Фильмы Джона Банни / Films of John Bunny [1911-1914, Комедия, Немое кино, DVDRip] Sub Rus

Страницы:  1
Ответить
 

olss

Top Seed 01* 40r

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 203

olss · 16-Дек-10 14:42 (13 лет 10 месяцев назад, ред. 21-Сен-12 15:50)

Фильмы Джона Банни / Films of John Bunny (1911-1914 г.г.)
Описание: В 1909 году в кино начали сниматься два актера: Джон Банни и Роско Арбакл.
Роско Арбакл ещё не имел опыта, и не был широко известен до 1913 года. В отличие от него, Джон Банни стал известен практически сразу. Он был первым комическим киноактером Америки и первой "кинозвездой". Его фильмы были очень популярны в 1910-1915 годах во всех странах мира. В России он был известен, как "Поксон".
До 1910 фильмы снимали по принципу "чем больше фильмов, тем лучше" - людям кино было в новинку, и они мало обращали внимания на саму игру актеров. Банни пришел в кино с театральной сцены, будучи известным театральным актером, и поднял кино "на качественно новый уровень", перенеся на экран мастерство театральной игры.
Он умер в 1915 году, будучи очень популярным. Газеты в то время писали: "Смерть Банни стала потерей для миллионов людей", "Он был отцом игры без слов", "Джон Банни мертв. Самый известный человек в мире". А развитие кинематографа шло своим чередом, и новые звезды вскоре затмили славу Джона Банни. Его имя было забыто.
На сегодняшний день сохранилось очень мало из его фильмов. Часть из них выпущено на DVD.
Подробнее о Джоне Банни
Интервью Anthony Susnick (AS), специалиста по творчеству Джона Банни, для сайта "Forget the Talkies" (FTT). С сокращениями.
FFT: Для начала простой вопрос - Кто такой Джон Банни?
AS: Джон Банни был первым всемирно известным комедийным киноактером.
Он работал на студии "Vitagraph", находившуюся в Нью-Йорке и основанную в 1900 году Стюартом Блэктоном, Альбертом Смитом и Вильямом Роком. "Vitagraph" была одной из первых киностудий в США, и Банни был их первой "звездой".
Хотя карьера Банни в кино продлилась всего чуть больше четырех лет, он снялся в примерно 150 кинофильмах (все короткометражки, полнометражных картин в то время ещё практически не снимали) и был известен во всем мире.
FTT: Сегодня немые фильмы не пользуются популярностью, Банни тем более. Откуда вы впервые о нем услышали?
AS: Когда мне было 8 или 9 лет, я увидел в газете фотографию и спросил у мамы "Кто это?". Мама ответила, что это Чарли Чаплин. В тот день как раз по телевизору показывали "Золотую лихорадку", и с тех пор я "заболел" немыми фильмами. Мама купила мне книгу Дэниела Блама "Иллюстрированная история немого кино", в ней я впервые прочитал про Банни. Я был ребёнком, и его фамилия показалась мне забавной ("Банни" в переводе означает "кролик").
Я стал повсюду искать информацию о нём, и ничего не находил, даже в серьезных книгах по истории кино. Уолтер Керр посвятил Банни несколько параграфов в своей книге "Silent Clowns", но это была уже известная мне информация. Большой поклонник немых фильмов Джо Франклин посвятил Банни целую страницу и назвал его одним из 75 величайших конозвезд в своей книге "Классики серебряного экрана".
Когда я учился в колледже, я начал заниматься историей кино более серьезно, и понял, что "это мое".
FTT: Банни сегодня основательно забыт, но в свое время был очень популярен. Так насколько же он был известен в свои лучшие дни?
AS: Банни знали во всем мире. Одно время его называли "человеком, который сделал больше, чем президент"! Он был известен, как "Поксон" в России и как "Месье Кино" во Франции. Заголовок статьи в одной из газет звучал: "Смерть Банни потрясла не меньше, чем война в Англии". Когда Банни проходил по улицам Нью-Йорка, люди кричали "О, Банни!". Во время его поездки в Англию толпа преследовала его повсюду, и полицейским приходилось постоянно сдерживать ее натиск. Во время этой поездки к нему подошел человек и сказал, что он из Южной Африки, и там все любят смотреть его фильмы.
У Банни даже было хобби - коллекционировать письма поклонников из разных стран света. Он радовался, как ребенок, когда получил письмо из страны, откуда до этого не было писем - из Китая.
FTT: У Чаплина был образ "маленького бродяги", у Мэри Пикфорд - "маленькой девочки". Кем был на экране Джон Банни?
AS: Он был толстым джентльменом (весил примерно 300 фунтов) со смешной фамилией, и играл в основном "представителей среднего класса", обычных людей. Если проводить более поздние параллели, что-то среднее между Ralph Kramden, W.C. Fields и Benny Hill.
Его герой постоянно пытается "надуть" свою жену и с ним рядом постоянно женщины. Я упомянул Бенни Хилла не только потому, что его герой постоянно пытается вырваться "из под каблука" его партнерши Флоры Финч. Бенни Хилл часто ломал "четвертую стену", обращался напрямую к зрителям, чтобы вызвать ещё больше смеха.
Банни, конечно, напрямую к зрителям не обращался, но "четвёртую стену" уже ломал. Например, в конце фильма "A Cure For Pokeritis", зрители видят смех Банни у опрокинутого стола, в то время как на заднем плане происходит хаос. Только Банни и зрители знают, что полицейские не настоящие. Он не посмотрел в камеру, но поделился смехом с нами.
Персонаж Банни играет на скачках, играет в покер, напивается с приятелями, флиртует с красивыми женщинами, и с некрасивыми тоже.
FTT: Таким образом, его главный герой - подкаблучник! И он был определенно одной из первых звезд экрана. Почему же он был так популярен?
AS: Примерно к 1910 году киностудии стали признавать, что качество фильмов важнее их количества. До того времени просто снимали - чем больше фильмов, тем лучше. Но зрители уже успели устать от такого количества фильмов.
Публика стала различать, какой фильм сняла какая киностудия. Если это фильм Biograph, это хороший фильм (благодаря мистеру Гриффиту!). Кроме того, зрители начали различать любимых актеров и актрис Biograph. Но проблема была в том, что никто не знал их имен! Студии беспокоило то, что если одни актеры станут популярнее, чем другие, они потребуют больше денег. Таким образом, кинокомпании игнорировали требования зрителей - раскрыть имена звезд. Вместо этого они начали рекламировать популярных актеров "по должности". Флоренс Лоренс стала "Девушкой Biograph", оставаясь при этом анонимной. Этот "титул" позже перешел к Мери Пикфорд, когда Флоренс ушла со студии и стала одной из первых "названных" звезд. В конце концов студии были вынуждены сдаться, особенно когда пришло понимание, что на этом можно делать дополнительные деньги. Так родилась "система звезд".
Банни появился в кинематографе в очень удачное время. Он был легко узнаваемым толстяком с забавной фамилией. И его фамилия стала фигурировать в названиях фильмов. "Частная жизнь Банни", "Новый план Банни", "Банни собирает гарем"! Стали появляться открытки, статьи в журналах и сувениры. Выпустили даже куклу Банни (сегодня такая кукла в хорошем состоянии стоит порядка $500)!
FTT: Гласность определенно помогла его таланту. А что же было в его игре такого особенного?
AS: В популярности Банни, как комического актера, мне кажется, главную роль сыграло его лицо (которое он даже застраховал на $100.000). Сегодня об этом мало помнят, но в его время это была часто обсуждаемая тема. Зрители смеялись над Банни не потому, что он был толстым, а скорее потому, что он "похож на гнома".
Джон Палмер писал: "У мистера Банни большое и очень гибкое лицо. Если он чувствует запах сыра, при взгляде на его нос у вас не возникнет сомнения, что он очень от этого страдает. Когда он видит красивую женщину, на его лице отражается такое море чувств, волнений и экстравагантного благородства, что его становится жалко. Все эмоции мистера Банни видны в огромном масштабе. Его отчаянье невероятно. Его горе невыносимо. Его смех зажигателен."
В одном из интервью Банни спросили, намеренно ли он придает своему лицу такие выражения. Бании ответил: "Нет, нет. Это не реально, следить за своей мимикой. Я просто стараюсь вжиться в свой персонаж, чувствовать как он. И тогда ваши действия скажут больше, чем можно сделать намеренно."
FTT: Почему же он был так быстро забыт? Потому что он умер так рано в истории кино?
AS: Да, частично потому, что кино тогда было только в стадии зарождения. Многие ли могут назвать актеров, которые были известны в 1913 году? Кто был президентом в 1911? Когда Банни умер, Чаплин только начал снимать фильмы для Essanay и у него было еще все впереди, а Гриффит снимал "Рождение нации".
Развитие основных сюжетных линий и жанра комедии в киноискусстве сделали свое дело - и фильмы Банни показались несколько унылыми и архаичными. К тому же, он не был забыт немедленно. В 1917 году Vitagraph вновь выпустила в прокат некоторые из фильмов Банни, так что спрос на них присутствовал. Не знаю, правда, насколько они тогда пользовались успехом. Чтобы дать представление, как относились к фильмам Банни в то время, приведу один пример.
Через 10 лет после смерти Банни, журнал "Motion Picture Magazine" опубликовал интервью с Флорой Финч, его бывшей экранной партнершей, где она, в частности, сказала: "Некоторые из моих фильмов, особенно те, где я играла с Джоном Банни, были очень смешны. Например, "Банни покупает жене новую шляпку" - был бы очень смешон даже в наше искушенное время."
FTT: Он умер в 1915 году, оставаясь очень популярным. Это первая "смерть кинозвезды", или до него были другие? Что об этом говорили на момент его смерти?
AS: Банни был не только первым великим кинокомиком, его смерть действительно была первой "смертью кинозвезды" в истории кино. И это показало воздействие кинофильмов на общество.
Другие ранние смертельные случаи - Эрик Кемпбелл, "злодей" в фильмах Чаплина, умер через два года после Банни, и звезда Vitagraph Сидни Дрю - но ни одна из этих смертей не оказала такого влияния на общество, как смерть Банни.
У меня есть открытки, некрологи и посмертные газетные статьи, где заявляется, что он будет жить вечно в наших сердцах и никогда не забудется, потому что у нас остались его фильмы. "Имя Джона Банни всегда неразрывно будет связано с кинематографом" - это предсказание автора некролога в "Нью-Йорк Таймс". Множество газет во всем мире напечатали дань его памяти в таких выражениях, как: "Смерть Банни стала потерей для миллионов людей", "Он был отцом игры без слов", "Джон Банни мертв. Самый известный человек в мире".
За месяц до своей смерти Банни сделал замечательное и грустное пророчество: "Я буду жить дольше, чем Ирвинг и Буф. Не потому, что я этого заслуживаю, а потому, что останутся записи моей игры, которых они не оставили. Зрители всегда смогут меня увидеть, пока фильмы будут сохранены. Ведь, чтобы помнили, надо двигаться. Покажите мое изображение на экране, когда я уже буду пеплом, и люди ответят тем же, чем они отвечали всегда. Держу пари, зрители будут не меньше смеяться над мертвым актером комедии, когда они увидят его похождения, вновь живого, на экране. Это такая игра. Обычно люди умирают навсегда, но киноактеры могут продолжать жить, любить, смеяться и бегать, даже если находятся уже в другом мире."
FTT: Большая часть жизни Банни и его наследие было скрыто от нас все эти годы. Чем он занимался до кинематографа?
AS: Банни родился 21 сентября 1863 в Нью-Йорке. Некоторые утверждали, что он родился в Англии. Это ошибка происходит, видимо, от того, что его отец родом из Англии, а мать была ирландкой.
Семья Джона была династией морских капитанов в 9 поколениях, и он стал первым, кто не последовал семейной традиции. В юности Джон был крепкого сложения, занимался боксом и плаваньем. Он закончил среднюю школу в Бруклине и первое время работал клерком в бакалее.
Потом он стал театральным актером. У Банни был большой опыт игры в театре. Он играл в спектаклях разных жанров, от водевиля до Шекспира, прошел путь от реквизитора до режиссера и театральной звезды. Играл в различных постановках, в том числе с Анни Расселл и Мод Адамс. Его последним спектаклем до прихода в кинематограф стал "Старый ирландец в компании Лью Филдса" сезона 1909-10 года. Энтони Слайд в своей книге "The Big V" выразился так: "Подробное описание карьеры Банни в театре заняло бы много страниц, но имело бы мало значения".
FTT: Почему и зачем он пришел в кинематограф?
AS: Предположений тут может быть много. Лично мне кажется, что это было стремлением к самовыражению и той известности, какую ему не мог обеспечить театр.
"Я никогда особо не стремился быть комиком, но природа тут сама все решила. Как можно играть Ромео с такой фигурой, как у меня? За многие годы я научился изящно уступать судьбе, и принимать то, для чего природа меня предназначила."
К 1910 году Банни устал от сцены. Хотя он получал $100-200 в неделю, он играл, в основном, роли второго плана. Он знал, что сцена не дает ему возможности проявить свой талант так, как он способен. Тогда он взял отпуск на две недели и стал посещать кинотеатры. Вскоре он понял, что кинофильмы являются причиной низкой посещаемости театральных спектаклей, и это будет чем дальше - тем больше. А также он понял, что "настоящий актер" из "законного театра" сможет сыграть в кинофильмах гораздо лучше того примитива, что он видел. Банни понимал, что это непременно произойдет, качество кинофильмов улучшится и от киноактеров потребуется мастерство игры. Позже Банни говорил: "Я осознал, что театр уже не тот, что прежде, а будующее за кино. Тогда я решил, что надо заниматься более перспективным делом. Я разорвал свой 30-недельный контракт с Шубертсом, оставил позади все свои годы опыта и успеха, и решил начать все с начала."
Банни сделал тот шаг, который никакой другой актер из его современников не сделал бы по доброй воле (сниматься в кино после театральной сцены считалось тогда чем-то позорным, "понижением в должности", на что можно пойти только из великой нужды). Банни это ничуть не заботило, и он был полон оптимизма на счет своей кинокарьеры... хотя долгое время не мог найти киностудию, где бы его взяли. В 1915 году Henry Wysham Lanier в своей статье про Банни так прокомментировал эту ситуацию: "Если бы в его 250 фунтах веса был меньший процент песка, он вряд-ли бы оставил "натояший" театр".
FTT: Уйдя из театра, он был готов сниматься в кино бесплатно. А к концу своей карьеры получал огромную зарплату. Что произошло, когда он нашел студию, готовую его взять?
AS: Банни сказал в одном из интервью: "Я пришел на студию Vitagraph, которая тогда была в младенчестве, и искренне сказал, что хочу сниматься в кино. Они знали обо мне и моей работе в театре и были сильно удивлены, учитывая общее отношение театральных актеров к кинофильмам. Я сказал, что это для меня не имеет значения и предложил сниматься в первой картине бесплатно, чтобы они увидели, на что я способен на экране. Это была игра, и меня приняли."
Альфред Смит и Стюарт Блэктон рассказывали немного другую историю. Смит говорил, что он не знал, кто такой Банни. Только после дальнейших выяснений они узнали, что он был известным театральным актером.
Энтони Слайд в своей книге "The Big V" цитирует Стюарта Блэктона, который вспоминал: "Очень толстый человек прислонился к стене студии, словно опора, поддерживающая стену Нотр-Дама. "Нам нужен новый комедийный актер", сказал Альберт (Смит) - "возможно, этот будет забавен". Он заметил, что мы на него смотрим. "Смотрите", сказал он - "кто-нибудь из вас, господа, может сделать так?" При этом он подпрыгнул и трижды ударил своими каблуками друг о друга, прежде чем опустился на пол. "Я хочу сниматься в кино", попросил он - "дайте мне шанс!". Он получил свой шанс."
Банни предложил сняться в первом фильме бесплатно. Блэктон отказался и предложил ему взять хотя бы $5 за то, что он сыграет отца, противящегося свадьбе дочери. Банни сказал: "Эта роль мне подходит. Сыграю в лучшем виде." Не смотря на это, поначалу возникли проблемы.
"Я тысячу раз услышал "нет", "нельзя", "не делай" за первые 5 минут съемок. Не подходи близко к камере, не выходи из сцены, не отворачивайся, и еще множество "нет" на то, что я собирался сделать. Но мне никогда не надо было повторять дважды одно и то же. И я научился играть по новым правилам. Еще до того, как первая картина была закончена, мне предложили сыграть в следующей. И я согласился, не упоминая об оплате. Лишь когда картина была закончена, я спросил их, сколько они готовы мне платить. Должен признаться, я поначалу получил не очень восторженный прием.
Они сказали: "Мистер Банни, вы были в театре высокооплачиваемым актером. Мы ценим ваши прошлые заслуги, и были бы рады с вами работать, но мы - молодая студия, и не можем позволить себе платить вам даже близко к тем $150, что вы получали в театре." Так я понял, что они знают мое прошлое и даже знают, сколько я получал. Это все было так, но я знал, что будущее - за кинофильмами. И я спросил, сколько они готовы мне предложить. Они сказали: "Наше предложение вас не заинтересует, мистер Банни. Вы только посмеетесь над такой ничтожной суммой." Я пообещал, что буду хорошим мальчиком и даже не улыбнусь. Тогда они продолжили: "Максимум, что мы могли бы вам сейчас предложить, мистер Банни, это $40 в неделю." Нет, я не засмеялся. Я, конечно, видел разницу между $150 и $40, но я видел и большое будущее на стороне $40. Я просто сказал: "Я согласен"."
FTT: Как назывался его первый фильм?
AS: Достоверно это не известно. Возможно, его первым фильмом был "Доктор Купидон", который вышел на экраны лишь в январе 1911 года. Эксперт по Банни и историк кинематографа Сэм Гилл считает, что это был фильм "Джек Фат и Джим Слим в Кони-Айленде". Предполагается, что "Джека" играл Банни. Я видел этот фильм, правда в ужасном качестве, и думаю, что это не так. "Джека" играет другой толстый актер, совсем не похожий на Банни. Банни же в этом фильме появляется лишь в эпизоде, лежащий на берегу.
К сожалению, у сохранившейся копии настолько плохое качество, что сложно разобрать, кого мы видим на экране. К тому же на пленке отсутствуют оригинальные интертитры, чтобы идентифицировать, кто кого играет.
FTT: Действительно ли он сразу понравился зрителям? Какими были его первые фильмы?
AS: Чтобы возникла его слава, потребовалось несколько месяцев. Тогда актеры использовались "по необходимости". К примеру, Банни появляется в небольшом эпизоде в "Повести о двух городах", а этот фильм снят в 1911 году, когда он уже снялся в главных ролях в дюжине фильмов. В Vitagraph было принято просто всем браться за дело, и никто не знал, что из этого получтися.
Банни мог играть главную роль в одном фильме, и маленький эпизод в другом. (Это было в то время распространено на всех студиях, чтобы актеры меньше выделялись. По крайней мере, Гриффит так считал.) В фильмах не было никакого "фарса", но присутствовал "физический юмор", наподобие того, что мы видим в "Сердцах и бриллиантах".
Когда я посетил ретроспективу фильмов Банни в Музее Современного Искусства, кинотеатр был почти полон. Показывали два фильма. Вопреки резким замечаниям Энтони Слайда, наподобие: "Его помнят, как комика, однако сохранившиеся фильмы не смешны; более того, они, кажется, и не были никогда смешны - даже не забавны." - зрители на просмотре смеялись, и это не был "смех из вежливости". Зрители 1910-х годов, должно быть, чувствовали, своего рода, обращение к ним, и "юмор в действии". Иначе зачем бы Vitagraph сняла 150 таких фильмов?
FTT: Наибольшей популярностью пользовались фильмы, в которых Банни играл с Флорой Финч. Когда и почему они начали работать вместе?
AS: Флора Финч пришла в кинематограф еще до Банни. К примеру, она играла ещё в фильме Гриффита "Эти невыносимые шляпы" (одна из женщин в большой шляпе). Она снималась и в других короткометражках Гриффита.
Банни и Финч много снимались вместе, но только в в 1911 году она стала его официальной партнершей на роли его жены или любовницы. Другая актриса Кейт Прайс тоже часто играла с Банни подобные роли. Тоненькая Финч создавала толстяку Банни прекрасный контраст.
FTT: Почему их дуэт был так популярен? О чем были их совместные фильмы?
AS: Если Финч не играла жену Банни, то она была или старой девой, или монашкой, у которой мало радости в жизни. Встретившись с Банни, она вступала сним в конфликт или попадала в нелепую ситуацию, и это вызывало смех зрителей.
В одном из ранних фильмов, "Новая стенографистка", Банни и его партнеры хотят нанять стенографисткой красивую девушку, не смотря на то, что у нее нет никаких навыков работы. Парни веселятся, пока не приходит Флора Финч, со своим опытом и знаниями, но некрасивая. Жены партнеров вынуждают компаньонов нанять Финч.
Иногда Финч играла чистую мегеру. В фильме "Куда он идет?" (1913) Лиллиан Уолкер играла дочь Банни и Финч. Дочь хочет выйти замуж за своего любимого (Уолли Ван), но мать приготовила ей другого жениха (Хьюи Мак). Трогательный момент в фильме - Банни с дочкой сидят на крыльце их дома. Дочка плачет, а Банни утешает ее и качает, как ребенка. В этом фильме Финч играет роль холодной и неприятной особы.
У зрителей даже складывалось впечатление, что Банни и Финч - настоящие муж и жена. Хотя Банни и Финч много снимались вместе, Альберт Смит вспоминал, что они "сердечно ненавидели друг друга".
Смит также в своей книге называет другую, причудливую причину объединения в дуэт Банни и Финч. "В кадре не следует показывать половину человека - или всего, или совсем не показывать. Два человека вполне поместятся в пространстве трех футов (это определялось техническими причинами, так как камера находилась в 9 футах от актеров) - но только не в том случае, если однин из них Джон Банни. Он один мог занять все пространство. Флора Финч была идеальной партнершей для Банни. Корме того, что она была прекрасной актрисой, она занимала места в кадре не больше, чем иголка."
FTT: В 1912 году Банни поехал в Англию на съемки фильма "Посмертные записки Пиквикского клуба". Что вы можете рассказать об этом?
AS: Банни приплыл в Англию вместе с режиссером Ларри Тримблом и оператором Артуром Россом, а также он взял с собой одного из своих сыновей. Было отснято три части фильма. "Пиквик" был проектом, к которому Банни хотел позже вернуться и снимать продолжение. В феврале 1913 года журнал "Moving Picture World" писал: "Мистера Банни в роли Пиквика сложно даже описать. Сама природа дала ему все для этой роли." Две части этого фильма из трех сохранились до наших дней, и доступны на DVD "Дикенс до звука", выпущенным BFI.
Студия Vitagraph хотела использовать все возможности из этой поездки и даже сняла фильм "Банни в море" во время плаванья на параходе, используя пассажиров в качестве актеров. В Англии за Банни всюду следовали толпы народа. Банни говорил: "Я оказался гораздо больше известен, чем ожидал". Англия пыталась перекупить Банни у США. Это заставило Vitagraph утроить его зарплату. Энтони Слайд рассказывает, что Стюат Блэктон сказал: "Поездка испортила его... Он вернулся с манией величия и никогда уже не был прежним." Известность Банни в мире выросла неимоверно.
FTT: На пике своей славы Банни получал огромные гонорары. Действительно ли он был самым высокооплачиваемым киноактером? Или Мери Пикфорд зарабатывала больше?
AS: Да, Банни был одним из самых высокооплачиваемых. Мы не знаем точно, сколько он тогда зарабатывал. Книга Альфреда Смита не дает ответа на этот вопрос.
Известно, что он начал свою кинокарьеру с $40 в неделю. Джек Лодж в "Иллюстрированной истории кино" сообщает, что Банни в 1912 году получал $1000 в неделю. Но Слайд утверждает, что ему начали платить такую сумму только в 1913 году.
Я не могу хронологически точно сказать, кто из них и когда получал больше. Но я предполагаю, что Пикфорд заработала гораздо больше.
Доход Пикфорд взлетел с $5 в 1909 году у Гриффита до $300 в неделю в 1911 году. К 1915 году Пикфорд зарабатывала примерно $2000-$4000 в неделю, с учетом ее доли прибыли по акциям. Одно время, Vitagraph пыталась перекупить Пикфорд за $10000 в неделю. Когда Банни умер, на его счете оставалось всего $8000.
FTT: В конце жизни Банни прерывал работу в Vitagraph для выступлений в театре. Зачем он это делал?
AS: В 1913 году Банни выступал в театре, одновременно работая над фильмами. Возможно он хотел непосредственного контакта со зрителями, возможно что-то еще. Летом 1914 года он взял в Vitagraph 8-недельный отпуск и отправился в театральное турне со спектаклем "Банни в стране смеха". В сентябре 1914 года "Театральное обозрение" напечатало, что это был "один из лучших спектаклей для детей, из когда-либо поставленных".
Позволю себе небольшое примечание. Я общался с одним пожилым господином через свой сайт, и он сказал, что помнит, как ему в детстве рассказывал отец, что тот ребенком был на спектакле Банни в 1914 году и даже сидел у него на коленях.
FTT: Что из себя представлял этот спектакль?
AS: Известно, что сначала на экране показывали, как Банни спит в кровати, вдруг просыпается, понимает что опоздал, торопится одеться, суетится и т.п., а потом "выходит из экрана" к зрителям. Что-то наподобие Бастера Китона в "Sherlock Jr". В спектакле было задействовано более 60 актеров. В конце программы Банни появлялся в образе Тедди Рузвельта.
Когда Банни вернулся из турне, он осуществил еще одну постановку "Шоу Джона Банни" в театре Bronx Opera House.
FTT: Почему он снова вернулся в Vitagraph? И зачем вновь делал театральные постановки, продолжая сниматься в кино? Были ли успешными его последние спектакли?
AS: Тут много причин. На театральных постановках он скорее терял деньги, чем их зарабатывал. Его ставший привычным экранный образ не очень хорошо подходил для сцены. Сегодняшние зрители сочли бы его грузным и не очень привлекательным, но тогда за это его и любили. Зрители больше хотели видеть его проделки на экране, чем его, поющего со сцены в окружении 60 танцовщиц и актеров.
FTT: Банни умер задолго до появления звукового кино. Какой у него был голос?
AS: Голос Банни зрители никогда не слышали с экрана. С театральной сцены Банни, конечно, говорил. В разговорном жанре он был мастер подражать различным диалектам. Вероятно, если бы не его смерть, он с успехом мог сниматься в звуковом кино. Но к тому времени ему было бы уже за 60 лет. А в 1940-х годах за 80.
FTT: В нескольких интервью Банни удивительно точно предсказал будущее кинематографа, который тогда был еще в младенчестве. Что это были за предсказания? Каким он видел свое будущее?
AS: У Банни было высокое самомнение. Он говорил, что на самом деле он вовсе не смешон, но его сила - в его разуме. Про разум я почти с ним в этом согласен. Банни был умен. Его предсказания о будущем кино были абсолютно верными. Предсказания Банни гораздо точнее предсказаний Нострадамуса!
Банни предвидел силу воздействия кино. Он знал, что фильмы будут использоваться в образовании. Он знал, что классические книги будут экринизованы. Когда его спросили про его планы на будущее, он сказал буквально перед своей смертью: "Я надеюсь улучшить свою игру. Я не хочу сказать, что она сейчас плохая. Я просто хочу ее еще улучшить. Я хочу усовершенствовать правила в написании сценариев. Они часто неадекватны. Но если я зажгу еще несколько спичек", сказал он шутя - "вы подумаете, что я их покупаю целым деревом."
Банни был способен видеть, куда идет кинопромышленность. "Посмотрите, какие фильмы были несколько лет назад. Движущийся поезд вызывал восторг. Сегодня они снимают Les Miserables в двадцати частях."
Также Банни предсказал появление в кино звука и цвета.
"Я думаю, что настанет время, когда кинооборудование будет установлено в каждой школе и колледже, и многие школьные предметы, столь скучные для детей сейчас, будут сделаны интересными при помощи кинофильмов. Я не надеюсь, что у меня хватит времени, чтобы выполнить всю предстощую работу. Планов у меня хватит лет на 50 работы в кино, но боюсь, что я не проживу так долго, чтобы все успеть. Я хотел бы видеть латинскую и греческую историю, преподаваемую в каждой школе и колледже Соединенных штатов при помощи кино. Это было бы одним из самых лучших подарков человечеству."
FTT: После смерти Банни Флора Финч продолжала сниматься одна. Насколько это было успешно? Чем она занималась в дальнейшем?
AS: После смерти Банни карьера Флоры Финч пошла на спад. Она входит в число знаменитостей, покинувших студию Vitagraph в 1916-17 годах. В 1917 году она основала компанию "Flora Finch Film Production" и снялась в нескольких фильмах, в назаниях которых использовала свое имя, как раньше делал Банни. Слайд сообщает, что ни один из этих фильмов не сохранился до наших дней.
В дальнейшем она снималась в эпизодических ролях с другими актерами. Ее можно увидеть в фильме "Кот и канарейка" (1927), а также в небольшом эпизоде "Way out West" с Лорелом и Харди.
FTT: О Банни сообщалось, что в жизни он был мрачным человеком и с ним трудно было ужиться. Было сказано, что он и Флора Финч не ладили друг с другом. Насколько это правда? Каким человеком он был вне экрана?
AS: Известный в своем кругу, как "дядя Джон", Банни всегда был готов выслушать проблемы других или помочь новичку. На студии Vitagraph запросто можно было увидеть Мэйбл Норманд или Флоренс Тернер, сидящую у него на коленях. Таким он был для окружающих: старый, мудрый, добродушный человек.
Однако Энтони Слайд пишет в своей книге другое: "Джон Банни был напыщен, груб и высокомерен". По его же словам, дочь Ларри Тримбла вспоминала: "Он был злым, тяжелым человеком. Он отодвинул всех на задний план. Он был старым эгоистом. Он хотел видеть перед камерой только себя. Он не был так скуп, как У.К. Филдс, но близко к этому." И тому подобное.
Это говорит тот же самый человек, который заявляет в своей книге, что смерть Ларри Симона "была благом, потому что иначе он бы умер, как киноактер"!
На самом деле, Банни был серьезно болен в последние годы, и, вероятно, держал свою болезнь в секрете от окружающих. У него было воспаление почек. Симптомы этой болезни разрушительны. Боль в спине, затрудненное дыхание, отек лица и других частей тела. Должно быть, болезнь прогрессировала уже во время его театрального турне. Незадолго до смерти, тяжело больной, Банни спросил Альберта Смита о своей следующей роли в кино. Смит сказал, что роль для него будет готова в октябре. У меня складывается впечатление, что оба мужчины знали - этого уже не будет.
FTT: Банни женился на Кларе Скаллен в 1890 году. Они оставались женаты на протяжении всей его карьеры? Какой была его жена?
AS: Клара и Джон оставались женаты до его смерти. О ней известно очень мало. Они поженились в Хьюстоне в 1890 году. В интервью за месяц до смерти Банни спросили: "Что вы больше всего любите, мистер Банни?" Он ответил: "Бейсбол и море, мою жену, двух сыновей, и моих друзей." В 1915 году в газетах появлялись статьи с вопросом, почему такой человек, как Банни, получавший $1000 в неделю, оставил после себя только $8000 ? Одна из последних статей, которую мне удалось найти, сообщала, что Клара собирается купить отель на свои деньги.
FTT: У Банни было два сына, Джордж и Джон младший, последний из которых умер в 1958 году. Они пошли по стопам своего отца?
AS: Его сыновья снимались в короткометражках, начиная примерно с 1918 года. Джордж появился в "Потерянном мире" (1925) и "Приключениях Робин Гуда". В 50-х годах он погиб при пожаре в отеле - видимо, заснул с непотушенной сигаретой. В газетном сообщении об этом говорилось, что он был сыном известного в прошлом комика Джона Банни.
Джон младший много лет работал монтажером на киностудии Universal.
FTT: В скольких фильмах снялся Джон Банни? Сколько из них сохранилось? Говорят, что сохранилось очень мало.
AS: На IMDB перечисляется больше 170 фильмов. Не смотря на то, что некоторые его фильмы могут быть вовсе неизвестны и не перечислены, я полагаю, что в этом списке много повторов - один и тот же фильм мог выходить под разными названиями. Где-то я читал утверждение, что он снялся в более, чем 200 фильмах! Думаю, что реальная цифра - порядка 150.
После долгих поисков, я нахожу, что его фильмов сохранилось не так уж и мало, как я ожидал. Я прочитал в одной статье, что выжили только 4 его фильма. Это не так. У меня дома есть 8 или 9. Я видел, по крайней мере, 15 (некоторые не полностью), и могу насчитать еще 10, хранящихся в фильмовых архивах. Если сохранились только эти 25-30 фильмов из 150, это уже не так плохо по сравнению с другими немыми фильмами. Когда я разговаривал с Энтони Слайдом, он сказал, что возможно выжило не меньше половины фильмов. Они могут находиться в архивах, к которым нет доступа, или в частных коллекциях.
Я полагаю, что на досупности его фильмов отрицательно сказалось распространение "Cure for Pokeritis" - явно не лучший фильм Банни. Однако его крутят снова и снова, где только возможно, и на этой основе люди получают представление о Джоне Банни.
Многие полагают, что лучшие его фильмы потеряны, а те, что сохранились, не дают верного представления о его работе. На мой взгляд, в фильмах "Bunny Backslides" (1914) и "Hearts and Diamonds" (1914) гораздо лучше проработан сюжет и эти фильмы гораздо смешнее, чем пресловутый "Pokeritis", снятый двумя годами ранее. Эти фильмы дают гораздо лучшее представление о творчестве Банни.
FTT: Почему же так мало фильмов сохранилось? Из-за ранней эры кинематографа, или из-за забывчивости нашего времени?
AS: На студии Vitagraph было несколько печей для сжигания своей продукции. Чтобы хранить пленку (особенно до 1915 года), должны были быть веские причины. Процент сохранившихся фильмов Банни не меньше, чем в среднем в кинематографе для того времени. На фильмы смотрели, как на товар - когда они становились не нужны, их выбрасывали. Крме того, в разных городах фильмы подвергались цензуре, из них вырезались куски. Пленку расплавляли ради серебра, в ней содержащегося. Оригинальная 35-милиметровая пленка саморазрушалась от времени или ненадлежащих условий хранения. После того, как фильмы демонстрировались в США, их отправляли за границу - это был последний этап проката. Именно поэтому много важных находок старых фильмов в полследнее время сделано в архивах Европы и Австралии.
Оригинальная 35-милиметровая пленка с неназванным фильмом Джона Банни недавно была продана на аукционе eBay за $300. Но это был один из уже известных фильмов, а не новая находка.
Короче говоря, фильмы Банни не сохранились по разным причинам, а не только потому, что они устарели и больше не казались смешными. Фильмы были подобны газетам и журналам - мы их читаем, а потом выбрасываем.
FTT: Вашей задачей является сохранение наследия Джона Банни? Это наследие будет расти в ближайшие годы?
AS: Банни не совсем уж забыт сегодня. Его ныне живущие потомки присылали мне письма и благодарили за мою работу. Одна женщина сказала мне, что заплакала, когда увидела мой сайт и поняла, что ее знаменитого родственника помнят.
Без сомнения, среди поклонников кино, за последние 10 лет интерес к творчеству Банни значительно вырос. Его фильмы выпускаются на DVD. Театр Банни в Нью-Йорке работает по сей день, и на его фасаде красуется его барельеф. Дымовая труба Vitagraph все еще возвышается над зданием бывшей студии, в котором сейчас располагается школа для девочек. Говорят, в этой школе традиция расклеивать на стенах фотографии и постеры звезд Vitagraph.
Я хочу выразить благодарность Энтони Слайду, не смотря на то, что он так эксцентрично отзывался о Банни, за то, что он предоставил информацию, которая раньше не была доступна.
У Банни есть звезда на Алее Славы, она находится 1719 Vine Street. Ему была воздана дань памяти в 2006 году, когда Музей Современного Искусства провел ретроспективный показ фильмов Банни в течении двух дней.
Я не знаю, насколько его наследие будет расти в будущем.
FTT: Будут ли его фильмы выходить на DVD? Печататься биографии? Каковы ваши планы на будущее?
AS: Дэвид Шеперд говорил мне, что в следующий выпуск "Slapstick Encyclopedia" собирается включить фильм Банни "Свиньи есть свиньи", по популярному в то время рассказу Эллиса Паркера Батлера.
К великому сожалению, в моем компьютере сгорел жесткий диск, на котором было много информации про Джона Банни. Так что мои ближайшие планы - восстановить это.
Фильмы Джона Банни на трекере
Надоедливые секретари / The Troublesome Secretaries (1911) с Мэйбл Норманд
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2535359
Little Nemo / Маленький Нимо (1911) с Уинзором МакКеем
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1725257
The Pickwick Papers / Посмертные записки Пиквикского клуба (1913) в DVD качестве, но без перевода
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1920440
Торрент перезалит 21.09.2012 г. Добавлены фильмы "Bunny's Honeymoon" и "The Pickpocket".


Её неземная красота / Her Crowning Glory
Год выпуска: 1911
Страна: США
Жанр: Комедия, немое кино
Продолжительность: 00:14:08
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: Внешние в формате SRT.
Режиссер: Лоуренс Тримбл / Laurence Trimble
В ролях: Джон Банни, Хелен Костильо, Мэй Костильо, Флора Финч
Описание: Мортимер (Джон Банни) воспитывает свою маленькую дочку без матери, и девочка растет непослушной. Он решает нанять ей гувернантку (Флора Финч), а сам влюбляется в неё за её роскошные волосы, и хочет на ней жениться. Дочке это не нравится. Однажды, пока гувернантка спала, дочка состригла ей волосы - её главное достоинство.
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x480 (1.33:1), 18.000 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1897 kbps avg, 0.34 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Скриншоты



Исцеление игрока в покер / A Cure for Pokeritis
Год выпуска: 1912
Страна: США
Жанр: Комедия, немое кино
Продолжительность: 00:13:01
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: Внешние в формате SRT.
Режиссер: Лоуренс Тримбл / Laurence Trimble
В ролях: Джон Банни, Флора Финч, Леа Бейрд, Чарльз Элдридж
Описание: Любитель игры в покер всё время проигрывает. Он обещает жене больше не играть, но всё равно играет. Тогда жена находит способ отучить его от этого пагубного пристрастия.
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x480 (1.33:1), 18 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1884 kbps avg, 0.34 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Скриншоты



Медовый месяц Банни / Bunny's Honeymoon
Год выпуска: 1913
Страна: США
Жанр: Комедия, немое кино
Продолжительность: 00:11:20
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: Внешние в формате SRT.
Режиссер: Вилфрид Норт / Wilfrid North
В ролях: Джон Банни, Дороти Келли, Уолли Ван, Чарльз Элдридж, Фрэнк Мэйсон, Роберт Гэллард
Описание: В этом фильме Джон Банни играет крёстного отца красавицы Валерии, которая хочет выйти замуж за торговца недвижимостью Кьюти. Но её отец против их свадьбы, потому что Кьюти слишком много пьёт. Банни решает помочь влюблённым.
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: Xvid
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x480 (1.33:1), 20 fps, XviD MPEG-4 ~1782 kbps avg, 0.29 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Скриншоты



Карманница / The Pickpocket / Lotje Wordt Genezen
Год выпуска: 1913
Страна: США
Жанр: Комедия, немое кино
Продолжительность: 00:12:59
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: Внешние в формате SRT.
Дополнительная информация: Фильм с голландскими интертитрами.
Режиссер: Джордж Д. Бэйкер / George D. Baker
В ролях: Джон Банни, Флора Финч, Чарльз Элдридж, Фрэнк Мэйсон, Джозеф Бэйкер
Описание: Жена Банни забросила все домашние дела и вступила в клуб суфражисток. Банни решил её проучить.
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: Xvid
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x480 (1.33:1), 18 fps, XviD MPEG-4 ~1794 kbps avg, 0.32 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Скриншоты



Посмертные записки Пиквикского клуба / The Pickwick Papers
Год выпуска: 1913
Страна: США
Жанр: Комедия, немое кино
Продолжительность: 00:15:10
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: Внешние в формате SRT.
Режиссер: Лоуренс Тримбл / Laurence Trimble
В ролях: Джон Банни, Джеймс Прайор, Сидни Хант, Фред Хорнби, Артур Рикеттс
Описание: Мистер Пиквик любит все происходящее вокруг записывать в записную книжку. Однажды во время поездки это показалось подозрительным кэбмену, он принял его за шпиона и устроил драку. Подоспевший мистер Джингль уладил ситуацию.
В честь чудесного избавления мистер Пиквик устроил попойку, на которой его друг мистер Тапмен уснул, а мистер Джингль "позаимствовал" у него фирменный "Пиквикский" фрак и отправился на бал. Там мистер Джингль приставал к чужой даме, а это вызвало недовольство её кавалера доктора Слеммера.
На следующий день доктор Слеммер прислал вызов на дуэль владельцу "Пиквикского" фрака, то есть мистеру Тапмену. Мистер Тапмен был немало удивлён, однако принял вызов, думая, что он вчера, в пьяном виде, видимо, кого-то оскорбил, но не помнит этого...
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x480 (1.33:1), 18 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1877 kbps avg, 0.34 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Скриншоты



Сердца и бриллианты / Hearts and Diamonds
Год выпуска: 1914
Страна: США
Жанр: Комедия, немое кино
Продолжительность: 00:33:01
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: Внешние в формате SRT.
Режиссер: Джордж Д. Бэйкер / George D. Baker
В ролях: Джон Банни, Флора Финч, Этель Ллойд, Этель Коркоран, Чарльз Элдридж, Уильям Ши
Описание: Вдовец Таппер (Джон Банни) мечтает взять в жены богатую даму мисс Уиппл (Флора Финч). А две его взрослые дочери мечтают выйти замуж за своих друзей, но отец против. Таппер выясняет, что его дама мисс Уиппл без ума от бейсбола. Тогда он решает собрать бейсбольную команду, и сам выступить на поле. Друзья его дочерей вызываются войти в состав его команды и помочь ему выиграть игру, если Таппер за это позволит им взять в жены его дочерей. Игра начинается... А тут ещё из психушки сбежал бывший бейсболист, который сошел с ума после удара мячиком по голове, и начал приставать к мисс Уиппл!
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 624x464 (1.34:1), 16 fps, XviD build 50 ~1393 kbps avg, 0.30 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Скриншоты
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

erfv

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 367


erfv · 17-Дек-10 05:29 (спустя 14 часов)

Большое спасибо за раздачу! И за интересные факты о Джоне Банни.
[Профиль]  [ЛС] 

piquadro

Старожил

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 278

piquadro · 17-Дек-10 18:27 (спустя 12 часов)

Да, да, Поксон... Замечательный был комик!
Огромное за него Вам спасибо, olss!
[Профиль]  [ЛС] 

Scarabey

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 17092

Scarabey · 18-Дек-10 23:56 (спустя 1 день 5 часов)

olss
все эти фильмы раздаются по отдельности хоть в каком-нибудь виде?
[Профиль]  [ЛС] 

olss

Top Seed 01* 40r

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 203

olss · 24-Дек-10 18:02 (спустя 5 дней)

piquadro
И. Ильф и Е. Петров упомянули его в своих "Двенадцати стульях"
"В синематографах, на морщинистых экранах, шла сильная драма в 3 частях из русской жизни «Княгиня Бутырская», хроника мировых событий «Эклер-журнал» и комическая «Талантливый полицейский» с участием Поксона (гомерический хохот).
Из Спасских ворот Кремля выходил на Красную площадь крестный ход, и протодиакон Розов, десятипудовый верзила, читал устрашающим голосом высочайший манифест."
Жаль, фильм этот не сохранился
[Профиль]  [ЛС] 

makusya77

Стаж: 13 лет 10 месяцев

Сообщений: 5


makusya77 · 01-Апр-11 16:59 (спустя 3 месяца 7 дней)

Her Crowning Glory
переводится как "Её неземная красота"
[Профиль]  [ЛС] 

olss

Top Seed 01* 40r

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 203

olss · 21-Сен-12 13:31 (спустя 1 год 5 месяцев)

Просьба перекачать торрент файл, добавлено два фильма.
[Профиль]  [ЛС] 

иван7805

Top Seed 03* 160r

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 765

иван7805 · 21-Сен-12 14:03 (спустя 31 мин.)


Написано в титре не - веселая вдова (widow), а - солнечное окно (window)!
[Профиль]  [ЛС] 

olss

Top Seed 01* 40r

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 203

olss · 21-Сен-12 16:55 (спустя 2 часа 52 мин., ред. 21-Сен-12 16:55)

иван7805
Спасибо, я в упор не увидел букву N
Придётся перезалить торрент снова с исправлениями в файле "1911 Her Crowning Glory.srt"
Прошу прощения у всех уже скачавших, пререкачайте, пожалуйста, торрент файл ещё раз, исправлена эта ошибка.
У вас заменится только файл субтитров "1911 Her Crowning Glory.srt", остальное перекачивать не придётся.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error