Уникальный британский (до перезда из исторической родины (США) группа насчитывала 7 музыкантов) квинтет, крайне удачно комбинировавший в своей музыке фламенко с прогрессив-роком. Концертные выступления группы обычно сопровождались танцем двоих её участников (А. Амарал и А. Аллен) на специально усиленном танцполе и сапатеадо танцоров, смешиваясь с инструментальными пассажами музыкантов является неотъемлемой частью звуковых полотен коллектива. Приём использовался и в студийной записи, звуки сапатеадо микшировались с инструментарием наряду с кастаньетами Амарала, что значительно расширило музыкальную палитру группы и добавляло самобытности опусам Carmen.
Carmen была создана калифорнийским гитаристом фламенко Дэвидом Кларком Алленом. Пятёрка музыкантов в начале 70-х перебралась в Лондон, где выступала в основном "на разогреве" перед концертами Santana, Electric Light Orchesta (влияние ELO на творчество Carmen неоспоримо) и Blue Oyster Cult.
Музыка Carmen понравилась Тони Висконти (продюсеру Марка Болана и Дэвида Боуи), и он организовал для группы запись трёх пластинок: "Fandangos in Space" (1973), "Dancing on a Cold Wind" (1974) и "The Gypsies" (1975). В 1975 году музыканты Carmen предпочли продолжить самостоятельную карьеру: Дэвид Аллен (David Allen) стал писать музыку для Агнеты Фельтског из ABBA, Джон Гласкок (John Glascock) в том же году присоединился к Jethro Tull, там же на подпевке устроилась и бывшая соратница Гласкока по Carmen (а по жизни - боевая подруга) Анджела Аллен (Angela Allen). Ударник Пол Фентон (Paul Fenton) ушёл в T.Rex, группу Марка Болана, а Роберто Амарал (Roberto Amaral) вернулся в Лос-Анджелес и занялся преподаванием любимого фламенко и игры на кастаньетах.
© Сергей Голубицкий, "Голубятня: 28 лет спустя"