[Acoustic/Piano/Neoclassical/Female Vocal] IRENE+PIANO - Бабочки над бездной (2011)

Страницы:  1
Ответить
 

Тарантиныч

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 34259

Тарантиныч · 05-Фев-12 05:10 (12 лет 10 месяцев назад)


IRENE+PIANO - Бабочки над бездной

Цитата:
Рояль с яркой подростковой эмоциональностью: обидчивый, капризный, наивный, громко и безудержно смеющийся, хулиганистый и неутомимый, - вот что удалось записать Арине Смирных в своём дебютном альбоме. Благодаря сотрудничеству с талантливым звукоинженером Алексеем Моруговым (проект SoundCheck, Обе Две, Blues Doctors) альбом "Бабочки над бездной" получил плотное современное звучание, не потеряв при этом своего первоначального характера и настроения.
Арина Смирных работает под псевдонимом IRENE+PIANO, что можно перевести на русский язык как "Арина и её Пианино". Её композиции во многом пропитаны ощущением современной рок-музыки: порой рояль звучит словно драйвовый электрогитарный рифф, яростно и ритмично, напоминая стиль таких исполнителей, как Amy Lee, Nirvana, Apocalyptica, Muse. Но подлинные ориентиры находятся среди классиков: Арина цитирует Пастернака, прячет метафоры Набокова, намекет на Рахманинова. Сейчас Арине 17 лет, она заканчивает 11 класс обычной школы в маленьком городе Урай (ХМАО) и мечтает поступить в РАМ им.Гнесиных в Ханты-Мансийске. Идея записать сольный альбом сначала была её новогодним желанием. Через несколько месяцев она записала демо композиции "Весна" и показала его на студии ИНДИГО.УРАЙ. Там запись оценили по достоинству и согласились организовать работу
над альбомом. Студийные сессии длились с апреля по ноябрь, результатом чего стал этот диск с десятью композициями.
Альбом записан при поддержке общественной организации "Индиго", www.indi90.ru


Из обсуждения в Артсовете:
Цитата:
Играть Арина умеет, и петь тоже. И "драйвовый электрогитарный рифф, напоминающий стиль таких ( "бесспорно гениальных и кульутрно значимых коллективов"), как Amy Lee, Nirvana, Apocalyptica, Muse, передать своей игрой, цитируя при этом Пастернака и намекая на Рахманинова (все указано в сопроводительном пресс-релизе (их забавно бывает почитать, кстати говоря)) - тоже могет. Ни дать ни взять - интеллектуал, мыслитель и талант.
Простите мне мой цинизм, деятельность в составе артсовета испортила. И не обижайтесь, дорогая Арина, вам всего 17 лет, может, еще все напишете.
Дело вовсе не в возрасте, если кто-то думает, что я на это намекаю, а в художественной незрелости.
Цитата:
Дело в том, что в рассматриваемой музыке “IRENE+PIANO” нет ничего настоящего, за чтобы мог зацепиться слух даже расположенного слушателя. В обилии долгих партий и вокала нет той, ясной и довольно чётко очерченной вещи, которую прославляли люди во все времена и эпохи, а именно – огонь и тайна. Нет, в сольном пиано, конечно же что-то «светится», и даже отдельные треки пытаются заманивать слушателя. Но, это столь же поверхностное, сколь и скоротечное ощущение, которое сгорает словно мотылёк в огне, за считанные мгновения. "Бабочки над бездной" – название альбома длящегося всего тридцать шесть минут, прекрасно и в полной степени выражает внутреннее содержание музыки и её эмоциональный смысл. Это нечто зыбкое, ребяческое и наносное.
Возможно её труд несёт в себе смысл, и даже зачатки чего-то большего и по-настоящему интересного. Наверняка, в действительности так и есть. Другое дело опыт, выстраданное состояние автора, который проносит через годы своей жизни каждое отдельное произведение, которое растит с материнской заботой. Но, в этом случае даже по звуку понятно, что исполнитель еще сам ребёнок. Для согласия и одобрения Артсовета еще рано.
Цитата:
Начну с критики. Уважаемая Арина, Вам всерьёз нужно определиться: собираетесь Вы заниматься вокалом или музыкой. Буду откровенен, совмещать эти два потока в единый у Вас не слишком хорошо получается. И дело не только в технических огрехах или задатках, дело в гармонии между вокальными и мелодическими линиями - они не образуют единого целого. Поэзия и её подача стремиться к модной альтернативе, музыка - к классическим мотивам с претензией на авангардизм. Поскольку чистой музыки в Вашем творчестве всё же больше, я предпочту рассматривать в основном её. Перехожу к основной части.
Музыкальные транскрипции. Несмотря на некоторую сырость и наивность я нахожу их достаточно интересными и достойными. Со скидкой на возраст, они в большинстве своём ничем не хуже изрядного количества решений западных исполнителей, работающих в жанрах Piano Solo/Neo-Classical/Classical Crossover, etc. Могу выделить достаточно удачные темы: "Spring", "How Far", "Forever" (в последнем музыка лучше прочих треков согласуется с вокалом). Идеи есть, есть потенциал. Есть место для развития. Отдельно остановлюсь на треке "СОМА". Работа очень интересная. Есть в ней что-то пугающе-запредельное, инфернальное, и вместе с тем кристально-чистое. Принцип контраста уместно использован, великолепно исполнен и оказывает мощное воздействие на слушателя. Пожалуй, это лучшая работа на альбоме.
Техника. По использованным приёмам претензий не нахожу, но техническое мастерство Вам развивать следует. Оно сможет обогатить музыку и добавить в неё больше интересных моментов. Например, треку "How Far" явно не помешали бы несколько развёрнутых техничных пассажей на высоких нотах. Но это скорее на будущее. Здесь же не стоит ничего менять. Да, и игра "вживую". Это уже заслуживает благодарности и признательности в наш век "секвенсорных композиторов".
Запись. В кой-то веки дождался в авторских работах действительно качественной записи пианино, а не "фруктового" убожества с сомнительным сведением. Хорошо звучит. Инструмент хороший использован, звучание максимально приближено к реальному.
В целом. Для семнадцатилетнего возраста Вы обладаете весьма неплохим потенциалом, Ваша музыка действительно представляет из себя интересное творчество, а не конструирование мелодий в секвенсоре. Если не будете лениться, и продолжите работать над новым материалом и своими возможностями, Вас в жизни ждёт много интересных приключений и открытий в мире музыки. Желаю творческих успехов и неиссякаемого вдохновения. Надеюсь, я в Вас не ошибся.
Damned Minnesinger
Цитата:
Когда юная девушка садится за рояль и исполняет песню собственного сочинения на стихи Пастернака... В моей душе появляется чувство, среднее между удивлением, облегчением и зачарованностью. Уже первая запись расположила меня к себе, и этого импульса хватило до конца релиза.
“Февраль” исполнен протяжно и звонко, с полной грудью, с выпрямленной спиной, в нём выходят наружу все силы, нерастраченные за зиму. “Полётные” рояльные пассажи создают ощущение масштабности, широты охвата пастернаковских картин, а в самом голосе слышно торжество над усталостью от зимы. Следующая зарисовка – “Lightly”. Это внутреннее состояние. Здесь музыкой сказано всё, что так трудно сказать словами – порывы души, предательски дрогнувшее сердце, ощущение тесноты в груди перед самым вдохом. Трогательно, задумчиво, академично. “Butterfly Above the Abyss” – надрыв, ломаные взмахи прозрачных крыльев, противостояние хрупкого создания зияющему рокоту пропасти. Сочинение-иллюстрация, музыкальные краски, влитые в контуры художественного образа.
После такого крепкого начала уже ни один трек до конца альбома так же сильно не впечатляет, но слушать было интересно всё равно. Мне нравится напор и отчаянное воодушевление трека “How Far”, его лёгкая атольность, яркий мелодизм, энергичное исполнение. Мне симпатична беспричинная подростковая меланхолия и наивность в “Forever” и “Стрелки”. Меня не отталкивает наигранная мрачность в “Coma”.
Я не стану говорить про недостатки. Черновые записи Пулатовой и Войнаровской из Flёur слушаются намного хуже, чем записи Арины, и не только в плане качества, но и в плане исполнения и композиции. Альбом сделан руками от начала до конца, без vsti и автотюнов, это дорогого стоит. Этот альбом – не комикс, не фотоальбом и не мозайка, это блокнотик с зарисовками карандашом. Не всегда ровные линии, ограниченные изобразительные средства, недотёртые ластиком помарки, но всегда глубокая связь между внутренним миром автора и рисунком.
Я голосую “За”, не столько за художественные достоинства, а за душу автора, за те грани этой души, которые видны в сочинениях. В девушке столько музыки и чувств, что она не всегда с ними справляется. В ней сильнее само желание сказать что-то, чем умение подбирать слова и ноты. Мне этого достаточно, чтобы почувствовать музыку.
Цитата:
Молодая девушка явно стоит на распутье, в голове кавардак из классиков и рокеров. Связывать это воедино у ней не получается. Также как связать в рамках композиции свой голос и свою игру на пианино. Постоянно ловишь себя на том что либо слышишь голос и при этом абсолютна выпускаешь пианино, либо наоборот, говоря проще - пианино и голос существует отдельно друг от друга, этакая шведская семья. Это не есть хорошо. Вторая вещь которая показалось мне не очень хорошей - я совершенно не уловил эмоционально-причинную связь, то есть не понял зачем/почему/для кого Арина записала этот альбом. Чего хотела сказать - для меня туман. Но не смотря на всё это, а также простив 11-класснице далеко не самый выдающейся уровень игры и пения, я поддержу это раздачу - мне кажется Арине есть что сказать и сыграть, но для этого ей нужно определится с направлением своего движения. Сейчас она, как я говорил в начале, топчется на распутье, желаю как можно скорее ей выбрать единственное/правильное направление и двигаться по нему к творческим вершинам.
ГиперУтёсов
Цитата:
Вокальная составляющая данного альбома требует значительной доработки, работы над голосом и способностью управлять им, так как слишком много фальши. Быстрее и эффективнее всего было бы поработать с хорошим преподавателем вокала. Фальш в вокальной партии просто беспощадно режет ухо...
Музыкальная составляющая звучит лучше. Но тоже больше смахивает на тренировочные упражнения, чем на мелодично исполненные произведения. Техники явно не хватает.
Я бы в таком виде альбом не выкладывал. Слишком сыро и не доработано. Такие записи делают "для себя", а не "для всех".
Добавлю: отдельно стоит "похвалить" тех, кто делал и сводил запись. Это же просто кошмар по частотам. Будто кто-то топором рубит ведра. Постеснялись бы рассказывать, что "студия делала запись" и трех звукорежисеров записывать в титры. Качество записи - никакое. Записанное дома на кассетник и бытовой микрофон примерно так же звучало.
Цитата:
Nani gigantum humeris insidentes - все когда-то с чего-то начинали, молодой Бетховен писал под влиянием Моцарта и Гайдна. Нет ничего плохого в том, чтобы "стоять на плечах гигантов". Другое дело, что тот же Бетховен свои юношеские опусы за серьёзную работу не считал, но это всё лирика.
Здесь же всё, что не взято у "гигантов", откровенно сыровато - не настолько, чтобы промочить ноги и подхватить мерзкий насморк, но явная творческая незрелость определённо чувствуется. Больше всего не порадовал вокал - он здесь не то чтобы совсем уж лишний, но как-то не резонирует с инструментальной партией. Возможно, стоило бы попробовать простой речитатив - получилось бы органичнее.
Исходя из всего вышесказанного работу определённо стоило бы завалить. Однако, это одна из самых искренних работ, попавшихся мне в Артсовете за последнее время. Искренних в самом хорошем смысле, а потому голосую ЗА.

Качаем, слушаем, оставляем комментарии:MP3 || FLAC
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error