CFL 2010 / Week 02 / Montreal Alouettes at Edmonton Eskimos
Дата матча: 11.07.2010
Вид спорта: Канадский футбол
Комментарий: Профессиональный (двухголосый)
Язык комментариев: Английский
Релиз: GitterDone
Качество: HDTVRip
Формат: MP4
Видео: AVC at 1 500 Kbps 1280 x 720 (1.778) at 59.940 fps
Аудио: AAC at 96.0 Kbps 2 channels, 48.0 KHz
Продолжительность
02:22:41
Отличия Канадского футбола от Американского
Поле
Длина: между двумя goal line 110 ярдов вместо 100. End zone 20 ярдов вместо 10.
Ширина: 65 ярдов (195 футов=59.47м) вместо 53 1/3 ярдов (160 футов=48.80м).
Внутренние линии (засечки) - в 24 ярдах (72 футах=21.95м) от боковой линии вместо 23 7/12 ярдов (70 футов 9 дюймов=21.56м).
Расстояние между внутренними линиями - 17 ярдов (51 фут=15.55м) вместо 6 1/6 ярдов (18 футов 6 дюймов=5.64м).
Ворота по размеру идентичные, но в КФ они располагаются на goal line вместо dead line в АФ.
Количество игроков в поле по 12 вместо 11.
Но на линии скриммеджа должно быть такое же количество игроков как и в АФ. Поэтому 12-й игрок располагается позади лайнменов. Часто используются 2 slotback'а (в основном вместо tight end). Slot - пространство между крайним OL и WR, соответственно SB располагается в этом промежутке но чуть глубже линии скриммеджа. В защите же вместо двух safety обычно используются 1 safety и 2 defensive halfback - располагаются глубже cornerback'ов и ближе к центру, но не так далеко от скриммеджа как safety.
Scrimmage (схватка)
Игроки защищающейся команды при схватке могут располагаться не ближе 1 ярда от линии скриммеджа (в АФ команда защиты имеет право располагаться непосредственно вдоль линии скриммеджа - визуальная линия, параллельная goal line, края которой проходят касательно концов мяча). Из-за этого скриммедж не может быть ближе 1 ярда к goal line, даже если мяч стал мертвым внутри 1-ярдовой линии. В этом случае линия скриммеджа отодвигается и мяч устанавливается на 1 ярде от goal line.
Все игроки, находящиеся за линией скриммеджа, одновременно могут передвигаться до снэпа (исключая QB) не только параллельно линии схватки, но также к ней и от нее (часто используется, чтобы запутать защиту). В отличии от АФ, где двигаться может только один игрок и только вдоль линии схватки. Кстати, снэп (передача мяча между ног от
игрока линии квотербеку) в КФ обязателен, тогда как в АФ - нет, но используется из-за удобства. И мяч обязательно должен быть передан квотербеку, поэтому расстановка Wildcat в КФ запрещена.
Атака проходит в 3 дауна вместо 4 в АФ.
Т.е. атакующей команде даётся 3 попытки пройти 10 ярдов, а не 4 как в АФ. В 3-м дауне обычно делается punt.Но из-за того, что защита находится в 1 ярде от скриммеджа, в 3-м дауне нередки попытки продвинуться вперед, если остается 1 ярд или чуть больше.
Отсутствие fair catch.
Нет fair catch (свободная ловля) после панта. Похоже на регби. Пантер и игроки, находящиеся во время панта за ним, имеют право бороться за мяч. И даже если никто из принимающей команды не коснется мяча, а они им завладеют, то могут продолжать атаку. Другие же игроки выбивающей команды не имеют права приближаться к мячу ближе, чем на 5 ярдов до того, пока его не коснется игрок принимающей команды. В АФ выбивающая команда, завладев мячом, может продолжать атаку только в том случае, если до этого кто-либо из принимающей команды коснулся мяча.
Это же касается неточного field goal, где киккер и любой игрок, находящийся за ним во время удара также могут бороться за мяч. Поэтому в КФ неточный field goal тоже нужно обязательно возвращать, в отличии от АФ, где игроки пробивающей команды могут бороться за мяч только после касания игроком защиты (блок удара не в счёт). И если команда защиты мяч не подбирает, то владение всё равно переходит им и начинают с места удара.
Single (rouge) - начисление одного очка.
Любой мяч, оказавшийся в end zone после удара ногой ( punt, неточный field goal (но не от штанги), free kick, drop kick, kickoff) должен быть обязательно вынесен принимающей командой оттуда. Если игрок принимающей команды остановлен с мячом в end zone - за это бьющей команде начисляется 1 очко ( не путать с safety - когда защищающейся команде дается 2 очка за остановку атакующего игрока с мячом в его end zone, где команда остановленного игрока сама владела мячом и начинала атаку).
Также single начисляется бьющей команде, когда мяч после удара ногой (punt, неточный field goal (но не от штанги), free kick, drop kick, но исключая kickoff) уходит в аут за dead line или за боковые линии end zone.
Команда, пропустившая single, начинает атаку с 35 ярдов своей половины. Если single был пропущен после неточного field goal, то пропустившая команда выбирает начало атаки либо с 35 ярдов, либо с места удара - что им лучше.