Гость · 19-Июл-07 19:02(17 лет 10 месяцев назад, ред. 21-Июл-07 01:11)
Империя пиратов Страна: Украина, Россия Год выпуска: 1994 Жанр: драма, приключения Продолжительность: 1ч.38мин. Режиссер: Григор Гярдушян В ролях: Алексей Петренко, Екатерина Стриженова, Арнис Лицитис, Эммануил Виторган, Валерий Сторожик, Нодар Мгалоблишвили, Рафаэл Котанджян Описание: XVII век. Испания. Перед казнью пират Ля Буш (Алексей Петренко) бросает в разъярённую толпу карту острова, на котором спрятаны несметные сокровища. Капитан Фернанд Миссон (Валерий Сторожик), приговорённый к смертной казни святой инквизицией, бежит из-под стражи. Он отправляется на поиски таинственного острова сокровищ, но не обогащение цель беглеца. Героев фильма ожидают грандиозные битвы на море и на суше, королевские интриги, любовь, коварство и невероятные приключения, которым позавидовал бы сам Александр Дюма Качество: TVRip Формат: AVI 1.0 (VFW 1.1) Видео: 576x400 (1.44:1). DivX MPEG-4 Low-Motion Quality factor:0.15 bit/pixel
Серьезный фильм с трагическим финалом, нарядившийся в развлекательную обертку из пиратских приключений. Существование Либерталии – пиратской республики на севере Мадагаскара в начале 18 столетия, сейчас ставится под сомнение, но ее описание, оставленное автором «Всеобщей истории пиратов» , под именем которого(Чарльз Джонсон) скрывался скорее всего Даниэль Дефо и легло в основу сценария фильма. Эта историческая реконструкция создания и гибели первого государства равенства и свободы во многом основана на советском опыте. Капитан Миссон (Валерий Сторожик) из хорошего парня, идеалиста и романтика превращается в жестокого диктатора. Фильм смотрится не без удовольствия, благодаря динамичному сюжету, музыке Микаэла Таривердиева и прекрасному актерскому ансамблю. Рафаэль Котанджян (сеньор Торрес из «Сердца трех») стал настоящим пиратом, Юлия Тархова («Завтра была война») - прекрасной герцогиней. Петренко, Виторган, Лицитис, Стриженова - это скорее не роли, а камео, но тем не менее. А вот название фильма по-моему – неудачное, противоречащая даже замыслу фильма, хотя ход мысли создателей понятен. Более подошло бы "Либерталия -Остров свободы" или "Бог и свобода"-(это девиз либеров, вышитый на их флаге), даже "Республика пиратов" - нормально, но тут вмешались какие-то соображения и получилась "Империя пиратов"
eddiedez, сейчас трудно найти фильм 90-х годов в хорошем качестве, если это не что-то вроде "Ширли-Мырли" или "Орёл и Решка". У меня вон "Мастер и Маргарита" того же года не ахти по качеству, зато оригинал. Так что не стоит превередничать по этой части.
Самый бездарный фильм про пиратов из всего увиденного,макеты кораблей в тазике с водой,командир пиратов "комиссар",поп "политрук" и сплошное блаблабла..свобода,равенство..достало
Лейтмотив фильма хорош, но исполнение немного чернушное. Но больше раздражало то, что сценарные ходы часто слишком натянуты или схематичны. Как всегда в советский период многое компенсировала актерская игра. Идея фильма - показать очередного романтика, который вопреки законам природы стремится с помощью внешней власти насадить светлое будущее, где будет гармония. Но он как и марксизьм-лененизьм неминуемо провалился. Думаю, потому англичане и согласились профинансировать производство, что они сценарий восприняли как модель пригодную для прививки против утопий типа советской. Иисус Христос мог родиться императором и скрутить весь, мягко говоря, несправедливый рабовладельческий строй в бараний рог. Он даже возразил ап. Петру, который отрубил слуге ухо, что может сейчас же попросить у Отца 12 легионов ангелов. Но он решил родиться как раб, незаметным образом, чтобы внешние обстоятельства не влияли на мотивацию выбирать каждому его ученику принципы сугубо внутреннего пользования (в душе) каждый раз сталкиваясь с внешним миром. Поменяв внутренние установки, нравственность, он подрезал сваи на которых основывался рабовладельческий строй. Конкретно, например, говорил рабовладельцу, мол, прими раба своего как брата, или, мол, говорили древние ненавидь врага, а ты даже не гневайся. Короче, ввел абсолютно другое, что привело к тихому, но фундаментальному перевороту.
В фильме же капитан проповедует свободу от внешней порабощенности разнообразной властью замалчивая более важную свободу - от страстей, когда человек идет на поводу того, к чему привязался, и, что опять таки способно поработить. Это например, страсть наслаждений, страсть накопления ради статуса в обществе и обеспечения наслаждений, страсть власти ради ощущения власти. Конкретно капитан принял идею своих соотечественников, французских просветителей про свободу, равенство, братство, которая слишком абстрактна, а потому и манипулятивна, так как ничего не говорят о пользе для человека. О последней говорит любовь, идею которой просветители оставили на пути отдаления от католического христианства. Так или иначе эгоизм и жажда наслаждений, которые охлаждают любовь, что такое свобода и братство - не знают, а знают страх перед властью, которую хотел свести до минимума капитан, но "вынужден" был усилить ближе к концу. Поэтому, если не будет применен труд внутри человека для изгнания первых, то общие слова про свободу, р., б, будут только компассировать мозги честному народу и мутить воду, где, как известно, легко рыба ловится. Таким образом, свобода нужна, но только после любви, на втором месте. Иначе будет, как в "свободном" мире, где свобода и раздутые права привели к пропоганде извращений и даже попрании демократии, когда голос большинства народа подчинен неизвестно кем составленным правам.
Для Sundisk Какое еще советское время и светлое будущее? Фильм вышел в 1994 - время барахолок со сникерсами и прокладками. К чему исписывать рулон бумаги, если изначально не прав, и все остальное уже не важно?
leFigaro4
Ну да, я по-вашему, принял фильм за советский, потому что указал, что в советский период была своя актерская игра... Может можно было мне точнее высказаться, но не обратить внимание на точную дату выхода фильма - это слишком по-дилетантстки. Кроме того, актеры, что в 1992, что в 1994 по профессиональному воспитанию и образованию - полностью советские. Так, что воспринимаю выпад как цепляние к словам.
Сюжет интересный, социально значимый, но исполнение совковое, потешное. Словно не реальные, пусть и художественно изображенные события смотришь, а их лубочную имитацию.
Кстати, здесь вырезан целый эпизод, как Катя Стриженова приходила ублажить капитана вместо своей госпожи.