Необыкновенная Бессмертнова! Хорошо помню, когда я была совсем маленькой, меня разбудили, чтоб я посмотрела этот балет, который транслировали в прямом эфире поздно вечером. Это, действительно, была сказка! Спасибо! Но меня очень удивляет видеть (уже в какой раздаче!) указание исключительно даты выпуска диска, а не исходной записи произведения, которая, как правило, соответствует дате его премьеры или одной из лучших интерпретаций в исполнении указанных артистов.
5668094Сам себе отвечу В году этак 75-78 судя по возрасту Бессмертновой и Лавровского...
В Вике написано что это 1974 год.
Народ, раздайте пожалуйста. Хвала небесам, сиды появились!
Я, в виду отсутствия сидов, уже посмотрела эту версию на youtube.
Это ШЕДЕВР! Буду сидеть на раздаче сколько смогу, люди должны видет эту красоту.
1. Согласно информации, опубликованной в энциклопедии "Русский балет" (Москва, "Согласие", 1997, стр. 187), балет "Жизель" (возобновление 1955 г., балетмейстер Л.М. Лавровский) был экранизирован на ТВ в 1975 г. В данном случае не вызывает сомнения, что это не запись со сцены во время спектакля, а именно экранизация, т.е. "фильм-балет" или "телевизионный фильм-балет".
2. Глубоко убеждён, что в "шапке" применительно к балету, по крайней мере, следует указывать не год издания диска, а год записи. Это указание не только формальное заполнение неких граф шаблона при оформлении раздачи, но ещё и функция поиска (например, хочется поискать старые записи, набираешь в поиске по трекеру "196*" или "197*", и получаешь то, что тебе нужно; а что даст дата издания диска?).
3. Со скриншотами в раздаче как-то "не очень". Выкладываю несколько со скаченных файлов.
Бессмертнова, конечно, хороша, но Захарова мне лично нравится больше, Бессмертнова на втором месте.
Вообще, Жизель - это единственный по настоящему классический балет, тут вся музыка повящена именно балету, танцу и написана она малоизвестным (незаслуженно) А. Аданом, который писал ее именно для балета. Чайковский - гениальный композитор, но он мыслит мелодийными образами, у него красивые мелодии, но к балету не имеющие никакого отношения. Например, ЛО - кроме танцев лебедей, там нет ничего для балета, 1 акт - музыка сама по себе, а танцы сами по себе ( кроме момента, когда пары танцуют вальс, вот там все совпало). Аналогично и Спартак Хачатуряна, в котором любовная тема - конечно, очень красивая, но к балету не имеющая отношения. Для балета главное ритм, размер, темп, а вовсе не мелодии. Вот в Жизели, если послушать отрывок звукограммы из любого места, сразу понятно, что именно танцуют на сцене, т.к. музыка писалась специально для них, учитывались все возможности их фигур, прыжков и т.д. Ромео и Джульета - это вообще не балет, а какие-то сплошные шествия, там балета на 10%, хотя там есть очень красивые, даже гениальные мелодии, например, любви..
Да, Вы абсолютно правы! Музыка Чайковского гениальна, но для балета условна, хотя композитор, создавая "Лебединое озеро", внимательно изучал партитуру Жизели Адана и Коппелии Л.Делиба.
А Вот для меня эталон "Жизели" это Мезенцева, Грачева и поразила недавно Осипова. Ведь во втором действии Жизель должна превратиться в "призрак", летать, быть невесомой. А это не у всех получается. Захарова прекрасна, но видимо удачной записи Жизели в её исполнении нет, а на сцене в этой партии её не довелось увидеть..