Юpист · 13-Мар-11 02:17(13 лет 10 месяцев назад, ред. 16-Фев-17 18:27)
Гражданин Икс / Citizen X
«8 years. 52 victims. 1 killer.» Год выпуска: 1995 Страна: США Жанр: триллер, драма, криминал Продолжительность: 01:43:02 Перевод: Авторский (Карцев Петр) Русские субтитры: нет Режиссер: Крис Джеролмо / Chris Gerolmo Сценарий: Роберт Каллен / Robert Cullen Продюсер: Лаура Бикфорд / Laura Bickford Оператор: Робер Фрэсс / Robert Fraisse Композитор: Рэнди Эделмен / Randy Edelman В ролях:Стивен Ри(Lt. Viktor Burakov), Дональд Сазерленд(Col. Mikhail Fetisov), Макс фон Сюдов(Dr. Alexandr Bukhanovsky), Джеффри ДеМунн(Andrei Chikatilo), Джосс Экленд(Bondarchuk), Джон Вуд(Gorbunov), Раду Амзулеску(Federenko), Имелда Стонтон(Mrs. Burakova), Андраш Балинт(Ignatiev), Геза Балкаи(Procurator), Ласло Варади Балог(Peasant), Золт Биро(Older Gay Man)Мировая премьера: 25 февраля 1995Описание: Действие этого фильма происходит в бывшем Советском Союзе. Достаточно подробно и интересно рассказывается ужасная история серийного убийцы, маньяка Чикатило. Следователю приходилось бороться с бюрократами, пожалуй, отдавая столько же энергии, сколько и на поиски убийцы. Доналд Сазерленд в роли милицейского начальника с более прогрессивным мышлением. Макс фон Зюдов играет психиатра,исследующего личность Чикатило.По книге Роберта Каллена "Отдел убийств".|Рейтинг |kinopoisk.ru: 6.567 (200) |imdb.com: 7.70 (5 843)MPAA: R - Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Рецензия № 1
Эта лента — не только иной кинематограф из США (мы уже успели привыкнуть к эффектным и пугающим триллерам о маньяках-убийцах, сеющих необъяснимое зло вокруг себя), но и своеобразный укор нашим кинодеятелям, которые так и не посмели в художественной форме проанализировать «феномен Чикатило», что с блеском сделали за них американцы при участии европейских актёров — ирландца Стивена Ри и шведа Макса фон Сюдова. Не допустив очевидной «клюквы» в изображении советской реальности (съёмки прошли в Венгрии), они смогли постичь тайну одного из самых беспощадных и одновременно тихих, незаметных маньяков в истории человечества.
Психоаналитически безукоризненная работа имеет ещё и важный социально-политический план, на что отчасти намекает название фильма об этом «вполне заурядном гражданине Страны Советов», который был «никем», но стал «всем» (сам того не осознавая — мировой знаменитостью), поскольку его патологические комплексы не пресекли на ранней стадии развития, да и позже этот обычный человек избежал подозрений, даже будучи арестованным. «Гражданин Икс» доказывает горькую и для многих неприятную истину, что на месте Андрея Чикатило, на самом-то деле, мог оказаться… чуть ли не каждый!
И напрасно японцы предлагали нам большие деньги, прося отдать этого суперманьяка для дотошного изучения. Вместо этого надо внимательно исследовать общественную среду, в которой оказалось возможным возникновение, а главное — долгое существование данного серийного убийцы. Не подобным ли образом нельзя ни в коем случае рассматривать «феномен Сталина» в отрыве от идей диктатуры пролетариата и функционирования института советской власти?! Самое же удивительное в примере с картиной «Гражданин Икс» — то, что это первая и единственная работа в режиссуре сценариста Криса Джеролмо, перу которого принадлежит такая бескомпромиссная по отношению к «скрытым американским комплексам» работа, как «Миссисипи в огне», реализованная на экране Аланом Паркером. Сергей Кудрявцев.
Рецензия № 2
Страна Икс
Для Голливуда «холодная война» так и не кончилась
7 августа 2001 года «правительственный» канал ОРТ — единственный, принимающийся на территории почти всей России — осчастливил население фильмом «Гражданин Икс».
«Гражданин Икс» — это фильм о Чикатило, снятый в 1995 году компанией «Тайм Уорнер». Многие из нас знали, что Голливуд решил сделать фильм о Чикатило (ну ясное дело, о чем же еще им фильмы снимать, если не о маньяках?), теперь все желающие смогли эту ленту посмотреть лично.
Если касаться собственно эстетики, фильм у «Тайм Уорнер» получился дерьмовый. Актеры невыразительные, драматургия отсутствует, операторская работа примитивная, постановщиков света вообще надо гнать в шею. Но не это главное. Главное — содержание.
Впечатление такое, что фильм о маньяке в России снят с единственной целью — еще раз убедить американцев, что страшнее демона, чем СССР, в мире не было, что более убогих людей, чем русские, нет и что Америка вообще (и ФБР в частности) — это идеал всех времен и народов.
Чудовищно долгий розыск Чикатило, конечно, — позорная страница в истории отечественной милиции, но когда в фильме сами следователи без конца выступают с речами, какие мы дураки и какая замечательная организация ФБР, становится и смешно, и противно.
Еще смешнее и еще противнее наблюдать глупую и беззастенчивую демонизацию и примитивизацию жизни СССР в 80-е годы. «Тайм Уорнер» настойчиво внушает зрителям, что Россия вообще (и Ростов-на-Дону в частности) в 80-е годы — это сплошная зона чудовищной нищеты, что-то вроде отсталой африканской страны, охваченной гражданской войной, Либерии, Сьерра-Леоне или Эфиопии. По улицам Ростова ходят голодные изможденные граждане, готовые за еду или выпивку на что угодно. Сам Ростов — большой богатый портовый город — в фильме изображен как мелкий городишко, недавно, видимо, переживший бомбардировку (просто не Ростов, а Грозный, и не в 80-е, а сегодня!).
В начале 80-х в реальном Ростове одевались не хуже, а, возможно, лучше, чем в Москве (хотя и безвкуснее, с «провинциальным шиком»), но в фильме «Гражданин Икс» местные жители одеты просто как нищие, как раскулаченные времен коллективизации или китайцы времен «народных коммун» и «большого скачка»! Бедность советского населения преувеличена до невероятного: у сотрудников милиции нет пальто (!) — и они вынуждены, если похолодает, надевать служебную шинель. Одеты все по моде если не 30-х, то 40-50-х годов (это касается и высокооплачиваемой части населения).
Одеждой дело не ограничивается. Интерьеры и экстерьеры зданий тоже взяты из 40-50-х годов. По улицам Ростова ездят машины 50-х годов, телефоны у сотрудников милиции — вообще довоенного образца!
Зрителей настойчиво приучают к мысли, что СССР в 80-е годы жил так, как западный мир жил во время II Мировой войны.
Говоря по-простому, это называется вранье.
Впрочем, авторы фильма вообще не очень интересовались нашими реалиями. Они уверены, что весь мир в принципе такой, как в Америке, или мечтает быть таким, как Америка. Поэтому в квартире главного героя на кухне обнаруживается мойка не советского, а американского образца, точно так же, как и выключатели на стене. Точно так же и двери, и замки в комнатах не советского образца, а западного. Задержанного Чикатило допрашивают в помещении с односторонним зеркалом-стеклом — как в американских кинодетективах! На суде над Чикатило судья стучит по столу молоточком! Следователь Горбунов вообще начинает свою речь к членам специальной комиссии по делу Чикатило с феерического обращения «Джентльмены!» Как говорится, дальше катиться некуда.
Именно это обилие грубых и дурацких ошибок в деталях постоянно режет глаз и не дает поверить в правдоподобность происходящего. Солдаты Советской Армии одеты не по уставу и не по уставу носят автоматы. Милиция ведет себя и говорит не так, как в России, а так, как полиция в Америке — или же так, как вообще никто и нигде (к Чикатило, например, обращаются со словами: «Встаньте, товарищ!»).
Генералы КГБ и МВД и секретари обкома разговаривают точь-в-точь как американские боссы мафии или крупные промышленники во второразрядных голливудских боевиках, но ни в коем случае не как представители советской номенклатуры. Смотришь и все время ловишь себя на желании крикнуть сакраментальное «Не верю!».
Вдобавок ко всему фильм нашпигован грубыми и убогими домыслами антикоммунистического характера. Кабинет начальника ГУВД Ростова оформлен как «красный уголок» в октябрятской звездочке! В обкоме на стене обнаруживается бредовая табличка «Комитетский зал» (какого именно комитета, интересно?). Первый секретарь обкома как зверь бросается на защиту любого задержанного члена партии (похоже, авторы фильма пытаются внушить зрителям, что в СССР, строго по канонам «теории тоталитаризма», уголовное законодательство на членов КПСС не распространялось). И главное, нашли и арестовали Чикатило, оказывается, только потому, что грянула «перестройка» и эти дикие, убогие, отсталые русские восприняли наконец западные образцы!
Авторам фильма лень было даже посмотреть, как выглядят наши отечественные электрички! Судя по внешнему виду тех, что в фильме, часть съемок проходила в Венгрии. Интересно, если до Венгрии голливудские киношники могли доехать, что помешало им доехать до Ростовской области? Или хотя бы до Украины?
Ладно, с американцами всё понятно. Голливуд как засорял гражданам Америки мозги — так и продолжает засорять. Но зачем этот фильм показывают нашим людям — да еще и с максимальным охватом аудитории, по каналу ОРТ? Кто там, на ОРТ, настолько проникся антипатриотическими настроениями, что считает своим долгом показывать этот убогий, из рук вон плохой, да еще и антисоветский и антироссийский фильм? Кому, интересно, хочется, чтобы 15-17-летние подростки — основная категория потребителей такой продукции — верила, будто в 80-е в России все население было нищим и голодным, города напоминали развалины Грозного, люди ходили в обносках, телогрейках и, в лучшем случае, в плащах образца 1948 года?
Репутация людей, работающих на нашем телевидении, и так упала ниже табуретки, но, как видно, делается все, чтобы эта репутация упала ниже плинтуса. Александр Тарасов.
Гоцman
на какое дерьмо? ты о чём? ты что, белены объелся?
я вообще атеист и никогда не молился
ты хоть понимаешь о чём я пишу?
ты в каждой раздаче этого фильма пишешь о ляпах
зачем?
чтобы люди, прочитав, не качали? не смотрели?
мне глубоко нас...ть на твои посты
я кино смотрю, историю об одном из самых известных маньяков - Чикатило, тем более с моим любимым переводчиком
что он сделал, как он это делал, как и сколько его ловили и т.д.
а ты о какой-то ... хрени
я не выискиваю ляпы, это не "Каламбур"
Гоцman
на какое дерьмо? ты о чём? ты что, белены объелся?
я вообще атеист и никогда не молился
ты хоть понимаешь о чём я пишу?
ты в каждой раздаче этого фильма пишешь о ляпах
зачем?
чтобы люди, прочитав, не качали? не смотрели?
мне глубоко нас...ть на твои посты
я кино смотрю, историю об одном из самых известных маньяков - Чикатило, тем более с моим любимым переводчиком
что он сделал, как он это делал, как и сколько его ловили и т.д.
а ты о какой-то ... хрени
я не выискиваю ляпы, это не "Каламбур"
Я так понял что ты собрался узнать историю Чикатило просмотрев этот фильм? Ну и ну...
Людям, которые не жили в СССР смотреть этот фильм вообще нельзя. У них сложиться абсолютно неправильное представление о той стране.
Кстати, ловили душегуба совсем не так и не люди, показанные в фильме. Правда только то, что его действительно взяли, когда он покупал разливное пиво.
у идиотов сложится неправильное впечатление, а у нормальных, поверь мне, всё впорядке
ладно, не историю, а версию американского реж. Эделмена, если тебе так удобней
это ВСЁ на смысл фильма не влияетесли ты в 80-х жил в Ростове, и помнишь такие подробности, значит тебе за 40
а если человеку за 40, то вряд ли он бегал бы по раздачам и кричал: не качайте! не смотрите! здесь полно ляпов и неправды!
выходит что? что ты мал и глуп...
То, что здесь много ляпов, это не убавляет художественной ценности этого кино. Оно не могло быть основано полностью на всех достоверных фактах, именно поэтому и называется художественным, а не документальным. По сравнению с "Эвиленко" эта версия вообще золото. Хотя, на мой субъективный взгляд, Макдауэлу удалось лучше сыграть самого Чикатило, чем актеру в этом фильме (мне кажется, или ДеМунн больше похож на еврея, нежели на Ростовского Потрошителя?).
А тем, кто хочет 100%-ной достоверности, следует смотреть документалистику, а художественные верссии обходить стороной, чтобы потом другим охоту в просмотре не отбивать. P.S. jorn.vv, пятую ошибку не заметил. ^^
То, что здесь много ляпов, это не убавляет художественной ценности этого кино. Оно не могло быть основано полностью на всех достоверных фактах, именно поэтому и называется художественным, а не документальным. По сравнению с "Эвиленко" эта версия вообще золото. Хотя, на мой субъективный взгляд, Макдауэлу удалось лучше сыграть самого Чикатило, чем актеру в этом фильме (мне кажется, или ДеМунн больше похож на еврея, нежели на Ростовского Потрошителя?).
А тем, кто хочет 100%-ной достоверности, следует смотреть документалистику, а художественные верссии обходить стороной, чтобы потом другим охоту в просмотре не отбивать.
не грызитесь, а? Не знаю, как в Ростове, но в Москве уже один мерседес в начале 80-х появился (это был мерседес Владимира Высоцкого). Пардон, я не помню вот что: в фильме говорится о том, что у Чикатило дважды ДНК брали? И оба раза были разные результаты (группа крови по, пардон, сперме и, собственно, по самой крови не совпадали).
не грызитесь, а? Не знаю, как в Ростове, но в Москве уже один мерседес в начале 80-х появился (это был мерседес Владимира Высоцкого). Пардон, я не помню вот что: в фильме говорится о том, что у Чикатило дважды ДНК брали? И оба раза были разные результаты (группа крови по, пардон, сперме и, собственно, по самой крови не совпадали).
Это миф, все у него совпадало. Просто была допущена ошибка при проведении анализов.
Рецензия 1: правильная
Рецензия 2: говнище прежде всего нужно знать что это фильм производства знаменитого кабельного канала HBO. а они плохие фильмы не снимают никогда.
ляпов действительно куча, но:
1) Это 95 года. ТОгда еще не было достаточной информации по этому делу, ибо правда дискредитировала всю следственную и судмедэкспертную систему. Шутка ли, ловить маньяка более 12 лет, при том, что он не шибко то и скрывал свои зверства.
2) Снимали американцы, и дух советского саюза они видели лишь по странам варшавского договора.... Что чувствуется очень сильно. Неплохой фильм. И вообще, надо кричать не "бред", а чувствовать стыд, что про это сняли фильм не мы. Хотя... У нас только фильмы про ментов-дегенератов снимать могут....
мне Эвиленко больше понравился, пару сценок в нём заставили моего дружка подняться )) Тут актеры какие-то скучные. ГГ вообще какой-то еврей. В этом фильме вообще больше упор делается на следователя. Мелкие ляпы конечно не напрягают, но всякая недостоверность типа отсутствия у него детей (в Эвиленко), в этом фильме левый допрос психологом, а то типа его бы отпустили, конечно раздражают. В обоих фильмах ни слова про срок за кражу линолеума, так же про то что поймали бывшего зека который привлекался за насилие, и его расстреляли.
Просто Застрелись , а для тех кто не понимает о чём Фильм , так он о ТОМ ЧТО КАК БЫЛО СЛОЖНО В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ докапатся до правды, а в данном Случае раскрыть преступление
Просто Застрелись , а для тех кто не понимает о чём Фильм , так он о ТОМ ЧТО КАК БЫЛО СЛОЖНО В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ докапатся до правды, а в данном Случае раскрыть преступление
ляпы...хорош вам, это же не документальная хроника...это фильм, художественный ...я бы не хотел фильмы смотреть только для поисков ляпов...а где же удовольствие от процесса.? И ляпы, как справедливо замечено выше, есть везде.
ну, фильм, конечно, не претендует на историческую достоверность. Однако то, как исполнены роли - впечатляет. Чикатило - получился весьма характерным у актера.
какая к черту разница, документальный фильм или нет, если он основан на реальных событиях, зачем отсебятину лепить которой не было!? замените ФИО ГГ и будет вам нормальный фильм, а если снимаете про Чикатилу (а это легенда), то снимайте достоверно, а не фиг знает что придумывайте. Этими ляпами режиссёр вводит в заблуждение зрителей. Ладно там мелкие недочёты типа оружия, формы, машин. Но когда в фильме меняют ход истории, это уже не правильно, даже для художественного фильма. Пусть тогда пишут, что фильм не основан на реальных событиях, а всё происходящие, больной вымысел режиссёра.
Фильм смотрел давно. Помню, что очень понравился. Советское время застал, но не могу заказать, что американская версия СССР сильно режет глаза. Сам фильм очень интересный. Буду качать, хочу еще раз посмотреть.
хороший фильм, чо про ляпы завели разговор. в конце концов о хражданине чикатилове кино, а не о быте. к тому же в конце написано, шо некоторые персонажи и факты придуманы для пущей драматичности. а ещё, граждане джентелемены спорщики-зачинщики, пасмарите фильмы про генри ли лукаса, эда гейна, джеффри дамера, теда банди, фредди крюгера и прочих убийц-маньяков-психопатов и начинайте считать там ляпы по амерскому быту, полицаям, оружиям, автобусам-транваям. хотя хотя потом тожа найдутся горлопаны и будут орать везде, шо там рыб таких в аквариумах не плавало, домов таких не строили, глаза вставные были не такие, номер квартиры даже был не такой. интересно, а тов. александр тарасов смотрел и рецензировал фильмы о терминаторе, матрице, чужих или подобных универсальных солдатах с вердиктом "всё правильно показан быт"?