sonnyb · 02-Окт-11 14:09(13 лет 5 месяцев назад, ред. 20-Ноя-11 11:28)
Марсель / Marseille Страна: Германия Жанр: драма Год выпуска: 2004 Продолжительность: 01:30:51 Перевод: Субтитры (by sonnyb) Блог Субтитры: русские Оригинальная аудиодорожка: французский / немецкий Режиссер: Ангела Шанелек / Angela Schanelec В ролях: Марен Эггерт, Эмили Атеф, Алексис Лорет, Ева Лагедер, Элизабет Бейер Описание: Софи, молодой фотограф, обменивается квартирами со студенткой из Марселя. Сейчас февраль и Марсель кажется холодным и замкнутым в ярком солнце. Софи гуляет по городу, она одна, она делает снимки. Она встречает молодого механика Пьера, они ничего не знают друг о друге, Софи счастлива. Когда она возвращается в Берлин, она снова погружается в прежнюю жизнь. Доп. информация: IMDb: 6.9/10 Софи обменивается квартирами: она отдает в аренду свою в Берлине, получая взамен апартаменты в Марселе. И снова открытая и просторная Франция и замкнутая в многочисленных стенах Германия. О возвращении в Берлин мы узнаем лишь по смене языка и по все тому же измененному пространству. При этом Шанелек и вправду тяготеет ко всему французскому, будь то мягкость изображения или какие-либо отсылки. Ее герои смотрят фильмы Эсташа («Остановки в городах»), ведут тихие кухонные беседы в стиле Гарреля, едут во Францию, спокойно говорят по-французски. В «Марселе» даже есть очень комичная сцена, когда хозяйка квартиры, оставляя Софи ключи, цитируют немецкую песню, на что Софи удивленно переспрашивает, откуда эта фраза, а уже в следующее мгновение сама пропевает строчки «La mer» Чарльза Трене. (с) Еще один фильм режиссёра После полудня / Nachmittag (2007)
дополнительная информация. Могут быть спойлеры!
Шанелек превосходно передает первый день Софи, буквально погружая героиню в настоящую симфонию звуков, где у каждой улицы, у каждого квартала оказывается своя красочная звуковая палитра. Вот оживленная улица, с неперестающим шумом машин, с вырывающимися откуда-то возгласами людей; вот пронизывающие звуки дрели в скоплении автомастерских. Это тут же сменяется тихой улочкой, где слышны детские крики, или затихшим осенним парком. И вот уже вечерний город – успокоившийся, с малочисленными авто, с запоздалыми автобусами или шумными компаниями, расходящимися по домам. Софи, не расстающаяся с фотоаппаратом (как возможностью видеть и понимать, по словам Шанелек), буквально впитывает в себя окружающее ее пространство. Она делает фотографии, тут же проявляет их и вывешивает на стене рядом с картой Марселя. Она обращает внимание на, казалось бы, незначительные вещи – посетители в кафе, оживленный перекресток, случайный прохожий. Незнакомый город становится необходимым предлогом к повышенной чувствительности, восприимчивости. При этом Шанелек неизменно использует этот эффект черных дыр в сценарии. Десять дней пребывания в Марселе полностью лишаются каких-либо границ. Прогулки, кафе, проявка фото, редкие моменты отдыха в квартире – все те же совершенно незначительные на первый взгляд эпизоды повседневности. Софи плавно перебирается из одного места в другое, из первого дня в последний. Однако, море, которое незримо присутствовало в истории на протяжении всего фильма, так и остается за кадром. Оно появляется лишь в самом конце. После кратковременного пребывания Софи в Берлине, где она становится свидетельницей непростых отношений своих знакомых, следует неизбежное, уже куда более смелое, возвращение в Марсель. И здесь как раз и происходит важный эпизод, так отчетливо характеризующий кинематограф Ангелы Шанелек. Буквально сразу по прибытию Софи становится жертвой ограбления – мы застаем ее в полицейском участке, узнавая о случившемся лишь из ее рваного, довольно нервного рассказа. Лишь после этого, оставшись без вещей, без документов, в чужой одежде, она впервые оказывается возле моря – в желтом платье, прогуливаясь по пляжу, постепенно растворяясь в бесконечности побережья. Чехов, который признавал, что никогда не знал, как описывать море, однажды сказал Бунину: «Знаете, какое описание моря читал я недавно в одной ученической тетрадке? «Море было большое». И только. По-моему, чудесно». Именно эту фразу Шанелек называет одной из своих любимых у великого классика. И именно эти слова так отчетливо вспоминаются на последних кадрах «Марселя». По словам Шанелек, это и есть счастливый конец – долгожданная возможность обретения той свободы, к которой так стремятся все ее героини, и море как необходимый символ и жест этого успокоения. источник
Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Advanced Simple@L5
Параметр BVOP формата : 1
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Выборочная
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 1 ч. 30 м.
Битрейт : 953 Кбит/сек
Ширина : 704 пикс.
Высота : 384 пикс.
Соотношение сторон : 16:9
Частота кадров : 25,000 кадр/сек
Цветовое пространство : YUV
Подвыборка цветности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.141
Размер потока : 619 Мбайт (89%)
Библиотека кодирования : XviD 1.2.0SMP (UTC 2006-01-08) Аудио
Идентификатор : 1
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профиль формата : Layer 3
Режим : Joint stereo
Расширение режима : MS Stereo
Идентификатор кодека : 55
Идентификатор кодека/Подсказка : MP3
Продолжительность : 1 ч. 30 м.
Вид битрейта : Переменный
Битрейт : 110 Кбит/сек
Номинальный битрейт : 128 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 71,6 Мбайт (10%)
Выравнивание : Соединение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 24 мс. (0,60 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 553 ms
Библиотека кодирования : LAME3.97b
Настройки программы : -m j -V 4 -q 2 -lowpass 17 --abr 128
Язык : German