Стадо / Пастух / Suru (Зеки Ёктен / Зеки Октен / Zeki Okten, [Йылмаз Гюней / Yilmaz Guney]) [1979, Турция, драма, DVDRip] lobo Sub (Rus) + Original

Страницы:  1
Ответить
 

Skaramusch

Top Seed 08* 5120r

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 15310

Skaramusch · 10-Авг-11 15:21 (13 лет назад, ред. 13-Май-17 20:06)

Стадо / Пастух / Sürü
Страна: Турция
Жанр: драма
Год выпуска: 1979
Продолжительность: 01:57:27
Перевод: Субтитры (lobo)
Субтитры: русские
Оригинальная аудиодорожка: турецкий
Режиссер: Зеки Ёктен / Зеки Октен / Zeki Ökten
Сценарий: Йылмаз Гюней / Yilmaz Güney
Музыка: Зюльфю Ливанели / Zülfü Livaneli
В ролях: Тарик Акан, Мелике Демираг, Эрол Демирёз, Левент Инанир, Шенер Коккайя, Тунсель Куртиз, Мерал Нирон, Яман Окай, Шаваш Юртташ
Описание:
Жизнь рода Вейсикан – кровная вражда с родом Халилан и постоянная нужда. Чтобы поправить дела, глава рода, Хамо, решает продать родовое овечье стадо скупщикам скота в далекой Анкаре. Вместе с сыновьями он пускается в дорогу. Путь оказывается нелегким – надо за все давать взятки, овец крадут, они болеют и дохнут… А тут еще Шиван, сын главы рода, взял с собою в Анкару больную жену в надежде найти для нее в столице врача. По мнению Хамо эта женщина, которую род Халилан отдал замуж в род Вейсикан в надежде прекратить кровную вражду, может только навлекать беды на Вейсикан.
«Стадо» часто упоминается в числе лучших фильмов Турции.
Доп. информация от переводчика
Сценарий «Стада» Йылмаз Гюнэй написал, находясь в тюрьме, а фильм по нему сделал Зеки Ёктен. Последователь Гюнея, режиссёр Зеки Ёктен (Zeki Ökten) не только снимал фильмы по его сценарию («Стадо» (1979), «Враг» (1980)), но и привнёс в турецкий кинематограф психологизм, эпическую повествовательность, глубину деталей и иронию.
Так сказано в «Википедии». От себя хотел бы добавить, что фильм охватывает достаточно широкий круг тем, хотя некоторые из них даны всего лишь несколькими, но при этом весьма выразительными штрихами. Например, убийство парня с листовками на автобусной остановке, или арестованный певец. «Бандиты не могут править миром…»
Люди, живущие родо-племенным укладом, - и современное урбанизированное общество. Но фильм не только о столкновении двух укладов жизни. Фильм также об ослеплении ненавистью и нетерпимостью. Хамо Вейсикан, глава рода, - ходячее воплощение этих чувств. Это – доведенный до своего логического завершения тип людей, который нам хорошо знаком. Дай таким волю, и они, виня во всех бедах «чужаков», под крики «Хватит чужих кормить!» И «Надоело!» развалят страну не то что на «суверенные» республики, как СССР в 1991 г., а на «суверенные» родовые общины. Поэтому фильм актуален и для России. (lobo)
Из книги "Киноискусство Азии и Африки"
Из статьи Р.П. Соболева "Гнев и печаль (проблемы молодёжи в кино развивающихся стран)", стр. 117-120
Призы
МКФ в Берлине, 1979
- Приз Интерфильм – Отто Дебелиус
- Приз OCIC
Британский Институт Кинематографии, 1979
- Приз Сазерлэнд Трофи
МКФ в Локарно, 1979
- Золотой Леопард (режиссер Зеки Ёктен)
- Специальное упоминание (сценарист Йылмаз Гюней)

Сэмпл: http://multi-up.com/535113
Качество видео: DVDRip
Формат видео: AVI
Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1559 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Формат субтитров: softsub (SRT)
Скриншот c названием фильма
Скриншоты
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Skaramusch

Top Seed 08* 5120r

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 15310

Skaramusch · 02-Дек-11 00:58 (спустя 3 месяца 22 дня, ред. 02-Дек-11 00:58)

Из книги "Киноискусство Азии и Африки", статьи Р.П. Соболева "Гнев и печаль (проблемы молодёжи в кино развивающихся стран)", стр. 117-120
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Абдулов

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 23


Александр Абдулов · 28-Дек-14 15:57 (спустя 3 года)

Простая история, рассказанная в непростое время
Миры Йылмаза Гюнея, самого оригинального и узнаваемого кинорежиссера Турции, похожи на некоторые из представлений об Аде. Его герои суровы, грубы, невежественны, эгоистичны. Смысл их существования — наказывать друг друга за неведомые грехи, неведомо кем совершенные.
В нашей вселенной, мы привыкли считать, что жизнь, в целом, справедлива и мудра. Достаточно быть добрым, и жизнь будет добра к нам… Во вселенной Йылмаза Гюнея всё наоборот: добрый, значит слабый. Неспособный к жизни.
Неспособны к жизни и главные герои, благородный скотовод Шиван, и его больная жена Бериван. Глядя на тоскливые пейзажи Анатолии, думаешь, что время здесь остановилось, и за 1000 лет ничего не изменится. Но эти двое влюбленных словно находятся посреди бушующего океана, и время, которое здесь бесконечно, и должно было быть на стороне каждого, стремительно утекает у них сквозь пальцы.
Тяжелые времена наступают для всех кочевников; пастбища, веками принадлежавшие им одним, распахиваются под огороды. Ремесло, передававшееся из поколения в поколение, больше не востребовано молодежью. Младший брат Шивана, Сило, имеет всё, о чем мог только мечтать современный житель мегаполиса: жизнь и работа на свежем воздухе. Но сам он мечтает только о том, чтобы, избавившись от семьи, поселиться в городе. Ему представляется, что в городе он сразу сможет предаваться всем удовольствиям жизни, стоит ему только решиться на этот шаг. Другие братья Шивана — не менее наивные и недалёкие люди…
Автор сознательно воздерживается от отрицательных персонажей. Всех, кроме нескольких случайных осколков нормального мира, можно охарактеризовать как «скользких личностей», живущих ровно так, как определили им их жизненные обстоятельства. Что именно хотел этим сказать автор? Что не верит в Добро и Зло? Не знаю. Да и не важно, ведь каждый судит о добре и зле лишь в силу своих обстоятельств.
Конечно, в фильме не обошлось и без политики, ведь он снят на кануне военного переворота 1980 года, в самый пик обострения внутриполитических противоречий. Нашлось место и левым идеям, которым автор откровенно симпатизирует, но не позволяет ими увлечься никому, кроме старшекласника, приятеля Шивана (не помню его имени). Многие сцены могут показаться небрежными, потому, что снимались одним дублем. Некоторые кадры вообще напоминают документалистику. Вероятно, это связано с отсутствием необходимых разрешений на киносъемку, или другими подобными ограничениями. Но кино в Турции пока ещё снималось…
Меня крайне удивляет общая низкая оценка фильма на Кинопоиске. Данный фильм — один из последних представителей аутентичного турецкого кинематографа, который после 1980 года прекратил свое существование. В этой стране, как и в России, рынком востребованы только жизнеутверждающие легкомысленные комедии, или жизнеутверждающие и легкомысленные же драмы.
Данная картина представляет собой отражение мира, навсегда потерянного, погребенного под культурными слоями современной Турции. Она должна войти в число памятников мирового киноискусства. Маловероятно, что такая инициатива придет от самих турков…
10 из 10
[Профиль]  [ЛС] 

va_dick

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 150

va_dick · 18-Авг-19 12:42 (спустя 4 года 7 месяцев)

Очень крутой фильм. Помимо вышесказанного я бы отметил внимание к деталям, к мимолетным типажам, не знаю, заслуга ли это Октена, или оператора
[Профиль]  [ЛС] 

djnadi

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 193


djnadi · 16-Фев-20 13:13 (спустя 5 месяцев)

хорошее кино. только не по-турецки говорят. на фарси вроде.
[Профиль]  [ЛС] 

Ghashishin

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 43

Ghashishin · 17-Фев-20 00:36 (спустя 11 часов, ред. 17-Фев-20 00:36)

djnadi писал(а):
78887223хорошее кино. только не по-турецки говорят. на фарси вроде.
Думаю, что на курманджи, Йылмаз Гюней курд.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error