Процесс из-за тени осла. Туннель
Год выпуска: 2006
Автор: Фридрих Дюрренматт
Исполнитель: Е. Киндинов., артисты театров.
Жанр: Классика
Издательство: ИДДК
Тип: аудиоспектакль и аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 192 кб/с
Описание:
Процесс из-за тени осла.
Однажды утром зубной врач Струтион из Абдеры нанял осла и в сопровождении погонщика Антракса, срочно отправился к своему пациенту в другой город. Стояла безумная жара. Врач ехал на осле, а погонщик бежал рядом. Прошел целый час, но ни кустика, ни деревца не встретилось на их пути, кругом только выжженная трава, сверчки и солнце, словно огненное колесо, обжигающее на ходу и осла, и людей. У врача закружилась голова, и он, переставая что-либо соображать, слез с осла и уселся в его тени. Но погонщик тут же потребовал дополнительную плату за тень животного, о покупке которой не было речи вначале. Получив отказ, Антракс возвращается в Абдеру и подает на Струтиона в суд. Постепенно в судебную тяжбу втягивается весь город, страсти достигают предела, и город превращается в руины. И все это из-за злосчастной тени осла!
Туннель.
Действие рассказа происходит в поезде, которому, однако, не суждено прибыть на конечную станцию в Цюрих. Потеряв управление, он с бешеной скоростью несется по бесконечному туннелю в пропасть. И лишь один студент среди ничего не подозревающих пассажиров поезда, обреченного на гибель, пытается остановить его. Юноша все понимает и открыто смотрит правде в глаза: ’’Бог бросил нас, низверг, и теперь мы поднимаемся к нему’’.
Доп. информация: ФРИДРИХ ДЮРРЕНМАТТ
БИОГРАФИЯ
скрытый текст
Швейцарский драматург, писатель и публицист Фридрих Дюрренматт, родился 5 января 1921 в семье протестантского священника в деревне Конольфинген в кантоне Берн (Швейцария). В 1935 году семья переехала в Берн. Фридрих начал обучение в Бернской свободной гимназии, а завершил среднее образование он в так называемом Гумбольдтиануме в 1941 году. Дюрренматт был не очень хорошим учеником и его воспоминания об этом времени были не самыми приятными.
Дюрренматт с детства увлекся рисованием и это увлечение сопровождало его всю жизнь. Уже став писателем, он создавал иллюстрации к своим пьесам, составлял эскизы и декорации к сценам из спектаклей. В 1976 и 1985 его работы выставлялись в Невшателе, а в 1978 — в Цюрихе. По окончании Гумбольдтианума Дюрренматт начал изучать философию, естествознание и германистику, сначала в Цюрихе, а затем в Берне.
В 1943 году Дюрренматт решил посвятить себя литературе. Его первая пьеса “Писание гласит”, написанная в 1945-46 годах, была опубликована в 1947 году, в этом же году состоялась её премьера.
В 1947 году Дюрренматт женился на актрисе Лотти Гайсслер, и молодожены переехали в Лигерц на озере Билер. В 1948 году увидела свет пьеса “Слепой”, а в 1949 — пьеса “Ромул Великий”. В 1950 году Дюрренматт написал пьесу “Брак господина Миссисиппи”, с которой к нему пришли успех и признание в своей стране.
В начале семейной жизни Дюрренматт был свободным писателем и семья терпела некоторые финансовые затруднения. К 1952 году у Дюрренматтов было уже 5 детей. В этот период писателю стали поступать заказы от немецких радиостанций, на основе которых возникло несколько радиопьес. Писатель стал публиковать почти все свои произведения в издательстве “Архе”. Затем Дюрренматт обратился детективному жанру, свои произведения в этом жанре он частично публиковал в газете “Швайцер беобахтер”.
В 1952 году Дюрренматты переехали в Невшатель.
В 1951 году Дюрренмат опубликовал роман “Судья и его палач”, в 1952 году — сборник рассказов “Город”. В 1956 году увидела свет повесть “Авария”; а 1958 — в роман “Обещание”.
Комедия “Визит старой дамы”, принесшая писателю мировую известность, считается его самым главным произведением. Пьеса “Физики”, которую сам Дюрренматт считал комедией, стала самой успешной пьесой в театральном сезоне 1962/63 и 1982/83.
В 1967 году увидела свет пьеса “Перекрещенцы”. Наряду с пьесами, детективами, рассказами и радиопьесами Дюрренматт пишет также эссе и обращения.
В 1959 году писатель получает Маннгеймерскую премию Шиллера.
В 1960 году Дюрренматту был присужден главный приз Швейцарского союза писателей.
В 1977 году – медаль Бубера-Розенцвайгера во Франкфурте.
В 1969 году Дюрренматту присвоили почётное звание доктора в университете Темпл в Филадельфии, затем в Иерусалиме и Ницце он получает повышение ученой степени.
В шестидесятые годы Дюрренматт имел огромный успех среди театральной общественности. Он принимал активное участие в постановке своих пьес. В Дюссельдорфе состоялись две премьеры его пьес, “Портрет планеты” и “Титус Андроникус”. Писатель явился инициатором нескольких повторных постановок своих пьес, например “Метеор” (сезон 1964/65) и в 1978 в Вене.
В восьмидесятые годы Дюрренматт был удостоен Австрийской государственной премии за Европейскую литературу, ему были вручены награда Георга Бюхнера и приз Ассоциации Алексея Толстого.
Дюрренматт много путешествовал. В 1969 он отправился в США, в 1974 — в Израиль, в 1990 в Польшу и Аушвиц. В результате его путешествий появились “Записки из Америки” (1970), публицистические заметки “Я ставлю себе позади Израиля” (1973).
В 1990 он произнёс две речи Вацлаву Гавелу и Михаилу Горбачёву.
В 1983 году скончалась его жена Лотти.
В 1984 Дюрренматт женился на Шарлотте Керр, которая была актрисой, продюсером и журналисткой. Их семейный союз стал еще и творческим союзом. Вместе они осуществили экранизацию пьес “Портрет планеты” и “Ролевые игры”.
14 декабря 1990 Фридрих Дюрренматт умер в Невшателе.
ПРОЦЕСС ИЗ-ЗА ТЕНИ ОСЛА
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Струтион — Олег Вавилов,
Антракс — Лев Дуров
Филиппид — Аркадий Песелев
Фисигнат — Григорий Лямпе
Полифон — Леонид Каневский
Кробилла — Елена Королева
Пеллида — Виктория Салтыковская
Мастакс — Александр Дик
Тифид — Герман Юшко
Ирида — Татьяна Кречетова
Телезия — Софья Гуськова
Стробил — Яков Ромбро
Агатерс — Рогволд Суховерко
Постановка А. Бормака.