Вот как рассказывает в книге Валерия Писигина - "Очерки об англо-американской музыке пятидесятых и шестидесятых годов XX века Том 2, глава - "Разговор с Ширли Коллинз" сама Ширли о своей первой встрече её и Алана Ломакса с Миссиссиппи Фрэдом МакДауэллом :
"…Полистав книгу, Ширли её отложила, а я тороплю: что было дальше?
- А потом эти старые музыканты захотели, чтобы мы услышали кого-то из молодых. Но ни Алана, ни меня не впечатлила эта идея, так как нам были нужны именно старые исполнители. К тому же после увиденного мы не могли представить, что здесь еще может быть что-нибудь значительное. Мы были заворожены шаманским танцем, а нам предлагали послушать какого-то молодого блюзмена.
Однако просьбам деревенских музыкантов пришлось внять, о чём Ширли и Алан не пожалели.
Они увидели Фреда МакДауэлла, когда записывали музыкантов под открытым небом посреди деревьев и нескольких деревянных хижин. Эти избы были старыми и перекошенными, вокруг бродили куры, которые выискивали в земле хоть какой-то корм, рыскали странные собаки, на которых отсутствовала шерсть, голые дети бегали за этими собаками и, завидев белых людей, прятались в материнских юбках. Все было крайне убого и бедно. Вдруг кто-то крикнул: «Вот он идет!»
Фред МакДауэлл появился из-за деревьев, с гитарой наперевес. Целый день он был в поле, убирал хлопок и смог прийти только вечером. Стройная изящная фигура, худое лицо, строгие черты, большие глаза, тонкие длинные пальцы. Блюзмен был одет в грубый джинсовый комбинезон. МакДауэлл оказался не таким уж молодым. Точнее, молодым он был для стариков-музыкантов, которые его рекомендовали. В действительности он был на одиннадцать лет старше Алана Ломакса и на целых тридцать - Ширли Коллинз! К лету 1959 года ему исполнилось 55 лет!
Ширли рассказывает:
- Он поздоровался, затем взял гитару, и первая песня, которую мы услышали, была “61 Highway”. Мы просто ахнули! В моей жизни было много чудесного и замечательного, я многое видела и многих слышала, были яркие события и незабываемые впечатления, но тогда я подумала, что со мной происходит самое значительное событие в жизни. Мы сразу поняли, что видим перед собой невероятный, выдающийся талант. Единственное, что Алан написал в своей записной книжке было слово “Perfect!” (слово означает: “Потрясающе!”, “Идеально!”, “Совершенно!” – В.П.)
А восхитить Ломакса было непросто. С тридцатых годов он считался первооткрывателем блюзов Дельты. Это он открыл миру Лидбелли и Мади Уотерса… Три дня Ломакс и Ширли записывали Фреда, его жену Энни (Annie MacDowell) и сестру, которые также исполняли блюзы и спиричуэлс[xii]. Ширли говорит, что они знали очень много песен.
- Можно ли отыскать место, где все это происходило?
- Вполне. Это деревня Комо, штат Миссисипи… Но ведь всё происходило сорок пять лет назад, и там многое изменилось. Фред умер лет через десять после нашей встречи." (В примечании там же : "Фред МакДауэлл, благодаря записям Ломакса и Ширли Коллинз, стал известным во всем мире. Он был участником фестивалей, его издавали фирмы грамзаписи Arhoolie, Testament, Milestone, Capitol. В 1965 и 1969 годах он совершил визиты в Англию, где выступал в клубах и концертных залах, вызывая восхищение у аудитории, среди которой нашлось немало последователей. Версию его песни “You Gotta Move” с успехом играли Rolling Stones. Она вошла в их альбом “Sticky Fingers” (1971). Великий блюзмен умер 3 июля 1972 года в Мемфисе.").
http://www.collectable-records.ru/pisigin/vol2/06.htm
(Спасибо Валерию Писигину и сайту collectable-records.ru за предоставленную информацию).