Три / Папоротник и огонь / Tri (Александр Петрович / Aleksandar Petrovic) [1965, Югославия, Драма, военный, DVDRip] DVO + Original + Sub (rus)

Страницы:  1
Ответить
 

renege79

Старожил

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 1870

renege79 · 13-Фев-11 02:44 (14 лет 7 месяцев назад, ред. 12-Мар-11 09:17)

Три / Папоротник и огонь / Tri
Страна: Югославия
Жанр: Драма, военный
Год выпуска: 1965
Продолжительность: 01:15:54
Перевод: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Субтитры: русские
Оригинальная аудиодорожка: сербский
Режиссер: Александр Петрович / Aleksandar Petrovic
В ролях: Велимир «Бата» Живоинович / Velimir 'Bata' Zivojinovic, Никола-Коле Ангеловски / Nikola-Kole Angelovski, Столе Аранджелович / Stole Arandjelovic, Драгомир «Гидра» Боянич / Dragomir 'Gidra' Bojanic, Милан Йелич / Milan Jelic, Войя Мирич / Voja Miric
Описание: Один из основополагающих фильмов югославской «новой волны» 60-х годов, «Три» Петровича – это военная драма, состоящая из трех эпизодов жизни молодого человека во время Второй мировой Войны. Утонченный и разнообразный кинематографический язык (от крупных планов до массовых сцен), мастерская операторская работа, изысканные, но минималистские психологические портреты персонажей, довольно неординарный подход к военным событиям (для того времени), - все это делает этот фильм бесспорно одним из самых великих югославских фильмов всех времен.
Доп. информация:
& TiL
Кассета, рип с DVD и синхронизация звука мои.
За оцифровку кассеты спасибо dsz
Русские субтитры к фильму leburs и Toby (TiL)
Качество видео: DVDRip
Формат видео: AVI
Видео: 672x480 (1.40:1), 25 fps, XviD build 57 ~1605 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg (Rus, канал "Культура")
Аудио 2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg (Serb)
Формат субтитров: softsub (SRT)
MediaInfo
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 1019 Мбайт
Продолжительность : 1 ч. 15 м.
Общий поток : 1877 Кбит/сек
Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2540/release)
Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2540/release
Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Advanced Simple@L5
Параметр BVOP формата : Да
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (MPEG)
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 1 ч. 15 м.
Битрейт : 1606 Кбит/сек
Ширина : 672 пикс.
Высота : 480 пикс.
Соотношение сторон : 1,400
Частота кадров : 25,000 кадр/сек
Цветовое пространство : YUV
Подвыборка цветности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.199
Размер потока : 872 Мбайт (86%)
Библиотека кодирования : XviD 57
Аудио #1
Идентификатор : 1
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профиль формата : Layer 3
Идентификатор кодека : 55
Идентификатор кодека/Подсказка : MP3
Продолжительность : 1 ч. 15 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 128 Кбит/сек
Канал(ы) : 2 канала(ов)
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 69,5 Мбайт (7%)
Выравнивание : Соединение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 504 ms
Аудио #2
Идентификатор : 2
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профиль формата : Layer 3
Идентификатор кодека : 55
Идентификатор кодека/Подсказка : MP3
Продолжительность : 1 ч. 15 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 128 Кбит/сек
Канал(ы) : 2 канала(ов)
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 69,5 Мбайт (7%)
Выравнивание : Соединение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 504 ms
Скриншоты
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

skif67

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 358


skif67 · 14-Фев-11 16:32 (спустя 1 день 13 часов)

Вот это подарок! Столько лет мечтал посмотреть этот потрясающий гениальный фильм! Спасибо за релиз!!!!
[Профиль]  [ЛС] 

ulitkanasklone

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 262


ulitkanasklone · 15-Фев-11 14:26 (спустя 21 час)

lehachuev
А кто-нибудь смотрел фильм?
У меня перевод почти не слышен.
Или это только у меня?
[Профиль]  [ЛС] 

renege79

Старожил

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 1870

renege79 · 15-Фев-11 14:45 (спустя 19 мин.)

ulitkanasklone
никак он не может быть не слышен. разве что смотрите вы в Windows media player, который играет вам оба трека - сербский и русский. Глуша напрочь перевод, конечно.
[Профиль]  [ЛС] 

renege79

Старожил

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 1870

renege79 · 19-Фев-11 04:31 (спустя 3 дня)

Для тех, кто слепо верит ИМДБильникам.
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:nMNYTcy8yWcJ:www.imdb.com/ti...ce=www.google.ru
http://www.imdb.com/title/tt0059829/
Не знаю даже, что теперь делать)))
[Профиль]  [ЛС] 

Seandy

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 233


Seandy · 20-Фев-11 15:03 (спустя 1 день 10 часов, ред. 21-Фев-11 16:24)

ulitkanasklone писал(а):
А кто-нибудь смотрел фильм?
У меня перевод почти не слышен.
Всё прекрасно слышно.
Большое спасибо за раздачу!
Всегда была большой поклонницей Александра Петровича - за его экранизацию "Мастера и Маргариты".
Но не знала, что он снял ещё и этот совершенно потрясающий фильм.
В 1965 году уже прошло 20 лет со дня окончания войны, а он обратился к военной теме. Возможно, хотел показать всем, какое зло, какая бесчеловечная жестокость свойственны и самым простым, и самым хорошим людям.
[Профиль]  [ЛС] 

barbero

Top Bonus 03* 1TB

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 217

barbero · 13-Мар-11 23:42 (спустя 21 день)

да, все мы, как тот медведь с кольцом в носу.. и под эту музыку.. хороший фильм, спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

barbero

Top Bonus 03* 1TB

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 217

barbero · 07-Дек-11 07:42 (спустя 8 месяцев)

fyjybv1, Вы рассуждаете как военный историк. ) Задачи показать всю юго-карусель тех времён не было.
Петрович, как мне кажется, хотел снять фильм про жестокость войны по отношению к отдельно взятому человеку, поочерёдно предстающему в разных ипостасях. И с этой точки зрения фильм удался.
[Профиль]  [ЛС] 

dvdbox

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 3841

dvdbox · 19-Апр-12 12:02 (спустя 4 месяца 12 дней)

renege79
Спасибо за перевод.
DVD5 - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4029395
[Профиль]  [ЛС] 

vasiokivanov

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 1992

vasiokivanov · 23-Апр-12 17:09 (спустя 4 дня)

спасибо за фильм !
*Награды:
скрытый текст
Оскар, 1967 год
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке — «Югославия»
[Профиль]  [ЛС] 

Al-In-1

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 367


Al-In-1 · 05-Апр-17 19:52 (спустя 4 года 11 месяцев)

Околонулевой фестивальный багаж - это, конечно, парадокс.
Периодически приходится наблюдать, как произведения авторского кино размещаются вне профильного раздела, где подвергаются комментированию, порожденному самым поверхностным или просто невежественным взглядом. На вопрос: за что же так с шедевром? отвечают: мол, фильм красивый, доступный пониманию, и пусть посмотрят все, кто не ходят в авторский раздел.
"Три" Александра Петровича - фильм безусловно авторский: глубокий, цельный, мощный, художественный и поэтический. И впервые жаль, что такой фильм остается в тепличных условиях спецраздела. Пусть бы его посмотрели самые разные люди. И очень хотелось бы почитать комментарии от широкого круга зрителей.
[Профиль]  [ЛС] 

мух1984

Top Seed 01* 40r

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 4604

мух1984 · 03-Авг-18 16:00 (спустя 1 год 3 месяца, ред. 03-Авг-18 16:00)

Спасибо. Сильный фильм.
Покопался в интернете, потому что сам не осилил- где правда, где пропоганда
скрытый текст
Изможденный началом учебного года, погодой и любовными похождениями, я все же нашел в себе силы одолеть дополнительный крепкий орешек, двойной, так сказать, крепости: партизанский юго-фильм — да еще и снятый в депрессивнейшей стилистике «Черной волны» 60-х. И не пожалел о том. Хотя на разглашение истинной картины событий ВМВ на Балканах — и на спекулятивную ревизию официальной версии истории наложено строжайшее табу, югославы — народ простодушный, и постоянно проговариваются о том, о сем — а подчас вообще, мастерски кося под наивных дурачков, производят открытую «демаскировку позиций». Именно такой подход имеет быть в просмотренном мною фильме Александра Петровича.
Главный герой - красивый, тридцатилетний Милош три раза попадает в крайне неприятные ситуации, связанные с войной. В первом эпизоде он еще гражданский, и, весной 1941, вместе с толпой беженцев терпеливо ждет эвакуации на каком-то буранном полустанке. Мимо проезжают паровозы, набитые драпающими с фронта, неуместно веселыми золотопогонниками... Тут уместно лирическое отступление: погоны, как известно, для коммунистов были ненавистным жупелом (в годы Гражданской офицерам их прибивали гвоздями к телу или срезали вместе с кожей), поэтому партизанская армия Югославии изначально разработала оригинальные знаки различия в виде нарукавных шевронов, но потом, под давлением Сталина вынуждена была заменить их на почти идентичные Советской Армии погоны. А тут как раз подоспело размежевание 1948 года и вскоре погоны де-факто снова отменили, оставив их лишь для генералитета. После смерти Тито были сделаны некоторые послабления, но в целом, погоны в ЮНА уважением не пользовались — именно под влиянием славных коммунистических традиций. Такие дела. Прошу меня простить за лирическое отступление.
Так вот, офицерье бежит с фронта, а юные призывники из простонародья на фронт стремятся, но их туда не пускают. Люди начинают кипеть, воруют товары из эшелона, но их разгоняет военный патруль — и для укрепления авторитета расстреливает какого-то беззащитного интеллигента. Милош было вступается за очевидно невиновного, но из толпы на него принимаются орать, а прапор, начальник патруля с иезуитской миной интересуется — не расстрелять ли его за компанию? — и герой затыкается. Возможно, сюжет этой новеллы почерпнут из солженицынского «Случая на станции Кочетовка», а может, и основан на югославских событиях, но, так или иначе, реальность вывернута наизнанку: королевские войска (цепные псы ца'изьма!) показаны трусами, угнетателями и палачами собственного народа, что, в общем-то, было лейтмотивом коммунистической пропаганды 40-70-х годов.
Но было бы ошибкой представлять картину как очередную красную пачкотню — режиссер Александр Петрович не так прост. Сюжет со зверским расстрелом журналиста идет первым не просто так, не только по хронологической логике (для авангардистских фильмов «Черной волны» оная логика не имеет никакого значения и этот эпизод - при наличии реального желания - могли сделать финальным флэшбеком — для лучшего закрепления темы). Думаю, все объясняется весьма прозаически: сигнальную копию фильма необходимо было показать цензорам, этих товарищей перед показом принято было угощать и, пока халявный вискарь еще не всосался в стенки желудка, надлежало представить пред их ясные очи нечто идеологически выдержанное... чтобы «протащить под радарами» настоящую крамолу.
Так, наклюкавшиеся чинари, скорее всего и не осознали, что именно им показали во втором действии. Дело происходит в 1942 или 1943 году, Милош уже опытный воин, демонстрирующий чуть ли не спецназовскую подготовку, удирает от немецкой айнзатцкоманды. По легенде фильма, герой, конечно, партизан-коммунист, но эта версия не выдерживает никакой критики. Никаких «партизан» в 1942 году не существовало — были разрозненные бандитские группы, пробавляющиеся терактами и «классовой борьбой», а на этом поприще военные навыки не прокачаешь. Единственной балканской «фракцией» в 1941-43 годах всерьез воевавшей с врагами были Югославские войска на родине, монархисты-четники. Так что Милош, конечно, четник, что подчеркивается несколькими важными штрихами. Во-первых, он бородат; во-вторых, встретившись с пацанчиком в краснозвездной пилотке, с очевидностью лжёт, что свою пилотку «потерял». В-третьих, Милош предлагает партизану «вместе пробираться к морю». Видно, что красный совсем не сечет политическую ситуацию, иначе бы он знал, что все побережье Югославии либо было оккупировано фашистской Италией, либо входило в ее «зону влияния», а итальянцы ненавидели коммунистов — как и немцы — но в отличие от последних, лояльно относились к четникам, и даже создали для них в Черногории настоящий заповедник во главе с бывшим королевским генералом Блажо Джукановичем.
Тем временем, нацисты (с чрезвычайно комичными разыскными собаками, не теряющими след и на болоте) окружают героев и те разделяются, чтобы увеличить шансы на успешный отрыв. Опытный Милош застывает на месте, а дурак-партизан своей беготней обращает на себя внимание и обрекается на казнь, которую превращает в истую клоунаду. И все же главному герою удается выжить ценой смерти, пусть и случайного - но товарища - и это гнетет его и мучит...
На этом моменте титовские цензоры окончательно отключились и захрапели в своих уютных креслах, кто-то на четвереньках пополз в уборную — проблеваться, кто-то до срока поставил закорючку на «дозволе» и укатил в казино, к шлюхам. И не увидели третьего, самого страшного и правдивого эпизода, полностью дезавуирующего первую и отчасти — вторую новеллы. Финальный сюжет разворачивается в 1944 или 45 году, когда война в Югославии по сути закончилась — немцы начали планомерную эвакуацию, а партизаны тут же без боя занимали ничейную территорию, на весь мир вопя о своих «победоносных наступлениях». Милош, как и большая часть четников вовремя переобулся, вступил в НОАЮ и даже сумел дослужиться до начальника отряда. Но, как и в Красной армии, командир не имел права принимать серьезных решений — за его спиной всегда стоял комиссар и довольно часто в эту спину стрелял, при малейшем подозрении на «контрреволюционную деятельность».
Герой уже порядком одурел от безделья, но особист без устали колесит по округе и хватает всех, кто ему чем-то не понравился (в фильме кое-кого из арестованных нарядили в эсэсовские мундиры, но это уж чрезмерная перестраховка со стороны режиссера), готовится без суда поставить всех к стенке, среди них и очень красивую девушку, виноватую в том, что случайно оказалась на одной фотографии с немецким офицером. Девушка безмолвно, с пристальной близорукостью вглядывается в Милоша, и в ее взоре отчаяние сменяется мольбой, потом надеждой, и наконец, разочарованием. Герой всерьез колеблется — не вступиться ли? - но быстро понимает, что в этом случае его мозги вскоре украсят ту же самую стенку... И отступается. Теперь ему никогда не забыть этих троих людей.
Этим простеньким фильмом талантливый Петрович разрушил всю «партизанскую» мифологию: в первом эпизоде штампы агитпропа доводятся до абсурда в стиле «народ гибнет, а буржуи ананасы жрут и косточки на нас сплевывают». На этом фоне хорошо заходит продолжение, наглядно поясняющее — кто в Югославии по-настоящему воевал, а кто жрал в три горла иноземные подачки, да своих же соотечественников из-за угла отстреливал. Наконец, эндшпиль, четко расставляющий точки и прямо говорящий: «народная власть» ничем не лучше нацистских оккупантов и «старорежимных опричников». Еще и хуже: немцы убивают стреляющих в них вооруженных людей, королевские солдаты обезумели от навалившихся невзгод — а коммунисты казнят военнопленных просто потому, что не хотят возиться с организацией конвоя.
Нужно было обладать известной смелостью, чтобы снять такое кино к «дню победы», которой тогда как раз стукнул двадцарик; в стране, где культ «партизанской борьбы» был тогда во много крат сильнее даже нынешнего россиянского победобесия. Александр Петрович такой смелостью обладал — и обладал надлежащим талантом художника, чтобы сделать свой фильм одним из немеркнущих символов национального кинематографа — как обладал и мощным, гибким умом, позволившим ему между строк сказать больше, чем говорили до него все творцы вместе взятые, при том запутать в трех соснах тоталитарную цензуру и вывести картину на большие экраны в самой Югославии.
Самым важным в этом опыте просмотра считаю удивительное открытие: оказывается, даже в соцстранах можно было снять картину о моральном идеале (его важности) и нравственном выборе (его сложности) — но не читая зрителю рацеи, не цитируя — и вообще, игнорируя «классиков марксизма-ленинизма», выбросив за скобки весь казенный пафос и гнойные сопли, которыми «режиссеры-орденоносцы» так любили декорировать свой продукт. Собственно, уже по этому фильму можно было судить - «Черная волна» долго не протянет, скоро угаснет — даже самая вегетарианская из коммунистических держав несовместима со свободой человеческого самовыражения и мало-мальской искренностью высказываний.
[Профиль]  [ЛС] 

Фаker

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 9900

Фаker · 13-Окт-19 15:32 (спустя 1 год 2 месяца)

Да не особо это и арт-хаус с авторским "кином". Вполне себе мейнстримовый военный альманах из 3-х небольших историй, объединённых одним положительным персонажем. Весьма лаконичная картина, с мощной операторской работой и трогательной атмосферой. Правда первая история - это типичный рояль в кустах; так что я бы её вынес за скобки как сомнительное творение. Но в целом зачёт (особенно второй эпизод с беглецами).
[Профиль]  [ЛС] 

Rzay

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 1096

Rzay · 13-Окт-19 20:29 (спустя 4 часа, ред. 13-Окт-19 20:29)

Цитата:
объединённых одним положительным персонажем
скрытый текст
...который не смог предотвратить три убийства
Цитата:
Правда первая история - это типичный рояль в кустах
А какой там рояль в кустах, если я верно понимаю этот термин?
[Профиль]  [ЛС] 

Фаker

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 9900

Фаker · 13-Окт-19 21:34 (спустя 1 час 5 мин., ред. 13-Окт-19 21:34)

Rzay
1) А мог ли этот персонаж их предотвратить? Думаю, нет. Даже уверен, что нет. Не в его власти (в самом широком смысле слова "власть").
2) По поводу рояля. Мужичок сразу не докричался до своей жёнушки. Это ещё можно понять. Но потом (и якобы случайно) она появилась - и не в момент, когда...
скрытый текст
...его ставили к стенке или, например, целились; а именно когда он уже был убит. Ну типичная натяжка, типичный рояль.
[Профиль]  [ЛС] 

Rzay

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 1096

Rzay · 24-Окт-19 22:25 (спустя 11 дней, ред. 24-Окт-19 22:25)

Цитата:
По поводу рояля.
"Роялем в кустах" обычно называют некие искусственные приемы, совпадения и т.п., которыми автор неестественно помогает своему персонажу или затыкает дырки в сюжете. В данном же случае приход жены убитого - абсолютно гармоничная часть этого сюжета, можно сказать, его кода. Во-первых полностью "реабилитируя" убитого, во-вторых подчеркивая всю несправедливость и жестокость совершенной бессудной расправы, а также то, что при определенном стечении обстоятельств любой человек может безо всякой своей вины или даже какого-то способствующего тому своего действия оказаться жертвой такового (ну и дополнительно подчёркивая ужас произошедшего естественным вопросом зрителя, куда теперь этой женщине с ребенком деваться).
Цитата:
А мог ли этот персонаж их предотвратить?
Видимо нет, но нехороший осадок остается. В первом случае он пытается вступиться, но затыкается, когда начинают обвинять уже его - испугавшись за себя. Реакция вполне естественная, но не героическая. Во втором его позиция и вовсе сомнительная - выглядит как то, что он подставляет вместо себя случайно встреченного им соотечественника. Ну а в третьем случае он по всей видимости реально мог помочь жертве, прояви чуть больше характера (речь-то идёт о девушке, которая ему явно понравилась), но не делает этого по всей видимости просто чтобы не прослыть у подчиненных мягкотелым. Во всех случаях его позиция выглядит не вполне красиво.
Собственно этого очевидно и добивался автор - в данном произведении идёт критика сложившегося к тому времени в Югославии официозного жанра "партизанского кино", в котором делал карьеру исполнитель главной роли Бата Живоинович, и всё вышеозначенное - в кассу этой цели.
[Профиль]  [ЛС] 

Фаker

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 9900

Фаker · 25-Окт-19 13:33 (спустя 15 часов)

Rzay, не согласен. Обычный рояль. Хотя для вас, возможно, и не рояль. У каждого своя колокольня.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error