а у меня обратное мнение(после прочтения всей коллекции собрания сочинений Чейза(около 100 детективов) и 38 лет жизни.

20 лет назад по ТВ видел этот сериал. Оставил положительные впечатленияпечатления.
С радостью нашёл и скачал сейчас и .... разочаровался. Абсолютно.
Смотрю и с каждой секундой понимаю что "Фантомас" вот именно что должен быть комедией как с Луи де Фюнесом, но никак не серъёзным детективом.
Произведение автора читал лет 20 назад, но оно не оставило у меня впечатления полного бреда..., может быть всё что я перечислю ниже это косяки режиссёра, но всё же...
К примеру:
1-я серия. a)столько усилий поймать Фантомаса,а оказывается элементарно договариваешься с охранником и тот на пол дня отпускает заключённого-смертника к своей даме. Да нафига ж куча трудностей чтобы подменить преступникак на загримированного опьяннного актёра если при таком раскладе просто можно сделать ноги.
b)убийство в поезде - три полицейских якобы сопровождают баронессу везущую счастливый лотерейный билет - скорее всего она им заплатила за эту услугу, а на деле,видимо, квасят в отдельном купе. Есесно они не в курсе что её убили. Это - охрана? Идиотизм!
с) Преступник завладел лотерейным билетом. Ну,дык, кто мешает ждать его(или подосланного от него) с этим лотерейным билетом??? Разве это ен самый простой способ поймать и вычислить преступников?
d) А откуда вообще все узнали что баранесса выиграла в лотерею? В то время и телефонов-то не было. Ну ладно - пусть свой человек подслушал.
2-я серия. a)Доктор Шалек(фантомас) по показанным обстоятельствам выглядит самым явным подозреваемым и даже сам инспектор Жюв осознаёт это и что? При этом он единственный, у кого в больнице не додумались проверить руку на наличие раны, оставленной пистолетом.
b)Второе - с расстояния 50 метров некто(Шалек) из коридора стреляет в Жозефину на кровати из миниатюрного пистолетика(он максимум может ранить с 5-10 метров, пуля максимум метров на 50 полетит вообще). При этом пуля насквозь пробивает матрас,кровать и оставляет в стене такую дырищу как от пули пятидесятого калибра.
c)Шалек выманивает Жюв-а в порт, где устраивает засаду. В один момент Шалек поднимает над головой бочку с ромом и кидает в сторону Жюва - взрыв-огонь.Так вот, я не верю, что худощавый мужичёк может поднять, а ещё и кинуть бочку весом килограмм 70-80. Да - бесит! Если очень хотелось режиссру снять такой эпизод трудно было выбрать бочонок литров на 12-20?
3-я серия. a)Бандиты оставляют отключившуюся женщину умирать, запихнув ей в рот шланг с газом. К утру она оказалась жива. Офигеть. Да там минута и крышка т.к газ уже в лёгких. Вы слышали как вымирали деревни в низинах гор когда в начале извержения валил дым (CO2). Т.е люди не могли убежать при растущей концентрации CO2, а тут шланг в рот и жива... нонсенс. Зато в сценах удушения фантомасу достаточно на две секунды прикрыть жертве рот рукой и - выноси готовенького.
b)сцена нападения фантомаса на поезд. Трое охранников за всё время драки не додумались применить оружие. Последний в самом конце достаёт пистолет и стреляет туда, куда вероятность попасть ниже всего - в лицо. По счастью именно на лице у фантомаса железная маска. В реале можно догадаться сколь неповоротлив будет человек в железной маске, тут - всё наоборот.
с) сцена с побегом фантомаса из комнаты, когда он включил в комнате рубильник, активировавший мощный магнит- у журналиста прилипли ботинки к полу, жюва притянуло пистолетом к стене. Ну тут во-первых смешно, что у журналиста, якобы были металлические подошвы. Представьте,как тяжело в них передвигать ногами.Во-вторых представьте сколько энергии должен потреблять мощнейший электромагнит чтобы людей буквально прилепило к стенам и полу - десятки киловатт электроэнергии. В жилых квартирах 50-х-то годов электропроводка рассчитана максимум на 1,5кВт/час, я уж не говорю о трансформаторах и подстанциях - такого просто не могло быть, тем более тут речь вообще у начале 20-го века.
Короче,весь фильм нам толкают, что преступник гениальный убийца, владеющий высокими технологиями науки и техники, а полицейский старательно и безрезультатно не могут его схватить (на деле же видно, что фантомас ничем кроме чулка и маски на лице не отличается от гламурного убийцы-подонка, и всё его величие лишь за счёт слепых-глухих-тупых и прочее полицейских и придумывания автором книги/режиссёром нелепейших реализаций детской фантазии как он от них ускользнул) - НЕ ВЕРЮ!. Что актёр перед казнью в первой серии, что инспектор жюль в четвёртой когда фантомас подстроил что фантомас как раз ни он - хоть один из них крикнул "ДЁРНИТЕ ЕГО ЗА УСЫ ИЛИ БОРОДУ - ОН НЕ ТОТ КОГО ЗА СЕБЯ ВЫДАЁТ, ПРОВЕДИТЕ ПАЛЬЦЕМ ПО МОЕМУ ЛИЦУ - У МЕНЯ ГРИМ". Но нет, по сценарию все дауны кроме фантомаса... Самые тривиальные пути раскрытия преступника отрицаются, поэтому весь фильм он не уловим. Расхаживает по улице в маске и чёрном плаще народ ничуть не удивляется, всегда-то он всё знает, ключи от всех дверей имеет, знает где чёрный выход и.т.п..
Но что меня ещё больше удивляет. так это то что фантомас, наворовавший миллионы, так и не удосужился купить себе хотя бы элементарный нож. Вступать в бой с тремя вооружёнными полицейскими голыми руками... лишь фантазии автора книги/режиссёра позволили ему всех победить. В реале всё было бы иначе. Бред полный, правдоподобность равна нулю!
Поэтому ещё раз - если в книге они такие и есть, то вариант с Луи де Фюнесом самый правильный вариант экранизации. Уж лучше смотреть комедию с тупыми полицейскими, чем тупой детектив про полицейских. Разницу чувствуете? Ага - типа во втором случае не смешно.
Фильм рекомендую к просмотру лишь тем, кому интересно "как снимали первые детективы" - попкорн, пиво и смеяться...
Реализация на уровне "очень страшного кино".