Церковь Богочеловека
Год: 1993
Автор: Тышкевич С.
Жанр: Католичество, богословие
Издательство: Миссионерское об-во свв. Кирилла и Мефодия
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 587
Описание: Репринтное издание 1958 г. богословского труда прот. Станислава Тышкевича (1887 - 1962).
"Настоящая книга не составлена для широкого распространения. Она не для „пропаганды". Она предназначена, главным, образом, для русских католических священников, которым поневоле на каждом шагу приходится сталкиваться с извращёнными представлениями о Церкви и отвечать как на бесчисленные нападки врагов католичества, так и на недоуменные вопросы тех, кто искренно и добросовестно ищет полноту правды о Церкви.
Если русский католический священник хочет быть верен голосу совести, требующей от священнослужителей, чтобы они были светом миру и не прятали истины под спудом, то он должен прежде всего всесторонне изучить, молитвенно обдумать и жертвенно в душе своей пережить духовным опытом самую сущность истин, так или иначе касающихся того таинственного Тела Христова, за которое он должен быть готов много пострадать и даже кровь свою пролить.
Руководясь этими соображениями, автор решился поместить в своей книге не только легко воспринимаемые данные исторического богословия, тексты Св. Писания и свидетельства отцов, но и рассуждения принципиально-умозрительного характера, которые могут быть хорошо усвоены только частыми молитвенными размышлениями. Притом он имел в виду вовсе не навязывать другим своих личных выводов, а помочь читателю в подвиге личной самоотверженной выработки цельного, живого, благодатного представления о Невесте Христовой, Церкви святой."
о. Станислав Тышкевич
Оглавление
Предисловие..... 5
Введение ..... 9
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Предпосылки учения о Церкви
Гл. 1 Церковное Предание ....13
Гл. 2 Христианская религия и разум... 27
Гл. 3 Второпричины .... 43
Гл. 4 Разноединство ....51
Гл. 5 Богочеловечность Церкви ... 59
Гл. 6 Развитие Церкви ... 73
Гл. 7 Свобода... 86
Гл. 8 Послушание ... 101
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
О Церкви как Теле Христовом
Гл. 1 Царство Божие и Церковь . . 123
Гл. 2 О Таинственном Теле Христа-Главы ... 136
Гл. 3 Христова благодать ... 142
Гл. 4 Полнота благодати во Христе, Главе Церкви . . 148
Гл. 5 Дух Святой и Церковь ..... 153
Гл. 6 Значение таинств .... 158
Гл. 7 Значение Св. Евхаристии и Св. Жертвоприношения . . 166
Гл. 8 Пресв. Богородица и Таинственное Тело Христово.... 173
Гл. 9 Всеобщая взаимная помощь во Христе... 177
Гл. 10 Воскресение плоти и жизнь вечная ... 183
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Странствующая или земная Церковь
Гл. 1 Богоустановленность Церкви ... 191
Гл. 2 Назначение земной Церкви...... 196
Гл. 3 Необходимость Церкви для спасения. Члены Церкви..... 205
Гл. 4 Видимость Церкви .... 221
Гл. 5 Постоянство и неизменность Церкви . . . . 229
Гл. 6 Самобытность Церкви .... 236
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Признаки истинной Церкви
Гл. 1 О признаках истинной Церкви вообще . . . . . 249
Гл. 2 Единство Церкви . . . . . 253
Гл. 3 Вселенскость Церкви . . . . 266
Гл. 4 Апостоличность Церкви . . . 280
Гл. 5 Вспомогательные признаки истинной Церкви . . 285
ЧАСТЬ ПЯТАЯ
О святости Церкви
Гл. 1 Основное свойство святости .... 310
Гл. 2 Харитологический, или благодатный, облик святости Церкви.... 317
Гл. 3 Богословский облик святости Церкви .... 335
Гл. 4 Экклесиологические облики святости Церкви . . 342
Гл. 5 Сотериологический облик святости Церкви . . . 352
Гл. 6 Теофанический или богоявленный облик святости Церкви .... 357
Гл. 7 Некоторые другие облики святости Церкви . . . 363
Гл. 8 Исторические возражения против святости Католической Церкви . . 373
Гл. 9 Идеологические и богословские возражения против святости Католической Церкви.... 389
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
Высшие органы главенства Христова
Гл. I Апостольское происхождение епископского служения. . . 415
Гл. 2 Богоустановленность епископского служения . . . 424
Гл. 3 Главенство Апостола Петра и Св. Писание . . . 434
Гл. 4 Возражения из Св. Писания против главенства Петра ... 441
Гл. 5 Церковное Предание о главенстве Петра . . . . . . 470
Гл. 6 Постоянство верховного служения Петрова . . . 484
Гл. 7 Разбор возражений против главенства Римского епископа .... 495
Гл. 8 Римские папы и вселенские соборы.... 521
Гл. 9 Основной орган безошибочности Христовой . . . 532
Гл. 10 Возражения против безошибочности Римского епископа . . 543
Гл. 11 Соборность и папство... 563
Заключение . . . . . 575
Доп. информация: Разрешение 600dpi.
Об авторе
Станислав Михайлович Тышкевич родился в 1887 году в Киевской губернии. Дворянская семья Тышкевичей, польско-украинского происхождения, имела как католическую, так и восточно-православную ветви (Станислав принадлежал к католической). В гимназические годы, под влиянием учителей-атеистов, он потерял веру и возвратился к ней лишь в 1904 г., вопреки желаниям родителей поступив в управляемую иезуитами семинарию в австрийском Инсбруке. В 1909 г. вступил в австрийскую провинцию Общества Иисуса, вследствие чего утратил свои гражданские права в Российской Империи и был под вымышленным именем направлен в новициат в Бельгию для подготовки к миссионерской работе в Конго. В Бельгии бр. Станислав помогал вести библиотеку по русским вопросам известному специалисту по России Павлу Пирлингу; во время I Мировой войны заботился о раненых русских солдатах в австрийских госпиталях. В 1915 г. рукоположен во священника, а в 1919 направлен сопровождать ватиканскую миссию в Грузии. Из-за политической ситуации миссия была вынуждена остаться в Константинополе, где о. Станислав участвовал в организации школы-интерната св. Георгия для русских мальчиков-эмигрантов, переехавшей впоследствии в Бельгию, а оттуда - во французский город Медон). Там же, в Константинополе, о. Станислав опубликовал на русском языке ряд брошюр о Католической Церкви (иногда под псевдонимом Босфоров) и провел ряд конференций по вопросам веры, экклесиологии, нравственного богословия и духовности. В 1923 г., покинув Константинополь, отправился в Леон и Париж, где продолжил свою литературную деятельность; в Париже был редактором русского католического обозрения "Вера и Родина", после чего был направлен в Рим, в коллегию Russicum, читал лекции в Папском Григорианском университете и проводил еженедельные встречи, посвященные русской церковной истории и духовности, преподавал русский язык. В Russicum о. Тышкевич собрал большую коллегию русских книг на религиозные темы, состоящую более чем из 5 тысяч томов редких дореволюционных изданий и сохранившуюся до сих пор.
В 1937 г. о. Станислав перешел из латинского в славяно-византийский обряд и принял в качестве монашеского имя Евлампий. Он дискутировал и переписывался с виднейшими философами русской эмиграции - С. Булгаковым, Флоровским, Бердяевым и Зеньковским. В то же время о. Тышкевич никогда не прекращал литературной деятельности, написав ряд работ на догматические и нравственные темы, а особенное внимание уделяя экклесиологии. "Для многих выпускников Russicum добрый и сострадательный отец Евлампий стал их "старцем", искренне любимым и глубоко ценимым, известным своей простой и аскетичной жизнью, всегда готовым помочь другим решать их личные и духовные проблемы, снисходительным к слабостям ближних", - пишут о нем. В то же время он твердо отстаивал чистоту католической веры и негативно относился к распространившемуся к концу его жизни в Russicum духу иренизма и некритического преклонения некоторых преподавателей и учащихся перед жизнью и практикой Московской Патриархии.
Скончался о. Станислав Тышкевич SJ в 1962 году.
Духовные и религиозные книги на rutr.life