
Коррекция активно-волевых дефектов.
- Коррекция страхов.
- Метод игнорирования.
-Метод культуры здорового смеха.
- Действия при сильном воздействии ребенка.
- Коррекция рассеянности.
- Коррекция застенчивости.
- Коррекция навязчивых мыслей и действий.
-Метод профессора П.Г. Вельского.
- Коррекция бродяжничества.
- Самокоррекция
Специально-педагогические методы
Коррекция тиков.
- Коррекция детской скороспелости.
- Исправление истерического характера.
- Коррекция недостатков поведения единственных детей.
- Исцеление нервного характера.
- Приемы борьбы с ненормальным чтением
Метод коррекции через труд
Метод коррекции путем рациональной организации детского коллектива
Глава 5. Психотерапевтические методы коррекции
* Предварительные замечания
Внушение и самовнушение
Внушение во врачебной практике и в воспитании.
- Внушение в повседневной жизни.
- О внушаемости.
- Внушаемость у детей
Гипноз
Цель гипноза.
- Сходство и различие гипноза с физиологическим сном.
- Способы вызывания гипнотического сна. -
Условия успешности гипноза.
- Влияние гипноза на весь организм.
- Вред гипноза.
- Гипноз, используемый с педагогической целью.
- Гипнотерапия в детском и юношеском возрастах
Метод убеждения
Сущность метода.
- Примеры Поля Дюбуа.
-Применение метода убеждения к детям
Психоанализ
Бессознательные процессы в психической жизни человека.
- Бессознательное в учении Фрейда.
- Психокатарсис.
- Ассоциативный эксперимент.
- Анализ сновидений.
- Критика учения Фрейда
Глава 6. Коррекция сексуальных ненормальностей
Излечение ипсации (онанизма).
- Коррекция других половых отклонений
Глава 7. Коррективное воспитание в семье
Помощь родителям при воспитании ребенка в семье.
- Необходимые условия воспитания ребенка в чужой семье
Глава 8. Изучение ребенка и детского коллектива
Цели и задачи изучения исключительных по характеру детей.
- Принципиальные предпосылки изучения ребенка.
- Необходимость выработки специальной программы изучения ребенка.
- Программа изучения личности ребенка.
- Социальный профиль.
- Лист обследования ребенка.
Схема собирания данных о наследственности ребенка
- Изучение индивидуальных и коллективных форм детского поведения.
Школьная успешность.
- Трудовая и творческая продуктивность.
- План медико-педагогической коррекции.
Глава 9. Результаты коррективного воспитания
Возможность исправления недостатков характера.
- Коррективно-воспитательные достижения
Глава 10. Педагоги исключительных детей
Типы педагогов-дефектологов.
- Качества хорошего педагога-дефектолога.
- Нервные педагоги.
- Медико-педагогический регламент.
-Инструкция для педагогов-дефектологов.
-Отбор и подготовка вспомогательного персонала.
- Педагоги-дефектологи и родители их воспитанников
Послесловие Приложение