Pavelsosin · 03-Фев-11 22:36(13 лет 9 месяцев назад, ред. 28-Янв-12 21:23)
Verdi - Requiem Год выпуска: 1990 Лейбл: LOFT music Страна-производитель: Germany Жанр: Classical Продолжительность: 1:26:48 Язык: Latin Перевод: отсутствует Субтитры: English Режиссер/Хореограф: Klaus Lindemann Исполнители: Pamela Coburn - soprano, Trudeliese Schmidt - mezzo-soprano, Vinson Cole - tenor, Kurt Rydl - bass. Conductor: Enoch zu Guttenberg European Symphony Orchestra,
Neubeuerm Choral Society Треклист: 01 - I. Requiem/II. Dies Irae
02 - Dies Irae
03 - Tuba Mirum
04 - Liber Scriptus
05 - Quid Sum Miser
06 - Rex Tremendae Majestatis
07 - Recordare
08 - Ingemisco
09 - Confutatis
10 - Lacrimosa
11 - III. Offertorio
12 - IV. Sanctus
13 - V. Agnus Dei
14 - VI. Lux Aeterna
15 - VII. Libera Me Описание:
скрытый текст
История создания
13 ноября 1868 года умер Россини. «Хотя меня и не связывала с ним очень тесная дружба, я оплакиваю вместе со всеми потерю этого великого артиста, — писал Верди. — В мире угасло великое имя! Это имя самое популярное в нашу эпоху, известность самая широкая, — и это была слава Италии!» Не прошло и четырех дней, как Верди представил тщательно разработанный проект увековечения его памяти: «Я предложил бы наиболее уважаемым итальянским композиторам... объединиться с целью написать траурную мессу, которую исполнили бы в годовщину смерти Россини... Этот реквием нужно было бы исполнить в церкви Сан Петронио в городе Болонья, подлинной музыкальной родине Россини. Этот реквием не должен был бы стать предметом любопытства или спекуляции: тотчас по исполнении на него были бы наложены печати, и он был бы сдан в архив Болонского музыкального лицея с тем, чтобы никто и никогда не мог получить его оттуда...» 12 частей были распределены по жребию между 12 композиторами (увы, ни одно из имен не пережило своего времени). Верди досталась последняя, Libera me, которая кладется на музыку лишь в особо торжественных случаях (обычно реквиемы завершаются частью Agnus Dei). Верди настаивал на особой торжественности премьеры: исполнение должно состояться в Болонье именно в первую годовщину смерти Россини. Однако этого не произошло по вине дирижера, и композитор порвал с ним дружеские отношения, длившиеся 20 лет. Год спустя Верди сообщал, что решил сам сочинить весь реквием, причем к тому времени им уже были созданы 2 первые части.
В 1868 году состоялась долгожданная встреча Верди с другим, не менее знаменитым, современником — писателем Алессандро Мандзони, роман которого «Обрученные» он прочел еще 16-летним юношей. Композитор боготворил Мандзони, называл Великим поэтом, Великим гражданином, Святым человеком, славой Италии, а посланный ему портрет Мандзони с собственноручной надписью считал самой драгоценной реликвией. «... В присутствии Мандзони я чувствую себя до того маленьким (а ведь вообще я горд как Люцифер), — писал Верди, — что я никогда или почти никогда не могу сказать ни слова». Узнав о его смерти 22 мая 1873 года, Верди не поехал в Милан («у меня не хватит мужества присутствовать на его похоронах»), но уже на следующий день принял решение создать грандиозный памятник «нашему Святому» — им будет реквием, который лучшие певцы исполнят в Милане в годовщину смерти Мандзони.
Отказавшись от первоначально задуманных традиционных 12 частей (поэтический перевод, сделанный А. Майковым, см. на статье о Реквиеме Моцарта), Верди разделил текст католической заупокойной мессы на 7 частей, из которых самая грандиозная, 2-я, в свою очередь распадается на 9 эпизодов. Работа шла быстро, в августе Верди уже послал приглашение певице для участия в премьере. Она состоялась в первую годовщину смерти Мандзони, 22 мая 1874 года в Милане, в соборе Сан Марко под управлением Верди, а 3 дня спустя — в театре Ла Скала и прошла с огромным успехом. Музыка
Реквием близок по стилю поздним операм Верди, прежде всего создававшейся одновременно «Аиде». Особенно это относится к многочисленным ариозо и ансамблям — дуэтам, терцетам, квартетам — с типично итальянской оперной кантиленой. Большой по составу оркестр не только аккомпанирует певцам, но и рисует красочные картины.
Такова 2-я часть, Dies Irae (День предстанет в гневной силе), построенная на смене остро конфликтных эпизодов Страшного Суда, полных смятения, ужаса, мольбы. Ее открывают изобразительные вихри смерти (хор и оркестр), которые сменяются грозными перекличками 4 труб за сценой и в оркестре Tuba mirum (Вострубит труба нам звоном). Один за другим следуют 3 лирических эпизода: светлый, спокойный женский дуэт Recordare (О припомни, Иисусе), совершенно по-оперному звучащее ариозо тенора Ingemisco (Я вздыхаю, с грешным схоже) и величавое скорбное соло баса Confutatis (Суд изрекши посрамленным). Завершающий 2-ю часть квартет с хором Lacrimosa (Слезный этот день настанет) отличается проникновенной мелодией удивительной красоты, редкой даже у такого мелодиста, как Верди. Иной характер присущ 4-й части, Sanctus (Свят). Эту блестящую фугу для двойного хора, воплощение созидательной ликующей силы жизни открывает соло 4 труб. Оригинальностью отмечена 5-я часть, Agnus Dei (Агнец Божий) — сдержанный, отрешенный дуэт сопрано и меццо-сопрано, вариации в старинном стиле на необычную, излагаемую в октаву без сопровождения тему в духе средневекового церковного песнопения.
А. Кенигсберг
Доп. информация:
Original Production by LOFT music.
Producer: Dr. Manfred Frei
Audio Engineers: Bernard Batzing, Charly Morell.
DVD Production by media HYPERIUM
Producer: Herbert Walt Качество видео: DVD5 Формат/Контейнер: DVDVideo Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3, PCM Видео поток: YUV, 720 x 480 pixels, 4711 kbps, 29.970 fps Аудио поток:
Audio #1 - AC-3, 448 kbps, 48.0 kHz, 6 channels
Audio #2 - PCM, 1536 kbps, 48.0 kHz, 2 channels
Pavelsosin
Размер обложки в первом посте раздачи не должен превышать 500х500 пикселей. Уменьшите, пожалуйста. В список исполнителей добавьте дирижёра. Требования к оформлению треклистов:
Цитата:
При раздаче дисков с музыкальными произведениями, каждое из которых занимает несколько треков, фамилию композитора, название произведения и фамилии исполнителей следует указывать один раз для всего произведения.