Wal-ker ·
14-Фев-11 14:52
(спустя 17 часов, ред. 14-Фев-11 14:52)
Спасибо за столь интересную раздачу.
Хорошо, что термин “обреченные” авторы отнесли именно к церкви. А то я грешным делом подумал, что религиоведы имели в виду себя и чудесным образом предугадали крах духовных ценностей советской идеологии в 1991 году. Путем простого расчета на “первый - второй” будем считать именно Гордиенко Н.С. известным советским историком-религиоведом. Действительно, в том же 1988 году выходят две его книги: “Основы научного атеизма” (учебное пособие для педагогических институтов) и “Словарь атеиста”. Однако, “научный атеизм”, как бы подтверждая изречение “ничто не вечно под луной”, перестает приносить вполне осязаемые материальные дивиденды. Их отсутствие приводит к качественным изменениям образа религиоведа, как внутренним, так и внешним. Этот процесс вызывает в его голове живой отклик в виде некой трансформации сознания. В теории эволюции этот процесс именуется мимикрией.
“ Главный деформатор ” назвал его возвышенно - “перестройка”. В случае же религиоведа можно говорить о “божественной перестройке”. С 2000 года он выпускает книги и статьи уже иного содержания:
“Религия в системе университетского образования и воспитания”, 2001г.
“Поликонфессиональный Санкт-Петербург в прошлом и настоящем”, 2002 г.
“Религия в системе этносов и межэтнических отношений”, 2007 г.
“Свобода совести в России: исторический и современный аспекты”, 2007 г.
Путь к богу у каждого свой. Возможно, мы узнаем и нового писателя-богослова, чем черт не шутит!