Skaramusch · 20-Дек-10 12:29(13 лет 11 месяцев назад, ред. 14-Сен-14 20:55)
Похитители разума: Психохирургия и контроль над деятельностью мозга Год: 1982 Автор: Чавкин Самуэль Переводчик: С. Пономаренко и И. Гавриленко, с англ. Жанр: психохирургия, медицина, психология, этика, империализм Издательство: Прогресс Серия: Империализм: События, факты, документыЯзык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Количество страниц: 240Описание:
Из предисловия:
Самуэль Чавкин, американский исследователь практики удержания от преступлений, издатель ряда медицинских журналов, посвятил свою книгу одной из наиболее изощренных и антигуманных форм нарушения элементарных прав человека — насильственному изменению его психики, сознания, индивидуальности.
1960-70-е гг. отмечены чрезвычайно интенсивным развитием нейробиологии, в рамках которой возникли и успешно развиваются принципиально новые направления, изучающие структуру и функции центральной нервной системы человека. Результаты этих исследований, как имеющие подлинно научное значение, так и представляющие собой скоропалительные, необоснованные или явно сфальсифицированные «сенсации», таят опасность их антигуманного использования отнюдь не в целях излечения различных психических расстройств, а в качестве средства «модификации поведения», отклоняющегося от стандартов буржуазного общества.
Дополнение к Описанию
И здесь необходимо отметить, с одной стороны, вовлечение огромного числа научно-исследовательских лабораторий и институтов в разработку медикаментозных, хирургических и иных средств воздействия на поведение людей, а с другой — пристальное внимание к этим исследованиям и их щедрое финансирование различного рода правительственными ведомствами (включая ЦРУ и Министерство обороны). Бурное развитие химии и фармакологии в течение последнего десятилетия обогатило медицину большим количеством новых активных лекарственных средств, воздействующих на психику человека и его поведение. Успехи нейрохирургии позволили проводить тонкие и сложные операции на мозге.
Ссылаясь на признание директора ЦРУ О. Тернера в применении психотропных средств и иных методов подавления сознания человека с целью промывания мозгов», С. Чавкин пишет: «Стоит ли говорить, что подобные методы воздействия на поведение людей могут найти и более широкое применение, чем только обезвреживание иностранных шпионов. Любой человек мог бы на себе испытать эти методы, если бы его поведение или образ мыслей оказались не по вкусу власть имущим».
«Нейтралитет» судебных органов и щедрые ассигнования федеральных государственных ведомств на разработку различных средств «контроля над сознанием», разумеется, не являются случайными. Разрабатываемые средства «контроля над разумом» представляют несомненный интерес для правящих кругов. Приведем лишь один из примеров, содержащихся в книге С. Чавкина. Автор одного из проектов дистанционного контроля за поведением «неблагонадежного» лица Швицгебель допускает, что все разрабатываемые им технические средства могут быть использованы для «наблюдения за такими категориями людей, которые обычно не подлежат заключению». К их числу относятся не только условно освобожденные и предполагаемые члены преступных шаек, но и коммунисты. Формальным основанием для установления наблюдения может быть задержание за незначительное нарушение, «с тем чтобы потом освободить, но держать под наблюдением».
Такого рода политическая подоплека всех опытов по «модификации поведения» и «контролю над психикой» оказывается куда более значимым аргументом в споре об их допустимости, чем все возражения «либералов-идеалистов» против нарушения конституционных гарантий прав личности. И напрасно один из активных противников применения психохирургии как средства изменения поведения нейрохирург Э. Бейтс уговаривает своих коллег не дать превратить себя в орудие социальных и политических институтов, составляющих основу нашего общества, покоящегося на насилии. Тщетность такого рода попыток подтверждается крупными субсидиями различных правительственных учреждений на исследования в области «модификации поведения», невмешательством судебных органов, противоречивыми заключениями комиссий, изучавших этот вопрос и т. п.
В заключительной главе книги С. Чавкина, «Сотрудничество? Нет, соучастие!», раскрыта роль и самих исследователей, среди которых далеко не все «обременены» этическими принципами ученого. В погоне за получением необходимых денежных средств они пренебрегают не только научной добросовестностью, но также и здоровьем тысяч бедняков, которые служат подопытным материалом.
С. Чавкин заканчивает свою книгу словами председателя апелляционного суда Вашингтона Дэвида Бэйзлона: «От уличной преступности нет другого лекарства, кроме коренных социальных реформ, которые обычно дорогостоящи, малоэффективны и непопулярны. Но это не должно служить основанием для упрощенческого подхода к проблеме. Не представляет труда признать социальную несправедливость неизбежной и смириться с этим. Куда труднее понять ее недопустимость и найти в себе силы бороться с нею».
Собственно, это позиция и самого автора. Чтобы отчетливее представить себе ее политический смысл, необходимо учитывать то содержание, которое и С. Чавкин, и другие буржуазные авторы, высказывающие сходные взгляды, вкладывают в понятие «коренные социальные реформы». Речь идет отнюдь не о ликвидации капиталистических общественных отношений, а лишь о различных путях разрешения наиболее критических проблем в рамках существующего экономического и политического строя. Критика существующей действительности с такого рода позиций объективно также несет определенную идеологическую нагрузку, поскольку она способствует поддержанию буржуазно-демократических иллюзий масс, значение которых в механизме политической власти неоднократно подчеркивалось марксистами. Но даже субъективно честные исследователи, если они придерживаются такого рода иллюзий, не в силах предложить конструктивные и действенные меры, с помощью которых можно было бы «приостановить» общий кризис буржуазного общества. Этот кризис поражает институты власти, буржуазные политические партии, расшатывает элементарные нравственные нормы. Коррупция становится все более явной даже в высших звеньях государственной машины. Продолжается упадок духовной культуры, растет преступность. Книга С. Чавкина — еще одна иллюстрация этого кризиса.
Российское общество словно стадо послушных коров. Плевать на фальсификацию выборов, на то кто нами управляет. На все кроме того, что бы приготовить на ужин и какая будет программа по телеку. Это какое - то массовое зомбирование. Люди слепы. Они не всегда были такими.
legendxXxrinat
Вы зря обобщаете то, с чем явно не знакомы. У нас в стране огромная масса очень хороших людей. Зомбированные вон на болотке тусуются... пиплы, а не люди.
legendxXxrinat
Хотя бы то, что старается в нечеловеческих условиях жить по-человечески и не продаваться. И мне не понятно, как можно вообще так дурацки ставить вопрос? Они - простые люди, трудящиеся, какой с них может быть спрос за "улучшение качества жизни" других таких же как они простых людей? Этот вопрос задавать уместно элите, а не простым смертным.
Skaramusch, как раз-таки от простых трудящихся всё и зависит. Насколько упорно и настойчиво они будут бороться за свои права и выбивать лучшую жизнь у буржуазии. С неба ничего не свалится. Надеяться же на элиту - то же самое, что верить в "доброго царя"
Российское общество словно стадо послушных коров. Плевать на фальсификацию выборов, на то кто нами управляет. На все кроме того, что бы приготовить на ужин и какая будет программа по телеку.
Это какое - то массовое зомбирование. Люди слепы. Они не всегда были такими.
Тебе же человек ясно сказал,
Цитата:
Были бы факты на руках... А предположения и догадки, домыслы - это не по нам.
А то нашелся тоже, оппозиционер диванный. Массовое зомбирование - это когда люди преимущественно эмоционально поддаются всеобщей массовой вакханалии, опираясь в своих действиях на сомнительные факты, сомнительных людей, и при этом, им даже не интересна объективная, конкретная суть процессов.
Наиболее содержательная и рационалистическая книга на эту тему : https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4669194 https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5515398
хотя действительность много тоньше, циничней и страшней.
Полностью согласен с высказыванием Сергея Георгиевича : "Я уверен, что на этом пути человека ждёт беда - полное угасание и смерть человечества, как и угасание и смерть представителей "элиты" , "сидящей за рычагами манипулятивной машины"." (по памяти))
58024606Российское общество словно стадо послушных коров. Плевать на фальсификацию выборов, на то кто нами управляет. На все кроме того, что бы приготовить на ужин и какая будет программа по телеку. Это какое - то массовое зомбирование. Люди слепы. Они не всегда были такими.
не надо тут вещать херни из црушных подвалов, пердосов которые дрожат от страха что заплатят скоро за всё. и уже платят.
58024606Российское общество словно стадо послушных коров. Плевать на фальсификацию выборов, на то кто нами управляет. На все кроме того, что бы приготовить на ужин и какая будет программа по телеку. Это какое - то массовое зомбирование. Люди слепы. Они не всегда были такими.
На это можно ответить цитатой из книги Юрия Мухина: ...И самое страшное в нашей сегодняшней жизни России это не развал экономики, не голод, который всего-навсего принесет неудобства или угрозу жизни, а бессмысленность самой этой рабской жизни. Зачем живем? Сегодня весь Запад и мы вместе с ним под-певаем США — мы живем, чтобы потреблять и развлекаться. Вот счастье, и вот смысл жизни! Но ведь это не смысл жизни человека и даже не смысл жизни животного — это смысл жизни тупого раба.
Рабу не нужна свобода, он ее ненавидит, поскольку она отвлекает его от хлеба и зрелищ. Свободный человек бесплатно трудится на благо общества, свободный человек подвергает риску свою жизнь в сражениях по отстаиванию своей свободы. Зачем это рабу? Если его хозяин обеспечивает ему хлеб и зрелища, то раб счастлив и никакая свобода ему не нужна, более того, он будет яростно противиться этой свободе.
Чем цель жизни древнеримского раба — «хлеба и зрелищ» — отличается от нынешней цели обывателя «потреблять и развлекаться»? Только объемом потребляемого и извращенностью развлечений. Водка дешевая, телевизор есть, проституток на Тверской навалом — что еще рабу нужно? Какая к черту свобода?!... (с) ...Раб — это тот, кому от жизни нужно только «хлеба и зрелищ». Это существо, у которого нет никаких человеческих целей, есть только животная потребность нажраться и развлечься. Именно ради этого раб и трудится на хозяина, ради достижения этой цели он и покорен... (с)
GPU3 писал(а):
Надеяться же на элиту - то же самое, что верить в "доброго царя"
Тут верно подмечено. Зайцу надеется что волк о нём позаботится, это даже не столь наивно сколько глупо.
Самый главный работающий закон в этом мире - это закон силы. Если свои права не можешь подкрепить силой, то никто эти права уважать не будет. Население России для верхушки интересно не более чем как дойная корова. А зомбированный политтехнологами электорат это наиболее выгодная для них прослойка Россиян, которая работает за паёк и не задаётся лишними вопросами. Только хлеба и зрелищ... только хлеба и зрелищ...