Mahimapati das · 10-Ноя-11 22:30(13 лет 2 месяца назад, ред. 13-Апр-12 22:43)
Радханатха Свами - Путешествие Домой Год: 2011 Автор: Радханатха Свами Переводчик: Людмила Гончарова, Николай Кравцов, Борис Москвитин Жанр: Религия Издательство: Арт Дизайн + ISBN:978-5-9902090-2-2 Язык: Русский Формат: EPUB, FB2 Качество: Изначально компьютерное (eBook) Количество страниц: 432 Описание: Автобиографическая повесть Радханатхи Свами (Ричарда Славина, потомка еврейских эмигрантов из Восточной Европы), учителя бхакти-йоги, древнейшей духовной традиции мира, одного их духовных лидеров Международного общества сознания Кришны, ученика Бхактиведанты Свами Прабхупады, о необычном путешествии, которое он совершил, когда ему было девятнадцать лет. Следуя зову своего сердца, он отправился через Европу и Ближний Восток в Индию и гималайские пещеры, где его ждали опасные приключения, встречи с йогами, святыми и ламами и где он, в конце концов, отыскал сокровище своего сердца.
Книга Радханатхи Свами – словно ковер, сотканный из приключений, мистики и духовного опыта… Пройдя через смертельные опасности и впитав в себя мудрость могущественных йогов и знаменитых учителей, автор попадает в самое святое место Индии, где находит истину, ради которой проделал столь долгий путь. «Путешествие домой» – это серьезный, но не лишенный юмора и сердечной теплоты рассказ о тех испытаниях, с которыми может столкнуться каждый из нас на пути к внутренней гармонии и единению с божественным. Это яркий урок самопознания и, одновременно с этим, глубокий взгляд на мистические традиции Востока. Один из выдающихся мастеров йоги – Беллур Кришнамачар Сундарараджа Айенгар писал: «Вы не пожалеете, прочитав эту ошеломляющую книгу. Путешествие Радханатхи Свами из мира обыденного в мир потаенный вызывает благоговейный трепет. Он с такой решимостью искал истину, что в конце концов встретился лицом к лицу со своей душой.
"Путешествие домой" — это повесть о духовном прозрении. Пусть же как можно больше людей захотят испытать то, что испытал автор».«О Господь! Как Ганга вечно течет к океану, не зная препятствий, так и я всегда хочу стремиться к Тебе, не отвлекаясь ни на кого другого». Молитва царицы Кунти, Шримад-Бхагаватам, 1.8.42«... На следующее утро, сидя на берегу Ганги, я написал матери такое письмо: Любимая мама! Я пишу тебе из Ришикеша, священного города на берегу Ганги. Мне кажется, что в царящей здесь атмосфере умиротворения и покоя можно научиться очень многому. Я занимаюсь здесь тем, чем и подобает заниматься в святом месте, хотя мне было бы непросто объяснить тебе, что именно я делал все это время. Я приехал сюда не как турист или экскурсант. Здесь я ищу собственную душу. Жизнь на Востоке разительно отличается от всего, к чему привыкли жители Америки и Европы. Здесь все другое. Я пока не знаю, когда вернусь, но одно могу сказать точно: я очень скучаю по всем вам и по своим друзьям и с нетерпением жду встречи с вами. Но ты должна понять, что прежде мне нужно выполнить то, ради чего я приехал на Восток, — постичь истинный смысл жизни. Твой любящий сын, Ричард.
Индия, Гималаи, Ришикеш, январь 1971 г....» Внимание: Торрент перезалит 28.03.2012
Примеры страниц
Избранные цитаты
Он был глубоко верующим человеком, и это проявлялось в любви, с которой он относился к окружающим. Я стал понимать, что ненавидеть тех, кто ненавидел меня, — значит болеть тем же недугом. Братишка, буду учить тебя игре на губной гармошке».
«Но я не знаю нот», — застенчиво ответил я.
«Да это неважно. Ты знаешь, что такое глубокие чувства, а в блюзе это главное». Меня поразил тот факт, что люди, стремящиеся к равенству и справедливости, готовы были не задумываясь уничтожить тех, кто отличался от них. Если у человека нет идеала, ради которого он готов умереть, ему незачем жить. Я почувствовал, как во мне вспыхнула обида, но тут же постарался подавить ее. Ведь моей целью была духовная жизнь. Если, как этот ручей, просто следовать призванию, то, возможно, природа сама откроет мне свои секреты и приведет меня к высшей цели. Ты знаешь, Манк, деньги и слава могут погубить любого. Я остался почти без средств к существованию. Странно, но при этом я ощущал полную свободу. Я слышал внутренний зов, но не понимал, чей это голос и куда он меня зовет. Хиппи пели песни, барыги предлагали наркотики, проститутки зазывали клиентов, а скинхеды задирали прохожих. Полицейские внимательно следили за ними всеми, а туристы с удовольствием фотографировали происходящее. Я выигрывал сражение за сражением, но чувствовал себя потерянным. Вдруг я почувствовал, что моя связь с миром внутри меня намного сильнее, чем с миром, который меня окружал. Я лицемер. И Иисуса распяли такие же лицемеры, как я. Как это подло — проповедовать, но самому не следовать тому, о чем говоришь. Силы природы периодически отбирают у нас все. Зачем откладывать поиски смысла жизни на потом? Сейчас — самое время. Я понятия не имел, куда ведет меня судьба, но твердо знал: если я буду все время двигаться вперед, то обрету иную жизнь и стану совсем другим человеком. А для этого нужно оставить все, что у меня было, в прошлом. Надежда на Бога позволяет человеку преодолеть невообразимые препятствия. Неужели ребенок способен так ненавидеть?
Потом этот взгляд еще долго преследовал меня по ночам. Как страшно видеть такую податливость ребенка! Влияние семьи или стечение обстоятельств может запрограммировать его на любовь, страх или ненависть еще до того, как он научится что-либо понимать. Источник счастья заключен не в самом подарке, а в любви, с которой его преподнесли. В Тегеране я стал понемногу присматриваться к мусульманам. Религия занимала важное место в их повседневной жизни и придавала им необычайную внутреннюю красоту. Меня очень вдохновляла духовная цельность простых мусульман и их любовь к Богу, при этом меня приводили в ужас те, кто, прикрываясь исламом, проповедовал откровенно экстремистские взгляды. Я вычитал где-то, что человек, не развивающийся духовно, подобен двуногому животному. Что доставляет удовольствие одному, другому причиняет страдания. Восприятие этого мира весьма относительно и зависит от нашего субъективного опыта. Поэтому Бог, который является Высшим Абсолютом, разным людям являет Себя по-разному.
Лишь предвзятый и недалекий человек станет утверждать, будто есть только один путь, ведущий к Богу. Я впервые увидел связь между тем, что я ем, и страданиями других живых существ. Однажды дьявол прогуливался со своим другом. Перед ними по дороге шел человек. Вдруг он нагнулся и подобрал с дороги какой-то блестящий предмет. Друг повернулся к дьяволу и спросил, что это было. Дьявол ответил:
«Он нашел истину».
«Плохи твои дела!»
«Вовсе нет, — спокойно отвечал дьявол — Я помогу ему привести истину в упорядоченный вид». Жизнь предназначена для осознания Бога. Если вы умрете, так и не осознав Бога, это значит, что ваша жизнь прошла впустую, и вы неправильно распорядились полученным от Бога бесценным даром человеческой жизни.
Познать Бога в этот век можно с помощью джапы — повторения святых имен Бога. Вы должны регулярно повторять имя Господа, пока не достигнете такого состояния, когда джапа будет звучать в вашем уме непрерывно, независимо от того, сидите вы или стоите, едите или пьете, гуляете или работаете, бодрствуете или спите. Если мы поймем, чем вызваны качества другого человека, которые нам не нравятся, то вместо ненависти проникнемся к нему состраданием.
Святой ненавидит болезнь, но любит больного. Прекрасный цветок любви не может выжить в сердце, заросшем сорняками жадности и своекорыстия. Вот почему настоящий памятник любви — это победа над завистью, похотью и алчностью в своем сердце. Любовь, которую Мать Тереза испытывала к Богу, распространялась и на все Его чада.
В какой-то момент она повернулась ко мне и сказала: «Я вижу своего возлюбленного Иисуса в каждой из этих страждущих душ. И Господь милостиво принимает мою любовь через них».
Матушка, — робко произнес я, — они видят, как через Вас проявляется любовь Иисуса».
Мать Тереза широко улыбнулась в ответ: «Что это, как не чудо божественной любви?» Ом Мани Падме Хум.
Этой мантрой тибетские буддисты призывают благословения Чэнрэзига — воплощенного сострадания, в этой мантре содержится учение Будды во всей его полноте. Сострадание к другим живым существам — неотъемлемая черта всех религий. Готовность пожертвовать собой ради блага других — вот истинная дхарма. Временами я чувствовал себя одиноко, но научился относиться к одиночеству как к способу развития своих отношений с Богом. Кастовая система на самом деле является грубым извращением ведической варнашрамы — древней духовной системы общественного устройства.
Как голова, руки, живот и ноги человека работают на благо всего тела, так и в человеческом обществе разные сословия должны сообща выполнять свой долг, к соответствии со своими естественными склонностями и способностями. Таково учение Вед. Это принесет пользу как им самим, так и всему обществу. Ведическая системы варнашрамы должна была воодушевлять, уполномочивать и объединять всех членов общества. «Однако, — заключил мой попутчик, — когда люди решили, что каста человека определяется его происхождением и стали нещадно эксплуатировать низшие касты, вся система была разрушена и извращена».
Я вспомнил о расовой и религиозной дискриминации в Америке и Европе и погрузился в печальные размышления о том, сколь многолика и неистребима в человеке склонность демонстрировать окружающим свое превосходство и эксплуатировать других. Склонность эта нашла свое отражение в социальном устройстве, политике, философии и даже религии. Вопрос о том, кто есть Бог слишком серьезен, чтобы относиться к нему легкомысленно. Нашему уму свойственно считать малозначимые вещи значимыми. Ум создает искусственные потребности и убеждает нас, что без них невозможно жить. Так мы проносим через всю свою жизнь тяжкую ношу наших привязанностей. Привязанность — тяжелое бремя для ума. И до тех пор, пока мы не освободимся от этого бремени, мы не поймем, какое тяжкое бремя мы взвалили на себя. Но если мы научимся черпать радость внутри себя, то сможем вести простую жизнь, свободную от бесконечных проблем. За время своих путешествий и
поисков любви к Богу я научился ценить неповторимую красоту всех мировых религий. Но ненависть и насилие, творимые «во имя Бога», тоже являются одной из прискорбных реалий этого мира. Путем ненависти к иноверцам идут те, кто привязан к внешней форме и не понимает глубинной сути религии. Суть всех религий — бескорыстная любовь к Богу. Вот почему любому истинно религиозному человеку, к какой бы традиции он ни принадлежал, всегда присущи такие добродетели, как твердая вера в Бога, самообладание, любовь к ближнему и сострадание. Собака узнает своего хозяина в любой одежде. Хозяин может быть в халате, в костюме и галстуке или вообще не одет, но собака всегда его узнает. Если мы не способны узнать Бога, нашего возлюбленного хозяина, когда Он облачен в другие одежды — одежды из другой религии, — то мы хуже собаки. Лучше быть честным подметальщиком улиц, чем мошенником, притворяющимся, что он медитирует. Истинная духовность многообразна. Страх делает нас уязвимыми.
Мы всегда боимся того, что нам неизвестно. Познав свою духовную природу и искренне веря в Бога, мы сможем преодолеть любые страхи. Как-то я спросил Бабу: «Зачем Вы дали такие суровые обеты?» Он скромно ответил: «Это помогает мне сосредоточиться на духовной практике. И я счастлив». Самое удивительное, что так оно и было. С одной стороны, я видел святых людей, которые ходили на работу и заботились о своих семьях, а с другой стороны, мне повстречался этот эксцентричный отшельник, живший в лесу. Но все же нечто общее объединяло их всех: смирение, глубокая сосредоточенность на духовной практике и неутолимая жажда служения. Там, где есть вера, нет места страху. Все войны на земле — отражение битвы, происходящей в человеческом уме.
Мы ввязываемся в битву в тот момент, когда забываем о Боге.
Пока мы остаемся узниками страстей своего ума, мы всегда будем находиться на полях сражений. Я вспомнил о наставлениях Господа Чайтаньи. Он учил, что имя Бога следует повторять в смиренном состоянии ума, призывая его так же, как ребенок зовет мать. Было время, когда я, подобно многим другим людям Запада, считал, что смирение — это акт самоуничижения, слабость, указывающая на недостаток уверенности в себе и отсутствие самоуважения, или даже болезненное самоотрицание, приводящее к комплексу неполноценности и депрессии. Но рядом с такими людьми, как Ганашьям, я стал понимать, что настоящее смирение не имеет с этим ничего общего. Подлинное смирение — это качество, соединяющее нас с неиссякаемым источником милости, из которого мы можем черпать силы, превосходящие все наши возможности. Истинное смирение — это безоговорочная гордость величием Бога и способность по-настоящему ценить чужие достоинства.
Я начал понимать, что смирение не означает трусливого бегства от проблем реальной жизни. Наоборот, подлинное смирение призвано помочь мне мобилизовать все свои силы на то, чтобы преодолеть любые трудности, не поступаясь своими идеалами, не теряя уважения, благодарности и любви, и таким образом стать, насколько это вообще возможно, инструментом божественного промысла.
В настоящем смирении куда больше величия, чем в нашей прискорбной потребности ставить себя выше других. Смирение оберегает нас от высокомерия и презрительного отношения к тем, кого мы привыкли считать ниже себя. Оно же защищает нас от зависти к тем, кто в чем-то превосходит нас. Смиренный человек не приписывает себе никаких заслуг — за все свои достижения он благодарит Бога и тех, от кого получал поддержку.
Смиренное сердце позволяет легко признавать свои ошибки и открывает сердце навстречу новому. Взращивая в себе смирение, мы не уничтожаем наше «я», а, наоборот, высвобождаем свое подлинное «я», вечно излучающее любовь к Богу и всему сущему.
Мне стала открываться одна из самых глубоких тайн: чем больше человек развивает в себе эти возвышенные качества, тем яснее он ощущает себя крошечной частицей Бога, слугой всех и вся. Единственной радостью Ганашьяма была возможность бескорыстно служить другим. Ганашьям Баба был одним из самых счастливых и самых богатых людей, повстречавшихся мне на моем пути, — простой человек, который просто любил Бога. На руках у матери ребенок избавляется от всех страхов. Он верит, что здесь ему ничто не угрожает. Одни развивают в себе подобную веру через научное познание мира или философию, другие верят по простоте душевной. Но, в любом случае, вера приносит покой и умиротворение. Настоящая вера, — продолжал размышлять я, — возникает либо от соприкосновения с высшей реальностью, либо от общения с теми, у кого такая вера уже есть. Я повторяю имена Бога и пою киртан, исполняя волю святых людей и писаний. Главное, чтобы Господь был доволен мною. А так, мне все равно, что со мной сделают. Однажды я обратил внимание, что Рамеш лег спать, положив рядом палку длиной с метр. Обуреваемый любопытством, я сел и спросил: «Раньше я никогда не видел, чтобы Вы спали с палкой, Баба. Что-то случилось?»
Невозмутимым голосом он отвечал. «Да, из деревни передали, что неподалеку объявился леопард-людоед. Он уже загрыз несколько коров и местных жителей». Затем, слегка нахмурясь, он приподнял палку. «Этим вечером люди видели, как леопард поднимался на нашу гору. Вот я и держу эту палку для защиты». Все это он говорил с таким выражением, словно речь шла о прогнозе погоды на завтра.
Опять пришла моя очередь удивляться: «А как может защитить от дикого леопарда эта маленькая палка?»
«Да никак, Кришнадас. Защитить может только Господь, — он сладко зевнул и уже с закрытыми глазами в полудреме закончил свою мысль. — Тем не менее наша обязанность — показать Кришне, что мы делаем все, что зависит от нас». Во время своих странствий я смог понять, что суть йоги — полностью сосредоточиться на Всевышнем, и теперь не переставал удивляться, как много для этого существовало способов. Бхакти-йога — это искусство преобразования материальной энергии в духовную. Бхакти, преданность Богу, превращает материю в дух. Теперь я понимаю, что отречение от мира подлинно лишь в той степени, в которой оно пробуждает в человеке смирение, уважение и любовь. Бог раскрывает миру настоящую любовь через тех, кто любит Его. Привычка осуждать других — это зачастую признак неуверенности в себе, эгоизма или незрелости.
Каждый из нас — дитя Бога. Бог любит всех своих детей. Если я хочу полюбить Бога, мне нужно научиться любить тех, кого любит Он. Везде, где я помню о Тебе, я чувствую себя дома. Служение в разлуке — это проверка нашей благодарности и любви. И такая разлука, как я постепенно понял, приносит ощущение самой сладкой близости.
Большое спасибо.Сказать что это изумительная книга,значит ничего не сказать.Книга-откровение святого человека.Живого человека.Читая книгу ты сам становишься чище,духовнее.Читал в бумажном варианте,теперь с радостью забираю в електронном.Благодарю!!!!
Пипец!!!!!!!!!!!!! Ну разве можно такое выкладывать! Отредактируйте шрифт и абзацы! Хорошо хоть весит всего 1 метр, а не 1000! И куда смотрят модераторы! Зачем в свалку Торрент превращать? Мне эта книга понравилась в мр3-формате. Но в электронном виде ее просто не доверстали!
...Читая книгу ты сам становишься чище,духовнее...
Не знаю не знаю...В нашем доме вся семья управдома тащщится от этой книги и всем её раздаёт.
Но это им не мешает тырить квартплаты жильцов на свои "бхагаватоугодные" цели и путешествия. И попутно травить кошек в подъездах дома.
Пипец!!!!!!!!!!!!! Ну разве можно такое выкладывать! Отредактируйте шрифт и абзацы! Хорошо хоть весит всего 1 метр, а не 1000! И куда смотрят модераторы! Зачем в свалку Торрент превращать? Мне эта книга понравилась в мр3-формате. Но в электронном виде ее просто не доверстали!
На каком устройстве и при помощи какой программы пытались читать? iBooks на iphone4 корректно открывает книгу, учитывая все шрифты, абзацы, сноски, иллюстрации и т.д.
На скриншоте так же видно, что на ПК эта книга вполне корректно открывается программой calibre - E-book management