Nitey · 11-Ноя-11 22:12(13 лет 4 месяца назад, ред. 11-Май-12 22:56)
Враг у ворот / Enemy at the GatesГод выпуска: 2001 Страна: Германия, США, Великобритания, Ирландия Жанр: военный, драма, история Продолжительность: 02:11:05 Перевод:
- профессиональный (двухголосый закадровый, Гланц)
- профессиональный (многоголосый закадровый, R5 Universal) отдельно
- профессиональный (многоголосый закадровый, R1) отдельно
- профессиональный (многоголосый закадровый, Премьер) отдельно Русские субтитры: есть Режиссер: Жан-Жак Анно / Jean-Jacques Annaud В ролях: Джуд Лоу, Эд Харрис, Рейчел Вайс, Джозеф Файнc, Боб Хоскинс, Рон Перлман, Ева Маттес, Гэбриел Томсон, Маттиас Хабих, Софи Роиз Описание: 1942 год, разгар Сталинградской битвы. Немецкое командование направляет на передовую своего лучшего стрелка, майора Кенига, с особым заданием. Этот опытный и терпеливый профессионал — единственный, кто может попытаться справиться с русским «ангелом смерти» — неуловимым снайпером Василием Зайцевым.
Зайцев — легенда и икона для защитников Сталинграда. Каждый день он выносит смертный приговор десяткам захватчиков, попавших в перекрестье его прицела. Между двумя уникальными снайперами начинается смертельная схватка, победителем из которой будет суждено выйти лишь одному… Рейтинг MPAA: Доп. информация: IMDb: 7.5/10 Kinopoisk: 7.090/10 Sample
Интересные факты о фильме
[*] Образ Людмилы - возможная ссылка на другого известного советского снайпера, Людмилу Павличенко. Она имела на своем счету более трехсот убийств, а Василий Зайцев - приблизительно 257.
[*] В действительности никакого счастливого воссоединения Василия Зайцева и Тани Чеховой не было. До конца войны они считали друг друга мертвыми, и о том, что Василий жив, Таня узнала через несколько лет; он уже был женат.
[*] В действительности никакого майора Кёнига не существовало. Немцем, застреленным на поединке снайперов, был ас-снайпер полковник СС Хайнц Торвальд. Немцы, не желая признавать убийство своего лучшего снайпера, заявили, что убитый – майор Кёниг. Документы же, найденные Зайцевым на теле убитого, подтверждали, что это – Торвальд.
[*] Название фильма взято из книги «Враг у ворот: Сражение за Сталинград» (1973) Уильяма Крейга (William Craig), в которой задокументированы реальные военные подвиги Василия Зайцева.
[*] Некоторые советские ветераны Сталинграда были настолько оскорблены неточностями в фильме, что они расценили как оскорбление то, как изображена Красная Армия. 7 мая 2001 года, вскоре после того, как прошла премьера фильма в России, ветераны выразили своё недовольство в Думе, требуя запрета фильма, однако эта просьба не была удовлетворена.
Награды и номинации
Европейская киноакадемия, 2001 год Номинации (3):
* Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль (Джуд Лоу)
* Приз зрительских симпатий за лучшую женскую роль (Рейчел Вайс)
* Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера (Жан-Жак Анно)
k1taec_C, если перевариваете голос Гланца то смотрите с ним, у него всегда качественный перевод. в дороге Премьер озвучивает Александр Рахленко (голос Хью Джекмана) вывод, озвучка лицензионная, с кассеты, о качестве ничего не знаю.
R5 Universal тупо начитка текста без эмоций. я лично R1 выбираю. (если надумаю пересматривать этот фильм). Слишком американизированый он, снят с их колокольни, правды чуть.
Хороший фильм. В некотором роде, даже отличный - не так часто "там" снимают фильмы про восточный фронт, а именно по фильмам современное поколение(и у нас, и на западе) знает историю. Наверняка такое полотно у кого-нибудь вызвало интерес к дальнейшему изучению темы. А что до "клюквы" - так тут её ещё немного. По сравнению с последними поделками Михалкова - просто-таки доподлинная историчность
Не понравился фильм. Картинка хорошая, спецэффектов много, ужас войны показан довольно живо. Но в целом ощущение негативное, а целый ряд моментов вызвал и вовсе откровенное отторжение. Раздающему большое спасибо за труды.
55090122Не знаю чем танковый обстрел Котава и Дюжева на голову ниже чем арт-обстрел пустой реки с 2-мя детишками.
Обстреливали не конкретных детишек и не конкретную речку я думаю, а в целом местность.
А Утомленные солнцем-2 вообще стали синонимом бреда, треша и клюклвы- голые жопы из самолета, лопаты против танков, деревянные двери привязанные к спине, "святая" мина взорвавшая неугодный корабль, когти Котова и т.д.
Обстреливали не конкретных детишек и не конкретную речку я думаю, а в целом местность.
Час от часу не легче - обстреливали местность пустынной речки в 4 утра? Да чёрт с ней, с этой речкой - и без неё есть на что посмотреть... Увы, я этот чуть шидевар осилил, поэтому могу привести только пару запомнившихся моментов: сеча на табуретах, немецкий диверсант в советской форме и немецким горжетом под ней, заплутавший во времени и пространстве самолёт, политрук с жёнкой, выкосившие добрую роту из пистолетов... Но самый главный недостаток фильма это бессвязный сюжет и однообразность действа - досмотреть получилось только со второго раза, потому как уснул со скуки.
Добрый день.
Фильм создан хорошо, зрелищно, в чём и проблема.
В таком виде у него есть больше шансов донести до зрителя ложное и неправдивое вИдение той войны, которое сложилось (случайно или специально) у режиссёра.
Конечно же, если сделать правдивый фильм, и показать иностранному зрителю, то он его не поймёт.
Дело в том, что иностранный зритель не поверит, что это русский, если у него не будет шапки-ушанки и(или) злого тупого лица с выбритыми бровями.
Движения этого человека должны быть такими же тупыми, как и он сам, с выраженными последствиями сколиоза.
Мнение о нас сложилось, и теперь если ты хочешь снять фильм про русских для запада, ты должен выполнять эти все правила.
Непосредственно этим фильмом режиссёр решил добавить америкосовскую заботу о евреях, показываемую обычно во всех боевиках голливуда.
Начнём с того, что евреи никогда не воевали с оружием в руках, и тем более на передовой.
Те кто знает, пусть подтвердят, никогда ни на одной войне евреев не было.
То есть они могут спланировать, организовать войну, найти-купить солдат для неё, но сами непосредственно воевать не будут, что они - лохи?!?
Максимум, где можно было бы увидеть евреев, это в снабженцах или глубоко в тылу.
Возможно, режиссёр грезил мечтой о тех временах, когда о евреях будет заботиться весь мир, и чтобы спасти одну еврейку с кучей чемоданов нужно будет пожертвовать сотню солдат.
Конечно же, так и происходит в отдельно взятой стране – США, но, слава богу, это ещё не весь мир.
Зато америкосовские фильмы прямо кишат подобными сценами, и как бы учат нас так делать.
Не исключение и этот фильм. Думаю, это было одним из главных условий выделения денег под его съёмку.
По этой же причине у них в фильмах что не героиня, то Сара.
Идёт середина фильма, псевдокомиссар принёс своей воображаемой девушке рыбу, и вдруг в лоб заготовленный и оплаченный текст по бумажке:
- Ты еврей, да?
- А что, осетрину нам есть не запрещается.
- Мой отец заранее знал, что всё это произойдёт.
- Ты про войну?
- Он чувствовал ненависть к евреям, даже копил деньги, чтобы купить землю в Палестине. Это единственное место, говорил он, которое по праву принадлежит евреям, единственная земля, которую мы обязаны защищать.
Нунипиздец ли?!? Только из-за этой "вставки" фильм сразу можно выбрасывать фтопку. Как актёры и режиссёр могли опуститься до такого?
Отвечаю - очень просто: за деньги.
Для полноты картины хочется добавить: сионистский режим - оккупанты! Прочь из Палестины!!! Для красоты или ещё чего в фильме присутствуют яркие цвета тканей одежды, упитанные, выспанные лица бойцов.
Технику не к месту и несуразицу в званиях можно отнести к киноляпам.
Те же америкосовские репортёры меня просто изумили. Похоже режиссёр думает, что как происходит в америке, так происходит и во всём мире.
Офисные папки, ну конечно, мы же в офисе))) , и работаем с документами. Можно было бы ещё и пару компьютеров добавить для полноты картины.
Всё равно слабый и доверчивый ум современной молодёжи всему увиденному поверит, и потом будет доказывать с пеной изо рта, что компьютеры были ещё во время войны, ведь они это видели своими глазами!!!
В защиту фильма можно отнести всё же частичную правдивость сцен боёв, в т.ч. на площади.
Кстати, эта сцена почти в таком же виде есть в позже(или раньше) вышедшей игрушке "Медаль за отвагу" или "Call of Duty" (точно не помню в какой, но это очень важно, эту сцену могли специально сделать для рекламы игрушки)
А взятие Сталинграда так и происходило, уж можете поверить мне (и моему деду).
Девять из десяти бойцов красной армии писались перед сражением.
Страшно было так, что некоторые сходили с ума.
Мой дед вместе со своими собратьями "выручился" спиртом.
Заград отряды стреляли безжалостно. Кроме того, многие бойцы, теряя контроль над местностью, стреляли куда попало, в т.ч. и по своим.
Так же частенько по своим лупила и артиллерия.
Дед рассказывал: бегут в наступление, потом вовремя притормозить и закопаться в землю. Лупит артиллерия и катюши. Впечатление, что вот щас упадёт на тебя. Но ему повезло, другим возможно не повезло.
А вот как выглядел старший состав к сожалению я уже не в курсе.
Мой дед лет пять как уже успокоился.
Всю жизнь ему снился немец, которого мой дед вынужден был загрызть в рукопашной схватке во время операции "форсирование Днепра".
Если фильм сделать полностью правдивым, то получится что-то вроде фильма "Чистилище" Александра Невзорова про первую чеченскую войну.
Только вот изголодавшиеся, грязные солдаты в такой же одежде, посреди абсолютно не красочного пейзажа, если снимать фильм о второй мировой, будут смотреться "некассово". Проголодал мой дед всю войну. Из еды были только табак, спирт и чай. Иногда получалось поживиться едой из тормозка убитого немца. У них всегда был тормозок.
Даже в те времена, когда в часть приезжал репортёр, все (заставляли) брились, чистились и т.д, так что даже в кинохронике зачастую всё приукрашено.
А писались перед боем и русские, и немцы, главное, что все забывают, но как бы за немцев ещё воевали солдаты всех завоёванных немцами соседних стран, и они тоже писались.
Но желание победы и саму победу в конечном результате принесла не палка, кнут или револьвер какого-то страшного офицера, а любовь к Родене и желание защитить свой дом.
А этого как раз и не показано в этом фильме.
В заключение хочу обратиться к молодёжи.
Они сейчас видят абсолютно разную подачу событий Великой Отечественной Войны, но вы должны помнить:
Только после того, как вы полюбите дом, в котором вы живёте, вашу Родину, вы поймёте те желания и чувства стремления к победе, которые испытывали наши деды, и которые были решающим моментом на пути к победе.
Вечная им слава... P.S. А нам вот приходится воевать против бездарых резиссёров, искажающих историю и пытающихся привить нам своё "желаемое".
Молодёжь, укрепляйте свой мозг для противостояния лжецам вокруг вас!
А нам вот приходится воевать против бездарых резиссёров, искажающих историю и пытающихся привить нам своё "желаемое".
Это вам в первую очередь к Михолкову с его клюквой. В отличии от отечественного мрака этот фильм хоть имеет смысл и, как замечено выше, вполне себе зрелищный и смотрибельный. Ляпов куча, с этим никто не спорит, но нечего на зеркало кивать коли рожа крива.
Не самый худший американский фильм о ВОВ. Если убрать тупые антикоммунистические штампы, то вообще было бы отличное кино, но ведь никто не мешает не обращать на них внимание. По сравнению с нашим дрянным и бездарным современным кино на эту тему - совсем неплохо. Судя по фильму американцы вообще не представляют, что происходило на территории СССР во время войны и бог им судья, но сочуствие все таки есть.
Классный фильм. Конечно, можно придираться к отдельным неточностям, оскорбляться, требовать запретить. Но фильм прошел проверку временем и стал достойной американской военной драмой в ряду прочих последнего времени - Спасение рядового Райяна, Падение Черного Ястреба. В этих фильмах важна не только фактическая основа, хотя и она воссоздана максимально по возможности точно (так, влияние в фильме мемуаров самого Зайцева чувствуется), а общее настроение, дух, который передан потрясающе верно - весь ужас и боль войны, ярость схватки и трагедия отдельного простого человека среди общей бойни. Таким образом, эти военные фильмы - не пустые пафосные агитки, которые наполнены величием и славой о том, как мы всех круче и как мы здорово умеем воевать, и которые быстро забываются, а настоящие АНТИВОЕННЫЕ драмы.
Для большей художественности, интереса и увлекательности, естественно, авторы приукрасили события, придали остроты, добавили лирическую линию (любовь на войне - что может контрастнее показать всю чудовищную пропасть между жаждой жизни и трагизмом смерти, необходимостью убивать врагов и погибать самому за свое правое дело). Но это и правильно. Предъявлять к художественному фильму требования как к документальному - нелепо. Как же было бы скучно смотреть такие фильмы. Любители документалки пусть смотрят документалки - их полно на эту тему, и многие тоже очень интересно сняты. Не требуем же мы от "Илиады" Гомера точной передачи событий, а просто наслаждаемся художественными образами этого эпоса, не в силах уже установить, как там было на самом деле.