Многие (надеюсь) знают, что большой косяк линейки Audigy/Audigy2 - невозможность работы ЦАП в режиме дискретизации 44.1 кГц. Все потоки ниже 48 кГц он сам ресемплит в 48, причём делает это не качественно. И существуют решения для владельцев этих горе-аудюшек. К примеру, плагин для winamp SSRC (
http://shibatch.sourceforge.net/), в котором можно выставить, во что и как конвертировать поступающий поток. И он работал нормально на Windows XP... пока я не перешёл на Висту с Семёркой.
В Висте с Семёркой своё видение насчёт того, как должен микшироваться звук. Если для XP помимо нормальных официальных драйверов существовало приложение Creative Surround Mixer, в котором можно было отдельно управлять громкостью каждой входящей линии, в современных Виндах входы Line, CD, Aux, Tad объединены в одну группу и управляются одним ползунком. Дополнительные входы, присутствующие на выносном модуле (при его наличии), к счастью, имеют каждый по своему регулятору. НО! В Surround Mixer, который существует только для виндов до XP включительно, можно отрубить звук со всех входов, кроме необходимого, так как каждый вход ШУМИТ. Как только ставишь mute, шум пропадает совсем! Если заmute'ить все входы, на выходе будет абсолютная тишина!
Но не в Семёрке, блин! И драйверы, что ставятся с виндой, и драйверы с сайта Creative, и передрайверы от DanielK - управление только через виндовый микшер "нового поколения". И, собственно, для чего я всё это начал. Если мне надо оцифровать аналоговый источник, в прошлые года я подключал его в линейный вход (Line-In 1 или 2), в виндовом или surround mixer'е выбирал устройство записи (конкретно тот порт, что мне нужен), и в саунд фордже нажимал на "запись". Писалось ровно то, что поступает на нужный мне порт. Если надо было записать системные звуки ("what you hear"), я вырубал все аналоговые входы, чтоб не шумели, в устройстве записи выбирал "what you hear", и писалось ровно то, что я слышу. В Семёрке будут писаться ещё все замечательные наводки со всех входов, так как ничего не mute'ится. Единственная возможность записать что-то нормально - использовать asio (для 16/48) или asio 24/96. НО!
Не знаю, в чём причина. Когда я месяц назад слушал тестовый файл (wav 24/96, где линейно повышалась частота с 0 до 48 кГц), опытным путём было выяснено, что частота выше 24 кГц просто обрубается, причём на рубеже возникают какие-то искажения. Это было при прослушивании любым плеером, через WaveOut и DirectSound. Но прошло время, и всё прошло! Вчера гонял тест: запускал этот файл через разные плееры, через ssrc и без, записывал на стереорекордер прямо с микрофонов в 24/96, потом смотрел на спектрограммы. И вот что оказалось: во всех случаях, кроме одного, выдавалась настоящая частота дискретизации до 96 кГц. Но при проигрывании через asio 24/96, не смотря на обещающее название, на границе в 24 килогерца (что соответствует дискретизации 48 кГц) образовывались какие-то шумы по всему спектру, после чего звук пропадал.
Для наглядности смотрите скриншот:
http://www.valet2.com/images/strange_spectrums/strange_spectrum_1.png
А там ещё больше скриншотов:
http://www.valet2.com/images/strange_spectrums/
Не знаю, понял ли кто хоть что-то из того, что я пытался рассказать. Но если у кого такое уже является пройденным этапом, с радостью почитаю истории и отчёты. Конечно, буду покупать нормальную звуковушку (motu, к примеру), но всё же интересно, почему у меня такая хрень и что с ней делать.