Axl89 · 06-Июл-10 07:42(14 лет 11 месяцев назад, ред. 26-Ноя-22 21:53)
Антология Final Fantasy Tactics [Tactical RPG] Обновление 13.01.2013: Подробности в конце шапки Год выпуска: 1997-2008 Жанр: Tactical RPG Разработчик: Square (FFT), Square PDD 4 (FFTA), Square Enix (FFTA2) Издательство: Sony Computer Entertainment (FFT), Nintendo (FFTA), Square Enix (FFTA2) Платформа: Sony Playstation, GameBoy Advance, Nintendo DS Язык интерфейса: Английский Описание: Spin-Off популярнейшей RPG, по качеству ничем ей не уступающий, ведь делали её не профаны в тактике, а бывшие разработчики Ogre Battle/Tactics Ogre. По понятным причинам не включил в раздачу ремейк на PSP. Хотите русскую версию? не смешите меня своим желанием псевдорусского языка. Хронология игр:
1 - Final Fantasy Tactics (1997) [PSX]
2 - Final Fantasy Tactics Advance (2003) [GBA]
3 - Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift (2007) [NDS] Final Fantasy Tactics: The War of the Lions [PSP] - улучшенный порт первой части. т.к. нельзя выкладывать здесь, ищем и играем на рабочем эмуляторе.
FFT ревью от Gray Fox
взято с http://ffforever.info/index.cgi?section=fft;p=review
альтернативное ревью http://valour.ru/fft
"Final Fantasy Tactics" - это небольшое ответвление в великой серии от компании Square. Вышедшая в 1998 году, вскоре после седьмой части, игра не стала особо популярной, не побила рекорды по продажам для PlayStation, но, тем не менее, получила заслуженное признание как среди фанатов серии, так и среди любителей jRPG. Игра относится не к привычному для Square жанру приставочных ролевых игр, а к редкому его под-виду - Strategic RPG. Здесь акцент сделан именно на боевой системе, а сюжет отодвинут на второй план и мозги для победы в сражении придётся напрягать побольше. Практически, игра состоит из одних только боев. Но это не была бы Square, если бы в игре не было закрученного сюжета, потрясающих персонажей и проработанной боевой системы. Игра начинается с CG-ролика (кто бы сомневался) в котором нам показывают разношёрстную группу, которая сопровождает принцессу Ovelia к монастырю Orbonne. Затем нам показывают ролик на движке, в котором на монастырь нападают люди принца Goltana, с целью похитить королевскую особу. Наш главный герой, Ramza Bevoulve, находится среди обороняющихся. В то время, как происходит сражение, в монастырь прокрадывается один из противников и похищает принцессу. После этих событий, повествование переносится на несколько лет назад, в те времена, когда Ramza еще учился в боевой академии вместе со своим лучшим другом Delita. Мы узнаем о том, как они вместе путешествовали и сражались, до трагического происшествия с сестрой Delita'ы, после которого бывшие лучшие друзья стали врагами. Далее сюжет будет все больше и больше закручиваться, не отпуская игрока до самого конца, причем закончится всё, конечно же, спасением мира от порабощения тёмных сил. По древней легенде, существуют 12 камней Зодиака (по одному на каждый знак) и тот, кто владеет хотя бы одним из них, уже обладает большой властью, а тот, кто соберет все 12, станет настоящим властителем мира. Сюжет FFT является самым "политизированным" среди всех игр серии. Вы будете втянуты в паутину хитросплетений высших аристократических сословий, увидите, на что способны такие люди ради власти и могущества. Главный мир игры называется Ivalice, он населен десятками разнообразных монстров, с которыми игроку придется встретиться. Сражения в игре происходят на квадратных или прямоугольных аренах, которые поделены на "клетки". Битвы будут происходить на улицах городов, в лесах, заброшенных руинах, замках, пустынях и т.д. Весь ландшафт выполнен в виде трехмерных объектов, на которых располагаются спрайтовые фигурки персонажей и монстров. Вы можете вращать камеру, менять угол обзора, приближать и отдалять поле битвы. Игровой персонаж занимает ровно одну клетку (за исключением особо крупных монстров и некоторых боссов), причем в эту клетку больше никто зайти не может, союзники исключения не составляют. Число участников сражений на стороне игрока варьируется, но в среднем составляет 5 человек. Игра недаром носит под-название "Tactics", большое внимание уделяется именно тактическому планированию. Например, персонаж, находящийся на более высокой позиции, имеет преимущества при атаки в ближнем бою. Также, намного легче поразить противника сбоку или сзади, а ещё лучше - в спину. Все эти и многие другие нюансы приходится учитывать при планировании и проведении битвы.
В самом начале игры у вас спросят дату рождения, чтобы определить знак Зодиака. Это один из самых важных "параметров" в игре! Дело в том, что каждый из персонажей игры принадлежит к тому или иному знаку, а знаки, в свою очередь, взаимодействуют между собой (от наилучшей взаимосвязи, до полной несовместимости). То есть, если вас, например, лечит клерик, который максимально подходит вам по Зодиаку, то вероятность срабатывания заклинания составляет 100%. Если же вы являетесь полными противоположностями, то эффект от лечения (да и не только, сюда входят вообще все полезные эффекты, причем не только от заклинаний) будет минимальным, если будет вообще. FFT использует так называемые системы "профессий" (jobs), как и в пятой части серии. Некоторые профессии откроются только тогда, когда вы достигнете определенного уровня в одной из предыдущих, а для самых продвинутых требуется развитие одновременно в нескольких, причем не у всего отряда, а у определенного персонажа.
В игре просто огромное количество всевозможного оружия (большинство доступно только определенным классам), брони (то же самое) и предметов, причем есть и секретные вещи (можно найти, к примеру, материи из FF VII, или штурмовую винтовку, которую, правда, нельзя использовать в сражениях). Задания для поисков таких предметов дают в барах каждого города. Большое количество заклинаний и способностей, присущих различным профессиям, привносят в игру тактический интерес. Можно сделать мультиклассового персонажа: сначала выучиваются все способности одного класса, затем берется новая профессия, к которой добавляют выученные способности. При необходимости профессия героя может меняться, в зависимости от специфики предстоящего сражения. В общем, если вы хотите совершенно "по-новому" взглянуть на любимую игровую серию - "Final Fantasy Tactics" будет в самый раз.
FFTA ревью от Atthasit
взято с http://ffforever.info/index.cgi?section=ffta;p=review
альтернативное ревью http://valour.ru/ffta
C тех пор, когда могучая Nintendo господствовала на рынке видео-развлечений, а игры серии Final Fantasy можно было встретить только на консолях ее производства, прошло много времени. Лишь спустя почти 10 лет с момента выхода последней "последней фантазии" на SNES, Square решила отдать дань компании, чьи приставки положили начало триумфальному шествию одной из самых великих серий японских ролевых игр за всю историю индустрии видеоигр. Final Fantasy Tactics Advance, изданная на портативной игровой системе GameBoy Advance, сочетает в себе отличный сюжет, достойный (для карманной приставки) видеоряд и глубокий геймплей, при достаточном вложении времени и сил приносящий тонны удовольствия. Говоря о Final Fantasy Tactics Advance, нельзя не упомянуть тот факт, что игра является лишь идейным продолжателем Final Fantasy Tactics с Playstation. Переняв у последней игровой дизайн и общую атмосферу, по части сюжета и геймплея портативная Final Fantasy не имеет ничего общего со своим прародителем. Другими словами, не являясь ни сиквелом, ни ремейком, она представляет собой самостоятельный проект в лучших традициях великолепной Tactics Ogre: The Knight of Lodis от Atlus. История, рассказанная в игре, по масштабности определенно уступает сюжетам других Final Fantasy и нацелена на более молодую аудиторию. Протагонист Final Fantasy Tactics Advance, мальчик по имени Marche, и его школьные друзья, проживающие в городе St. Ivalice, неожидано получают в свое распоряжение книгу, по мнению ребятишек, обладающую магической силой. Интуиция их не подвела: в то время, когда малыши преспокойно спали и смотрели свои невинные сны, книга чудесным образом отправила каждого из них в альтернативный мир, страну Ivalice, населенную Муглами и прочими сказочными существами. И теперь Marche, под руководством мудрого игрока, предстоит грамотно организовать поисково-спасательную группу и отправиться на помощь своим друзьям, разбросанным по территории фантастическго государства. Исполняя роль главы партии (по местной терминологии - клана), Marche предстоит контролировать действия каждой отдельной боевой единицы, заниматься менеджментом экипировки отряда, а также способностей и боевых навыков каждого из его членов. Ознакомление с боевым движком Final Fantasy Tactics Advance происходит посредством двух грамотно оформленных обучающих миссий. Однако, данный игровой элемент освещает лишь оновы основ боевой системы и не дает игрокам ни малейшего понятия о том, насколько она глубока и продумана. Миссии в игре, коих насчитывается свыше трех сотен, подаются игрокам в виде заданий, получаемых от барменов местных забегаловок. Однако информация о местонахождении плохих парней будет влетать отряду в копеечку, размер которой зависит от сюжетной важности выбранной миссии, ее сложности и награды, дающейся за успешное выполнение. Задания подразделяются на два типа, один из которых, "dispatch", требует от игрока лишь выбора одного члена команды для отправки последнего на полностью контроллируемую искусственным интеллектом миссию. Стоит учитывать, что выполнение подобных заданий будет занимать у командированного несколько игровых дней, и в это время он не сможет принимать участие в классических баталиях, проходящих под управлением игрока. Как раз в них-то и кроется самая сладкая часть большинства тактических RPG, и Final Fantasy Tactics Advance не является исключением. Битвы проходят в угловой перспективе на различных типах почвы. Перед началом очередной стычки игроку предоставляется возможность выбрать определенное количество персонажей (обычно - шесть), которым предстоит отстаивать интересы всего клана. Герои могут поворачиваться в разные стороны, ходить по разделенной на клетки местности и атаковать друг друга до тех пор, пока цель миссии не будет выполнена. Чаще всего, для этого требуется просто победить всех юнитов противостоящего клана. Самой большой разницей между игровыми составляющими Final Fantasy Tactics и Final Fantasy Tactics Advance является интегрирование Судей в геймплей последней. Ни одна битва не проходит без участия судьи, наблюдающего за ходом состязания. Арбитры могут как наказывать персонажей за выполнение запрещенных законом действий, так и поощрять за исполнение рекомендуемых. Перед началом каждой битвы игроку даётся возможность ознакомиться с установленными для данной схватки правилами, за несоблюдение которых персонажи будут штрафоваться, или, что намного хуже, отправляться в тюрьму. Подобная инновационная система вынуждает игроков тщательнее следить за своими действиями, а порой и выдумывать оригинальные пути обхода установленных правил. По мере прохождения Final Fantasy Tactics Advance игрокам откроется доступ к большому количеству специальных возможностей, а также классов (профессий) персонажей, всевозможных предметов, оружия и брони. Возможность выбора дополнительной профессии тоже может стать полезной: к примеру, очень удобно иметь в своем распоряжении воина, сочетающего физические характеристики воина и способности мага. Бои в Final Fantasy Tactics Advance ведутся между персонажами пяти расс: людей (humes), муглов (moogles), бангаа (bangaa), виера (viera) и ну моу (nu mou). Для представителей каждой рассы предусмотрены профессии, наделяющие юнит необыкновенной физической силой, или же разнообразными магическими способностями. И, не смотря на то, что для представителей каждой рассы изначально лучше всего подходит какой-либо определенный класс, экспериментирование с различными комбинациями является забавным времяпрепровождением. Внешний вид Marche и некоторых других главных героев остается неизменным вне зависимости от профессии, в то время как у большинства персонажей он изменяется вместе с классом. Еще одним незаурядным элементом игрового процесса в Final Fantasy Tactics Advance является, кто бы мог подумать, игровая карта. Дело в том, что, в отличие от большинства подобных игр, в Final Fantasy Tactics Advance расстановкой географических объектов на карте занимается сам игрок. Выполнение определенных миссий дает возможность играющему расположить новую локацию там, где ему вздумается, и, если его выбор будет правильным, команда получит скромное вознаграждение. Если судить поверхностно, игровой процесс Final Fantasy Tactics Advance достаточно прост и незаковырист. Но когда дело доходит до настроек способностей персонажа, картина кардинально меняется. Для того, чтобы переквалифицировать одного из членов клана, или даже просто изменить его экипировку, игроку придется пробираться через множество различных меню. Несомненно, сложная система развития персонажей является огромным достоинством игры, но интерфейс мог бы быть куда более дружелюбным к пользователю. Внешний вид Final Fantasy Tactics Advance впечатляет. Не смотря на свою необычность, дизайн персонажей смотрится очень стильно и легко запоминается. Боевые арены выглядят четко и красочно, эффекты магических заклинаний потрясают воображение, а четкая прорисовка персонажей не даст играющему в них запутаться. Анимация их действий хоть и выполнена на высшем уровне, но не представляет собой ничего выдающегося, равно как и звуковой ряд. К концу многочасового прохождения качественные, но непозволительно короткие боевые темы не будут вызывать в вас ничего кроме отвращения. За исключением возгласов, издаваемых персонажами во время перехода в статус КО, речь в Final Fantasy Tactics Advance отсутствует. Остальные же эффекты выполнены на должном уровне. Любителям многопользовательских тактических поединков придется по вкусу сетевой режим игры, позволяющий в битве один-на-один с другом определить, кому лучше дается управление и содержание боевого отряда. Подводя итоги, надо сказать, что большинство аспектов Final Fantasy Tactics Advance выполнены на совесть. Разнообразие, привнесенное оригинальными игровыми элементами, и глубокая система развития персонажей, позволяющая бесконечно экспериментировать с их характеристиками – всё это делает Final Fantasy Tactics Advance одним из лучших представителей жанра тактических ролевых игр на GBA. Ложкой дёгтя можно считать беспорядочность и запутанность интерфейса, но этот несущественный недостаток никак не помешает поклонникам жанра в полной мере насладиться игрой.
FFTA2 ревью от Winterpool
взято с http://ffforever.info/index.cgi?section=ffta2;p=review
альтернативное ревью http://valour.ru/ffta2
Хорошая ли это игра или плохая? Неискушённые молодые люди проходят её с радостью и благоговением в глазах, старички, помнящие оригинальную FFT, плюются и обзывают разработчиков всевозможными скверными словами. Честно говоря, даже сейчас, после создания целого раздела, я не могу дать точного ответа на этот вопрос. Поэтому, чтобы никого не обмануть, буду стараться приводить в статье одни лишь голые факты без каких-либо личных эмоций и пристрастий, а уж по ним вы сами сможете создать своё собственное представление об этом неоднозначном продукте. Итак, начнём издалека, а именно с Ясуми Мацуно. В далёкие девяностые годы этот человек придумал так называемый Ивалис, фэнтэзийний мир, объединивший собой несколько довольно разношерстных игр, в числе которых та самая оригинальная Final Fantasy Tactics, готичная бродилка Vagrant Story, флагман японских ролёвок Final Fantasy XII, а также всевозможные игры-ответвления типа Revenant Wings. Слово «мир», говоря по правде, не совсем точно характеризует понятие Ивалиса, ведь в разных играх он представал то в образе географического региона, то в образе отдельного королевства, да и чёткая историческая линия прослеживается смутно – действия игр происходят в разных эпохах и друг с другом почти никак не связаны. Однако Ивалис всегда представлял особый интерес для фанатов, потому что ему всегда сопутствовали захватывающие нетривиальные истории, в большинстве своём написанные человеком, имя которого коллеги ласково сократили до простого и лаконичного слова «Язмат». Вы спросите, какое отношение Мацуно имеет непосредственно к исследуемой нами игре? Да в том-то и дело, что никакого. В 2005 году прямо во время работы над FFXII он по неизвестным причинам уволился из компании и пустил, таким образом, развитие своей грандиозной вселенной на самотёк. О причине увольнения этого крутого геймдизайнера можно строить много догадок и предположений, хоть официальные источники и утверждают, что заявление он подал из-за проблем со здоровьем, я склонен думать, что причиной такого резкого ухода могли послужить только серьёзные разногласия с руководством, которое как раз в те годы начало вести жёсткое цензурирование выпускаемых игр. Одной из последних работ мастера является продюсирование противоречивого римейка Final Fantasy Tactics Advance, после выхода которого многим стало ясно, что теперь Мацуно или добровольно сложит с себя полномочия, или потеряет всякое уважение со стороны фанатов. Нельзя сказать, тем не менее, что FFTA была такой уж плохой игрой, расходилась-то она достаточно хорошо (всё-таки миллион проданных копий), и молодёжью была воспринята на ура. Но бесспорным фактом остаётся и её недоделанность, несовершенность, так сказать. Во-первых, она была очень медленной, начиная с долгодумающих монстров и заканчивая растянутостью игровой анимации. Во-вторых, очень раздражительным был судья, который, находясь на карте, фактически ничего не делал, но после каждого хода зачем-то перебегал на новое место. Даже если не говорить о бесполезных затратах времени, то кроме этого судейская система ведь своим присутствием ещё и сильно сбивала игровую атмосферу. Вот представьте, что идёте вы со своим отрядом героев по ночному жуткому кладбищу, со всех сторон начинают появляться страшные зомби, они окружают вас, подходят всё ближе и ближе… И вдруг, откуда не возьмись, появляется судья на чокобо и начинает всем подряд раздавать жёлтые и красные карточки. В том числе и самим зомби, за то, что те используют магию тьмы. Ха ха. Там было много недочётов и в игровом балансе, возможности профессии Assassin, например, были слишком завышены, потому что её представитель своим приёмом Last Breath мог очень быстро и легко убивать любых юнитов, тогда как другим персонажам для этой же цели приходилось прикладывать куда более значимые усилия. Видимо, почитав отзывы покупателей, разработчики всё это и сами поняли, поэтому и решили проделать своеобразную работу над ошибками, выпустить более приятный в отношении геймплея сиквел, продолжение или что-нибудь типа того. Если говорить конкретно, разработку они начали уже в апреле 2006-го года, то есть спустя три года после релиза FFTA. И действительно, игровой процесс был заметно ими преобразован: монстры перестали думать и начали ходить сразу, судьи с карты убрались, все ненужные «полёты звёздочек» и «отображения получаемых после каждого удара очков опыта» ликвидировались. Судьи с надоедливыми законами остались лишь номинально, а нарушение законов перестало иметь такой фатальный характер – за беззаконие в конце боя просто не дадут пару-тройку бонусных безделушек, и всего делов. Приём Last Breath остался, но точность его успешного попадания была существенно снижена, поэтому убийца потерял своё нереальное превосходство над остальными участниками кланов. В общем, играть стало лучше, играть стало веселее, и какие-либо претензии в отношении геймплея сами собой нейтрализовались. Самое же плохое, что появилось в новой игре – это сюжет. Особенно он плох тем, что его как бы и нет вовсе. Школьный хулиган Лусо Клеменс вместе с волшебной книгой из реального мира попадает в Ивалис. Каждый раз, как он совершает в Ивалисе какой-нибудь поступок, в его книге чудесным образом появляется новая запись. Когда книга полностью заполнится такими записями, она телепортирует его обратно в свой мир. Вот и всё. Тут, увы, нет никаких заговоров и интриг, парень просто будет развлекаться и жить в своё удовольствие: понакрутит хвосты злым тонберри, покатается на воздушных кораблях, покалечит несколько несчастных гоблинов, а как только блуждание по сказочной стране ему надоест, он сразу же вернётся к себе домой и продолжит жить обыденной жизнью. Я, честно говоря, большего ожидал от госпожи Катахары, ведь в предыдущей части ей, как никак, удалось рассказать довольно неплохую историю, превратив Ивалис в грандиозный Сайлент-Хилл, вызванный психологическим расстройством страдающего одиночеством ребёнка. Неужели у неё иссяк запал? Несомненно, так можно было бы подумать, если бы имеющиеся миссии не были бы скомпилированы по принципу навигационного квадрата. Навигационный квадрат (название придумано мной) настолько крут, что заслуживает, пожалуй, отдельного о себе абзаца. Внешне он похож на гигантских размеров шахматную доску, каждой клетке которой соответствует определённая миссия игры. В самом начале квадрат пуст, но как только вы оканчиваете какое-либо задание, на нём в соответствующей клетке появляется пометка о его выполнении. Другим же цветом отображаются миссии, которые доступны, но ещё не пройдены. И самое главное, те квесты, которые между собой сюжетно связаны, на шахматной доске соединены линиями. Это на самом деле весьма интересно, наблюдать какие сражения из каких вытекают и к каким впоследствии могут привести. Например, все задания из цикла «охота за головами» повязаны одной такой цепью, и получается, что пока вы не поймаете одного преступника, отлов второго будет невозможен. Жалко только, что даже при выполнении абсолютно всех миссий квадрат никогда не заполнится полностью, и несколько десятков клеток так и останутся пустыми. Видимо разработчикам просто не хватило времени, чтобы их заполнить. Вообще нехватка времени и сжатость сроков – существенные недостатки этого проекта. Спешка отчётливо видна даже по отличиям первой японской версии игры от вышедшей позднее европейки. Да и сами члены команды разработчиков ни раз говорили в интервью, что идей и задумок у них было больше, чем отведённого на это всё времени. Например, изначально планировалось включить в игру профессию морфера, который мог бы смешивать различные предметы, извлекая из них всевозможные полезные свойства, но в итоге от этого пришлось отказаться, потому что попросту не осталось времени на тестирование этих его уникальных приёмов. Если присмотреться, можно заметить спрайты некоторых героев, которые есть только сами по себе, а в битвах не участвуют. Того же морфера вы сможете увидеть, поговорить с ним, но никогда не встретите его в сражении. Многих наверно порадует тот факт, что события игры происходят не просто в настоящем Ивалисе, но ещё и приблизительно в тот же временной период, что FFXII и FFTA. А конкретно – где-то 3-5 лет после FFXII и 15-20 лет после FFTA. Изобилие камео-ролей из этих двух игр чувствуется сразу, причём некоторые из старых героев замешаны прямо в основном сюжете, такие как Ваан и Пенело, например. Ну и небольшую изюминку сеттингу придаёт старая добрая Ордалия, на территориях которой будет проходить целая половина игры – там даже есть механический город Гоуг из оригинальной FFT! Главная история действительно никудышна, однако параллельно с ней протекает множество довольно масштабных и интересных сторонних квестов. Почти на протяжении всей игры вам придётся, например, вести самую настоящую войну с заокеанской мафией за право обладания всем континентом. Вот там-то как раз и будут так любимые нами предательства и резкие перемены происходящих событий, станет непонятно, кто здесь плохой, кто хороший. Что ещё важно, игра рассчитана главным образом на детей и подростков младшего возраста. И такая предрасположенность продиктована, скорее всего, не инфантильностью авторов, а алчностью совета директоров компании. Ведь чтобы какой-то мультимедийный продукт на ранке сбыта расходился лучше, разработчики всегда стараются задвинуть его в определённый рейтинг, говорящий о том, что родитель с уверенностью может приобрести подобный продукт своему чаду. В связи с этим и жесточайшая цензура. Вот представьте себе, что в мире FFTA2 никто не может умереть. Как это!? – воскликнет возмущённый читатель, - Я же видел, что в Ивалисе FFT старуха-смерть косила всех направо и налево!? А вот так. Нелепое и простое объяснение – судьи, привязанные к персонажам, заставляют следовать законам, но за это защищают своих хозяев от гибели. Поэтому не удивляйтесь, когда по одному из ваших главных героев в упор выстрелят из парабеллума, а он, отлежавшись несколько дней в кровати и выпив несколько целебных настоек, как ни в чём не бывало, бодрячком вернётся в команду. Внешний облик игры по сравнению с предыдущей частью улучшился, но в целом остался такой же двухмерной изометрической проекцией. Особенно хорошо у аниматоров получилось сделать события призыва саммонов, которые на фоне статичной карты смотрятся просто восхитительно, потому что полностью выполнены в 3D. Несмотря на то, что главным художником остался тот же человек, прорисовка персонажей существенно изменилась, особенно это видно по рисункам людей и виера, которые потеряли свою былую миловидность. Рёма Ито – довольно спорный художник, и далеко не всем нравятся его работы, однако я могу гарантировать, что во всей игре обязательно отыщется хотя бы один такой герой, дизайн которого придётся вам по душе. Не удивляйтесь, что в статье нет ни одного слова о музыке или саундтреке – практически все звуковые дорожки были заимствованы из предыдущей части. Новых треков было записано очень мало, хотя Хитоси Сакимото, неизменный композитор всех ивалисовских игр и ныне директор студии Basiscape, отметил, что потрудился над этой малостью неслабо. Что не может не радовать, так это обилие доброго и вполне непошлого юмора. Как гласит золотое правило игростроения, если не можешь сделать серьёзную игру – делай смешную. Сразу вспоминается несмышлёный зомби, который пытался вылечить себя зельем и при этом не знал, что лечащие предметы нежити вредят. Сразу вспоминается аптекарь, который вместо того, чтобы доставить лекарства в магазин, выпил их сам и пустился в эдакий наркотический трип. Вспоминается рыбак, который пошёл удить рыбу в проклятых прудах и вместо благородной форели вытянул гигантскую мандрагору. Сам Лусо ни разу за всю игру не спустит с лица ироничную улыбку, да такого и спрайта нет, на котором бы он злился или грустил. А главный редактор журнала «Бонга Багл» – это вообще самый смешной персонаж, которого я когда-либо видел в JRPG, это целый фонтан комичности, наблюдать за которым можно только сидя под столом. В довершении всего сказанного остаётся отметить, что A2 – не такая игра, которую можно пройти за один день, восхититься обольстительной развязкой и отложить до будущих времён. A2 – это игра-марафон, содержащая около 400 миссий, некоторые из которых, причём, предполагают многократное прохождение. Персонажам доступны более чем 60 разнообразных профессий, а в сундуках с сокровищами таятся более чем 400 наименований оружия и экипировки. При старте новой игры теперь можно выбрать режим Hard и сидеть с чашкой кофе обдумывать каждый из возможных ходов, а заодно и все последующие события, к которым этот ход может привести. Как сказал директор, Юити Мурасава, эта игра, которую постоянно нужно носить с собой и обращаться к ней каждый раз, когда руки оказываются свободными. Поэтому, если вы планируете провести ближайшее время со своей карманной приставкой, то закатывайте рукава и отправляйтесь в путешествие вместе с Лусо.
* * *
Софт (В раздаче нет)
Здесь я указываю эмуляторы для PC, но не забываем, что существуют и для других платформ, включая приставки.
PSX - DuckStation
Settings - Bios - выбираете папку со скачанным вами биосом playstation.
Settings - Controllers - настраваете кнопки управления под себя.
Settings - Enhancements - Geometry Correction - исправляет главную проблему playstaytion с "дрожащими текстурами".
Settings - Enhancements - Internal Resolution Scale - ставим множитель по вкусу. Изменяет внутреннее разрешение игры на современное. GBA - VBA-M, VBALink
NDS - NDS PRO (Актуальная версия 2013)
Моды (В раздаче нет)
К игре на PSX существует множество модов, для вас это ещё один из способов получить от игры желаемое.
В пример приведу Final Fantasy Tactics 1.3 - хардкорный мод для ветеранов и Final Fantasy Tactics: Rebirth - относительно новый ребаланс.
Версии игр
Sony Playstation: Final Fantasy Tactics (USA) - по проекту redump.org
GameBoy Advance: Final Fantasy Tactics Advance (UA)
Nintendo Dual Screen: Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift (U)
Обложки и скриншоты
* * *
Обновление 13.01.2013
Изменено архивирование и названия всех игр
Убран софт и моды
По понятным причинам не включил в раздачу ремейк на PSP.
По таким же понятным причнам можно удалить NDS версию (правило всё то же).
Рекомендую добавить таки PSP версию и отписать DarkNirk'у для проверки раздачи.
Korleone2, NDS подходит к этому разделу, а в исключенях только PSP. И ещё по NDS не создано прикреплённой темы по её запрещению)))
Глянь на другие мои оформления, их немного, но везде вносил что-то от себя.
Tactics Advance напоминает старинные игрушки. ^_^ Честно, аж ностальгия по приставке Денди.
Мне больше нравится просто Tactics, и, конечно, хотелось бы сыграть в продолжение или в другую историю на базе основной игры.
CloudF, Вы слишком категоричны, до вас такого не говорили всё время раздачи. Делайте выводы. Посмотрите техническую информацию, там всё написано простым языком. Ваши слова невежественны. "Семь раз отмерь, один отрежь"
Korleone2, 13035A два дня назад родилась. Сама корневая 1.3 возможно давно и не обновлялась, возможно она является основным названием и смена означает новую часть.
Хорошая раздача)
кстат, эт конечн не особо важно,но про "Final Fantasy Tactics: Rebirth" после установки - у меня изменились модели персов и классов только в меню отряда, и в постановке персонажей на поле битвы, а в самой битве всё осталось как и было-пример: в начальном виде: "Рамза- синий/Фиолетовый/голубой" а должен быть "красный/серый/красный" - эт я про костюм.
МОжет знаете в чем прабл? а то я не особо шарю в этих Эмулях)))
RyogoKusama, представляешь, я тоже не очень шарю) Можно конечно попробовать другие эмули или просто другие видео плагины (может попробовать включать в Pete плагине Special Game Fixes), но врятли в этом дело. Кроме графического несоответствия проблемы есть?
неа))) вот решил порыться в Патчах к своей любимой FFT, и обнаружил парочку интересных работ -
Final fantasy tactics Mercenaries и Final fantasy tactics remix
случаем не знаком?)))))
не могу найти где-бы их достать..((
Конечно я задавался этим вопросом, но решил добавить только те, которые недавно обновились. http://ffhacktics.com/ - глянь здесь, если ссылки живые, правда мне не нравится их подход, свалить всё в кучу.
Я там как раз и смотрел)) что-то они темнят... да, согласен, неорганизованно как-то((
там некоторые ссылки Еррор'ные, поэтому вот собственно и спросил)
не пойму как поиграть в простую FF такстикс? В папке "01 - Final Fantasy Tactics [PSX]" есть файл "Final Fantasy Tactics (USA).cue" и архив из которого распаковывается файл "Track 01.bin.ecm". Эмулятор такие файлы не читает!!!
Подскажите, возможно ли запустить игру на PSP. Т.к. WoTL версия с этим патчем сильно урезана (отсутствует ряд скиллов, и т.п.).
Пытался переконвентировать версию PSX (оригинальная, ENG) ничего не вышло.
Спасибо за раздачу, первая игра на PS))
Что-то не появляется у меня саммонер с модом ребёрд и условия вроде все выполнены(Прист 4 уровня) а его всё нет и нет. У кого-нибудь была подобная проблема? На оригинальном диске он есть а меняю на патченный он пропадает. Вот условия получения саммолнера на пропатченной версии (взято с оф. сайта) - Summoner – Innate Half MP, Faster Spells, Increased MA Growth, MA Multiplier, and MP Multiplier (Now requires Level 4 Priest)
Перешел по ссылке в шапке мода, загрузил, пропатчил и ничего не изменилось. Как вариант загрузить не патченную и получить саммонера. Профессия то проходная нужна на барда с его мув + 3. Я лично так и сделал. Других проблем пока не замечал.
У кого - нибудь есть информация про магазин шкур(Fur Shop) с модом Ребирд. А то пытался получить копьё Dragon Whisker а вместо него дают Save the Queen или Elixir. Условия получения данного копья на оригинале: продать Red Dragon.
Прикольно получил я Клауда и у всех появилась профессия саммонер, НО доступная только Клауду и только ему. Образ патчен модом Ребирд.
Блин да они издеваются чтоли. Ладно спасибо им за Клауда: теперь не надо ждать несколько ходов в ожидании его Лимита все они делаются сразу же только требуют МР, и достаточного количества между прочиим, но это не беда; а вот скажите мне ну зачем давать противнику самую последнюю броню Максимилиан и самый последний шлем Гранд Хелм и ему же ставить экипированное умение Майнтэнейс, а сним воровать и ломать экипировку нельзя. Для чего, чтоб посмотрел да пооблизывался. Приколисты блин.