Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники. 2-е изд.
Год: 2008
Автор: Истратова О.Н.
Жанр: детская психология
Издательство: Феникс
ISBN: 978-5-222-13506-8
Серия: Психологический практикум
Язык: Русский
Формат: DOC
Качество: Распознанный текст с ошибками (OCR)
Количество страниц: 352
Описание: Настоящее издание представляет собой практическое пособие по психокоррекционной и развивающей работе с детьми и подростками. В нем уделяется внимание вопросам организации коррекционной работы, представлены разнообразные тренинговые упражнения и игры, подобранные в соответствии с задачами и проблемами развития в каждом возрасте. Они направлены на решение проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей.
Предлагаемые рекомендации и игры помогут родителям и педагогам оптимизировать свое общение с детьми, а психологу - организовать полезные и увлекательные занятия с ребятами, нуждающимися в психологической поддержке.
Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а также любящим родителям, заинтересованным в полноценном развитии своего ребенка.
Опубликовано группой
Оглавление
Глава 1. Специфика психокоррекционной работы с детьми и подростками.
1. Цели, задачи и принципы психокоррекционной работы с детьми и подростками.
2. Методы коррекционной работы с детьми и подростками
3. Показания к применению индивидуальной и груповой форм психокоррекционной работы с детьми и подростками
4. Рекомендации по формированию детской психокоррекционной группы
5. Организация групповой работы с детьми и подростками
6. Оценка эффективности проведенно1 психокоррекционной работы.
Глава 2. Психологический практикум.
1. Ранний возраст(1-3 года)
1.1. Основные тенденции развития в раннем возрасте
1.2. Развитие моторики.
1.3. Развитие предметных действий
1.4. Развитие речи.
1.5. Общеразвивающие игры.
2. Дошкольный (3-6(7) лет) и младший школьный (6(7)-10 лет ) возраст
2.1. Основные тенденци развития
2.2. Основные тенденции развития в младшем школьном возрасте
2.3. Развитие познавательной сферы (мышления, речи, воображения, памяти, внимания)
2.4. Коррекция трудностей учебной деятельности у младших школьников
2.4. Развитие навыков общения
2.6. Коррекция и развитие эмоциональной сферы
2.7.Развитие самосознания
2.8. Коррекция трудностей поведения и характера в дошкольном и младшем школьном возрасте
2.9.Развитие моторики
2.10. Релаксационные игры и упражнения
3. Подростковый возраст (11-14 лет) и ранняя юность (15-16 лет)
3.1. Основные тенденции развития
3.2. Развитие познавательных процессов
3.3. Развитие и коррекция эмоциональной сферы
3.4. Развитие навыков общения.
3.5. Развитие личности и самосознания
3.6. Профориентационные игры.
3.7. Упражнения на релаксацию, подростковый вариант аутотренинга.
Использованная литература