Piazzolla Astor / Астор Пьяццолла

Страницы:  1
Ответить
 

AlViN_23

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 130

AlViN_23 · 08-Авг-07 13:21 (17 лет 2 месяца назад, ред. 05-Ноя-07 12:16)

Astor Piazzolla / Астор Пьяццолла (1921—1992)Астор Пьяццолла (Astor Piazzolla; 1921—1992) — выдающийся аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название нуэво танго (nuevo tango). Пьяццолла также известен как непревзойдённый мастер игры на бандонеоне; свои произведения он часто исполнял с различными музыкальными коллективами. На родине в Аргентине он известен как «El Gran Astor» («Великий Астор»).АСТОР ПЬЯЦЦОЛЛА И ПРЕОБРАЖЕНИЕ ТАНГОВ Буэнос-Айресе начала 40-х культурная жизнь била сверкающим ключом, а танго достигло пика своей популярности. Однажды вечером на сцене футбольного клуба "Бока Хуниорс", где проходил танцевальный фестиваль, появился оркестр под руководством легендарного Анибала Троило. Одним из музыкантов был Астор Пьяццолла – не по годам развитой юноша, недавно поступивший в оркестр в качестве бандонеониста (бандонеон – родной брат аккордеона, своего рода эмблема танго). Когда оркестр заиграл его аранжировку классического "Inspiracion", произошла странная вещь – танцующие неожиданно перестали танцевать. Некоторые покинули зал, а те, кто остался, подошли поближе к сцене, чтобы послушать необычную музыку.
Этот вечер стал предвестием грядущих событий: молодой бандонеонист создал нечто большее, чем просто танцевальная музыка, и публика раскололась на два лагеря. Не отдавая себе в этом отчета, Пьяццолла положил начало тому, что сам же назвал впоследствии "великим преобразованием танго", которому посвятил пятьдесят лет своей жизни. Благодаря ему танго обогатилось классической полифонией, джазовыми гармониями, а также художественными приемами, открытыми Стравинским, и в конце концов вырвалось из танцзалов на волю, превратившись в серьезную музыку – в так называемое nuevo tango.
В XX веке это была одна из самых дерзких попыток по-новому осмыслить популярную музыкальную традицию, недаром ее сравнивают с гершвиновским преобразованием джаза. Бережно обращаясь с музыкальным материалом, доставшимся ему в наследство, Пьяццолла сумел вычленить суть танго, сублимировать его агрессивность, сохранив мучительный эротизм, и создал новый жанр высокой музыки, заслуживший повсеместное признание. Пронзительные мелодии чередуются у Пьяццоллы с резкими диссонансами, но во всем неизменно сквозит печальное осознание трагизма повседневности. Эта непреходящая грусть, безусловно, связана с вечной неприкаянностью самого композитора. Подобно Малеру Пьяццолла мог бы назвать себя "трижды изгоем": аргентинец, выросший в Америке; приверженец танго в мире классической музыки и джаза; авангардист, вызывающий раздражение сторонников традиционного танго.
Хотя у его музыки появилось множество поклонников в Европе, Соединенных Штатах, Бразилии и Мексике, в родной Аргентине Пьяццоллу по-настоящему признали лишь за десять лет до смерти (скончался он в 1992 году). Поначалу же его эксперименты с танго, этим священным достоянием нации, были встречены старой музыкальной гвардией враждебно. Нам трудно измерить глубину презрения, обрушившегося на композитора, потому что в нашей стране проблемы стиля и жанра волнуют лишь горстку исполнителей да критиков. Однако в Аргентине конца 50-х и 60-х годов, в разгар затеянных Пьяццоллой "битв за танго", музыкантам его оркестра не раз угрожали расправой. Между "пьяццоллистами" и "антипьяццоллистами" частенько вспыхивали драки, в которых порой доставалось и самим оркестрантам (однажды в прессе появилось сообщение о том, что музыкантов Пьяццоллы облили бензином и едва не подожгли). Как жаловался сам композитор, "в Аргентине можно сменить сотню президентов, поменять одну религию на другую, но танго – вещь неприкосновенная".
В конце концов Пьяццолла одержал победу над своими хулителями – в этом ему помогли и достоинства его музыки, и сила характера. В последние годы жизни он со своим квинтетом разъезжал по трем континентам, имел больше заказов, чем мог выполнить, и пользовался огромным уважением у многих, порой абсолютно несхожих музыкантов, от Мстислава Ростроповича до Джерри Маллигана. После смерти музыкальная репутация Пьяццоллы стала еще прочнее. Благодаря записям его произведений в исполнении Йо-Йо Ма, Гидона Кремера, Дэниела Баренбойма, Эммануэля Акса, Эла ди Меолы и прочих знаменитостей творчество композитора вошло в моду, а его имя превратилось в объект восторженного почитания.
Недавно опубликована новая биография Пьяццоллы, составленная Марией Сусанной Ацци, аргентинским антропологом, и Саймоном Коллиером, историком латиноамериканской культуры. Хотя на испанском уже публиковались книги, посвященные творчеству композитора, а также воспоминания о нем товарищей – музыкантов и членов его семьи, полное жизнеописание композитора на английском языке увидело свет впервые. Эта долгожданная книга частично устраняет несоответствие между масштабом популярности музыки Пьяццоллы и скудостью литературы о нем. К сожалению, Ацци и Коллиер не стали углубляться в изучение противоречивой натуры Пьяццоллы и анализировать созданный им самим образ композитора-революционера, который не переставая размышлял о своем месте в истории музыки и влиянии на общий процесс упадка и возрождения танго. Вообще, Пьяццолла любил делать претенциозные заявления, часто говорил о себе самом в третьем лице. Однажды, провозглашая намерение "покончить со всеми музыкальными традициями, господствующими в Аргентине", он объявил, что готов "устроить общенациональный скандал". И это было не просто броской фразой. Пьяццолла постоянно доказывал свое умение вдохнуть новую жизнь в музыкальные формы, которые считал окостеневшими. Только тот, кто знаком с истоками танго, способен в полной мере оценить всю дерзновенность творческой мысли Пьяццоллы и в то же время - как это ни парадоксально – глубинную приверженность композитора отдельным чертам традиции, продолжателем коей ему довелось стать. Музыкальная драма, в которую был вовлечен этот даровитый аргентинец, началась более чем за полстолетия до его выхода на сцену, и, чтобы понять ее суть и ту роль, которую в ней сыграл Пьяццолла, нужно вернуться к самому началу.
ИСТОРИЯ ТАНГОЭтимология слова "танго" до сих пор не прояснена окончательно, но ученые согласны в том, что сам танец и сопровождающая его музыка возникли в Аргентине на исходе XIX столетия, когда в страну хлынул поток эмигрантов из Европы, в том числе из Италии. Новоприбывшие естественным образом оседали в Буэнос-Айресе и Монтевидео, скапливаясь в трущобах на окраинах этих портовых городов. Там они смешивались с представителями аргентинского "дна", включая прославленных compadritos – сутенеров и прочих мелких преступников, героев местных легенд.
Эти бедные предместья назывались аррабалями, и именно здесь произошло слияние нескольких музыкальных и танцевальных форм. Двудольная кубинская хабанера и ее европейский вариант андалузское танго, привезенное испанскими танцорами и не имеющее отношения к обычному танго, столкнулись с такими порождениями сельской аргентинской глубинки, как пайяда (поэтическая импровизация, часто исполняемая под простой гитарный аккомпанемент) и скабрезная синкопированная милонга, которая из песни быстро превратилась в популярный у населения аррабалей танец. Потом милонга переплелась с афро-аргентинской кандомбе, ритмически сложной, раскованной пляской, которую compadritos переняли у чернокожих жителей Буэнос-Айреса. Из этой гремучей смеси и родились музыка и танец, известные ныне под именем танго.
В первое время танго не выходило за пределы публичных домов в аррабалях, поэтому высшее общество относилось к нему с презрением. Но благодаря шарманщикам и музыкантам из иммигрантской среды, которые стали включать в свой репертуар эти новые, захватывающие мелодии, оно постепенно проникло в многочисленные кафе и на улицы южных окраин Буэнос-Айреса, населенные более приличной публикой. Примерно на рубеже веков гитару начал вытеснять изобретенный немцами бандонеон – в сочетании со струнными его голос придал танго особое, характерное только для него звучание. Как и джаз, это была принципиально новая музыка. И хотя в ней соединились уже известные стили, она была чем-то большим, чем сумма ее частей. (К сожалению, записей ранних танго – 1880-х и 1890-х годов – не существует).
По мере распространения в иммигрантских районах танец стал приобретать новые черты. В мелодиях и стихах с вкраплениями итальянизированного арго (лунфардо) зазвучала острая тоска по Старому Свету в сочетании с горечью разочарования и разбитых любовных надежд, ставших уделом тех, кто перебрался в Латинскую Америку из-за океана. Однако в первое десятилетие XX века, когда танго уже во многом утратило свой вызывающе сексуальный подтекст, представители более состоятельных кругов аргентинского общества все еще недолюбливали этот танец за его "низкое" происхождение. (Аргентинский поэт Леопольдо Лугонес заклеймил его, назвав "рептилией, выползшей из бардака".) Отношение к танго резко изменилось к лучшему, когда его услышали и увидели в Париже. Европейское высшее общество не разделяло аргентинских предрассудков, и к началу Первой мировой войны увлечение новым танцем подобно вспыхнувшей эпидемии прокатилось от Парижа до Рима и от Мадрида до Лондона. После того как парижане вынесли танго оправдательный приговор, аргентинская элита репатриировала его и сделала своим фетишем.
Чтобы вознестись до уровня национального символа, танго нуждалось в человеке, который соединил бы в себе черты героя и святого. И в 20-е годы такой человек появился. Его звали Карлос Гардель. Выходец из аррабаля, Гардель был популярным певцом, самым знаменитым исполнителем танго на сцене и на экране. Ему принадлежит множество хитов, в том числе "Por una cabeza" и "Volver". Головокружительная карьера Гарделя стала воплощением тайных чаяний аргентинской бедноты, уповающей на благосклонность фортуны, а трагическая гибель певца в авиакатастрофе (1935) лишь ускорила канонизацию его образа. Для истории музыки важно только то, что творчество Гарделя способствовало распространению жанра tango cancion – баллады в эстрадном стиле, которая предназначалась исключительно для слушания. Это было радикальное новшество, однако по сравнению с жаркими спорами, разгоревшимися позже вокруг творчества Пьяццоллы, реакция на него оказалась гораздо более спокойной.
Как бы то ни было, благодаря Гарделю танец завершил свое победоносное шествие от периферии к центру. Невероятная популярность певца в начале 30-х и расцвет танго в столицах Европы и Америки помогли музыке и танцу обрести глубокое национальное значение. Танго стало окном в мифическое прошлое: оно будило память о стойких, отважных гаучо и горьком одиночестве иммигрантов. Писатели использовали тему танго в поэзии и прозе, стремясь с его помощью постичь наконец, в чем же состоит неуловимая аргентинская самобытность. Хорхе Луис Борхес в стихотворении "Танго" говорит о фольклорных корнях этого танца, о его рождении "между городом и селом", а также о том, что благодаря ему аргентинцы до сих пор не перестают чувствовать связь со своим национальным прошлым.
Свежо в аккордах все, что обветшало:
Двор и беседка в листьях винограда.
(За каждой настороженной оградой –
Засада из гитары и кинжала.)
Бесовство это, это исступленье
С губительными днями только крепло.
Сотворены из времени и пепла,
Мы уступаем беглой кантилене:
Она – лишь время. Ткётся с нею вместе
Миражный мир, что будничного явней:
Неисполнимый сон о схватке давней
И нашей смерти в тупике предместья.
Стихи Борхеса помогают увидеть в танго чрезвычайно важный для самосознания аргентинцев символ. Только понимая это, можно оценить всю глубину раздражения и негодования, вызванных первыми посягательствами Пьяццоллы на эту национальную святыню. Конечно, и до него были новаторы, добивавшиеся успеха, – например, Хулио Де Каро и Энрике Дельфино, – но ни один из этих музыкантов, равно как ни один из авангардистов, не мог сравниться с Пьяццоллой по силе дарования, помноженного на уникальную художественную прозорливость и отвагу, с которой он воплощал в жизнь свои замыслы.
БИОГРАФИЯАстор Пьяццолла (Astor Pantaleon Piazzolla) родился 11 марта 1921 года в курортном городе Мар дель Плата (Mar del Plata) в Аргентине в семье Висенте Пьяццоллы (Vicente "Nonino" Piazzolla) и Асунты Маннетти(Asunta "Nonina" Manetti) . Происхождение Астора Пьяццоллы столь же интересно, как и происхождение танго: его прадед Ружжеро (Ruggero) был моряком, впрочем как и его дед Панталео (Pantaleo), который где-то в 1880-х годах покинул родительский дом и уехал из южной Италии (Puglia) в Аргентину. Воодушевленный богатыми перспективами, которые казалось открывались перед молодым и амбициозным итальянцем, он прибыл в Буэнос-Айрес для того, чтобы пополнить ряды вновь прибывших эмигрантов - компадре (compadre). Надежды этих людей часто не сбывались и они становились топливом для набирающей обороты экономики новой Аргентины. И потому Панталео стал заниматься здесь тем же, чем и на родине - стал обычным рыбаком. Так в Аргентине появлялось танго, родившись в самых бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса как странная, но страстная смесь европейских бальных танцев и аргентинской милонги. Бандонеон (bandoneon) - инструмент, виртуозом которого был Астор Пьяццолла, также прибыл из Европы где-то в 1840-х. И хотя в Европе танго стало танцем, ассоциирующимся с элегантностью и изысканностью, в конце девятнадцатого века в Буэнос-Айресе оно было скорее частью ночной жизни людей, борящихся за свое существование, причем часто буквально насмерть.
По иронии судьбы, танго и бандонеон близко ассоциируются многими людьми, хотя раннее воплощение танго игралось маленькими составами - трио и квартетами, не содержавшим в своем составе исполнителей на бандонеоне. Изначально, танго рассматривалось публикой и музыкантами исключительно как музыка, предназначенная для сопровождения танцев. Этот формат существовал до тех пор, пока не наметился раскол между традиционалистами и эволюционистами танго. Астор Пьяццолла дал настолько мощный толчок и развитие музыке эволюционисткого направления, что заслуживает того, чтобы называться отцом "танго нуево" (tango Nuevo), наиболее революционного и инновационного стиля танго. Раннее танго довольно успешно исполнялось и в песенной и в инструментальной форме, и лишь позднее именно песенная форма будет ассоциирована с традиционалистами, а инструментальная - будет названа эволюцией стиля.
Сын Панталео и отец Астора Пьяццоллы - Висенте "Нонино" Пьяццолла, к сожалению, не мог похвастаться столь бурной и интересной судьбой. Будучи владельцем магазинчика по продаже велосипедов, он, однако, унаследовал от своих предков жажду жизни и семейную неугомонность, которую передаст затем и своему сыну Астору. Именно семейная неугомонность бросила его, жену Асунту (которую Астор называл Нонина) и их единственного сына - четырехлетнего Астора в Нью-Йорк. После короткой остановки у родственников в Нью-Джерси, семья переезжает в маленькию квартирку, по соседству с биллиардной на Манхеттене. Здесь Висенте работает парикмахером, а его жена Асунта подрабатывает в магазине, прежде чем тоже станет помогать мужу в парикмахерской. Впрочем, жизнь эта не была столь бесцветна хотя бы потому, что рядом находилась "Маленькая Италия" (Little Italy) - империя игры, веселья и порока, принадлежавая нескольким сицилийским "семьям" (familia). Несмотря на строгие родительские запреты избегать Маленькой Италии, Астор вскоре стал участником одной из многочисленных подростковых банд. Он был схвачен полицией во время одной из драк, и довольно быстро был выдворен из школы. И снова, как уже неоднократно бывало в истории с музыкантами, которые оставили неизгладимый след в музыке, он был буквально спасен от карьеры "Дона Корлеоне" (Don Corleone) своим отцом Висенте, познакомившим сына с музыкой. Сам Висенте был вполне сносным непрофессиональным музыкантом, игравшим на гитаре и аккордеоне. И, несомненно, он был хорошо знаком с музыкой танго, которая тогда, в 1920-х, превращалась в модную "штучку" со слегка меланхоличным настроением. Когда Астору исполнилось восемь лет, отец приобрел ему в магазине подержанных вещей его первый бандонеон всего за 19 долларов.



Бандонеон - краткое описание(+фото)
Бандонео́н — музыкальный инструмент, разновидность гармоники. Назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда. Поначалу использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии. В конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.



Впрочем, забота отца об Асторе не была столь тотальной, и тот умудрялся притворяться, что увлечен обучением игре на инструменте и, в то же время, продолжал водить дружбу со своими уличными приятелями. В 1930 году семья Пьяццоллы, гонимая Великой Депрессией, вернулась в Мар дель Плата. Довольно быстро Висенте осознал, что его родная Аргентина еще сильнее поражена кризисом, и семья вернулась в Нью-Йорк, к прежним соседям. Астор вернулся к своим друзьям и его снова "выперли" из очередной школы. В возрасте тринадцати лет, он окончательно закончил свое школьное образование. Между тем, это период научил его и его друзей одному очень важному уроку - притворяться, что ты старше, чем ты есть на самом деле. Именно это качество помогало им пробираться в шумные клубы Гарлема, где можно запросто увидеть своих кумиров - джазовых музыкантов Дюка Эллингтона и Кэба Кэллоуэя (Cab Calloway). Другим очень важным для будущей карьеры уроком, стал, подогреваемый отцом, интерес к исполнительству на сцене. В возрасте одиннадцати лет Астор участвовал в концерте вместе с другими латиноамериканскими музыкантами. Несмотря на свое постоянное сопротивление музыкальным урокам, на концерте он продемонстрировал настоящий талант, завоевал симпатии аудитории, и даже заслужил приз местной газеты. Астор обучался один год у Андреса Д'Акуила (Andres D'Aquila) и тот сделал первую некоммерческую запись Пьяццоллы "Marionette Spagnol" на диске фонографа в 11/30/1931. А в 1933 Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда, ученика Рахманинова, о котором Пьяццолла позже скажет: "Благодаря ему я полюбил Баха". Периодически Астор играет на всевозможных местных мероприятиях, исполняя классическую и народную музыку и слушает джаз в огромных количествах. В 1935 году он встречает широко известного исполнителя танго - актера Карлоса Гарделя (Carlos Gardel), который предоставил ему возможность сняться в своем фильме "El dia que me quieras" в роли разносчика газет. Несмотря на "звездность" Гарделя и известность музыки, которую тот исполнял, все это мало интересовало Астора и он довольно прохладно вспоминал этот опыт.
В 1936 году судьба толкает Астора в направлении его карьеры. Висенте решает вернуться в Мар дель Плата. Разумеется, будучи беззаботным подростком, Астор не хотел возвращаться домой. Ему хотелось слушать джаз и веселиться в самых шумных клубах Нью-Йорка, а не прозябать в маленьком курортном городишке под музыку старомодного танго.
Но ему предстоит вернуться в Мар дель Плата и в 1937 году услышать музыку, которая перевернет все в его судьбе. Это будет второе большое открытие (после Баха Белы Вильды), когда он по радио услышит секстет Эльвино Бардаро (Elvino Vardaro), который позже станет скрипачем Астора Пьяццоллы. А пока эта альтернативная музыка настолько захватывает семнадцатилетнего почитателя Бардаро - Астора Пьяццоллу, что тот принимает решение переехать в Буенос-Айрес и продолжить свою музыкальную карьеру, как исполнитель музыки танго. В одном из своих интервью Пьяццолла так охарактеризовал произошедшее с ним тогда: "Музыка, больше, чем женщина. Потому, что с женщиной можно развестись, а с музыкой - нет. Женившись на ней однажды, вы уйдете с ней в могилу."
Он играет во второсортных оркестриках традиционное танго до 1939, а затем реализует свою мечту играть на бандонеоне в одном из лучших оркестров того времени - оркестре Анибала Тройло (Anibal "Pichuco" Troilo), который сам был одним из лучших в мире исполнителей на бандонеоне. Как всегда помог случай, Астор водил дружбу с одним из участников оркестра. Когда один из штатных исполнителей на бандонеоне заболел, Астор оказался принятым на временную, а затем и на постоянную работу.
Конечно, репертуар оркестра был далек от того, что хотел играть Пьяццолла, но в конце концов - теперь он ученик самого мастера Тройло. Кроме того, работа в оркестре дает Астору некоторую стабильность и он впервые жениться и заводит семью. 29 октября 1942 года Астор Пьяццолла жениться на Деде Вольф (Dede Wolff), а затем в 1943 и 1945, практически один за другим у него рождается дочь - Диана (Diana) и сын - Даниэль Уго (Daniel Hugo). Работа у Тройло дает Астору понимание того, как надо играть танго в традиционном формате, однако, ему уже необходимо двигаться вперед, совершенствую танго, например, через усложнение аранжировок или, возможно, занимаясь совсем другой музыкой.
Тут кстати оказался тот забавный случай, который произошел с ним в 1940 году, во время гастролей в Аргентине великого пианиста Артура Рубинштейна. Тогда он не только получил возможность показать свои работы великому музыканту, но и познакомиться со своим первым учителем музыкальной композиции - Альберто Гинастера (Alberto Ginastera). "С моей стороны было полной наглостью назвать кусок пьесы, написаной для оркестра концертом для фортепиано. Тем не менее, я предложил Рубинштейну прочитать ее, и только, когда он сел к роялю, чтобы проиграть ее, я понял, как я был глуп и самонадеян. Между тем, он сыграл несколько тактов и посмотрел на меня. А потом неожиданно спросил: "Вы любите музыку?". "Да, маестро", - ответил я. - "Так почему же Вы не учитесь?" Он позвонил своему другу - аргентинскому композитору Альберто Гинастера (Alberto Ginastera), представив меня, как молодого человека, который хочет учиться композиции. Уже на следующее утро я был у Гинастеры за роялем!" "Это было так, как будто я приходил в дом к любимой подружке," - вспоминал ностальгически Пьяццолла. "Он открыл для меня мистерию оркестра, показал свои произведения, научил анализировать Стравинского. Я вошел в мир "Обряда весны", я изучал это произведение ноту за нотой." Уроки будут идти 6 лет и Пьяццолла начнет сочинять классические произведения как лунатик".
Пьяццолла не желал скрывать свои таланты от мастера Тройло и тот периодически начал позволять Астору писать аранжировки к своим произведениям. При этом, он старался сдерживать пыл молодого музыканта, понимая, что успех всего оркестра основывается на представлении публике музыки для танцев. Скорый разрыв был неизбежен. Один за другим, несколько музыкантов оркестра, симпатизировавших опытам Пьяццоллы покинули оркестр Тройло, для того чтобы вместе в апреле 1944 года организовать оркестр "Франсиско Фиорентино и его оркестр". А уже в сентябре 1944 года состоялся их дебют перед публикой, запись на радиостанции и в студии. Карьера Астора начала набирать обороты, а сам он начал осознавать свою роль в оркестре. К тому же, у одного из ведущих участников оркестра Орланди Гоньи (Orlandi Goni) начались серьезные проблемы со спиртным, и Пьяццолла быстро присоединил к названию оркестра фразу "под управлением Астора Пьяццоллы". Довольно скоро индивидуальный стиль Пьяццоллы стал оттягивать на себя внимание публики. Другие члены группы не могли спокойно на это смотреть, новый разрыв был неизбежен.
В июне 1946 года Пьяццолла решает идти своим путем и основывает группу, которая стала именоваться среди фанов "группа 1946". Собственный оркестр Пьяццоллы хотя и играл традиционные мелодии, но делал это особым образом: аранжировки были сложными и изысканными, впервые танго предназначалось не для танцев, а в качестве музыки для серьезного прослушивания. Результат был обескураживающим, группу никуда не хотели приглашать, так как публика требовала танцев. В 1946 Пьяццолла сочиняет "El Desbande", свое первое официальное танго, а вскоре начинает сочинять музыку к фильмам, для того чтобы как то держаться на плаву. Финансовые неудачи только расстраивают его. К тому же исполнение танго не приносит удовлетворения.
1949 он расформировывает свой оркестр, прекращает играть танго и на долгих десять лет оставляет бандонеон. Он совершенно одержим поиском своего стиля. Его гложет страсть по другой музыке, он ищет что-то другое. Он продолжает изучать Бартока и Стравинского, учится дирижированию у Ермана Шершен (Herman Scherchen), слушает и изучает свой любимый джаз. Астор все-таки больше видит себя сочинителем сонат и симфоний , а потому решает продолжить обучение. Ему всего 28 лет.
Между 1950 и 1954 годом он сочиняет серию работ, которые не имеют ничего общего с концепцией традиционного танго: Para lucirse, Tanguango, Preparense, Contrabajeando, Triunfal. Однажды, в 1953 году, Гинастера позвонил Пьяццолле, сообщив тому о конкурсе молодых композиторов. Астор Пьяццолла не хотел участвовать в конкурсе, так как многие из участников конкурса были довольно известны как серьезные музыканты. После недолгих уговоров Альберто Гинестры, Астор все же решился послать на конкурс свою работу под названием 'Sinfonietta'. Пьяццолла выиграл первый приз и право представить эту работу в зале Юридической Школы в Буенос-Айресе вместе с симфоническим оркестром "Radio del Estado" и несколькими дополнительными исполнителями на бандонеоне. Концерт превратился в натуральный скандал с рукоприкладством, так как несколько человек из аудитории решили высказать свое негодование включением такого вульгарного инструмента в "культовый" состав симфонического оркестра. Еще один приз, который Астор выиграл в этом соревновании, оказался для него наиболее значимым. Французское правительство наградило его грантом на годичное обучение у одного из лучших преподавателей музыки того времени - дирижера и преподавателя Нади Буланже (Nadia Boulanger). И летом 1954 года Астор и Деде сели на самолет SS Coracero и направились в Европу.
Вот как сам Пьяццолла вспоминал об этом: "Когда я встретил ее, я притащил на встречу килограммы моих симфоний и сонат. Она начала читать и внезапно сказала ужасную фразу "Это очень хорошо написано". Затем после небольшой паузы она продолжила: "Вы здесь как Стравинский, как Барток или Равель, но знаете, что случилось? Я не нашла в этом Пьяццоллу". И она начала допрашивать меня о моей личной жизни совсем, как агент ФБР: что я делал, что я делаю или что я не люблю играть, одинок ли я или с кем-нибудь живу, женат ли! Я боялся признаться ей, что я музыкант, игравший танго чуть-ли не во всех клубах Буэнос-Айреса и Мар дель Плата, однако, в конечном итоге, я выдавил из себя: "Я играю в ночных клубах". Мне не хотелось говорить "кабаре". Она была достаточно проницательна: "Ночной клуб, да конечно, но это же кабаре, не правда ли? "Да", - ответил я и подумал, что было бы очень трудно ей соврать. Но она продолжала: "Вы кажется не исполнитель на фортепиано? Так на каком же инструменте Вы играете?" И я снова не хотел признаваться: "Да она просто спустит меня с четвертого этажа". Я признался и она попросила меня сыграть несколько тактов танго моего собственного сочинения. А затем я сыграл свою "тангедийную" фугу "Triunfal". Она открыла свои глаза, взяла мою руку и сказала: "Вы просто идиот, вот это - настоящий Пьяццолла!" И я взял всю эту музыку, которую я сочинил за эти десять лет и тотчас отправил к черту за две секунды."
Надя Буланже обучала его в течении 18 месяцев, "которые помогли как 18 лет", просто четырем частям контрапункта. "После этого," - она часто говорила ему, - "ты сможешь писать струнные квартеты правильно. Ты этому обучишься, обучишься..." "Она научила меня верить в Астора Пьяццоллу, верить, что моя музыка не так плоха, как я думал. Я ведь часто думал, что я - кусок дерьма, потому что играю танго в кабаре, однако, у меня есть то, что называют стилем. Но это было скорее эдаким сортом внутренней свободы стыдливого исполнителя танго. Благодаря Наде я внезапно освободился, и с этого момента я понимал, какую музыку буду играть".
После этого эпизода, Пьяццолла вернется к танго и своему любимому инструменту - бандонеону. То, что раньше было выбором между сложной музыкой или танго, теперь стало выбором сложной музыки и танго, причем наиболее эффективным образом: работать над созданием камерной музыки, обладающей страстью танго. В Париже он сочиняет и записывает в студии серию танго со струнным оркестром; теперь, играя на бандонеоне, он ставит одну ногу на стул, и эта поза характеризует Астора Пьяццоллу на музыкальной сцене (большинство бандонеонистов просто сидят во время исполнения).
Пьяццолла целиком посвятил себя nuevo tango и больше никогда ему не изменял.
В 1955-м он вернулся в Аргентину, по его собственным словам, "с динамитными шашками в обеих руках", готовый бросить вызов музыкальным условностям, царившим на его родине
Здесь Пьяццолла продолжает записываться со струнным оркестром, а также формирует группу - октет (Octeto Buenos Aires), с которой и начинается эра современного танго. С использованием двух бандонеонов, двух скрипок, баса, виолончели, фортепиано, электрогитары, он создает революционные работы и аранжировки, которые не имеют ничего общего с классическим танго. Он уходит от шаблонного использования танго-оркестра ("orquesta tipica") и создает камерную музыку, без певцов и танцоров. Многие из музыкантов, которые сотрудничали с Пьяццоллой в этот период, были уже широко известны публике: Енрике Марио Франсини (Enrique Mario Francini), был уже довольно известным исполнителем на бандонеоне; Уго Баралис (Hugo Baralis) был приглашен Пьяццоллой после совместной работы у Фиорентино, а Леопольдо Федерико (Leopoldo Federico) и Атилио Стампоне (Atilio Stampone) были частью пьяццолловской "группы 1946". Включение же в группу Орасио Малвисино (Horacio Malvicino) было просто фурором. Отличный джазовый музыкант, он будет работать с Астором все эти годы, а его инструмент - столь необычный для танго, будет украшением октетов и квинтетов Пьяццоллы. Астор продолжил собственную революцию в музыке, которая часто приводила к публичной критике со стороны ортодоксальных тангуерос (tangueros). Пьяццолла не сворачивает со своего пути, который теперь считает своим, однако газеты и записывающие лейблы не признают его усилий. Разочарованный, в феврале 1958 он расформировывает октет и впервые за много лет, теперь уже вместе со своей собственной семьей, возвращается в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою карьеру, как аранжировщик.
Между 1958 и 1960 он работает в Нью-Йорке, экспериментируя со своей версией джазового танго. В Нью-Йорке, в 1958 году, он создает свой первый квинтет - предшественника своих "классических" квинтетов. Он встречает великого бебопера Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и работает с музыкантами оркестров Гленна Миллера (Glenn Miller) и Тома Дорси (Tommy Dorsey). Однако, несмотря на то, что обстановка стимулировала его креативность, финансовое положение Пьяццоллы и его семьи продолжало ухудшаться. Многие промоутеры предлагали ему перейти к исполнению классического танго, однако ему хотелось завоевать Нью-Йорк со своей версией танго. Публику же больше привлекал бибоп-джаз, звучавший во всех клубах 52 улицы (52th street). Возможно, Пьяццолла опять опередил свое время. Между тем, неудача в Нью-Йорке и смерть отца Висенте "Нонино" (именно тогда была сочинена самая известная композиция А. Пьяццоллы "Adios Nonino") в октябре 1959, послужили причиной того, что Пьяццолла принимает решение вернуться домой и снова стартовать "с нуля". Вернувшись домой, он создает различные квинтеты, исполняющие танго (бандонеон, скрипка, басс, фортепиано, электрогитара). Такой квинтет максимально соответствовал музыкальному вкусу Пьяццоллы и оптимально воплощал его музыкальные идеи.
В 1963 он представляет публике серию своих классических работ: "Tres Tangos Sinfonicos" и в 1965 делает две значимые записи: "Piazzolla at the Philarmonic Hall New York"; и "El Tango", продукт дружбы и сотрудничества с Хорхе Борхесом (Jorge Luis Borges).
Между тем, в 1966 поклонение фанов (а вместе с ним, все возрастающие конфликты с традиционалистами, многие из которых были вынесены на публику) и нагрузка достигли апогея. В 1966 Пьяццолла ушел от Деде Волфф, началась жизнь полная женщин и экспериментов с кокаином. К счастью, это не мешало работе, и в 1968 началось сотрудничество с поэтом Орасио Феррером (Horacio Ferrer), вместе с которым была придумана и сочинена "оперита" (operita) "Maria de Buenos Aires" и была заложена основа нового направления - песни в стиле "танго нуево". Где-то в этот период он знакомится с популярной фолк-певицей Амелитой Балтар (Amelita Baltar), которая стала его любовницей, и начался бурный и "штормовой" роман длиной в семь лет.
В 1969, опять вместе с Орасио Феррером, он сочиняет "Балладу сумашедшего" ("Balada para un loco"), которая была представлена на фестивале "First Iberoamerican Music Festival", где заняла второе место. Эта работа стала настоящим хитом, и была впервые представлена публике Амелитой Балтар и Астором Пьяццоллой, дирижировавшим оркестром.
1970 Амелита и Астор едут в Париж. Позже, в 1971 году Пьяццолла формирует новый состав - нонет (Conjunto 9), много и продуктивно записывается в Италии, записывая шоу для RAI. Эта группа была словно воплощение снов Пьяццоллы: изысканная симфоническая музыка, которую она играла была совершенна, однако, экономические обстоятельства неуклонно привели ее к переформированию. Дело в том, что город Буэнос-Айрес прекратил свою спонсорскую помощь оркестру и Пьяццолла вынужден уменьшить размер группы до квинтета. Пьяццолле казалось, что удача изменила ему, и он решил продлить свои гастроли в Европе. В это же время карьера Амелиты Балтар пошла "в гору". Пьяццолла откровенно завидовал ее успеху и ревновал, Амелита не желала путешествовать по Европе, и в паре наметился раскол. Напряжение достигло высшей точки и в 1973 у Пьяццоллы случился сердечный приступ, который надолго ограничил его творческую активность. Самое страшное, что после расставания с Амелитой Пьяццолла ощутил полное творческое истощение.
В тот же год (1973) он решает поехать в Италию, чтобы сделать серию звукозаписей, в числе которых была и известная композиция "Libertango". В течении пяти лет своего итальянского периода Астор Пьяццолла экспериментировал с группой молодых музыкантов - октетом "Conjunto Electronico":, состоявшим из бандонеона, электрооргана, фортепиано, электрогитары и электрического баса, ударных и синтезатора, часто саксофона или флейты. К сожалению, молодые музыканты, составившие основу группы расходились в музыкальных взглядах с Астором Пьяццоллой, который считал своей миссией совершенствование "танго нуево", в то время как группа хотела походить на джаз-рок Чика Кориа и в 1978 году этот "электронный" эксперимент был прекращен.
В 1974 он окончательно расходится с Амелитой Балтар и делает потрясающую запись с джазовой легендой - баритон-саксом Джерри Маллиганом (Gerry Mulligan) А в 1976 во время телевизионного интервью он знакомится с женщиной, которая стала его последней любовью, Лаурой Эскаладой (Laura Escalada).
В 1978, Пьяццолла формирует вторую инкарнацию своего знаменитого квинтета, которая просуществует практически до самой смерти своего лидера. Следующие 10 лет творчества были исключительно плодотворными и финансово успешными. Группа интенсивно гастролировала: Европа, Южная Америка, Япония и США . В этот период (вплоть до 1990) Пьяццолла дает множество концертов, в основном со своим квинтетом и лишь в последний год творчества - с секстетом и струнными квартетами. В 1982 он пишет "Le Grand Tango" для виолончели и фортепиано, посвятив это произведение прославленному русскому виолончелисту Мстиславу Ростроповичу, которое было представлено публике в 1990 в Новом Орлеане. В июне 1983 Астор дал один из лучших концертов в его жизни: он представил программу посвященную музыке его жизни - "нуево танго" в театре (Teatro Colon) в Буенос-Айресе. В 1985 году Пьяццолле присвоили звание почетного гражданина Буэнос-Айреса – таким образом, его долгая борьба за признание на родине наконец-то завершилась неоспоримой победой. Последние пять лет его исполнительской карьеры – это бесчисленные гастроли, музыкальный дебют на Бродвее в "Tango Argentina" и – среди прочих прекрасных записей – два блестящих итоговых альбома со вторым квинтетом: "Tango: Zero Hour" и "La Camorra". Когда слушаешь более ранние записи ансамбля, порой кажется, что музыканты только нащупывают путь к взаимопониманию. Два последних альбома стоят в этом смысле особняком: здесь мы слышим пятерых великолепных солистов, играющих удивительно слаженно, а плачущий бандонеон Пьяццоллы, время от времени выступающий на первый план, творит настоящие чудеса. Как в самом танце, неподдельная страсть сочетается в этой музыке с жестким самоконтролем.
В 1986 он получает престижную премию (Cesar) в Париже за музыку к фильму Ф. Соланаса (F. Solanas) "El exilio de Gardel" и выступает вместе с известнейшим джазовым вибрафонистом Гэри Бертоном на фестивале в Монтре (Jazz Festival Montreux, Switzerland). Записи, выпущенные в 1980-х практически документируют этот период жизни: Tango Zero Hour, Tango Apasionado, La Camorra, Five tango Sensations (с Kronos quartet) и др. В 1988, всего через несколько месяцев после последней записи (La Camorra), которая была сделана его квинтетом, Пьяццолла в четвертый раз совершает переворот. Он снова расформировывает группу, работая соло со струнными квартетами.
Однако, 4 августа, 1990 года, в Париже с ним происходит инсульт, который хотя и ненадолго, но привел к коме и частичному параличу. Всего через 2 года после инсульта, так и не поправившись от его последствий, Астор Пьяццолла умер в Буенос-Айресе 4 июля 1992 года.



Гидон Кремер - о танго и музыке Астора Пьяццоллы
Своим знакомством с игрой Астора Пьяццоллы я обязан давнему другу - Манфреду Гретеру, который долгие годы работал на Западногерманском радио и телевидении (WDR). Манфред обладал уникальной видеотекой, которая находилась в специально отведенной комнате его кельнского дома, комнате со всегда задернутыми шторами: Манфред полагал, что солнечный свет может повредить пленки с редкими записями. Гастролируя в Европе, я никогда не упускал возможности покопаться в этой сумеречной сокровищнице, ведь у Манфреда был особый дар, а может быть, даже инстинкт, чувствовать личности в музыке. Недаром он был страстным поклонником таких музыкантов, как Артуро Бенедетти Микеланджели, Линдсей Кемп, и в особенности Астор Пьяццолла.
Почувствовав, что музыка Пьяццоллы меня заинтересовала, Манфред с присущей ему горячностью сразу же предложил организовать мне встречу с аргентинским композитором (это было где-то в середине 80-х годов). Однако на следующий день я должен был улетать в Лондон для участия в мемориальном концерте Генри Перселла, и встреча не состоялась. Несколько лет спустя я получил грустное известие о смерти Манфреда Гретера, умер и Астор Пьяццолла, и наша встреча перешла в разряд воображаемых. Тем не менее воображаемые диалоги с Пьяццоллой и воспоминания о замечательной дружбе с Манфредом Гретером вдохновляли меня, когда я, наконец, решился записать альбом с музыкой танго.
Среди современных композиторов Астор Пьяццолла - один из немногих, кто сам исполнял свою музыку. Впервые услышав его музыку на кассете, и позднее, на концерте в Париже, где Пьяццолла выступал вместе с завораживающей своим вокалом итальянской певицей Мильвой, я постоянно ощущал царящую в атмосфере энергию - невероятную силу, пробудить которую могут лишь немногие из современных авторов (по крайней мере для меня).
В XIX веке композиторы нечасто брались за исполнение своих произведений. В XX веке мне посчастливилось работать с Леонардом Бернстайном, игра с которым полностью захватывала меня именно с той силой, которая ощущалась на концерте Пьяццоллы. Любой музыкант, который когда-либо соприкасался и ощущал эту мощь, скажет, что в эти моменты он был способен на творчество, качество которого намного превосходило все предыдущие поиски. С Бернстайном я долгое время дружил, энергию же Астора я ощущал лишь на расстоянии. Когда я играю Пьяццоллу, я всегда пытаюсь понять, как и почему он написал то или иное место так и не иначе, пытаясь совпасть с автором в темпераменте, настроении, - все это создает возможность заключения воображаемого творческого союза с композитором.
Сегодня я знаком практически со всеми выдающимися записями Астора. Интересно, что сейчас, в XX веке нам трудно полностью осознать величие, скажем, Моцарта, Шуберта или Чайковского: ведь мы никогда не слышали и не услышим, как они исполняли свою музыку. Даже легенда Николло Паганини существует, вероятно, только потому, что его стиль без устали копировался из поколения в поколение, в действительности ведь никто не знает, как звучала скрипка Паганини две сотни лет назад. С музыкой Пьяццоллы все по-другому: мы даже знаем "фирменное" звучание музыки Астора с невероятно сильными солистами, такими как скрипачи Антонио Агри и Фернандо Суарес Пас. С одной стороны, это большое преимущество, с другой - огромный риск, связанный с невозможностью проникновения в образный мир Астора без личного общения с ним, по крайней мере, это важно для меня, ведь моя "северная" ментальность не может автоматически совпасть с мировосприятием человека из южного полушария (я всегда считал, что родился в Латвии, а не в Советском Союзе). И вот южноамериканские танго - в Риге, на севере? Я ощущаю свою культурную общность с северным этносом, наверное, поэтому всегда чувствую себя как дома на севере, в скандинавских странах. Однако мне кажется, что существуют вещи, общие для северной и южной ментальности, в этом контексте единственное различие между нами - это естественная разница в наступлении времен года.
Не так давно я побывал в самой южной части Аргентины - Патагонии. Я ощутил, что мир вокруг насыщен танго, а, главное, понял, что культура танго - это неотъемлемая часть моего мировосприятия. Я вспоминаю своего отца: перед второй мировой войной он был саксофонистом в небольшом комбо, в репертуаре которого было множество танго (многие из них даже считались городскими романсами). Отец объехал со своей группой почти всю Европу и часто рассказывал мне, как люди воспринимали танго даже в самых отдаленных уголках Латвии и Северной Европы. Поэтому я с детства считал танго элементом своей культуры (может, именно поэтому Альфред Шнитке доверил мне исполнение танго в своем первом концерте, который состоялся в Москве в 1977 году). Поэтому музыка Пьяццоллы стала столь близкой для меня.
Астор никогда не скрывал в своей музыке своих переживаний и чувств, что, несомненно, выделяло его из сонма современных музыкально-интеллектуальных снобов. Пьяццолла сумел добиться в своих произведениях тончайшей связи между прошлым и будущим музыки, сумел своей музыкой достигнуть понимания самой разной музыкальной аудитории. Ведь многие современные композиторы творят исключительно для собственного самовыражения и своей небольшой аудитории, преимущественно состоящей из друзей, при этом мало заботясь о широкой слушательской массе. Нет, я не считаю эту музыку плохой или бездарной, композитор может работать над ней месяцы, если не годы. Однако эти произведения столь интеллектуальны, что слушатель запутывается в сложнейших лабиринтах авторской мысли, переставая воспринимать музыку сердцем. Как метко заметил один из критиков, "это музыка, написанная композиторами для композиторов". Именно поэтому Пьяццолла так выделяется среди современных авторов.
Фестиваль музыки Пьяццоллы "Lockenhaus", который мне с моими друзьями Фридрихом и Станиславом Липсами, Вадимом Дубровицким и Софьей Губайдуллиной удалось провести, стал этапным. Друзья говорили мне, что, исполняя музыку Астора на сцене, я стал даже двигаться, как танцор танго. Причем происходило это самопроизвольно, музыка полностью захватывала меня. Лишь после фестиваля я решился, наконец, записать и представить слушателям этот альбом.
Что можно отметить в заключение? В моем репертуаре много различной музыки: от Вивальди до позднего Шнитке, Джона Адамса, Луиджи Ноно. Но музыка Астора Пьяццоллы занимает в нем особое место: я попросту влюблен в нее. Эти танго являются замечательным доказательством глубины современной музыки. Некоторые коллеги говорили, что произведения Пьяццоллы похожи, что Астор пишет все время об одном и том же. Но разве не похожи произведения Вивальди или даже Шуберта? Нет, именно в этом дополняемость или, если хотите, узнаваемость, весь смысл музыки: Вивальди, Шуберт, Пьяццолла принадлежат к когорте великих композиторов, которые просто сумели выразить особенности своего мышления в музыке.
Когда я слышу рассуждения о красоте - красоте архитектуры, искусства, людей, наконец, о любви - я всегда вспоминаю Астора Пьяццоллу: ведь его музыка рассказывает обо всем этом языком ностальгии, причем в ней все - в едином танго.
Гидон КРЕМЕР
(май 1997 года)



Le Grand Tango Лучшие вещи Пьяццоллы написаны для двух квинтетов, хотя все наследие композитора охватывает очень широкий жанровый диапазон и состоит приблизительно из 750 произведений, включая концерты, песни, музыку к спектаклям и кинофильмам, оперу и многое другое. Но все его композиции, независимо от жанра, построены примерно одинаково: довольно схематичная мелодия танго, щедрое rubato плюс полифония, эпизодическая политональность и необыкновенно выразительный свинг. Кроме того, Пьяццолле удалось вложить в свою музыку надрывный итальянский лиризм – конечно, это умели и его предшественники, однако у Пьяццоллы пронзительные мелодии опираются на более изощренные гармонические прогрессии, удлиняющие музыкальную фразу и вызывающие острое ощущение незавершенности. Каденции у него никогда не реализуются полностью.
В распоряжении Пьяццоллы имелся весь спектр модернистских приемов, но он был противником убеждения, что великая музыка должна быть сложной для восприятия. Тесный контакт с публикой во время ежевечерних выступлений не давал ему скатиться к академизму или формализму. Даже самые замысловатые из его произведений никогда не бывают скучными – доступность и почти кинематографическая ясность выгодно отличают их от большинства "серьезных" сочинений, написанных его современниками. Безусловно, именно этим объясняется его огромная притягательность для нынешних исполнителей, которые стремятся угостить публику чем-нибудь "ультрасовременным" и вместе с тем удобоваримым.
Более глубокая ирония заключается в том, что великий преобразователь танго, если взглянуть на него сквозь призму достижений классической музыки, исповедовал явно ретроградную эстетику. Возможно, отчасти поэтому его музыка тускнеет в оркестровом исполнении, примером чему может служить "Концерт для бандонеона с оркестром" или любая из многочисленных оркестровых аранжировок его сочинений. Вытканные на обширном симфоническом холсте, его мелодии часто кажутся бледными и до странности безжизненными. Однако в исполнении квинтета они становятся яркими, насыщенными, и публика легко поддается их электризующей силе.
Во вступлении к альбому "Tango: Zero Hour" квинтет Пьяццоллы нараспев декламирует слова композитора, которыми он кратко охарактеризовал свое творчество: "Танго. Трагедия. Комедия. Киломбо". "Киломбо" означает "публичный дом". Композитор часто подчеркивал важность первых трех элементов, но его успех и необыкновенная популярность в последние годы не в меньшей степени обусловлены присутствием четвертого. Пьяццолла облекал свою музыку в самые оригинальные современные одежды, однако его главный дар заключался в умении сохранить принципиальную, ничем не заменимую телесность танго, которое по своей сути глубоко эротично.
Благодаря Пьяццолле танго приобрело новый облик. Нечто подобное уже имело место в начале прошлого столетия – тогда танец искусственно "облагородили", чтобы сделать его приемлемым для культурной публики. Однако Пьяццолле удалось найти для него такую форму, которая отвечала вкусам нового поколения, способного оценить возбуждающее действие этой музыки. Эротичность, которая когда-то была скандальной, теперь стала экзотической и заманчивой. И все же Пьяццолла был не только мастером танго – как композитор, он был одновременно и реформатором, умеющим ломать застывшие формы, и истинным художником, способным соотносить свое творчество с той музыкальной традицией, которую сам же и отвергал. Не потеряв органической связи с доставшимся ему наследием, Пьяццолла обогатил его и в своих лучших произведениях сумел коснуться глубинных струн бытия – скромный подвиг, который в его время оказался мало кому по силам.

Официальный сайт А. Пьяццоллы



Источники



Дискография
1975 Libertango / Tropical Music
1986 Tristezas de un Doble A / Rounder
1987 Astor Piazzolla: The Central Park Concert [live] / Chesky
1987 Suite for Vibraphone and New Tango Quintet / Atlantic Jazz
1987 Sur / Milan
1988 The New Tango / Atlantic
1988 Concierto para Bandoneon [live] / Nonesuch
1989 Tangos / Music Hall
1990 La Camorra: La Soledad de la Provocacion... / American Clave
1990 Vanguardistas del Tango / Music Hall
1990 Astor Piazzolla / Music Hall
1991 Astor Piazzolla & Alberto Ginastera / Milan
1991 Maria de Buenos Aires [RCA] / Milanv
1991 Tangos & Milangos for Guitar / Etcetera
1992 Tango: Zero Hour / Pangaea
1992 Music for Two GuitarsElektra / Asylum
1992 Ballet Tango / Milan
1992 The Vienna Concert [live] / Messidor
1992 Luna [live] / Hemisphere
1992 Woe / Ans
1993 The Lausanne Concert [live] / Milan
1993 Music of Astor Piazzolla / Channel Crossi
1993 Tanguedia / Saludos Amigos
1993 Rough Dancer & the Cyclical Night / American Clave
1993 La Camorra / American Clave
1994 Milonga del Angel / Saludos Amigos
1994 Y Su Noneto / Saludos Amigos
1994 Ou Grandes Sucessos / Tristar
1994 Tiempo Nueve / Tristar
1994 Balada para un Loco, Vol. 4 / Ans
1994 Biyuya, Vol. 3 / Ans
1994 Fuga Y Misterio, Vol. 1 / Ans
1994 Oblivion / Ans
1994 Otono Porteno, Vol. 2 / Ans
1995 Le Grand Tango Dances / Naxos
1995 Homage to Astor Piazzolla / Etcetera
1995 Astor Piazzolla Plays Piazzolla / EPM Musique
1995 Aconcagua Tres Tangos / Ans
1995 Octeto Buenos Aires / Ans
1995 Piazzolla Clasico II / Milan
1995 Introduction Al Angel / Melopea
1995 Cafe 1930 / Iris
1995 Pulsacion / Westwind
1996 Hemisphere Artists: Luna [live] / IRS
1996 Astor Piazzolla [Iris] / Iris
1996 Persecuta / Iris
1996 An Hour with Reality / Intuition
1996 Suite Punta del Este / Ans
1996 A Flute and Piano Tribute: De La Vega &... / Milan
1996 Original Tangos from Argentina / RCA
1996 Original Tangos from Argentina, Vol. 2 / RCA
1996 Tangos [Harmonia Mundi France] / Harmonia Mundi
1996 Music of Latin America / Rene Gailly
1996 Decameron Negro / Thorofon
1996 Impressions of Latin America / Prophone
1996 Astor Piazzolla & Oswaldo Berlingieri / Leader Music
1996 Bandoneon Sinfonico / Milan
1996 Concerto for Bandoneon [live] / Capriccio
1997 Four Seasons / GHA / Qualiton
1997 El Nuevo Tango de Buenos Aires / Milan
1997 Quinteto / International
1997 Paris 1955 / Wotre Music
1997 Tangology / Replay
1997 Balada Para un Loco / Discmedi
1997 El TangoElektra / Asylum
1997 Desde Argentina / A World of Mus
1997 Astor Piazzolla [Music of the World] / A World of Mus
1997 Muerte del Angel / Milan
1997 Concierto de NacarMilan
1997 Tres Minutos con la Realidad / Milan
1998 Tango Malambo / Berlin Classic
1998 Milva & the Tango of Astor Piazzola [live] / Agora Musica
1998 Cello Passsion: Piazzolla, Ravel,... / Ars Musici
1999 Maria de Buenos Aires [Dynamic] / Dynamic
1999 Homage a Liege / Milan
1999 Tangos for Solo Piano / Olympia
1999 Saexotango / Nuova Era
1999 Tango Ballet / Elektra / Asylum
1999 Adios Marinero / Replay
2000 Alma de Bandoneon / International
2000 Tango: Astor Piazzolla / BCI
Love Tanguedia / WEA Latina
Five Tango Sensations / Elektra
Chador / Music Hall
Unforgettable / West Wind
Rain over Santiago / Ans
Lumiere / Tropical Music
Tango Del Angel [Sonodisc] / Sonodisc
Live / American Clave
Maria de Buenos Aires [Teldec] [live] / Teldec
Tanguedia de Amor / WEA Latina
Original Sound Tracks / Ans
El Infierno Tan Temido, Vol. 1 / Ans
Armaguedon, Vol. 2 / Ans
A Intrusa, Vol. 3 / Ans
Adios Nonino / Music Hall

Компиляции
1990 Musiques de Films: Tango L'exil De... / Milan
1991 Grandes ExitosRCA
1993 The Late Masterpieces / American Clavex
1993 Piazzolla Classics / RCA
1994 El Porteno / New Albion
1994 Historia del Tango / Polygram
1994 Historia del Tango, Vol. 2 / Polygram
1994 Collection / Alex
1994 Tangamente 1968-73 / Just A Memory
1994 Tribute / Ans
1995 Piazzollissimo / Just A Memoryx
1995 Tango Classico / Talent
1995 13 Selections / Ermitage
1995 Best Tangos: Verano Porteno / Koch Discover
1995 Tango / Kontrapunkt
1995 Grand Tango / Musica Camerata Montreal / Cbc Enterprise
1995 Tango Piazzolla: Key Works 1984-1989 / Music Club
1996 Los Mas Grandes Exitos / Tristar
1996 20 Greatest Hits / RCA
1996 Golden Collection / Leader Music
1996 Le Bandoneon Di / Replay
1996 Songs from a Heavy Heart, Essential Tangos...Music Club
1997 Spirit of Buenos Aires [#1] / Mandala
1997 Messidor's Finest, Vol. 2 / Messidor
1997 Chamber Music / Rivo Alto
1997 Spirit of Buenos Aires [#2] / Mandala
1998 Live at the BBC 1989 / Intuition
1998 3 Preludes / Grand Tango / 6 Etudes / Mandala
1998 Death Of An Angel / Pampeana 1 / Cto For Oboe / Dorian
1998 Concierto Para Quinteto / Import
1998 Astor Piazzolla & Robert Goyeneche / Import
1998 Astor Piazzolla Y Su Quinteto / Import
1998 Astor Piazzolla Y Su Conjunto 9 / Import
1999 Maria de Buenos Aires / Records
1999 Tango del Angel [Orfeon] / Orfeon
1999 Absolute Best / Proper
2000 The Soul of Tango: Greatest Hits / Milan
2000 Key Works: 1984-1989 / Music Club / Int
Persecuta / Biyuya / Tropical Music
Take Me Dancing / Tico
Astor Piazzolla: 1974-1975 / Just A Memory
Astor Piazzolla: 1977-1978 / Just A Memory
Astor Piazzolla: 1979-1983 / Just A Memory
Histoire du Tango: 5 Pieces for... / Ondine



Записи произведений А. Пьяццоллы на TORRENTS.RU можно скачать по следующим ссылкам :

Astor Piazzolla - The Tango Way - 23 albums included - 1977 MP3, 160 kbps
Richard Galliano Septet - Piazzolla Forever 2003 MP3, 160 kbps
Astor Piazzolla "The Soul Of Tango: Greatest Hits" (+маленькие фрагменты интервью) - 2000
MP3, 192 kbps
Astor Piazzolla/Астор Пьяццолла- "Primavera portena" - 1970 MP3, 192 kbps
Astor Piazzolla - "Original Tangos from Argentina" - 1996 Windows Media, 192 kbps
Astor Piazzolla / Астор Пьяццолла - Rizol's Quartet - National P.. - 2000 MP3, 256 kbps, 320 kbps
Yo Yo Ma "Soul of the tango, the music of Astor Piazzolla" - 1997 MP3, 320кбит/с
Hommage a Piazzolla - 1996 MP3, 320 kbps
Astor Piazzolla - El Exilio de Grande. Tangos. - 1985 MP3, 320 kbps
Astor Piazzolla - Tango Sensations - 1994 MP3, 320 kbps
Manuel Barrueco - Solo Piazzolla - 2007 APE (image + .cue), lossless
Gidon Kremer - Vivaldi and Piazzolla: Eight Seasons - 2000 APE, lossless
Astor Piazzolla Remixed - 2003 APE (image + .cue), lossless
Astor Piazzolla - Soledad - 2004 APE (image + .cue)
The Unknown Piazzolla - 1999 APE (tracks), ~500kbps, mode high
Astor Piazzolla - Libertango - 1975 APE (image + .cue)
Astor Piazzolla — The Central Park Concert — 1994 FLAC (tracks)
Astor Piazzolla, Gary Burton - The New Tango - 1988 FLAC (image + .cue)
Gidon Kremer & Kremerata Baltica - Vivaldi, Piazzolla - Eight Seasons - 2000 APE (image + .cue), lossless
Gerry Mulligan & Astor Piazzolla - Summit - Reunion Cumbre (1974) FLAC (tracks), Lossless
Astor Piazzolla - Moderato mistico - 2004 APE (image + .cue)
Astor Piazzolla-Tanguedia de amor - 1989 APE (tracks)
Astor Piazzolla - Tango - Zero Hour - 1986 APE (image + .cue)
Astor.Piazzolla-Los.pajaros.perdidos APE (image + .cue)
Richard Galliano Septet - Piazzolla Forever - 2003 FLAC (tracks)
Piazzolla`s Best Tangos - Aquiles Delle-Vigne. - 1995 APE (image + .cue)
Gidon Kremer -- Astor Piazzolla Tango Ballet - 1999 APE (image + .cue), lossless
Видеозапись - Richard Galliano Septet - Piazzolla Forever (jazz DVD-5) [2005 г., Jazz, DVD5] DVD5
Видеозапись - Астор Пьяцолла: Вживую в Монреале / Live At Montreal '84 [1984 г., Jazz, Nuevo tango] DVDRip
[Профиль]  [ЛС] 

GFox

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 14878

GFox · 09-Авг-07 22:14 (спустя 1 день 8 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

Цитата:
Свежо в аккордах все, что обветшало:
Двор и беседка в листьях винограда.
(За каждой настороженной оградой –
Засада из гитары и кинжала.)
Бесовство это, это исступленье
С губительными днями только крепло.
Сотворены из времени и пепла,
Мы уступаем беглой кантилене:
Она – лишь время. Ткётся с нею вместе
Миражный мир, что будничного явней:
Неисполнимый сон о схватке давней
И нашей смерти в тупике предместья.
Борхес как всегда удивительно точен.
AlViN_23 спасибо вам большое за замечательный материал. Жду с нетерпением вашей следующей статьи. Кстати, после Гершвина и Пьяццоллы, по-моему, было бы логично сделать материал о Хоакине Родриго.
[Профиль]  [ЛС] 

GMSh

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 5 месяцев

Сообщений: 537

GMSh · 10-Авг-07 01:19 (спустя 3 часа, ред. 20-Апр-16 14:31)

или о Граппелли
[Профиль]  [ЛС] 

AlViN_23

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 130

AlViN_23 · 10-Авг-07 10:14 (спустя 8 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

GFox
GMSh
Спасибо за интересные предложения . Признаюсь честно, с творчеством Хоакина Родриго я пока не знаком :| , а что касается Граппелли, то тут дела обстоят лучше . Посмотрю, возможно и займусь этими товарищами.
[Профиль]  [ЛС] 

6y6o4Ka

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 125

6y6o4Ka · 13-Сен-07 02:58 (спустя 1 месяц 2 дня, ред. 20-Апр-16 14:31)

Я в восторге! Ребята... где тут доска почёта... присвойте AlViN_23 орден!
[Профиль]  [ЛС] 

AlViN_23

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 130

AlViN_23 · 14-Сен-07 16:15 (спустя 1 день 13 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

6y6o4Ka
Цитата:
Я в восторге!
Рад, что статья Вам понравилась.
Цитата:
присвойте AlViN_23 орден!
Спасибо , но такие восторженные отзывы намного важнее всех орденов.
[Профиль]  [ЛС] 

Irina Sun

Стаж: 17 лет

Сообщений: 29

Irina Sun · 30-Ноя-07 01:48 (спустя 2 месяца 15 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)

просто нет слов!!
эта статья мне как нельзя кстати! очень познавательно!
а по-моему было бы не менее логично написать про Карлоса Гарделя - величайшего исполнителя танго в Аргентине
[Профиль]  [ЛС] 

Arden

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 604


Arden · 11-Мар-08 01:41 (спустя 3 месяца 10 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)

AlViN_23
Cпасибо за статью!
---------------------------
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=625968
здесь концерт Astor Piazzolla "The Next Tango" на DV5 - мне понравился.
[Профиль]  [ЛС] 

AlViN_23

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 130

AlViN_23 · 12-Мар-08 16:48 (спустя 1 день 15 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

Arden
Пожалуйста.
[Профиль]  [ЛС] 

Гость


Гость · 10-Май-08 20:51 (спустя 1 месяц 29 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)

AlViN_23, СПАСИБО!!!Отличная статья!Очень много интересного!С прошедшим 9 мая!И ещё раз спасибо!:)
 

dmitry_shark

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 28

dmitry_shark · 18-Дек-08 15:04 (спустя 7 месяцев)

СПАСИБО!
[Профиль]  [ЛС] 

jackpod

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 23

jackpod · 03-Фев-09 13:35 (спустя 1 месяц 15 дней)

огромное спасибо! Очень познавательно!
[Профиль]  [ЛС] 

val_lav

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 112

val_lav · 20-Авг-09 19:48 (спустя 6 месяцев)

Вы знаете, это что-то потрясающее! Только сегодня ознакомилась с его музыкой! Душа поет, сердце пляшет )) Я в таком восторге!!! Гигансткое спасибо!!! Просто поклон )
[Профиль]  [ЛС] 

napalm_d

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 18


napalm_d · 08-Дек-09 11:03 (спустя 3 месяца 18 дней)

Спасибо за статью, через неё нашёл то, что не получалось найти через поиск Одна из ссылок в списке релизов устарела:
Gidon Kremer & Kremerata Baltica - Vivaldi, Piazzolla - Eight Seasons - 2000 APE (image + .cue), lossless (https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=157185)
[Профиль]  [ЛС] 

Nariteeka

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 9

Nariteeka · 02-Янв-10 01:11 (спустя 24 дня)

Спасибо большое!
[Профиль]  [ЛС] 

Юрий Ащепков

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 1


Юрий Ащепков · 09-Авг-10 15:30 (спустя 7 месяцев)

Спасибо за прекрасную статью. Не каждый совремненный композитор достоин такой статьи. Пьяццола - действительно сказал новое слово (своё) в мировой классической музыке. А это удавалось еденицам. Ещё раз спасибо. Ю.
[Профиль]  [ЛС] 

LaptiNek

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 7

LaptiNek · 10-Апр-12 21:31 (спустя 1 год 8 месяцев)

Потрясающая статья. Огромное спасибо за такие подробные сведения о композиторе и о танго.
[Профиль]  [ЛС] 

tonyagafon

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 2


tonyagafon · 11-Фев-13 20:23 (спустя 10 месяцев)

Большое человеческое спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
[Профиль]  [ЛС] 

Eastr

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 1


Eastr · 07-Фев-14 12:01 (спустя 11 месяцев)

Спасибо за море удовольствия. замечательный язык, замечательный текст, от которого веет любовью.
[Профиль]  [ЛС] 

zak228

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 2


zak228 · 18-Окт-15 07:29 (спустя 1 год 8 месяцев)

Спасибо огромное!Это бесценный подарок -Пьяццолла это музыка души особенно времена года.Собираемся послушать "Времена года" в исполнении Симоне акардеон и скрипка Мария Сафарьянц. http://ticketbest.ru/event/247175 Дует потрясающий мы уже слушали их весной
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error