Если кого интересует раздача с более высоким качеством видео, так могу дать ссылку -
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=474302 Только там размер совсем чуть-чуть превышает размер болванки DVD-5... поэтому, если что - рекомендую скачать и эту раздачу тоже и засунуть тутошнюю японскую дорожку вместо той японской, что там находится - тогда получается размер какой нужно.
Касательно самого аниме - процитирую самого себя.
---------------------------------------------------------------------------
это настоящий шедевр и не для каждого. Подобные работы сложно объяснить словами, но я всё же попробую. Для начала замечу, что хотя это полнометражка и является продолжением сериала, но её сценарий писали специально так, чтоб сюжет был понятен и не смотревшим сериал. Лично я и сам начал знакомство с сюжетной вселенной Patlabor именно с этой полнометражки и не жалею. Это очень реалистичная научная фантастика про Меха… именно так – про Меха, но насколько только возможно реалистичная! Там по сюжету гигантские роботы были изобретены не в особо далёком будущем, а считай в настоящем и не для межпланетных войн (в которых нет смысла, так как люди живут только на Земле), а всего лишь для хозяйственных целей. Например – ходить в такой махине по стройплощадке и вбивать сваи, тут же приваривая их. Боевые роботы были созданы, когда выяснилось, что если (скажем) такую полезную в сферах экономики штуку угоняют со стройки, каменоломни, фермы, мало ли ещё откуда – никакими полицейскими авто невозможно задержать угонщика или хотя бы отобрать похищаемое имущество. Преступник на этом железном чудище прорвётся сквозь что угодно как советские танки под Курской Дугой! Чтоб среди всего этого «что угодно» появились средства способные задержать преступника - были созданы специальные полицейские меха (Патрульные Лейборы, сокращённо - Patlabor), а потом и армейские, ну а главные герои мультфильма – полицейские пилоты данных мехов (Patlabor-ов). Всё окружающие их тоже очень реалистично, насколько только это возможно в жанре мехов. Ну а самое главное – реалистичны сами герои, не только в плане рисовки в стилистике фотореализма, но, что важнее, их характеры. Они ведут себя по ходу действа как живые люди, разнообразные в своих личностных приколах, которые, как известно, у каждого свои. Ну а заняты они по ходу сюжета, в общем-то, «распутыванием детектива», но необычного. В старых классических детективах распутывают – кто же из подозреваемых персонажей чего хотел и чего пытался сделать в момент преступления, кто виновен? Здесь вообще группы подозреваемых персонажей нет – тут сюжет состоит в том, что в первой сцене мультфильма показывают человека, который бросается с огромной высоты, ещё и хитро ухмыляясь… а через некоторое время меха, работающие на стройках и не только вдруг часто начинают не слушаться своих пилотов и деформируя всё что поблизости от них. Для того, что бы выяснить - «В чём дело?», нужно исследовать всевозможные технические особенности «резко потерявших управление мехов». И вот на основе этих технических особенностей и закручен детектив, причём по ходу сюжета всё потихоньку уходит далеко от мехов как таковых, но всё равно не к живым людям, а именно к другим техническим особенностям чего бы то ни было. Для того чтоб понимать «ход расследования» по идее должно бы хватать школьных знаний, но лично у меня физику и другое преподавали в школе не очень хорошо, поэтому помогли уже вузовские знания, полученные на первых курсах. Впрочем, создатели как могут, пытаются пояснить зрителю происходящее иллюстрациями и репликами персонажей. Скажем, явление резонанса – усиления амплитуды колебательного процесса под воздействием внешнего колебательного процесса с совпадающей частотой, иллюстрируется в сцене с чайником и затем словами персонажей объясняется без всех этих «страшных слов» вроде «амплитуда», вот только хоть чуть-чуть напрячь ум (всё же) придётся, несмотря на некоторую разжёванность. Происходящее окутано фирменной режиссёрской атмосферой, в стиле… эдакой «неспешной лёгкой пространности» и «мягкой, но тёмной окружающей неизвестности»… я даже не знаю - как это описать словами? Это легче посмотреть, чтоб понять. При этом другими особенностями этого режиссёра является высокая реалистичность рисунка персонажей, словно это живые актёры и большое количество мелких деталей, часто незаметных при первом просмотре, но рассчитанных, что после того как зрители увидят мультфильм в кинотеатре, они купят его на домашнее видео и не раз отсмотрят. В этих деталях часто отражена повседневность, вышеописанная пространная атмосфера и большое количество самых разных отсылок и цитат на всевозможные произведения разных видов искусства, философов и религиозных знаний из разных веков и не менее разных стран. Конечно, Мамуру Оси снимал разные мультфильмы и не только такие. Была у него и сюрреалистическая лента «Яйцо Ангела», снимал он и эйчи-комедию «Urusei Yatsura» (Несносные пришельцы / Несносные инопланетяне), да и помимо мультфильмов он и кино (бывало) снимал, но культовым режиссёром его сделали именно полнометражные мультфильмы в выше описанной «фирменной стилистике». Этот свой стиль он вывел в своих работах не сразу, сначала была проба пера в одной из двух короткометражек из ОВы «Twilight Q» (Сумерки Кью - 1987), первой полнометражной попыткой был как раз таки раздающийся тут мультфильм. Тут всё, правда, пока достаточно минималистично, до апогея он доведёт это уже многие годы спустя целым рядом других своих работ: «Патлэйбор 2: Восстание» (1993), «Призрак в доспехах» (1995), «Призрак в доспехах 2: Невинность» (2004), «Небесные Скитальцы» (2008). Однако начал он воплощать это в полнометражках, пока потихоньку, с этой работы. Я бы не рекомендовал смотреть всем это аниме. Во-первых, оно только для зрителей любящих «вдумчивые произведения». Во-вторых, даже для таких зрителей не факт, что подойдёт, так как куча технических терминов и в основном довольно сдержанных эмоций… в общем мультфильм образно говоря «не дамский», хотя и ничего резкого или хотя бы сурового в нём не показывают. В-третьих, даже вдумчивым любителям «не дамского» мультфильма, кому легко сладить с кучей технических терминов, надо смотреть очень внимательно, чтоб понять до конца всю «технологическую цепочку», как расследования, так и замысла главного злодея. Если же этого не сделать, а смотреть где-то в полглаза, то, несмотря на хорошую память о физике просто не врубитесь и станете одним из тех, кто расписывает сеть руганью этого аниме, на тему «Какие кривые физики эти сценаристы, а я вот знаю, что на самом деле…»! Ну а после этого всячески показывать, что «на самом деле» смотрел удивительно невнимательно и вообще не врубился - в чём там дело было? Это аниме ещё и для весьма внимательных зрителей. В-четвёртых, натуралистичность рисунка и неторопливая пространность показываемого это то, что не всем нравиться – ведь кроме «объективных» фактов, есть же ещё и личные субъективные вкусы… так что стоит обдумать перед просмотром – для Вас ли такое аниме???
P.S. Наверно многие из тех, кто прочли мой пост (Ну не все же так боятся огромных размеров текста… кто-то может и прочёл!) итак знают, кто такой этот Мамуру Оси, но некоторые наверно не знают, а тексты пишутся по идее не для себя, а для других… в общем ели кто не знал о нём, но заинтересовался прочитав мой текст, так вот ссылка на список произведений этого Мамуру Оси –
http://www.world-art.ru/people.php?id=61