bilbo_bagginz · 20-Ноя-11 03:11(13 лет 2 месяца назад, ред. 05-Янв-12 19:19)
Мать / Mother / Madeo Страна: Южная Корея Студия: CJ Entertainment Жанр: драма, триллер, детектив, криминал Год выпуска: 2009 Продолжительность: 02:09:01 Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) - Юрий Сербин Перевод 2: (одноголосый закадровый) - @PD Перевод 3: Профессиональный (многоголосый закадровый) - R5 Субтитры: русские (R5), английские, корейские Оригинальная аудиодорожка: корейский Режиссер: Чжун-Хо Бон / Joon-ho Bong В ролях: Хйе-Чжа Ким (Hye-ja Kim), Бин Вон (Bin Won), Ку Чжин (Ku Jin), Чжйе-Мун Юн (Je-mun Yun), Ми-Сон Чжон (Mi-sun Jun) Описание:
Нет более верной, бескорыстной и жертвенной любви, чем любовь матери.Единственным смыслом жизни немолодой женщины, занимающейся акупунктурой и знахарством, является её 28-летний сын. Несмотря на то, что её отпрыск (со всеми признаками умственной отсталости) уже давно не ребёнок, он наивен, несамостоятелен и во всём зависит от матери. Сын постоянно совершает глупые, а зачастую и опасные поступки и влипает в неприятности, являясь для матери источником волнений и тревоги. И вскоре парня обвиняют в зверском убийстве школьницы. Расследование закрывают слишком быстро, толком так и не разобравшись до конца в нюансах дела. Мать же решает начать собственное расследование, пытаясь всеми возможными и невозможными средствами спасти от тюремного приговора своё единственное и неповторимое чадо. Не веря никому и руководствуясь только материнским инстинктом, она ищет настоящего убийцу, чтобы доказать сыновнюю невиновность...
Фактография
• Cцeнapий для фильма был cпeциaльнo нaпиcaн пoд aктpиcy Хйе-Чжа Ким, знaмeнитyю cвoими poлями мaтepeй нa тeлeвидeнии и в кинo. • 10 нoябpя 2008 гoдa, кoгдa былo oтcнятo пpиблизитeльнo 20% мaтepиaлa, пpaвa нa диcтpибyцию фильмa были yжe пpoдaны Diaphana Films вo Фpaнции и Bitters End в Япoнии. • Пpeмьepa фильмa cocтoялacь нa Kaнcкoм МКФ в мae 2009, кyдa oн был пpиглaшён в ceкцию "Un Certain Regard". И xoтя фильм нe пoлyчил нaгpaды, oн copвaл oвaции и был выcoкo oцeнeн кpитикaми. • "Maть" ycтaнoвилa нoвый peкopд пo cбopaм, пpoдaв 1,2 миллиoнa билeтoв вceгo зa пepвыe 4 дня пoкaзa нa 765 экpaнax Kopeи. B тeчeниe вceгo пpoкaтa былo пpoдaнo 3 миллиoнa билeтoв (нa cyммy бoлee чeм в 19,9 биллиoнoв вoн) и фильм ocтaвaлcя в тoпe бoкc-oфиca в тeчeниe 6-ти нeдeль. • "Maть" былa выбpaнa для yчacтия в 82-oм нaгpaждeния пpeмии Ocкap в кaтeгopии "Лyчший 3apyбeжный Фильм", oбoйдя в гoнкe "Thirst" Чxaн-Ук Пaкa и "Breathless" Иг-Чжyн Яна.
Награды и номинации
7.9/10 from 8,488 users Доп. информация: Релиз
Цитата:
• Сохранены оригинальные чаптеры как на Blu-ray.
• Русские дорожки (Сербин и R5) сделаны путём наложения чистых голосов на центр декодированного DTS-HD MA. Но! На R5 после декодирования звуковой дорожки, в центральном канале, были обнаружены чистые голоса актеров дубляжа и благодаря этому счастливому стечению обстоятельств из этих голосов получилась неплохая многоголоска!
ВНИМАНИЕ!!! МОЙ ОТЗЫВ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ИХ ЧИТАТЬ ДО ПРОСМОТРА ФИЛЬМА ИЛИ КТО УЖЕ ПОСМОТРЕЛ ЭТОТ ФИЛЬМ. С огромным удовольствием, организовав ретроспективный просмотр картины “Мать”, я вновь окунулся в атмосферу чудесного, неповторимого, неминуемо влекущего к себе (передавая полную гамму чувств визуального торжества), кинематографического действа, получив новый (свежий) каскад ярких и незабываемых впечатлений. Итак, эта драматическая полудетективная история с элементами криминального триллера, безусловно для меня, стала маленьким шедевром от известного корейского режиссёра и сценариста Джун-хо Бона.
Где неспешное повествование на протяжении двух с лишним часов, компенсируют, замечательный сценарий, с точной прорисовкой многих, казалось, на первый взгляд незначимых элементов действий, вещей, эмоций, великолепная операторская работа и органичное музыкальное сопровождение.
Концепцию же построения своего произведения Джун-хо Бон эстетично упаковал в глубокую философию подспудных действию размышлений, указывая на метафизику души и сердца своей главной героини. В представлении своей картины Джун-хо Бон сказал: "корейские матери не похожи на остальных — они беспокоятся даже о том, чего еще не произошло, и принимают активное участие в жизни своих взрослых детей".
Каждая из матерей, конечно, может трансформировать это изречение, но я почему-то уверен, что оно останется неизменным.
Великая любовь матери, её участие, постоянная забота и переживания - априорные постулаты нашей жизни, естественные как догма для одних и не очень (так до конца и не понимающих её сути) для других.
Фильм о материнстве, материнских инстинктах, где автор наглядно и откровенно пытается показать, на что готова пойти мать ради своего родного ребёнка, в данном случае сына, пытаясь защитить его, как ей казалось, от несправедливых обвинений в убийстве, отстоять его права, а значит и свои.
Есть ли оправдание её последующим действиям? Переадресую этот вопрос к женщинам, как не им лучше знать ответ на этот вопрос. Продолжу. Как бы это громко не звучало, но сын всё что у неё есть, он её жизнь, её отрада, большая часть её. Мать в буквальном смысле живёт только им, дышит им. И кто бы что не говорил, это абсолютно естественные процессы, ведь у неё больше никого нет, а её взрослый сын, к тому же, не совсем психически здоров.
Особой болью и жизненным трагизмом отдаёт сцена признание матери сыну в том, что когда ему было 5 лет, она не выдержав перипетий трудной жизни, смалодушничав перед его болезнью, пыталась их обоих убить и эта боль вины острым как бритва рефреном проходит через всё повествование картины. Она опекает его везде и всегда, заботится и пользуясь своими "нетрадиционными знаниями" лечит его.
И когда в их дом приходит беда, она поняв, что её сыну никто не может и не хочет помочь, сама принимается за расследование, став его единственным защитником, абсолютно уверенная в его невиновности предъявленных ему обвинений. Ким Хье-жа, свою роль не просто блестяще сыграла, она её прожила, тонко, чувственно, она солировала и благодаря ей этот фильм заслуживает самых высоких эпитетов. Стоит отметить и Бин Вона, который успешно поддержал эту высокую планку. Ещё одна сильная сцена, где Мать разговаривает в тюрьме с "истинным" убийцей, она уже знает ответы на все вопросы, она уже перешла Рубикон здравого смысла (страшные, отталкивающие события на нефтяном коллекторе), и у неё остался только один вопрос к нему: "У тебя есть мама?". Он молчит, а она плачет.
Плачет дождь, плачет мать, плачет сама жизнь. Спасённый сын и мёртвая душа. Абсурд или реальность?
В проникновенном стремлении она так сильно ценит его жизнь, что не задумываясь обесценивает свою.
И что остаётся ей после всего этого - только биологически активная точка на бедре?...
В яркой по красоте и построению кадра финальной сцене Джун-хо Бон уходит от прямого ответа, давая каждому оценить по-своему её жизненный поступок. Р.S. bilbo_bagginz, большое спасибо за великолепную по качеству раздачу.
bilbo_bagginz, большое спасибо за великолепную по качеству раздачу.
И в той же мере всем, кто указан в топике, - без них эта раздача никогда бы не состоялась. khayal73
Не меньшего размера - на здоровье!
И спасибо за столь весомый и развёрнутый отзыв об этом замечательном фильме.
За что такие отзывы фильму совершенно не ясно! Я себя ели осилил что бы посмотреть этот фильм. Ни один из главных героев фильма не вызвал симпатии, а постоянный абсурд всего происходящего очень раздражал. В центре сюжета 28 летний парень с интелектом 5-ти летнего. Его мать, отчаянно любящая, тоже с разумом далеко не ушедшим. В фильме хороша только картинка и звук. Героям не сопереживаешь, а только думаешь как можна быть такими идиотами. Все вокруг сплошной идиотизм, парень психически неадекватный, та ниче можно посадить, он же сам подписал признание. Расследование, адвокат, убитая шлюха. Самый адекватный персонаж в фильме это бомж. Еще и шалава с ним тусила за банку риса Показателен момент, когда маленький 28-летний Юн До-Джун, справляет малую нужду на улице, к нему с лечебным супом подходит мать, и начинает им поить, мол ты сынок, не отвлекайся, только допей, а когда побежишь за машиной (или автобусом, уже не помню) я буду внимательно рассматривать лужу, что ты там напИсал! Ребята я смотрел много великих драм и фильмов, в том числе и корейских. Но этот фильм бред.
Благодарю за раздачу, великолепный фильм.
Небольшой совет желающим посмотреть: выбирайте дорожку Сербина. MVO на слух приятнее, но содержит ошибки. А для драм такого уровня разница между "вам обязательно?" и "вам обязательно!" принципиальна и может запороть авторскую задумку.
Спасибо за раздачу, но есть одна неловкая просьба.
Можно как-то получить субтитры отдельными файлами? Пишу диплом по переводу сабов с корейского, с материалами катастрофа, если фансаба много на все подряд, то кор. оригинал разве что на слух записывать.
Из файла в раздаче MKVtoolkitом выгрызть сабы не вышло, потому пришла просить автора.
До чего же замечательная работа великого режиссёра Бон Чун Хо! Можно долго расстекаться по древу, но вот несколько цитат критиков, с которымы не возможно не согласиться: «Вымысел дикой мощи и восторга. Лучший на данный момент фильм Пона Чжун Хо» — Питер Кео «Держит в напряжении. Захватывает дух. Это чудо надо смотреть обязательно. Пон Чжун Хо — один из самых клёвых международных режиссёров нашего времени, и его способность сопоставлять один тон с другим сравнима с талантом великого маэстро джаза. Пять баллов» — Лиза Швартцман «Абсолютно феноменальный фильм. Один из лучших киносюрпризов, виденных мной за последние несколько лет. Это кино самого высшего уровня» — Джо Моргенстерн «Один из лучших фильмов года, на который идти нужно непременно. Безукоризненно исполненная загадка убийства. Сочетание изумительной кинематографической сноровки, психологической интуиции и чёрного юмора» — Эндрю О’Хейр