Тачки для настоящих мужчин-3. Магистральный тягач Peterbilt 387
Разрешение - 3648x2736
Количество - 27 снимков формат jpeg
Объем - 111 Мб
Модель фотоаппарата - Nikon Coolpix L-100
Дата съемки - 19.06.2010
Автор - Дашкиев Виктор Николаевич
Описание
Американский автомобильный завод Peterbilt в Мэдисоне, штат Теннеси производит самые, пожалуй, "американские", магистральные тягачи. Со, скажем так, канонизированным обликом. Рубленые, угловатые формы, сверкающий радиатор, длиннющий капот, мощнейший 400- или 500-сильный дизель, три моста, огромная кабина со спальником, масса хрома и побрякушек... Эти тягачи вошли в фольклор и в легенду американского кинематографа, как ковбои и индейцы - и стали образом жизни для тысяч и тысяч водителей. Пожалуй, внешний, зрелищный образ Соединенных Штатов во многом определяется "вольным стрелком" - водителем-единоличником, для котрого тягач - и источник существования, и дом, и который "наматывает на кардан" тысячи миль американских дорог в поисках попутного груза.
Однако топливный кризис вторгся и в американскую легенду. И здесь началась "эпоха мыльниц" - зализанных, обтекаемых машин.
Peterbilt чутко отреагировал на веяния времени моделью 387.
В техническом плане Peterbilt 387 мало отличается от других штатовских тягачей, поскольку набор агрегатов зависит от желания заказчика. Это очень удобно, так как позволяет эксплуатировать машины разных марок с одинаковыми двигателями, коробками передач и т.д.
На выбор предлагаются двигатели Cummins и Caterpillar в широчайшем мощностном диапазоне (от 300 до 600 л.с.), коробки передач Eaton Fuller либо Meritor (в том числе автоматизированная Fuller Autoshift с «джойстиком») и мосты Meritor или Dana Spicer. Кстати, на американских тягачах по-прежнему не встретишь дисковых тормозов — только барабанные.
Конструкция задней подвески тоже может быть различной, причем есть и такая, которой до сих пор не было ни в Америке, ни в Европе. Мосты с каждой стороны закреплены на продольных алюминиевых рычагах, а на каждый рычаг, в свою очередь, приходятся пневмобаллон, амортизатор и небольшая вертикальная рессора. Эта конструкция, названная Flex-Air, на 200 кг легче традиционных. Облегчены и другие элементы конструкции тягача: алюминиевыми стали даже поперечины рамы и пол кабины.
Что касается самой кабины, то интерьер «триста восемьдесят седьмого» выполнен в полном соответствии с традициями. На приборной панели «под дерево» — 16 циферблатов, которые показывают даже температуру масла в ведущих мостах. В просторном «спальнике» с кроватью метровой ширины есть пара шкафов, видеодвойка Panasonic, холодильник и печка-микроволновка. Ровный пол с мягким покрытием, кресла на пневмоподвеске с высокой спинкой и подлокотниками, под правой рукой — подстаканник
«Обтекаемые» тягачи — типа Peterbilt 387, — появившись на рынке, вызвали устойчивый спрос на них... Но только со стороны крупных транспортных компаний. Коим чужда романтика, зато очень важна экономия топлива. А "моторизованные ковбои" дружно бойкотировали аэродинамические "обмылки" - сохраняя верность традициям. Частники ни на что не променяют угловатую кабину и хромированные выхлопные трубы! А "обмылки" пока что не вписались в американскую легенду.
Ряд отечественных автомобильных специалистов сомневается в целесообразности импорта американских тягачей - уж больно редка птица! Сервис отсутствует, запчасти встречаются чуть чаще алмазов - тем не менее, иногда подобные раритеты появляются и у нас.
Данный образец - с одесскими номерами - занят на перевозках толстого проката (стального бруса) с металлургических комбинатов города Мариуполя. Снято в порту Мариуполь 19 июня 2010 г.