Жу-Чжень Ли - Цветы в зеркале [Герасимов Вячеслав, 2010 г., 128 kbps, MP3]

Страницы:  1
Ответить
 

Dosha_lucky

Top Seed 03* 160r

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 312

Dosha_lucky · 15-Окт-10 21:46 (14 лет 3 месяца назад, ред. 15-Окт-10 22:01)

Цветы в зеркале
Год выпуска: 2010 г.
Автор: Жу-Чжень Ли
Исполнитель: Герасимов Вячеслав
Оцифровано и Очищено: Вася с Марса
Жанр: Классическая китайская литература. Сатира
Издательство: Нигде не купишь
Тип аудиокниги: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128 kbps
Время звучания: 28 ч. 00 мин.
Описание:
Боги ведут себя как люди: ссорятся, злословят, пишут доносы, пренебрегают своими обязанностями, и за это их изгоняют в мир смертных.
Люди ведут себя как боги: творят добро, совершенствуют в себе хорошие качества и благодаря этому становятся бессмертными.
Красавцы с благородной внешностью оказываются пустыми болтунами. Уроды полны настоящей талантливости и знаний. Женщины оказываются мужчинами. Мужчину принимают за женщину. Продавец понижает цену на товары, покупатель ее повышает. Рыбы тушат пожар. Цветы расцветают зимой.
Все наоборот, все поменялось местами, все обычные представления сместились.
В такой необычной манере написан роман Ли Жу-чжэня "Цветы в зеркале", где исторически точный материал переплетается с вымыслом, а буйный полет фантазии сменяется учеными рассуждениями.
Цитата:
«Цветы в зеркале» — самое выдающееся произведение китайской прозы первой половины века. Собственно вряд ли правильно квалифицировать «Цветы в зеркале» только как роман сатирический. Это очень большое и сложное произведение, в котором переплетаются элементы и фантастического, и бытового, и ученого романа, и романа-путешествия. Исследователи этого произведения часто не без основания сравнивают его с «Путешествием Гулливера» Свифта. Ли Жу-чжэнь затрагивает большой круг проблем, центральная среди которых — судьба женщины. Он выступает за предоставление женщинам прав, равных с мужчинами. Путь к женскому равноправию лежит, в его представлении, через проведение при дворе специальных женских экзаменов, подобных тем, которые должны были держать мужчины для поступления на государственную службу. Утверждение идеи женского равноправия, сатира на господствовавшие в Китае консервативные порядки, общественные нравы и отжившие обычаи, критика таких пороков, как лень, двуличие, обжорство, скупость, — все это созвучно взглядам просветителей. При этом отрицательным явлениям, подвергаемым в романе критике и осмеянию, противопоставлялись утопические идеалы писателя, излагаемые в ходе описания страны Благородных и царства Женщин.
События, о которых рассказано в романе, происходят во времена правления знаменитой императрицы У Цзэ-тянь (684—705). Ученый Тан Ао, став жертвой наветов, оставляет Поднебесную и в сопровождении купца Линь Чжи-яна и кормчего До Цзю-гуна отправляется путешествовать по морям. Он посещает государства Чернозубых, Двуликих, Вислоухих, Свинорылых и другие вымышленные страны, где с ним и его спутниками происходят самые невероятные приключения. В этой первой половине романа фантастика не менее существенна, чем сатира. Тан Ао остается на острове бессмертных, куда некоторое время спустя тем же путем добирается его дочь Тан Сяо-шань, которая находит нефритовую плиту с высеченными на ней ста женскими именами. Во второй половине книги на первый план выдвигается фигура Тан Сяо-шань. По наказу отца, она отправляется в столицу Поднебесной сдавать женские экзамены, посещает по пути те самые страны, где побывал ее отец, и к ней присоединяются остальные героини романа. Одаренные девушки добиваются успеха на экзаменах и занимают места, которые были предопределены им в перечне на нефритовой плите. После экзаменов пути героинь расходятся. Завершают роман главы, повествующие о том, как верные императору военачальники поднимают мятеж против У Цзе-тянь и как их ученые жены участвуют в захвате четырех символических колдовских лагерей и в восстановлении на троне законного монарха.
В художественном отношении «Цветы в зеркале» традиционны. Некоторые ведущие образы романа — как женские, так и мужские — отмечены индивидуальными особенностями внешности, характера, мышления, поведения, хотя и в этих персонажах, которые разработаны глубже и разностороннее других, Ли Жу-чжэнь стремился раскрыть прежде всего черты, присущие определенным социальным типам. Остальные образы созданы с помощью стандартного набора достоинств: юные героини красивы, талантливы, начитаны, наделены женскими добродетелями, почтительны к родителям. Такое описание — скорее дань средневековой традиции, чем свидетельство ограниченности творческих возможностей автора, который мастерски владел различными художественными приемами. Характеризуя, например, правительницу царства Женщин, он отказался от штампа и использовал выразительную и новую для китайской прозы метафору: «хрупкое, изящное ее тело было опасней острого ножа».
Но в романе действуют сто героинь, и дать индивидуальный портрет каждой из них — задача трудно выполнимая, поэтому автор охотно прибегал к групповым портретам. Например, о дочерях Дун Дуаня он пишет: «Нежная красота девушек напоминает чарующую красоту сверкающего снега, а их тонкий ум можно было уподобить блеску редчайших жемчужин». А в главе 66-й дается общий портрет всех ста красавиц. Вообще героини то и дело выступают группами — не только сдают экзамены, ведут ученые разговоры, пируют, но даже кончают жизнь самоубийством. Групповые описания, как правило, составлены из вычурных сочетаний общих слов и витиеватых определений к ним, в расчете на достижение эффекта красивости. В романе заметно влияние исторической прозы — перенасыщенность пространными перечислениями (поименный список ста героинь, перечисление названий пятидесяти пяти вин и т. п.). Эти особенности сближают стиль романа со стилем исторических сочинений, демонстрируя приверженность автора законам средневекового художественного мышления.
Петров В. В. Повествовательная проза и драматургия: [Китайская литература первой половины XIX в.] // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. — На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т.
Т. 6. — 1989. — С. 615—622
Релиз Клуба Любителей Аудиокниг.
Спасибо Вася с Марса за предоставленную книгу!
Релиз группы:
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

liumang

Стаж: 16 лет

Сообщений: 51

liumang · 17-Окт-10 23:36 (спустя 2 дня 1 час)

а нету печатного формата??
[Профиль]  [ЛС] 

mpv777

Admin gray

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 32136

mpv777 · 30-Июн-11 04:31 (спустя 8 месяцев)

liumang писал(а):
а нету печатного формата??
Теперь есть Литературные памятники - Ли Жу-чжэнь - Цветы в зеркале [1959, DjVu, RUS]
[Профиль]  [ЛС] 

Лика11111

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 65


Лика11111 · 12-Май-15 09:57 (спустя 3 года 10 месяцев)

Только начала слушать, не могу не поделиться чувством абсолютного восторга!!! Аннотация не отражает смысла произведения. Написан в бытовой манере, Герасимов - великолепен (как всегда). Подсела на китайскую и японскую литературу (до 20 века). Европейцы не дотягивают. Так и слушаю по кругу - "Сон в красном тереме", "Цветы сливы", Речные заводи" "Сун-Укун"....... Жаль, что очень мало переводов азиатов, еще меньше в мр3. Недавно прослушала "Непрошеная повесть" японская, тоже шедевр.
[Профиль]  [ЛС] 

Walker55

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 17


Walker55 · 02-Ноя-15 12:46 (спустя 5 месяцев 21 день)

Лика11111 писал(а):
67764223Европейцы не дотягивают
это смотря куда тянуть. Мне вспомнился "100 лет одиночества" - тоже роман сплошь из одних обстоятельств и абсурдных событий. И тоже - с пол-китая действующих лиц.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error