Александр Дёмин / ГРЯЗНЫЕ БЛЮЗЫ
Жанр: Underground Rock, Blues
Страна-производитель диска: Россия
Год издания диска: 2008
Издатель (лейбл):
"Отделение ВЫХОД"
Номер по каталогу: В 247
Страна: Россия
Аудио кодек: FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 78 мин. 16 сек.
Источник (релизер): Собственный диск и рип
Наличие сканов в содержимом раздачи: да (300 dpi)
Треклист:
ЗАТКНИСЬ И ТАНЦУЙ, ЧАСТЬ I
Александр Дёмин & "Зоопарк", 1990
1. Блюз Для Майка (3:39)
2. Новая Тема Для Рок-н-Ролла (1:57)
3. Подключайся К Моей Розетке (4:03)
4. Знамена Чернеют (3:29)
5. Такой У Тебя Не Будет (Памяти I-го Владивостокского Конкурса Красоты) (3:49)
6. Сексуальные Сны (1:58)
7. Сыграй Это Погорячей (2:43)
ТАКТИКА ВЫЖЖЕННОЙ ЗЕМЛИ
1989
8. Слишком Долго Здесь (4:02)
9. Грязные Блюзы (2:58)
10. Несколько Советов Ученику Третьего Класса, Мечтающему Стать Бас-Гитаристом (Посвящение Бобу Дилану и Мх) (3:09)
11. Вниз По Реке (Маленькому Стражнику) (3:25)
12. Пять Утра (3:48)
13. Враг Общества №1 (3:03)
14. Мне Холодно (4:14)
15. Асфальтовый Блюз (3:40)
16. Промой Мне Глаза (1:55)
17. Знамена Чернеют (3:36)
+
18. Holocaust Blues (2:37)
ЗАКРЫТЫЙ ГОРОД
1987
19. Увертюра (1:36)
20. Утренний Кофе (2:13)
21. Послеобеденная Прогулка (4:37)
22. Вечерний Коктейль (2:27)
23. Полуночный Блюз (3:32)
+
24. Если Это То Место (2:53)
Состав:
Александр Дёмин - голос, акустическая гитара, гармоника
Александр Храбунов ("Зоопарк") - гитара (1-7)
Илья Куликов ("Зоопарк") - бас (1-7)
Валерий Кирилов ("Зоопарк") - барабаны (1-7)
Евгений "Сдвиг" Звиденный ("Мумий Тролль") - синтезатор, гитара (8, 15, 16)
Алексей "Лефон" Чернышук - перкуссия (18-24)
Доп. информация:
№№ 1-7 записаны в ночь с 25 на 26 января 1990 г. в Ленинграде.
№№ 8-17 записаны 1-14 августа 1989 г. во Владивостоке.
№№ 18-24 записаны на концерте в Доме молодежи осенью 1987 г.
Александр Дёмин
Александр Дёмин (1961-2002) окончил отделение японской филологии восточного факультета Дальневосточного университета и впервые серьезно заявил о себе как об авторе-исполнителе в октябре 1986 г. на фестивалях неформальных молодежных творческих объединений. Вскоре после этого, в марте 1987 г. в совместных концертах с группой "Третья стража" накопившийся за многие годы разрозненный песенный материал был оформлен в цельную программу "Аутсайдер". До этого времени песни Дёмина были хорошо известны главным образом среди студентов ДВГУ.
Музыка Дёмина чаще всего представляла собой традиционный "разговорный блюз" в акустике, поддерживаемый губной гармоникой, на которой Александр играл в своей особой "фирменной" манере. Несколько раз он собирал электрические составы (например, "Бедные люди" на "Рок-Параде" в г. Комсомольск-на-Амуре весной 1988 г. Но все же его амплуа - "рокер-одиночка": для его выступлений не были характерны внешние эффекты, хотя он легко импровизировал в любом шоу. Многим любителям и ценителям рока запомнилось его выступление на легендарном фестивале "Рок-Акустика" в Череповце (1990) и их дуэт с Майком Науменко. Концертная программа 1988 г. "Грязные блюзы" была представлена на "Рок-Параде" в Комсомольск-на-Амуре, где Александр удостоился звания "Открытие года". В ноябре 1988 г. он стал лауреатом всесоюзного фестиваля "Рок-Лидер" в г. Иркутске.
Последние годы жизни Александр Дёмин работал переводчиком с японского и английского. Несмотря на редкие выступления, влияние его творчества на всю дальневосточную рок-сцену было огромно. Он и сейчас остаётся одной из культовых фигур русского рока, чьё творчество, хоть и запоздало, но доходит до широкого слушателся.Mx
Воспоминания Валерия Кирилова (барабанщик "Зоопарка") о Дёме (из книги "Майк из группы Зоопарк")
Валерий Кирилов
«Мне нравятся звери в твоем «Зоопарке»...» (А. Дёмин)
Как выразить глубину страданий от ухода наших братьев в рок-н-ролле? С каждым годом нас становится все меньше и меньше. Вот и сейчас – нас покинул Александр Дёмин, Дёма – один из героев владивостокского рок-н-ролла.
Мягкий, интеллигентный человек, так и не дописавший свою книгу про зверей; человек, который появлялся внезапно – всегда в окружении своих блестящих губных гармошек и в сопровождении акустической гитары, без которой я и не могу его представить сейчас.
Дёма – один из последних и самых преданных друзей Майка и его жены Натальи, которая и сообщила мне о его гибели, и с которой он собирался встречать новый – 2003-й год, но не пришлось: 15 ноября 2002 года его сердце остановилось…
…О близости Владивостока и Японии я знал из школьных учебников, но относился к этому с известной долей скепсиса. Убедился я в этом мгновенно – когда во владивостокском аэропорту нам подали новенький японский микроавтобус. В 80-ых годах на западе России их бегало мало – это была редкость…
Так весною 88-го года начались гастроли «Зоопарка» на Дальнем Востоке, где мы и познакомились с Дёмой.
Он очаровал Майка сразу же, едва только достал свои гармошки и спел: «…Я рою тоннель через весь Союз – Майк! Подари мне свой блюз!..» А уж когда он повез нас смотреть видеофильм о Марке Болане, за которым Майк долго и безуспешно охотился, я понял: это – наш человек, и он обязательно станет другом «Зоо». Так оно и вышло: после гастролей мы расставались с искренней теплотой и договорились о новой встрече, но уже в Питере.
Тогда, зимой 90-го года, он появился у Майка, как всегда, вовремя и внезапно. Приехал он не один: с ним прибыл его приятель Дейв (Игорь Давыдов), которого он представил как журналиста, ищущего контактов с питерскими панками. «Ха, – панки? Нет ничего проще, у нас Кирилыч с ними дружит», – сказал Майк и набрал номер моего телефона…
Через два дня от белой горячки Дёму сберегло лишь стремительное бегство из моей квартиры, но Дейва было уже не спасти – он пал жертвой панковского гостеприимства и очухался только через неделю, к великой радости Юры Скандала («Объект Насмешек», Skineaters) да и всех нас.
Не знаю, что там после этого Дёма с Дейвом наговорили Майку, но результатом их визита ко мне стала написанная Майком песня «Как Дейв к Кирилычу в гости пришел», в которой Майк скрупулезно описал случившийся с ними «полет на Альфу Центавра» – так мы тогда называли мои домашние банкеты (в отличие от длительных застолий на гастролях, которые назывались «Подводная лодка – автономное плавание»).
Но Дёма прибыл к нас не просто водку пить – он приехал пытаться записать альбом. Встал вопрос: где и с кем? Майк разрешил всё просто: он сдал Дёме в аренду любимый коллектив, а студию попросил у «ДДТ».
Спустя много лет в одном из своих писем ко мне Дёма писал: «Издал те шесть рок-н-роллов, которые я с вами записал в 90-м, за одну ночь. За одну, бл.., ночь! Никто не верит. Когда я рассказываю, как ты в ЯНВАРЕ! НОЧЬЮ! вёз свою дорогущую установку на ТАКСИ!!! (бочку, кажется, вообще привязали на крышу тачки). Просто, чтобы поиграть! На меня смотрят как на рок-н-ролльного маразматика. А когда я говорю, что ты, и Шура, и Илья играли, вообще-то, бесплатно, вокруг откровенно смеются, козлы. ДА разве объяснишь…»
А тогда, в далеком 90-м, мы и не думали о деньгах: товарищ Руководитель сказал: «Надо!» - «Зоопарк» ответил: «Есть!», и началось…
Писали на принесённой кем-то 4-х канальной порто-студии: на обыкновенную кассету сразу же записывали ритм-секцию и прочее (что влезало), а потом, после нескольких предварительных сведений, на освободившиеся дорожки накладывали голос, гармошку и гитары. Работали в авральном темпе, т.к. Дёма хотел записать как можно больше материала – чуть ли не всё!
Действо происходило так: Дёма, напевая текст, наигрывал на акустике один квадрат – мы тут же подхватывали и играли до конца, по ходу запоминая темп и гармонию; затем обсуждали форму, количество квадратов, вступление и коду. Иногда предполагаемую к записи вещь проигрывали один-два раза «насквозь», а потом с первого-второго дубля записывали и приступали к следующей.
Поскольку ритм-секция в лице Куликова и меня закончила работу раньше Шуры и Дёмы, то мы с Ильей удалились на заслуженный отдых в знаменитую комнатушку рядом с аппаратной, откуда в перерывах между приёмами прохладительных напитков наблюдали за наложениями гитар, гармошек и вокала. Помню, что напитки были исключительно высокого качества и чрезвычайно хороши; видимо, поэтому в моём сознании процесс окончательного сведения оказался несколько смазан. Знаю лишь, что спустя некоторое время в Майковско-Храбуновской квартире мы с Шурой, маретясь, пересводили всё заново.
Всего в ту ночь записали более семи песен, но на альбом «Заткнись и Танцуй» вошли не все. Нет там песни-пророчества «Когда знамёна начнут чернеть». Очень жаль: рассматривая в 90-х годах новости по TV, я часто вспоминал строчку оттуда: «Трупоеды рвут друг у друга кусок…» Сохранилась ли эта песня? Бог весть… Думается, что на альбом она не вошла из-за своей острой социальной направленности – выпадала, так сказать, из общего настроя.
Прослушивая ту запись сейчас, спустя много лет, я, конечно, понимаю, что у многих скептиков она может вызвать лишь лёгкую улыбку. Может быть, может быть… но по первой записи невозможно определить весь потенциал музыканта. А ведь Дёма с тех пор много гастролировал (и с Майком в том числе), писал прозу и стал-таки известным арт-меном. Причём настолько известным, что в одном из писем он мне рассказал, что как-то в интервью он ответил на глупый вопрос о возможном прекращении занятий музыкой: «С х..я бы? Это всё равно, как перестать трахать дам, если тебе уже под сорок».
Вообще, в последнее время, несмотря на переживания по поводу недавней страшной и трагичной смерти своего друга Дейва (он умер от перелома основания черепа, как и Майк), Дёма был полон сил, собирался перебраться в Москву. А поддерживая меня в неволе, он по поводу возможного совместного проекта писал мне: «…В одной забавной книжке (Натанал Уэст) было написано: «Как сказал мистер Польникофф, ухмыляясь в свою роскошную славянскую бороду, когда на 87 году жизни закрыл своё дело, чтобы изучать китайский язык – «Мы ещё только начинаем».
Ещё Дёма писал: «Завяжем переписку, залудим «Роман в письмах» (название придумаем позже), издадим, на вырученные деньги запишем альбом, вот тогда и посмотрим,
Чей гриф длиннее,
Чей мозжечок крупнее,
И чей сперматозоид быстрее.
«Умным Толстым Некрасивым Девчонкам посвящается» – клёвое название для альбома, да?».
Я же в своём ответном письме, отправленном по нелепой случайности накануне его смерти – 14 ноября, и которое он так и не смог получить, писал ему, что придумал новую технику игры на барабанах, спрашивал о ценах на инструменты во Владике и прочих штучках, столь приятных сердцам музыкантов. Наташа Науменко в ту пору писала мне о том, что Дёма часто звонит ей в Москву и по-всякому веселит и её, и детей.
Вот как заканчивалось его последнее письмо ко мне:
«Валера, мне почему-то кажется, что мы увидимся раньше, чем запланировали тёмные силы, устроившие тебе такую подляну. Держись, брат. «Мы ещё только начинаем»».
Да, Дёма, да! Мы увидимся и начнём, но не здесь и не сейчас.
Мемориальная страница Александра Дёмина
Этот альбом Александра Дёмина на CD можно приобрести в
издательстве "Выргород".
Лог создания рипа
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 12. декабря 2010, 15:48
Александр Дёмин / ГРЯЗНЫЕ БЛЮЗЫ
Дисковод: TSSTcorpCDDVDW SH-S203D Adapter: 0 ID: 0
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 6
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс
Выходной формат : Пользовательский кодировщик
Выбранный битрейт : 768 kBit/s
Качество : Высокий
Добавление ID3-тэга : Нет
Утилита сжатия : G:\Program Files\Exact Audio Copy\Flac\flac.exe
Дополнительные параметры : -8 -V -T "ARTIST=%a" -T "TITLE=%t" -T "ALBUM=%g" -T "DATE=%y" -T "TRACKNUMBER=%n" -T "GENRE=%m" -T "COMMENT=EAC FLAC -8" %s
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 3:42.52 | 0 | 16701
2 | 3:42.52 | 2:00.23 | 16702 | 25724
3 | 5:43.00 | 4:06.46 | 25725 | 44220
4 | 9:49.46 | 3:32.17 | 44221 | 60137
5 | 13:21.63 | 3:52.29 | 60138 | 77566
6 | 17:14.17 | 2:00.66 | 77567 | 86632
7 | 19:15.08 | 2:53.22 | 86633 | 99629
8 | 22:08.30 | 4:05.20 | 99630 | 118024
9 | 26:13.50 | 3:01.06 | 118025 | 131605
10 | 29:14.56 | 3:12.20 | 131606 | 146025
11 | 32:27.01 | 3:28.70 | 146026 | 161695
12 | 35:55.71 | 3:51.65 | 161696 | 179085
13 | 39:47.61 | 3:05.45 | 179086 | 193005
14 | 42:53.31 | 4:17.08 | 193006 | 212288
15 | 47:10.39 | 3:43.30 | 212289 | 229043
16 | 50:53.69 | 1:58.69 | 229044 | 237962
17 | 52:52.63 | 4:04.47 | 237963 | 256309
18 | 56:57.35 | 3:15.12 | 256310 | 270946
19 | 60:12.47 | 1:44.29 | 270947 | 278775
20 | 61:57.01 | 2:13.08 | 278776 | 288758
21 | 64:10.09 | 4:43.32 | 288759 | 310015
22 | 68:53.41 | 2:27.53 | 310016 | 321093
23 | 71:21.19 | 4:01.33 | 321094 | 339201
24 | 75:22.52 | 2:53.66 | 339202 | 352242
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла G:\Program Files\Exact Audio Copy\Profiles\Александр Дёмин - ГРЯЗНЫЕ БЛЮЗЫ.wav
Пиковый уровень 99.3 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC теста 96A5A464
CRC копии 96A5A464
Копирование... OK
Ошибок не произошло
Конец отчёта