зворыкин · 11-Авг-07 08:22(17 лет 10 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Два друга Год выпуска: 1954 Жанр: детское кино/семейное кино Продолжительность: 71 мин. Режиссер: Виктор Эйсымонт В ролях: Леня Крауклис, Володя Гуськов, Миша Аронов, Витя Белов, Боря Бурляев, Наташа Заслуева, Ксения Спиридонова, Даниил Сагал, Вера Орлова, Ксана Бибина, Янина Жеймо, Ирина Зарубина, Виктор Хохряков, Яков Заславский, Николай Сморчков. Описание: По повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Доп. информация: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
скрытый текст
Глава первая
Подумать только, как быстро время летит!
Не успел я оглянуться, как каникулы кончились и пришла пора
идти в школу. Целое лето я только и делал, что бегал по улицам
да играл в футбол, а о книжках даже позабыл думать. То есть
я читал иногда книжки, только не учебные, а какиенибудь
сказки или рассказы, а так чтоб позаниматься по русскому язы
ку или по арифметике — этого не было. По русскому я и так
хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня
было — это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела дать
мне работу на лето по арифметике, но потом пожалела меня
и перевела в четвёртый класс так, без работы.
— Не хочется тебе лето портить, — сказала она. — Я переве
ду тебя так, но ты дай обещание, что сам позанимаешься
по арифметике летом.
Я, конечно, обещание дал, но, как только занятия кончи
лись, вся арифметика выскочила у меня из головы, и я, навер
но, так и не вспомнил бы о ней, если б не пришла пора идти
в школу. Стыдно было мне, что я не исполнил своего обещания,
но теперь уж всё равно ничего не поделаешь.
Ну и вот, значит, пролетели каникулы! В одно прекрасное
утро — это было первого сентября — я встал пораньше, сложил
свои книжечки в сумку и отправился в школу. В этот день
на улице, как говорится, царило большое оживление. Все маль
чики и девочки, и большие и маленькие, как по команде, высы
пали на улицу и шагали в школу. Они шли и по одному,
и по двое, и даже целыми группами по нескольку человек.
Кто шёл не спеша, вроде меня, кто мчался стремглав, как на по
жар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить класс. Девчонки
визжали. И ребята тоже некоторые визжали и смеялись. Всем
было весело. И мне было весело. Я был рад, что снова увижу
свой пионерский отряд, всех ребятпионеров из нашего класса
и нашего вожатого Володю, который работал с нами в прошлом
году. Мне казалось, будто я путешественник, который когдато
давно уехал в далёкое путешествие, а теперь возвращается
обратно домой и вотвот скоро уже увидит родные берега и зна
комые лица родных и друзей.
Но всётаки мне было не совсем весело, так как я знал, что
не встречу среди старых школьных друзей Федю Рыбкина —
моего лучшего друга, с которым мы в прошлом году сидели
за одной партой. Он недавно уехал со своими родителями из на
шего города, и теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним
когданибудь или нет.
И ещё мне было грустно, так как я не знал, что скажу Ольге
Николаевне, если она меня спросит, занимался ли я летом
по арифметике. Ох уж эта мне арифметика! Изза неё у меня
настроение совсем испортилось.
Яркое солнышко сияло на небе полетнему, но прохладный
осенний ветер срывал с деревьев пожелтевшие листья. Они кру
жились в воздухе и падали вниз. Ветер гнал их по тротуару,
и казалось, что листочки тоже кудато спешат. Ещё издали я увидел над входом в школу большой крас
ный плакат. Он был увит со всех сторон гирляндами из цветов,
а на нём было написано большими белыми буквами: «Добро по
жаловать!» Я вспомнил, что такой же плакат висел в этот день,
когда я совсем ещё маленьким пришёл первый раз в школу.
Имне вспомнились все прошлые годы. Как мы учились в первом
классе и мечтали поскорей подрасти и стать пионерами.
Всё это вспомнилось мне, и какаято радость встрепенулась
у меня в груди, будто случилось чтото хорошеехорошее! Ноги
сами собой зашагали быстрей, и я еле удержался, чтоб не пус
титься бегом. Но это было мне не к лицу: ведь я не какойнибудь
первоклассник — какникак всётаки четвёртый класс!
Во дворе школы уже было полно ребят. Ребята собирались
группами. Каждый класс отдельно. Я быстро разыскал свой
класс. Ребята увидели меня и с радостным криком побежали
навстречу, стали хлопать по плечам, по спине. Я и не думал,
что все так обрадуются моему приходу.
— А где же Федя Рыбкин? — спросил Гриша Васильев.
— Правда, где Федя? — закричали ребята. — Вы всегда вме
сте ходили. Где ты его потерял?
— Нету Феди, — ответил я. — Он не будет больше у нас
учиться.
— Почему?
— Он уехал из нашего города со своими родителями.
— Как так?
— Очень просто.
— А ты не врёшь? — спросил Алик Сорокин.
— Вот ещё! Стану я врать!
Ребята смотрели на меня и недоверчиво улыбались.
— Ребята, и Вани Пахомова нет, — сказал Лёня Астафьев.
— И Серёжи Букатина! — закричали ребята.
— Может быть, они тоже уехали, а мы и не знаем, — сказал
Толя Дёжкин.
Тут, как будто в ответ на это, отворилась калитка, и мы уви
дели, что к нам приближается Ваня Пахомов.
— Ура! — закричали мы. Все побежали навстречу Ване и набросились на него.
— Пустите! — отбивался от нас Ваня. — Человека никогда
в жизни не видели, что ли?
Но каждому хотелось похлопать его по плечу или по спине.
Я тоже хотел хлопнуть его по спине, но по ошибке попал
по затылку.
— А, так вы ещё драться! — рассердился Ваня и изо всех сил
принялся вырываться от нас.
Но мы ещё плотней окружили его.
Не знаю, чем бы всё это кончилось, но тут пришёл Серёжа
Букатин. Все бросили Ваню на произвол судьбы и накинулись
на Букатина.
— Вот теперь, кажется, уже все в сборе, — сказал Женя
Комаров.
— Все, если не считать Феди Рыбкина, — ответил Игорь
Грачёв.
— Как же его считать, если он уехал?
— А может, это ещё и неправда. Вот мы у Ольги Николаевны
спросим.
— Хотите верьте, хотите нет. Очень мне нужно обманы
вать! — сказал я.
Ребята принялись разглядывать друг друга и рассказывать,
кто как провёл лето. Кто ездил в пионерлагерь, кто жил с роди
телями на даче. Все мы за лето выросли, загорели. Но больше
всех загорел Глеб Скамейкин. Лицо у него было такое, будто его
над костром коптили. Только светлые брови сверкали на нём.
— Где это ты загорел так? — спросил его Толя Дёжкин. —
Небось целое лето в пионерлагере жил?
— Нет. Сначала я был в пионерлагере, а потом в Крым
поехал.
— Как же ты в Крым попал?
— Очень просто. Папе на заводе дали путёвку в дом отдыха,
а он придумал, чтоб мы с мамой тоже поехали.
— Значит, ты в Крыму побывал?
— Побывал.
— А море видел?.......
Фильм очень хороший, добрый, но если присмотреться, то попахивает таким совком и проблемами в образовании и формировании свободной личности, что...
Зато сегодняшний социум, и его отношение к образованию, наплодили "овощей"..... даже те из них, что приходят учиться в институты, не умеют элементарно читать и писать, излагать содержание и так далее и так далее....... они исключительно "свободны" от всей человеческой культуры.....
Большое спасибо за этот милый и добрый фильм! Я люблю Николая Носова с детства, с тех пор, как мне мама подарила книгу "Витя Малеев в школе и дома".
Да здравствует советское детское кино!
Спасибо, зворыкин! И всем, кто был на раздаче.
Я даже не знала что моя самая любимаю книга детства была экранизирована.
И я. Только вчера в комментариях к книге прочитала и пошла искать. Апд. Посмотрела. Понятно, что в фильме не снять книгу, но тут просто нарезка случаев. Нет того как с Шишкиным занимались-занимались, а то просто сделал два упражнения и сразу 4-ка.